Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере « ИП Макарова »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:37, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
1.1 Сущность коммерческой деятельности розничной торговой сети………..6
1.2 Основные технологические процессы товародвижения в розничном торговом предприятии………………………………………………..…10
Глава 2. Организация и технология коммерческой деятельности.
2.1 Характеристика организации ……………………………………………....16
2.2 Технологические процессы товародвижения в магазине «ИП Макарова »…………………………………………………………17
Глава 3. Совершенствование организации товародвижения в магазине «ИП Макарова »
3.1 Изучение покупательного спроса населения…………………………...….22
3.2 Пути совершенствования организации товародвижения в магазине «ИП Макарова »
Заключение………………………………………………………………...……28
Список используемой литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере ИП Макар.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

     - новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых тов./услуг и т.п.;

     -организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;

     - хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.;

      -личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы.

     Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.[1, с 123-130] 

1.2 Основные технологические  процессы товародвижения  в розничном торговом  предприятии 

     Торгово-оперативная  деятельность магазинов складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям , ведение финансовых операций.

     Специфика торгово-технологического процесса, осуществляемого  в магазинах от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей , первостепенная роль принадлежит операциям связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров , обеспечением высокой культуры торговли.

     Основными направлениями достижения рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине является :

     - широкое внедрение прогрессивных  методов и технологии продажи  товаров и обслуживания покупателей;

     - рациональная планировка помещений  магазина и применение современного  высокопроизводительного торгово-технологического  оборудования ;

     - обеспечение бесперебойного снабжения  магазина товарами, пользующимися  устойчивым потребительским спросом;

     - разработка оптимальных схем  размещения и выкладки товаров  в торговом зале;

     - механизация и автоматизация  трудоемких процессов;

     - применение современных технологических средств управления товародвижением, его компьютеризация.

     Все технологические операции, выполняемые  в магазине, делятся на три группы:

     - связанные с продажей и обслуживанием  покупателей - выкладка товаров  в торговом зале, отборка или отпуск товаров, расчетно-кассовые операции, предоставление дополнительных услуг;

     - связанные с хранением товарных  запасов - приемка товаров , их  перемещение к месту хранения, хранение запасов в установленном  размере и ассортименте;

     - связанные с подготовкой товаров к продаже - обработка товаров, перемещение в торговый зал.

     Между всеми технологическими операциями, совершаемыми в магазине, существует тесная взаимосвязь, поэтому рациональный торгово-технологический процесс  обеспечивается применением наиболее целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения как отдельных операций , так и процесса в целом.

     Необходимым условием рационализации торгово-технологического процесса в фирменном магазине является широкое внедрение прогрессивной  технологии продажи товаров, сущность которой заключается в том, что товар полностью подготавливается к продаже еще в сфере производства или в складском звене, где осуществляется превращение производственного ассортимента в торговый.

     Важнейшим условием решения задачи совершенствования торгово- технологического процесса в фирменном магазине является широкое применение таких прогрессивных методов продажи товаров, как самообслуживание, продажа товаров по образцам и предварительным заказам, продажа по накопительным бонусным карточкам и в кредит, применение гибкой дифференцированной системы скидок.

     Для обеспечения максимальной эффективности  продажи товаров по методу самообслуживания необходимо:

     - обеспечить свободный доступ  покупателей ко всем выставленным  товарам и предоставить им максимальные удобства в процессе выбора;

     - организовать исчерпывающую информацию  покупателей (четкая маркировка  товаров, обозначение на каждом  изделии цены и всех необходимых  для покупателя данных о товаре), широкое использование рекламных  средств для потребительской ориентировки покупателей в магазине (броское и ясное обозначение товарных отделов, информация о новых товарах, аннотации и т.п.);

     - рационально разместить товары  по потребительскому назначению, видам;

     - рационально организовать расчеты с помощью современных быстродействующих компьютеризированных кассовых комплексов;

     - использовать рациональное торговое  оборудование;

     - осуществлять постоянный контроль  за наличием в магазинах широкого  ассортимента товаров и его  систематическое обновление;

     - максимально увеличить товарную  выкладку и организовать правильное  освещение выставленных товаров.

     Одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее значимость в  процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов.

     Можно рекомендовать следующий перечень дополнительных услуг , оказываемых  в фирменном магазине:

     - прием предварительных заказов  на товары, временно отсутствующих в продаже; - комплектование подарочных и комплексных наборов;

     - доставка купленных товаров по  указанному адресу;

     - мелкий ремонт технически сложных  товаров и детских игрушек  ;

     - мгновенное фото, точка ножей  и ножниц, установка автоматов  по продаже напитков, сладостей, сигарет и других мелких товаров ;

     - продажа билетов;

     - демонстрация новых товаров , выставка товаров;

     - консультации специалистов по  правилам пользования товарами;

     - хранение купленных товаров и  вещей покупателей;

     - обеспечение покупателей информацией.

     Существенное  влияние на рациональную и эффективную  организацию торгово-технологического процесса в фирменном магазине оказывают  торговые здания и сооружения (их местоположение, оформление интерьеров и экстерьеров), торгово-технологическое оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи и создания возможностей широкого внедрения прогрессивных методов торговли наиболее эффективными являются встроенно-пристроенные и отдельно стоящие здания магазинов. Так как основной функцией фирменного магазина является продвижение торговой марки фирмы-производителя и продажа ее товаров, а также оказание сопутствующих услуг покупателям, то здание должно отвечать следующим архитектурным, эксплуатационным, экономическим, эстетическим и эргономическим требованиям:

     - конструктивное решение должно  обеспечивать наилучшие условия  для выкладки и показа максимального  количества товаров широкого  ассортимента и эффективного  применения торгово-технологического  оборудования, внедрения механизации  и автоматизации трудоемких процессов, а также компьютеризации учета товародвижения и информационно-поискового обеспечения.

     Одной из современных форм продажи товаров  в магазинах является продажа  по образцам. Другой современной формой продажи товаров в магазинах  является продажа по каталогам. Одним из важнейших преимуществ данного вида торговли является рациональное использование торговой площади; возможность разместить в торговом зале весь имеющийся в магазине ассортимент товаров для широкого обозрения. Кроме того, покупатели самостоятельно и быстро знакомятся с товарами, продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товаров и, следовательно, могут больше внимания уделить консультации покупателей, лучше изучать спрос.

     Значительная  роль при продаже товаров по образцам отводится продавцам-консультантам. Они должны хорошо знать свойства, назначение и условия эксплуатации товаров, давать исчерпывающую информацию покупателям и активно помогать им в выборе товара.

     Дальнейшему повышению эффективности функционирования торговли должны способствовать обобщение и практический анализ накопленного в данном фирменном магазине (и в отделе маркетинга фирмы-производителя) опыта. На этой основе следует разработать единые нормативно-методические документы, Включающие наряду с общими положениями конкретные требования к размещению и архитектурно-планировочному решению фирменных магазинов, организации в них торгово-технологических процессов и работ по изучению, формированию и стимулированию спроса, стимулированию и оценке эффективности труда обслуживающего персонала , построению коммерческих, информационных и иных связей с поставщиками и взаимодействию со всеми звеньями сбытового и производственного комплекса фирмы-производителя.

     Приемка товаров по количеству и качеству является важной составной частью складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке. Приемка товаров должна осуществляться в соответствии с правилам и, содержащимися в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     2.1. Характеристика организации

     Деятельность  магазина «ИП Макарова» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.

     Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.

     Всего в магазине «ИП Макарова» работает 9 человек.

     Общая площадь всех магазина – 80 м2, из них (50 м2) – площадь торгового зала.

     Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

     а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 3 чел.

     б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале –  продавцы, кассиры) – 5 чел.

Информация о работе Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере « ИП Макарова »