Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
1.1 Сущность коммерческой деятельности розничной торговой сети………..6
1.2 Основные технологические процессы товародвижения в розничном торговом предприятии………………………………………………..…10
Глава 2. Организация и технология коммерческой деятельности.
2.1 Характеристика организации ……………………………………………....16
2.2 Технологические процессы товародвижения в магазине «ИП Макарова »…………………………………………………………17
Глава 3. Совершенствование организации товародвижения в магазине «ИП Макарова »
3.1 Изучение покупательного спроса населения…………………………...….22
3.2 Пути совершенствования организации товародвижения в магазине «ИП Макарова »
Заключение………………………………………………………………...……28
Список используемой литературы……………………………
- новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых тов./услуг и т.п.;
-организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;
- хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.;
-личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы.
Таким
образом, можно сказать, что коммерческая
деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная
деятельность энергичного и инициативного
человека, который, владея какими-либо
материальными ценностями, использует
их для организации бизнеса. Извлекая
пользу для самого себя, предприниматель
действует на благо общества.[1, с 123-130]
1.2
Основные технологические
процессы товародвижения
в розничном торговом
предприятии
Торгово-оперативная деятельность магазинов складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям , ведение финансовых операций.
Специфика торгово-технологического процесса, осуществляемого в магазинах от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей , первостепенная роль принадлежит операциям связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров , обеспечением высокой культуры торговли.
Основными
направлениями достижения рациональной
организации торгово-
-
широкое внедрение
-
рациональная планировка
-
обеспечение бесперебойного
- разработка оптимальных схем размещения и выкладки товаров в торговом зале;
- механизация и автоматизация трудоемких процессов;
- применение современных технологических средств управления товародвижением, его компьютеризация.
Все технологические операции, выполняемые в магазине, делятся на три группы:
-
связанные с продажей и
-
связанные с хранением
- связанные с подготовкой товаров к продаже - обработка товаров, перемещение в торговый зал.
Между
всеми технологическими операциями,
совершаемыми в магазине, существует
тесная взаимосвязь, поэтому рациональный
торгово-технологический
Необходимым
условием рационализации торгово-технологического
процесса в фирменном магазине является
широкое внедрение
Важнейшим условием решения задачи совершенствования торгово- технологического процесса в фирменном магазине является широкое применение таких прогрессивных методов продажи товаров, как самообслуживание, продажа товаров по образцам и предварительным заказам, продажа по накопительным бонусным карточкам и в кредит, применение гибкой дифференцированной системы скидок.
Для обеспечения максимальной эффективности продажи товаров по методу самообслуживания необходимо:
-
обеспечить свободный доступ
покупателей ко всем
-
организовать исчерпывающую
-
рационально разместить товары
по потребительскому
-
рационально организовать
-
использовать рациональное
-
осуществлять постоянный
-
максимально увеличить
Одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов.
Можно
рекомендовать следующий
- прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих в продаже; - комплектование подарочных и комплексных наборов;
- доставка купленных товаров по указанному адресу;
-
мелкий ремонт технически
- мгновенное фото, точка ножей и ножниц, установка автоматов по продаже напитков, сладостей, сигарет и других мелких товаров ;
- продажа билетов;
- демонстрация новых товаров , выставка товаров;
- консультации специалистов по правилам пользования товарами;
- хранение купленных товаров и вещей покупателей;
- обеспечение покупателей информацией.
Существенное
влияние на рациональную и эффективную
организацию торгово-
-
конструктивное решение должно
обеспечивать наилучшие
Одной из современных форм продажи товаров в магазинах является продажа по образцам. Другой современной формой продажи товаров в магазинах является продажа по каталогам. Одним из важнейших преимуществ данного вида торговли является рациональное использование торговой площади; возможность разместить в торговом зале весь имеющийся в магазине ассортимент товаров для широкого обозрения. Кроме того, покупатели самостоятельно и быстро знакомятся с товарами, продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товаров и, следовательно, могут больше внимания уделить консультации покупателей, лучше изучать спрос.
Значительная роль при продаже товаров по образцам отводится продавцам-консультантам. Они должны хорошо знать свойства, назначение и условия эксплуатации товаров, давать исчерпывающую информацию покупателям и активно помогать им в выборе товара.
Дальнейшему
повышению эффективности
Приемка
товаров по количеству и качеству
является важной составной частью складского
технологического процесса. Она предусматривает
проверку выполнения поставщиками договорных
обязательств по количеству, ассортименту
и качеству товаров, их расфасовке и упаковке.
Приемка товаров должна осуществляться
в соответствии с правилам и, содержащимися
в инструкциях "О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного потребления по количеству"
и "О порядке приемки продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления
по качеству"
ГЛАВА
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Характеристика организации
Деятельность магазина «ИП Макарова» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.
Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.
Всего в магазине «ИП Макарова» работает 9 человек.
Общая площадь всех магазина – 80 м2, из них (50 м2) – площадь торгового зала.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 3 чел.
б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) – 5 чел.