Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: 
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
 - изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации 
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров 
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации 
- выводы.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты  организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
1.1 Сущность коммерческой деятельности розничной торговой сети………..6
1.2 Основные технологические процессы товародвижения в розничном торговом предприятии………………………………………………..…10
Глава 2. Организация и  технология коммерческой деятельности.
2.1 Характеристика организации ……………………………………………....16
2.2 Технологические  процессы товародвижения в магазине                         «ИП Макарова »…………………………………………………………17
Глава 3. Совершенствование  организации товародвижения в магазине «ИП  Макарова »
3.1 Изучение  покупательного спроса населения…………………………...….22
3.2 Пути совершенствования  организации товародвижения в магазине «ИП Макарова »
Заключение………………………………………………………………...……28
Список  используемой литературы……………………………
- новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых тов./услуг и т.п.;
-организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;
- хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.;
-личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы.
     Таким 
образом, можно сказать, что коммерческая 
деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная 
деятельность энергичного и инициативного 
человека, который, владея какими-либо 
материальными ценностями, использует 
их для организации бизнеса. Извлекая 
пользу для самого себя, предприниматель 
действует на благо общества.[1, с 123-130] 
1.2 
Основные технологические 
процессы товародвижения 
в розничном торговом 
предприятии 
Торгово-оперативная деятельность магазинов складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям , ведение финансовых операций.
Специфика торгово-технологического процесса, осуществляемого в магазинах от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей , первостепенная роль принадлежит операциям связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров , обеспечением высокой культуры торговли.
     Основными 
направлениями достижения рациональной 
организации торгово-
     - 
широкое внедрение 
     - 
рациональная планировка 
     - 
обеспечение бесперебойного 
- разработка оптимальных схем размещения и выкладки товаров в торговом зале;
- механизация и автоматизация трудоемких процессов;
- применение современных технологических средств управления товародвижением, его компьютеризация.
Все технологические операции, выполняемые в магазине, делятся на три группы:
     - 
связанные с продажей и 
     - 
связанные с хранением 
- связанные с подготовкой товаров к продаже - обработка товаров, перемещение в торговый зал.
     Между 
всеми технологическими операциями, 
совершаемыми в магазине, существует 
тесная взаимосвязь, поэтому рациональный 
торгово-технологический 
     Необходимым 
условием рационализации торгово-технологического 
процесса в фирменном магазине является 
широкое внедрение 
Важнейшим условием решения задачи совершенствования торгово- технологического процесса в фирменном магазине является широкое применение таких прогрессивных методов продажи товаров, как самообслуживание, продажа товаров по образцам и предварительным заказам, продажа по накопительным бонусным карточкам и в кредит, применение гибкой дифференцированной системы скидок.
Для обеспечения максимальной эффективности продажи товаров по методу самообслуживания необходимо:
     - 
обеспечить свободный доступ 
покупателей ко всем 
     - 
организовать исчерпывающую 
     - 
рационально разместить товары 
по потребительскому 
     - 
рационально организовать 
     - 
использовать рациональное 
     - 
осуществлять постоянный 
     - 
максимально увеличить 
Одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов.
     Можно 
рекомендовать следующий 
- прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих в продаже; - комплектование подарочных и комплексных наборов;
- доставка купленных товаров по указанному адресу;
     - 
мелкий ремонт технически 
- мгновенное фото, точка ножей и ножниц, установка автоматов по продаже напитков, сладостей, сигарет и других мелких товаров ;
- продажа билетов;
- демонстрация новых товаров , выставка товаров;
- консультации специалистов по правилам пользования товарами;
- хранение купленных товаров и вещей покупателей;
- обеспечение покупателей информацией.
     Существенное 
влияние на рациональную и эффективную 
организацию торгово-
     - 
конструктивное решение должно 
обеспечивать наилучшие 
Одной из современных форм продажи товаров в магазинах является продажа по образцам. Другой современной формой продажи товаров в магазинах является продажа по каталогам. Одним из важнейших преимуществ данного вида торговли является рациональное использование торговой площади; возможность разместить в торговом зале весь имеющийся в магазине ассортимент товаров для широкого обозрения. Кроме того, покупатели самостоятельно и быстро знакомятся с товарами, продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товаров и, следовательно, могут больше внимания уделить консультации покупателей, лучше изучать спрос.
Значительная роль при продаже товаров по образцам отводится продавцам-консультантам. Они должны хорошо знать свойства, назначение и условия эксплуатации товаров, давать исчерпывающую информацию покупателям и активно помогать им в выборе товара.
     Дальнейшему 
повышению эффективности 
     Приемка 
товаров по количеству и качеству 
является важной составной частью складского 
технологического процесса. Она предусматривает 
проверку выполнения поставщиками договорных 
обязательств по количеству, ассортименту 
и качеству товаров, их расфасовке и упаковке. 
Приемка товаров должна осуществляться 
в соответствии с правилам и, содержащимися 
в инструкциях "О порядке приемки продукции 
производственно-технического назначения 
и товаров народного потребления по количеству" 
и "О порядке приемки продукции производственно-технического 
назначения и товаров народного потребления 
по качеству" 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ГЛАВА 
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ 
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
2.1. Характеристика организации
Деятельность магазина «ИП Макарова» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.
Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.
Всего в магазине «ИП Макарова» работает 9 человек.
Общая площадь всех магазина – 80 м2, из них (50 м2) – площадь торгового зала.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 3 чел.
б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) – 5 чел.