Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере « ИП Макарова »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:37, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
1.1 Сущность коммерческой деятельности розничной торговой сети………..6
1.2 Основные технологические процессы товародвижения в розничном торговом предприятии………………………………………………..…10
Глава 2. Организация и технология коммерческой деятельности.
2.1 Характеристика организации ……………………………………………....16
2.2 Технологические процессы товародвижения в магазине «ИП Макарова »…………………………………………………………17
Глава 3. Совершенствование организации товародвижения в магазине «ИП Макарова »
3.1 Изучение покупательного спроса населения…………………………...….22
3.2 Пути совершенствования организации товародвижения в магазине «ИП Макарова »
Заключение………………………………………………………………...……28
Список используемой литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере ИП Макар.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

CoolReferat.com

 Федеральное агентство по рыболовству

ФГОУ  СПО «ДМИТРОВСКИЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Заочное отделение

  Специальность 080402

«Товароведение» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

на тему: Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере: « ИП Макарова »  
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент 5 курс                                                                 ______________  А.А.Ларионов

гр. (908)                                                                                    подпись

(шифр группы) 

Проверил:                                  «__»__________2011   ______________  М.И.Балышева

преподаватель                                                                          подпись 
 
 
 

пос.  Рыбное 2011г.

 

     СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение………………………………………………………………………….4

    Глава 1. Теоретические аспекты  организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

    1.1 Сущность коммерческой деятельности розничной торговой сети………..6

    1.2 Основные технологические процессы товародвижения в розничном торговом предприятии………………………………………………..…10

    Глава 2. Организация и  технология коммерческой деятельности.

    2.1 Характеристика организации ……………………………………………....16

    2.2 Технологические  процессы товародвижения в магазине                         «ИП Макарова »…………………………………………………………17

    Глава 3. Совершенствование  организации товародвижения в магазине «ИП  Макарова »

    3.1 Изучение  покупательного спроса населения…………………………...….22

    3.2 Пути совершенствования  организации товародвижения в магазине «ИП Макарова »

    Заключение………………………………………………………………...……28

    Список  используемой литературы……………………………………...……29 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ 

     В условиях рыночной экономики одним  из ключевых элементов организации  бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

     Коммерческая  деятельность является одной из важнейших  областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

     Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

     Целью курсовой работы является:

     - проанализировать коммерческую  деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.

     Исходя  из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:

       - изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации

     -изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров

     - проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

     - выводы.

 

      Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 

     1.1. Сущность коммерческой деятельности розничной торговой сети

     Коммерческая  деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почётным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.

     Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко. Многие после Октябрьской революции отношение государственной власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но, в основном, резко отрицательное.

     Новые условия хозяйствования, развитие и  углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе , самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

     Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

     Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования.

     В переходный период к рынку, когда  возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств».

     Вместе  с тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют её следующим образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю.

     Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал профессор Б.А. Райберг: «Сейчас термин «коммерческая  деятельность» стал толковаться  расширительно и означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности». Далее автор конкретизирует, что при простой формуле торговой сделки: «товар - деньги» при продаже и «деньги -товар» при покупке — реальная картина коммерческого бизнеса более сложная.

     При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

     Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя .

     Цели  коммерческой деятельности определяют её содержание:

  • установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
  • изучение и анализ источников закупки товаров;
  • обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
  • осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;
  • глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.

     По  мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.

     Коммерческая  деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:

  • детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов покупки и особенностей покупательского поведения;
  • определение объема и структуры спроса на товары и услуги;
  • формирование конкурентоспособного ассортимента и управление им;
  • организацию процесса продажи и стимулирование объемов реализации;
  • рекламно-информационную деятельность;
  • услуги, сервисное обслуживание.

     Основными задачами коммерческой деятельности являются:

  • развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности;
  • координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;
  • удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка;
  • организация сбыта и продвижения товаров;
  • грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.

     Основные  функции коммерческой деятельности

Информация о работе Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере « ИП Макарова »