Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: 
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
 - изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации 
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров 
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации 
- выводы.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты  организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
1.1 Сущность коммерческой деятельности розничной торговой сети………..6
1.2 Основные технологические процессы товародвижения в розничном торговом предприятии………………………………………………..…10
Глава 2. Организация и  технология коммерческой деятельности.
2.1 Характеристика организации ……………………………………………....16
2.2 Технологические  процессы товародвижения в магазине                         «ИП Макарова »…………………………………………………………17
Глава 3. Совершенствование  организации товародвижения в магазине «ИП  Макарова »
3.1 Изучение  покупательного спроса населения…………………………...….22
3.2 Пути совершенствования  организации товародвижения в магазине «ИП Макарова »
Заключение………………………………………………………………...……28
Список  используемой литературы……………………………
В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.
     Старший 
продавец – работает непосредственно 
с коллективом магазина, следит за 
ассортиментом и качеством 
     Бухгалтер 
– ведет бухгалтерскую 
 
| Директор | ||||||||
| Ст. продавец | Бухгалтер | |||||||
| Продавцы | Кассиры | |||||||
| Уборщица | ||||||||
     Рис. 
1. Организационная структура 
2.2. Технологические процессы товародвижения в магазине «ИП Макарова»
Общий обзор результатов работы магазина «ИП Макарова» является первым этапом, с которого необходимо начинать анализ производственно-финансовой деятельности. Этот этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с особенностями его деятельности.
В магазине «ИП Макарова» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:
В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «ИП Макарова» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала.
     Путем 
рационального сочетания 
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «ИП Макарова» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
По результатам окончания приемки товаров составляется акт.
После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре — на стеллажах и подтоварниках.
Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.
     Рациональное 
планировочное решение 
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.
     Гастрономические 
изделия выкладывают в 
Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.
     Фасованное 
мясо и мясопродукты выкладывают 
в охлаждаемых прилавках-
     Мороженую 
рыбу выкладывают в 
Соленые тузлучные рыбные товары выкладывают в окорятах с тузлуком, соленую рыбу без тузлука — на противнях и в окорятах спинками вверх.
Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.
Расфасованные бакалейные товары и не скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.
     Хлеб 
и хлебобулочные изделия 
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
     Характер 
и структура операций по продаже 
товаров зависят в первую очередь 
от ассортимента реализуемых товаров 
и методов их продажи. Так, на выбор 
товаров повседневного спроса покупатель 
затрачивает значительно меньше времени, 
чем на товары периодического или редкого 
спроса. Существенно различается содержание 
операций по продаже товаров в магазинах, 
применяющих различные методы продажи, 
под которыми понимают совокупность приемов 
и способов реализации товаров покупателям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 
ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 
В МАГАЗИНЕ «ИП 
МАКАРОВА » 
3.1 Изучение покупательного спроса населения. Покупательский спрос-это социально -экономическое явление.
К его основным слагаемым относиться: потребительские требования, мотивы покупки, платежеспособность потребителей, объем спроса, динамика цен. Покупательский спрос весьма динамичен, по сколько он формируется под влиянием множества факторов:
     1.Экономические 
(доходы населения, уровень 
2. Социальные (уровень образования, культуры, мода )
3. Демографические (численность, половозрастной состав)
4.Природно-георгафические (климат, сезонность)
Данная информация о потребителях позволит обосновать их потребности в товарах, как по общему объему, так и по ассортиментному.
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирования ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Покупательский спрос и формирование ассортимента в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.
Покупательский спрос на товары простого и сложного ассортимента имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента. Так, на товары простого ассортимента, имеющиеся незначительное количество разновидностей, спрос в основном конкретный, твердо сформулированный и не допускающий замены этих товаров. Наоборот, при покупке товаров сложного ассортимента, насчитывающих десятки и сотни разновидностей, спрос допускается их широкая взаимозаменяемость. Причем многие из этих товаров являются товарами периодического спроса, т.е. не покупаются и не потребляются ежедневно.
     Также 
можно отметить, что изменение 
потребительского спроса и соответственность 
потребление связано с 
На спрос оказывает влияние помимо социальных факторов, и экономические факторы, к ним относятся:
- Уровень розничных цен и их соотношение;
     -Деятельность 
предприятий общественного 
     - 
Объем привозов продуктов