Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере « ИП Макарова »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:37, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
1.1 Сущность коммерческой деятельности розничной торговой сети………..6
1.2 Основные технологические процессы товародвижения в розничном торговом предприятии………………………………………………..…10
Глава 2. Организация и технология коммерческой деятельности.
2.1 Характеристика организации ……………………………………………....16
2.2 Технологические процессы товародвижения в магазине «ИП Макарова »…………………………………………………………17
Глава 3. Совершенствование организации товародвижения в магазине «ИП Макарова »
3.1 Изучение покупательного спроса населения…………………………...….22
3.2 Пути совершенствования организации товародвижения в магазине «ИП Макарова »
Заключение………………………………………………………………...……28
Список используемой литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере ИП Макар.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)
lign="justify">     в) вспомогательный персонал – уборщица

     В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

     Старший продавец – работает непосредственно  с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.

     Бухгалтер – ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза. 
 

 Директор
                 
 Ст. продавец     Бухгалтер
                       
           Продавцы     Кассиры   
                    
    Уборщица            

     Рис. 1. Организационная структура магазина «ИП Макарова» 

     2.2. Технологические процессы товародвижения в магазине «ИП Макарова»

     Общий обзор результатов работы магазина «ИП Макарова» является первым этапом, с которого необходимо начинать анализ производственно-финансовой деятельности. Этот этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с особенностями его деятельности.

     В магазине «ИП Макарова» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

  • Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;
  • Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • Рекламно-информационная деятельность
  • Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • Организация оказания торговых услуг покупателям.

     В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «ИП Макарова» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала.

     Путем рационального сочетания фирменных  элементов магазину «ИП Макарова» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

     Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты  и разгружены. Разгрузку следует  осуществлять с соблюдением общих  правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

     Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «ИП Макарова» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

     По  результатам окончания приемки товаров составляется акт.

     После приемки товары доставляют в помещения  для хранения. Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

     Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное  время, размещают в той же таре-оборудовании.

     Пакетированные  товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре — на стеллажах и подтоварниках.

     Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При  этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

     Рациональное  планировочное решение торгового  зала не только отвечает требованиям  эффективной организации совершаемых  здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

     Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

     При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

  • однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  • применяются простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
  • декоративная выкладка товаров используется только с рекламной целью;
  • полки горок и другие элементы для выкладки товаров не перегружаются;
  • в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) размещены товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
  • выкладка товаров в торговом зале насыщенная;
  • сопутствующие товары размещены навалом у расчетных узлов в корзинах.

     Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.

     Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

  • колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;
  • фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

     Фасованные  сыры, масло животное, маргарин и  жиры выкладывают стопками или в  несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с  молоком и другими молочными  продуктами, расфасованную сметану  и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.

     Фасованное  мясо и мясопродукты выкладывают  в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками  на поддонах по видам и сортам.

     Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную  — в охлаждаемых прилавках-витринах.

     Соленые тузлучные рыбные товары выкладывают  в окорятах с тузлуком, соленую  рыбу без тузлука — на противнях  и в окорятах спинками вверх.

     Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают  в охлаждаемом оборудовании.

     Расфасованные бакалейные товары и не скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.

     Хлеб  и хлебобулочные изделия выкладывают  рядами на полках пристенных.

     Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в  магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

     Характер  и структура операций по продаже  товаров зависят в первую очередь  от ассортимента реализуемых товаров  и методов их продажи. Так, на выбор  товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В МАГАЗИНЕ «ИП  МАКАРОВА » 

     3.1 Изучение покупательного  спроса населения.  Покупательский спрос-это  социально -экономическое  явление.

     К его основным слагаемым относиться: потребительские требования, мотивы покупки, платежеспособность потребителей, объем спроса, динамика цен. Покупательский спрос весьма динамичен, по сколько он формируется под влиянием множества факторов:

     1.Экономические  (доходы населения, уровень цен, инфляция)

     2. Социальные (уровень образования,  культуры, мода )

     3. Демографические (численность, половозрастной состав)

     4.Природно-георгафические (климат, сезонность)

     Данная  информация о потребителях позволит обосновать их потребности в товарах, как по общему объему, так и по ассортиментному.

     Покупательский  спрос выступает в качестве основного  фактора, влияющего на формирования ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения  и вместе с тем на активное воздействие  на расширение спроса. Покупательский спрос и формирование ассортимента в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.

     Покупательский  спрос на товары простого и сложного ассортимента имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента. Так, на товары простого ассортимента, имеющиеся незначительное количество разновидностей, спрос в основном конкретный, твердо сформулированный и не допускающий замены этих товаров. Наоборот, при покупке товаров сложного ассортимента, насчитывающих десятки и сотни разновидностей, спрос допускается их широкая взаимозаменяемость. Причем многие из этих товаров являются товарами периодического спроса, т.е. не покупаются и не потребляются ежедневно.

     Также можно отметить, что изменение  потребительского спроса и соответственность  потребление связано с сезонность производства продуктов, в особенности  питания, такие как молочные продукты, мясо, овощи, фрукты и др. В следствии  этого происходит не равномерность потребления в течение года и спрос переключается на товары их заменяющие.Например, в зимний и весенний периоды увеличивается спрос на овощные и фруктовые консервы, заменяющие свежие плоды и овощи.

     На  спрос оказывает влияние помимо социальных факторов, и экономические факторы, к ним относятся:

     - Уровень розничных цен и их  соотношение;

     -Деятельность  предприятий общественного питания;

     - Объем привозов продуктов животноводства  и растениеводства из других  регионов и др.

Информация о работе Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере « ИП Макарова »