Тара. Складские помещения. Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли. Размещение товаров в торговом зале.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:44, контрольная работа

Описание

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, движение из сферы производства в сферу потребления. Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые и технологические функции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Роль тары в процессе товародвижения. Классификация и характеристики основных видов…………………………………..…4
2.Структура складских помещений; основные параметры склада. Методика расчета потребности складской площади………………..18
3.Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли……………………………………………………
4.Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Основные требования к размещению товаров………………………………………
5.Список использованной литературы……………………………………20

Работа состоит из  1 файл

утро ТАРА.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)
ustify">      После определения потребной складской  площади для хранения товаров  рассчитывают общую площадь помещения, предназначенного для хранения товаров. При этом на ряду с площадью, занимаемой непосредственно товарами на поддонах, расположенных на стеллажах или штабелях, учитывают зазоры между поддонами и расстояния, отделяющие грузы от стен, приборов отопления, а также площади, занимаемые магистральными проездами и проходами между стеллажами и штабелями.

3.Организация  капитального строительства  и ремонта предприятий  торговли.

Предприятия оптовой и розничной торговли строят подрядным и хозяйственными способами.

При подрядном  способе строительные работы выполняются строительными и строительно-монтажными организациями на основе договора подряда, заключаемого с заказчиками. Этим способом осуществляется основная доля строительно-монтажных работ. Он наиболее приемлем, так как строительные и строительно-монтажные организации являются постоянно действующими организациями. Это дает возможность производить более качественные строительные работы  и в установленные сроки.

      Подрядчик может на договорных началах привлекать специализированные монтажные организации  для выполнения соответствующих работ.

      При хозяйственном способе строительство  веется силами и средствами застройщиков. Он применяется при реконструкции  действующих предприятий, выполнения ремонтных работ, а также при  возведении небольших объектов. Для  выполнения этих работ хозяйственные организации и предприятия создают строительные участки или бригады, обеспечивают их строительной техникой, закупают строительные материалы.

      Для защиты прав и интересов потребителей строительной продукции в Российской Федерации введено государственное лицензирование строительной деятельности.

      Началу  работ по возведению и реконструкции  предприятий торговли должно предшествовать проведение организационно-технической  подготовки. Кроме утвержденного технического проекта и сметы , необходимо иметь разрешение органа архитектурно-строительного контроля на производство работ.

Заказчик  осуществляет контроль и технический надзор за соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектно-сметной документации в период строительства.

      Законченные строительством или реконструированные предприятия торговли должны быть приняты  в эксплуатацию в соответствии с  порядком, установленным строительными  нормами и правилами.

      Приемка осуществляется в два этапа: предварительная  приемка – рабочей комиссией и окончательная – приемочной комиссией.

По результатам  работы приемочной комиссии составляют акт о приемке  объекта в  эксплуатацию, в котором дают оценку качества строительства.

4.Рациональное  размещение товаров  в торговом зале  магазина. Основные требования к размещению товаров.

     Товары  доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

     Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время  на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

     Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с  учетом следующих основных требований:

  • предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимальный короткий срок;
  • создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
  • предоставление покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
  • оптимального использование торговых площадей магазина;
  • организации рациональных потоков и расчетных операций с покупателями.

     При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного  соседства. За каждой товарной группой  следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняют подготовительные операции. Крупногабаритные товары  надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавать помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

     Товары  с высокой оборачиваемостью нужно  расположить  ближе к источникам пополнения.

     Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни  и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение  в разных местах торгового зала.

     На  первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.

     Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп  товаров в продаже и их оборачиваемости.

     Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

     При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

  • однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  • целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.);
  • декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
  • полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
  • в оптимальной зоне обозреваемости (на расстоянии 1100-1600мм от пола) необходимо располагать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
  • выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
  • сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах , используя для этих целей корзины и кассеты.

     При выкладке товаров в упаковке рекомендуется  отдельные образцы оставлять  без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомится  с ними.

     Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала. Большое значение при этом особенности отдельных товаров, их упаковка.

     Выкладывают товары на оборудовании этикетками и  рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях. 

Список  использованной литературы:

  1. Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 8-е изд., переаб. и доп.- М.: издательская корпорация «Дашков и К», 2008.
  2. Рогожин М.Ю. документационное обеспечение управления. – М.: Проспект, 2004.
  3. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. Пособие. – 4-е изд. – М.:ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.
  4. Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. Документационное обеспечение управления: Учебник. – М.: МЦФЭР,2007.
  5. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие/И.Н. Кузнецов. – 6-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011
  6. основные правила работы архивов организаций. Одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002.

Информация о работе Тара. Складские помещения. Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли. Размещение товаров в торговом зале.