Тара. Складские помещения. Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли. Размещение товаров в торговом зале.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:44, контрольная работа

Описание

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, движение из сферы производства в сферу потребления. Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые и технологические функции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Роль тары в процессе товародвижения. Классификация и характеристики основных видов…………………………………..…4
2.Структура складских помещений; основные параметры склада. Методика расчета потребности складской площади………………..18
3.Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли……………………………………………………
4.Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Основные требования к размещению товаров………………………………………
5.Список использованной литературы……………………………………20

Работа состоит из  1 файл

утро ТАРА.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

                                                      Шифр  ВЭУзв-2010-009 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

 
по  дисциплине
 
Технология, техническое оснащение и проектирование предприятий торговли и общественного питания
на  тему Тара. Складские помещения. Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли. Размещение товаров в торговом зале.
 
 
 
 

                    Работу  выполнил

                    студент II курса

Заочной сокращенной (на базе ВПО) формы обучения

                    специальности ЭиУ

                    Шарапудинова  Л.В. 
                     
                     
                     

                    Преподаватель

                    к.с.н., ассистент

Бородин О.И. 
 

Волгоград 2011 г.

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Роль тары в процессе товародвижения. Классификация и характеристики основных видов…………………………………..…4
  2. Структура складских помещений; основные параметры склада. Методика расчета потребности складской площади………………..18
  3. Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли……………………………………………………
  4. Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Основные требования к размещению товаров………………………………………
  5. Список использованной литературы……………………………………20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Торговля  является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, движение из сферы производства в сферу потребления. Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые и технологические функции.

       Торгово–технологический процесс товародвижения рассматривается в последовательности, соответствующей реальному движению товаров от производства к потреблению. На каждом этапе товародвижения (транспортировка товаров, их внутрискладское перемещение, приемка и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказания им дополнительных услуг) применяются различные средства и орудия труда. Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные изменения, связанные с выполнением многочисленных общих операций. Однако торгово-технологические операции, несмотря на их общность, во многом различны в зависимости от того, в каком из звеньев торговли они выполняются.

       Впервые после перехода России к рыночным отношениям сделана попытка основательно преобразить рынок торгово-технологического оборудования, технического оснащения предприятий, рациональной и безопасной эксплуатации торгового оборудования. Торгово-технологическое оборудование, попадая в торговлю, становится существенной частью материально-технической базой предприятий, важнейшим прогрессивным элементом торгово-технологического процесса и процесса товародвижения в целом.

       Также большое значение уделяют вопросу организации и капитального строительства предприятий торговли

1.Роль тары в процессе товародвижения. Классификация и характеристики основных видов.

       Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре.

       Упаковка  – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции.

       Тара  – является элементом упаковки, представляющим собой изделие для  размещения продукции. В процессе обращения  она участвует не только вместе с  продукцией, но и без нее.

       Разнообразие  свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины.

       Роль  упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют:

  • предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а внешней среды от вредного воздействия товара;
  • защита товара от влияния других товаров;
  • обеспечение условий сохранности количества и качества товаров на всем пути движения из сферы производства в сферу потребления;
  • придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий  для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
  • создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и удобств для их количественного учета;
  • выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
  • использование тары  не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

       Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой  рекламной информационной нагрузкой  позволяет не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

       Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющей  расширить ее функции, а следовательно и сделать более значимой в торгово-технологическом процессе.

       Тара, используемая для упаковки товара, должна отвечать ряду технических, экономических  и эстетических требований. Технические  требования предусматривают, что материал, используемый для производства, её конструкция должны отвечать свойствам помещённых в неё товарах. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозки и хранении.

       Тара  должна быть не дорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы(отношение массы к объёму).Должна иметь привлекательный внешний  вид, а её форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.

       Классификация и характеристика основных видов тары.

       Тара  представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров. Эти изделия существенно отличаются одно от другого, поэтому и классифицируют тару по достаточно широкому кругу признаков, основные из которых следующие:

  • Функции, выполняемые в процессе товарного обращения;
  • Назначение;
  • Принадлежность;
  • Кратность использования;
  • Материал изготовления;
  • Конструкция и метод изготовления;
  • Устойчивость к внешним механическим воздействием;
  • Качество.

     В процессе товарного обращения тара может выполнят различные функции, с учётом которых её делят на транспортную, цеховую, потребительскую и тару-оборудование.

     Транспортная (внешняя)тара применяется для транспортирования и хранения товаров .К ней относят ящики, бочки, мешки и т.д.

     Цеховая тара предназначена для группировки  товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).

     Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю  с продукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы. Стоимость потребительской тары, как правило, включается в стоимость товара. Она должна быть удобной, дешёвой, лёгкой, красочно оформленной. Её оформление должно нести большую рекламную и информационную нагрузку.

     Одной из разновидностей потребительской  тары является подарочная тара, художественно–конструкторское исполнение которой должно подчёркивать назначение продукции, как подарка, сувенира.

     Тара–оборудование – это устройство, предназначенное  для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров.

     По  назначению тару делят на универсальную  и специализированную. Универсальная тара может быть использована для затаривания различных товаров, специализированная тара – только для определённых товаров.

     В зависимости от принадлежности следует  различать тару общего и индивидуального  пользования. Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями. К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготовляемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на различные торговые предприятия. Она является собственностью предприятия промышленности или оптовых торговых предприятий.

       По  кратности использования тара делится  на многооборотную, возвратную и разового использования.

       Многооборотная  тара предназначена для многократного  её использования при поставках  продукции. Сюда относятся ящики, бочки, фляги, мешки и другая транспортная тара.

       К возвратной таре относится тара, бывшая в употреблении, которую целесообразно использовать повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке.

       Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Это коробки из-под конфет, спичек, папирос и другая потребительская, а также транспортная тара, которая после ее использования подлежит утилизации.

       В зависимости от материала изготовления тару подразделяют на деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.

       Деревянная тара широко распространенна в обращении. Ее изготовляют из древесины различных пород. К этой группе тары относят ящики, бочки, барабаны и корзины.

       Ящики бывают дощатые, фанерные и комбинированные. Для упаковки промышленных и продовольственных  товаров используют плотно сколоченные ящики; для овощей, фруктов, винно-водочных изделий – решетчатые. В соответствии со стандартами выпускается несколько видов дощатых и фанерных ящиков: для продукции рыбной промышленности  кондитерских изделий, консервов овощей и фруктов, а также других  продовольственных товаров, продукции легкой промышленности и других непродовольственных товаров. Различаются они между собой по размерам, назначению, объему древесины, и по другим признакам. Бывают неразборные, разборные и складные ящики. Вместимость их может составлять да 200 кг продукции.

       Деревянные  бочки изготавливают из древесины различных пород. Подразделяются на заливные и сухотарные. Выпускают бочки различной емкости- от50-600л. и 15-250 л.

Информация о работе Тара. Складские помещения. Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли. Размещение товаров в торговом зале.