Сравнительная оценка потребительских свойств детской одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание

Цель работы: провести сравнительную оценку потребительских свойств детской одежды, реализуемых в ИП «МОЙ МАГАЗИН»

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

- изучить состояние и перспективы развития рынка детской одежды в России;

- определить классификацию и характеристику ассортимента швейных изделий;

- изучить потребительские свойства;

- провести анализ потребительских свойств, предъявляемых к швейной одежде;

- провести оценку потребительских свойств детской одежды, реализуемой в ИП «Мой Магазин»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

1.Характеристика ассортимента и качества детской одежды………….
1.1.Анализ состояния рынка детской одежды в России…………………

1.2.Классификация ассортимента и характеристика детской одежды…

1.3.Характеристика потребительских свойств и показателей качества..

2.Сравнительная оценка потребительских свойств детской одежды.…

2.1.Описание объекта исследования и методы исследования…….…..

2.2.Оценка потребительских свойств зимних детских курток………...

2.3.Оценка потребительских предпочтений детской одежды…………..

Выводы …..……………………………………………………………..…..

Список литературы…………………………………………………………

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая последняя2.doc

— 309.50 Кб (Скачать документ)
 

        Исследования качества курток показали, что такие показатели, как внешний вид, оригинальность модели и расцветка моделей лучше у курток фирм CICO и LIMONI.  А такой показатель как состав наполнителя у куртки фирмы UniStyle. Показатель расцветки выше всего у куртки фирмы LIMONI, но незначительно уступают куртки фирм OLMI, CICO.  Показатель качество пошива у фирмы LIMONI самый высокий, а стойкость к воздействию тепла и влаги выше всего у куртки UniStyle. Показатель качество пошива у куртки фирмы OLMI самый маленький (грубо обработаны швы).

     Уровень качества курток рассчитанный по формуле (2) немного менее 1, что свидетельствует о том, что данные куртки незначительно уступают по качеству куртке фирмы LIMONI.

       Таким образом, в ходе исследования  оценки качества детских курток  можно сделать следующий вывод: наиболее качественной курткой, по результатам практических испытаний является куртка фирмы LIMONI.  На втором месте куртка фирмы CICO, на третьем месте куртка фирмы OLMI, приближен к ней результат куртка фирмы UniStyle, у них небольшое расхождение и на четвертом месте куртка фирмы BORN.  

 2.3. Оценка потребительских предпочтений детской одежды. 

      Для сравнительной оценки потребительских  свойств детской швейной одежды в магазине под название «МОЙ МАГАЗИН» была разработана анкета для проведения опроса покупателей. Анкету заполняли все желающие, которые приобретали товар в отделе детская одежда

      Цель  данной анкеты - выявить спектр покупательских предпочтений среди покупателей детской одежды. Опрос проводился среди 50 человек в течении 3-х недель. Данная анкета состояла из 10 вопросов, позволяющих выявить потребительские свойства. Образец анкеты представлен в приложении Д.

      В результате проведенного опроса, удалось  выяснить следующее: что больше всего участники опроса предпочитают традиционные слитные комбинезоны изделия российского производства, что составляет 65% ответов, а комбинезоны раздельные выбрали менее половины ответов, зарубежный производитель 26% ответов, не имеет значения для родителей какой производитель 9% ответов. 60% опрошенных покупателей  составляют женщины от 17 до 35 лет,  мужчины 30-35 лет, 30% приходится на женщин от 35 до 55 лет и 10 % приходится на женщин возраст которых более 55 лет, имеющих детей и внуков. Женщины очень любят различные изделия российских производителей, так все новинки пользуются среди них большим спросом (комбинезоны с пропиткой, полукомбинезоны с добавлением вставок из вельвета). Мужчины в свою очередь больше отметили среди детского ассортимента обыкновенные куртки без всяких вставок. Что касается возрастных предпочтений, то люди преклонного возраста не очень любят куртки тканевые, в свою очередь они предпочитают покупать своим внукам практичную не промокаемую верхнюю одежду. Молодежь отмечала одежду более современную с вышивками, нашивками из разной ткани.

      Детская одежда влияет на мировоззрение  и развитие маленького человека. В этом тоже не последнюю роль играет расцветка и рисунок ткани. От цвета верхней детской одежды сильно зависит настроение ребенка. В результате опроса, удалось выяснить, что 45% родителей выбирают яркую одежду. Родители считают, что детство – яркая, незабываемая пора в жизни наших дочек и сыновей. Дети радуются новой одежде, особенно если она необычная и яркая. 35% родителей предпочитают темную одежду, т.к. она меньше пачкается и легче стирается. 25% родителей покупают одежду в зависимости от времени года. Зимой или в межсезонье одевают в курточки ярких веселых цветов, а летом приобретают товар более спокойных тонов.

      По  данным опроса из анкеты видно, что  при выборе одежды своему ребенку  41% родителей  полагаются только на себя. Многие родители все-таки больше прислушиваются к желаниям своего ребенка и не боятся развивать его индивидуальность, считают, что необходимо учитывать мнение малыша и уважать в нем личность, что составляет 44 % по данным опроса, а у 15 % родителей покупка одежды зависит от обстоятельств.

      Чаще  всего покупают детскую одежду для  школы и учебы - 30% 
опрошенных, 40% - повседневную одежду, 15% праздничную и 15% верхнюю.

      На  вопрос о стиле 68% отдали предпочтение джинсовой одежде. Джинсовый стиль практически никогда не терял своей популярности, изменяясь лишь в деталях, по цвету и форме. Этот стиль остается популярен у всех возрастов, хотя претерпевает изменения. Джинсы стали «вечной вещью». Их ценят за прочность, удобство, демократизм. 18 % предпочитают спортивный стиль, т.к. спортивная одежда практична, удобна и давно перестала использоваться только для отдыха и занятий спортом.  Спортивный стиль всегда в моде, он не менее популярен, чем классический 22 % покупателей отдают предпочтение классическому стилю – выбор на все

времена.

      На  вопрос о цене и качестве 67 % ответили, что и цена и качество для них  имеет немаловажное значение. Покупая одежду ребенку, учитывают финансовые возможности, приобретают ли ее на один сезон или нет. А так же и качество одежды играет так же немаловажную роль при покупке. Необходимо, что бы ребенок себя в одежде чувствовал себя уютно и  комфортно. 20 % покупателей в первую очередь смотрят на качество, цена не имеет для них значения, и только 13 % обращают внимание сначала на цену, а затем уже на качество.

      На  вопрос о наполнители 55 % отдают предпочтение натуральному, хотя натуральные наполнители теряют актуальность, уступая место технологиям.  35 % предпочитают искусственный. Синтетика, конечно же, практичнее — и хранить, и стирать ее легче, но выбор остается за родителями. Для 20 % наполнитель не имеет значения, положительно относятся и к натуральному наполнителю и к искусственному.

     Таким образом, по данным анкеты можно сделать вывод, что покупатели предпочитают товар российских производителей, т.к этот товар уступает в цене зарубежным производителям. Больше всего участники опроса предпочитают слитные комбинезоны. Наиболее востребованной является повседневная одежда из джинсовых тканей, а так же родители отдают предпочтение яркой одежде. Больше всего опрошенных покупателей покупают повседневную одежду и одежду для школы и учебы.

 

      Выводы 

     Главной проблемой отечественного рынка детских товаров сейчас остается несоответствие предложения спросу: покупатель ждет дешевых и качественных товаров, а продавец стремится торговать более выгодными – дорогими. В результате потребитель делает покупки в разных сетях и магазинах, что в свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий.  
       Все требования к одежде, а следовательно, и ее потребительские свойства можно подразделить на следующие группы: эргономические, эстетические и требования к надежности (сроку службы) изделия. Эта группировка охватывает те требования, которые потребители предъявляют к одежде как предмету личного пользования. К одежде предъявляются и требования экономической целесообразности массового производства, экономичности одежды с точки зрения затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию изделия.

     При выборе одежды для детей приоритет  должен отдаваться качеству материалов и безопасности. Известно, что качество используемых материалов и технологии изготовления одежды оказывают серьезное влияние на настроение и различные стороны развития ребенка. Применение же некачественных материалов может вызвать аллергическую реакцию или отразиться на эмоциональном состоянии детей. Детская одежда должна быть максимально безопасной, способной выводить излишнюю влагу из-под одежды, не раздражая кожные покровы. В тоже время она должна быть мягкой и приятной, дарить радость ребенку, сохраняя в себе практичность и

высокие потребительские характеристики. 

       Контингент покупателей в ИП «Мой магазин» состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике магазин в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка. В данном магазине есть и простые вещи и праздничные, и верхняя одежда, но размеры для старшего школьного возраста представлен слабо. Ассортимент детских зимних курток представлен в магазине относительно широко, однако для увеличения продаж нужно предоставлять сезонные скидки на детскую одежду. Чем больше полнота ассортимента, тем  выше вероятность того, что потребительский  спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Следует отметить, что полнота ассортимента должна быть рациональной, так как  чрезмерное увеличение полноты может  затруднить выбор потребителя.      И выбирая политику управления ассортиментом  магазину нужно проводить маркетинговые  исследования среди населения для  того, чтобы формировать ассортимент в соответствии с потребностями покупателей.

   

 
  
 
 

 

     Список литературы 

     
  1. Асатурян  Н.Г., Викторов А.В., Зайцев Е.В. Справочник товароведа в 3-х томах. М, Экономика 1998, 129 с.

        2. Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров. – М.: Экономика, 1991.

            3. Исследования непродовольственных товаров / И.М. Лифиц, Е.Д. Леженин, А.И. Меркулова и др. – М.: Экономика, 1988. 344 с.

            4. Клачев С.Л.,  Лифиц И.М.  Товароведение, экспертиза  товаров и стандартизация, Москва, 2009, 31 с. 

    5. Леви М., Вейтц Б. А.: Основы розничной торговли. – СПб.: Изд-во Питер, 1999. – 448 с.

            6. Моисеенко Н.С., Товароведение непродовольственных товаров – Ростов-на-Дону, 2010 – 68 с.

            7. Неверова А.Н., Чалых  Т.И. Товароведение и организация  торговли непродовольственными товарами, Москва 2000, с.

            8. Панкратов, Т.К. Серегин «Коммерческая деятельность», Москва 2001.

      9. Швейные изделия бытового назначения: Сборник стандартов. 1988. 318 с.

      10. http://marketpublishers.ru

     11. http://old.atlant.ru/

     12. http://informarket.ru/

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

 

       Рис. 2

 

Рисунок 2__________________________ 
 
 

Рисунок 3__________________________________- 
 

Рисунок 4 _________________ 
 
 
 

 

Рисунок 5 ____________________ 

     Рисунок 6 ______________________________

 

В  общем  
ассортименте  детской  швейной  одежды     в  магазине «Милашка Сьюзи» нарядные платья, костюмы, 
брюки, пиджаки.
 

2.3  Результаты проведенного опроса потребителей детской

швейной одежды 
«Милашка Сьюзи»

Для улучшения  ассортимента детской швейной одежды в магазине «Милашка Сьюзи» была 
разработана анкета для проведения опроса покупателей.

Цель данной анкеты - выявить спектр 
покупательского спроса и предпочтений среди покупателей детской одежды.

Опрос проводился среди 250 
человек в течении 3х недель. Данная анкета состояла из 10 вопросов, позволяющих выявить 
покупательский сегмент рынка, ассортимент пользующийся наибольшим спросом и пути для дальнейшего 
развития и совершенствования детской, швейной продукции.

Образец анкеты представлен в приложении 
6.

В результате проведенного опроса, удалось выяснить следующее:

1. 95% покупателей  составляют 
женщины и 5% мужчины.

2. 60% покупателей  составляют женщины от 20 до 35 лет,  имеющих детей до 10 
лет, 5% мужчины 30-35 лет, 30% приходится на женщин от 40 до 65 лет, имеющих детей и внуков до 15 
лет.

3. 70% опрошенных  имеют 1 ребенка, 20% 2-х детей и  10% - 3-х детей.

4. 60% детей оставляют 
девочки и 40% мальчики.

Информация о работе Сравнительная оценка потребительских свойств детской одежды