Сравнительная характеристика ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 22:43, курсовая работа

Описание

В первой главе курсовой работы рассмотрены основные теоретические характеристики ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики. Вторая глава посвящена сравнительной характеристике ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти».

Содержание

Введение
1. Характеристика ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики.
1.1. Состояние рынка косметических товаров.
1.2. Ассортимент декоративной косметики.
1.3. Потребительские свойства декоративной косметики.
2. Сравнительная характеристика ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти».
2.1. Характеристика объектов и методов исследования.
2.2. Характеристика ассортимента декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти».
2.3. Оценка потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти».
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

План 2003.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

План

Введение

1. Характеристика  ассортимента и потребительских  свойств декоративной косметики.

1.1. Состояние  рынка косметических товаров.

1.2. Ассортимент  декоративной косметики.

1.3. Потребительские  свойства декоративной косметики.

2. Сравнительная  характеристика ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти».

2.1. Характеристика  объектов и методов исследования.

2.2. Характеристика  ассортимента декоративной косметики,  реализуемой в магазине «Бьюти».

2.3. Оценка потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти».

Выводы  и предложения

Список  используемой литературы 
 

 

Введение

     Декоративная  косметика является неотъемлемой частью жизни женского общества. Она помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Косметика позволяет нам быть ближе к внешнему идеалу и чувствовать себя уверенней.

О красоте  и здоровье следует заботиться ежедневно  и систематически. Ведь по-прежнему остаются в силе мудрые слова афоризма де Ленкло: "Нет некрасивых женщин. Есть только женщины, которые не умеют сделать себя красивыми".

     Ассортимент средств декоративной косметики, вырабатываемых промышленностью, разнообразен и включает следующие виды изделий: тональные средства, пудру, румяна, губные помады и блески для губ, тени для век, тушь для ресниц, карандаши для глаз, карандаши для бровей, лаки для ногтей. По количеству выпускаемой продукции декоративная косметика занимает одно из ведущих мест в общем объеме производства косметических средств.

     Тема  данной курсовой работы – «Сравнительная характеристика ассортимента и потребительских  свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти»».

     Актуальность  исследований в данной области заключается  в том, что в последнее время декоративная косметика пользуется растущим спросом, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, поэтому изучение этой косметики представляет не только научный (в рамках товароведения), но и практический интерес.

     Цель  данной курсовой работы – дать характеристику ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики.

     Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой ряд задач:

     1) изучить состояние рынка косметических товаров;

     2) охарактеризовать ассортимент декоративной  косметики;

     3) рассмотреть потребительские свойства  декоративной косметики;

         4) провести  сравнительную характеристику ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине  «Бьюти».

     Курсовая  работа логически разделена на две главы, в каждой из которых представлен определённый аспект исследуемой темы. В первой главе курсовой работы рассмотрены основные теоретические характеристики ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики. Вторая глава посвящена сравнительной характеристике ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти».

     Для написания курсовой работы  была использована литература по курсу: «Товароведение», а также Госты на косметику. На основе всех, выше перечисленных вопросов будут сделаны выводы.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика ассортимента  и потребительских  свойств декоративной  косметики. 

     1.1 Состояние рынка  косметических товаров.

     В последние десятилетия потребление  косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. До недавнего времени удельный вес импортных косметических товаров по отдельным группам (средства по уходу за кожей, за волосами) колебался от 60 до 80 %. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», “L’Oreal”, “Givenchy”, “Nina Richy”, “Lancom”- давно пользуются авторитетом у российского потребителя. Во-вторых, этим фирмам известны запросы российского потребителя. Наконец, они применяют более гибкую ценовую политику, по сравнению с американскими фирмами.

     Косметическую продукцию за рубежом производят более 500 фирм и предприятий, но более половины объема производства сконцентрировано в руках 10 крупнейших компаний: “L’Oreal” ( Франция ), “Procter&Gamble” (США ), Revlon (США ), Florena, Londa, Wella, Schwarzkopf (Германия ), “Oriflame”( Швеция ), Lumene ( Финляндия ). Крупнейшим производителем косметических товаров являются США (около 13 общего объема). Примерно столько же продукции производится в Европе. Для структуры ассортимента, производимого в мире косметической промышленности, характерна значительная доля косметической продукции, причем около 65% составляют средства для ухода за кожей. Это объясняется демографической ситуацией и преобладанием старших возрастных групп в структуре населения, пользующегося косметикой. Поэтому в последние годы производители затрачивают много средств, замедляющих старение. Большое внимание уделяется разработке гипоаллергенных косметических средств, т.к. увеличилось число людей, страдающих аллергией. Большую группу (второе место) среди косметических товаров составляют средства по уходу за волосами. В последние годы здесь увеличилась доля средств для укладки волос и придания им цвета.

     Сейчас  многие специалисты в области  косметики предполагают, что в  ближайшее время на мировом рынке  японские фирмы (« Шиссейдо», «Као», «Нишибаи» и др.) потеснят нынешние ведущие фирмы в части производства косметических товаров. В отличие от американских и европейских производителей они предпочитают вкладывать средства в научные разработки, а не в интенсивную рекламу.

     Насыщенность  российского рынка импортными товарами, высокие цены товаров известных западных фирм, низкое качество дешевых подделок вынудили отечественных производителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и др. исследования способствовали возрождению отечественной косметической промышленности, повышению спроса на отечественный товар.

     В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством косметических товаров. Среди них давно известные фирмы, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя фирм: АО «Свобода», «Рассвет», «Новая заря», «Линда», «Гармония плюс» (Москва), концерн «Калина» (бывшие «Уральские самоцветы» Екатеринбург), «Северное сияние», «Невская косметика», «Грим», Невская фабрика косметики «Элона», АО «Фитотехнолог» (Санкт-Петербург), ЗАО «Мирра Люкс», «Грин-мама», АО «Садко-Ц», «Саша» и др.

     Доля  отечественных косметических товаров  на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий российский покупатель предпочитает приобретать отечественную косметику, т.к. цены на нее значительно ниже, чем на импортную и доверие к качеству остается высоким благодаря строгим требованиям ГОСТов. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемой импортной косметике.

     Среди отечественных косметических товаров наибольшую долю составляют средства по уходу за кожей. Это связано не только с демографической ситуацией, но и с резко-континентальным климатом России. Для таких условий рецептуры кремов должны быть другими, чем традиционно используемые в Европе и Америке легкие, порой на 90% состоящие из воды. Следующая группа по объему производства в России – это средства по уходу за волосами и туалетное мыло. Почти все российские предприятия производят эту продукцию, а некоторые специализируются на ее выпуске. Традиционно выпускают мыло «Весна», Нижегородский масложиркомбинат, «Невская косметика». Необходимо заметить, что российский рынок туалетного мыла разделился на два ценовых сектора: товары отечественных фабрик и, конкурирующая с отечественными производителями, продукция польского и турецкого производства.

     На  потребительские предпочтения на российском рынке косметики основное влияние  оказывают цена, известность и  авторитет фирмы, а так же реклама  товара. Если раньше импортная косметика  в России воспринималась как качественная, то сейчас западное качество нужно доказывать, а высокие цены на импортные товары еще больше активизировало потребление и производство отечественной продукции. К сожалению, с рекламой дела обстоят похуже. По телевидению мы видим в основном многообещающие рекламные ролики импортной продукции и под воздействием рекламы тратим не малые средства на их приобретение. Если бы отечественные производители так же широко использовали телевизионную рекламу, спрос на отечественную продукцию был бы еще выше.

     Анализ  рынка косметики и особенностей ее потребления позволяет выделить на российском рынке следующие группы потребителей косметики, объединенные по их требованиям к товару:

     Высокообеспеченные  – требовательны к качеству, приобретают  продукцию в фирменных магазинах, выбирая ее, прежде всего, по фирме-изготовителю, ее известности.

     Среднеобеспечееные  – требовательны к качеству, проявляют  интерес к публикациям, оценкам  специалистов, приобретают продукцию  в магазинах, выбирая по оптимальным  ценам.

     Средне- и малообеспеченные – малотребовательны  к качеству, покупают косметику по необходимости на рынках, киосках, улицах.

     Малообеспеченные  – не требовательны к качеству, приобретают в основном косметику  повседневного спроса - мыло, шампунь, зубные пасты.

Российский  производитель косметических товаров  работает на наибольшее количество потребителе  – три последние группы, а зарубежные - на две первые.

     Таким образом, обзор состояния мирового и отечественного рынков косметических  товаров показал, что российский рынок специфический, имеет свою структуру предложения и потребления, особенности потребительских предпочтений. В целом, это динамически развивающейся рынок, перспективный как для отечественного производителя, так и для зарубежного. 

1.2. Ассортимент декоративной косметики 

Ассортимент декоративной косметики подразделяют в зависимости от целевого использования (назначения) на четыре группы:

1) средства  для лица

2) средства  для губ

3) средства  для глаз

4) средства  для ногтей.

     Общим признаком классификации ассортимента декоративной косметики является цвет (тон), гамма которого зависит от вида косметики и направлений моды. Так, в одной гамме выпускают косметику для губ и ногтей, которая не отличается по гамме от косметики для лица и глаз. Кроме того, декоративная косметика различается по наличию блеска или его отсутствию (матовая поверхность), а также наличию перламутрового блеска. Все остальные признаки классификации ассортимента декоративной косметики рассматриваются по вышеуказанным группам.

     Декоративная косметика для лица

     Фон, на котором подчёркиваются глаза  и губы, является основой всего  макияжа. В зависимости от состояния  и типа кожи могут возникнуть проблемы при использовании для макияжа  пудры или тонального крема. Поэтому  макияж начинают с подбора косметического средства, который носит название «основа под макияж» и применяется для того, чтобы:

Информация о работе Сравнительная характеристика ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти»