Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:26, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "ОиТТП".

Работа состоит из  1 файл

1-13.docx

— 51.55 Кб (Скачать документ)

Движение  товаров из районов производства в районы потребления должно происходить  кратчайшими путями, что обеспечивает прохождение ими наименьшего  пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства  и наименьшие расходы по перемещению  товаров.

Звенность товародвижения – кол-во звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю.

Различают 2 формы товародвижения: складская  и транзитная.

Транзитная  форма заключается в завозе товаров  в РТС непосредственно с производственных предприятий. Она применяется преимущественно  по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки.

Складская форма находит применение в основном при доставке в РТС товаров  сложного ассортимента. При этом товары с целью их подсортировки следуют через складские звенья.

Во всех звеньях технологической цепи товародвижения должны широко использоваться средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Их применение позволяет более  эффективно использовать транспортные средства и рабочую силу, существенно  ускорить процесс товародвижения.

Для определения  складской звенности используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Единая  технологическая  цепь процесса товародвижения, понятие, предпосылки  создания.

Единая  технологическая цепь товародвижения – последовательность обоснованных унифицированных технологических  процессов и операций на всех этапах движения товаров.

Количество  операций с товаром зависит от его особенностей, специфики подготовки к продаже, выбранных схем товародвижения. Товародвижение базируется на следующих  основных принципах: 

  •  оптимальной звенности товародвижения;
  • выборе кратчайших путей;
  • унификации технологических решений на всем пути движения товара;
  • эффективном использовании транспортных средств, торгово-технологического борудования;
  • минимизации количества операций с товаром;
  • рациональном распределении функций между участниками процесса товародвижения.
 

Комплексный технологический процесс товародвижения включает несколько последовательных этапов:

  • движение товаров от прифабричных складов на склады оптовой торговли;
  • внутрискладские операции с товаром;
  • товароснабжение розничной торговой сети;
  • внутримагазинные операции с товаром и операции по его доведению до покупателя.
 

Эти этапы  взаимно обусловлены и представляют непрерывную технологическую цепь в системе товародвижения.  Необходимость обеспечения непрерывности процесса товародвижения выдвигает обязательное требование унификации всей цепи товародвижения. Для этого необходимо технологически увязать между собой все операции и звенья, принимающие участие в товародвижении, с таким расчетом, чтобы вся цепь работала эффективно, движение товарного потока осуществлялось непрерывно, с максимальной скоростью и минимальными издержками. При движении скоропортящихся товаров такая цепь должна включать комплекс холодильных средств, обеспечивающих поддержание оптимального режима хранения и транспортирования. 

Основными предпосылками создания единой непрерывной  технологической цепи товародвижения являются:

    - централизация  фасовки и упаковки – создание  фасовочных цехов в полной  мере на производстве и оптовых  предприятиях

    - централизация  информационно-рекламного оформления  товаров

    - создание  унифицированных схем погрузочно-разгрузочных  работ по всей цепи движения  товара

    - использование  индустриальных методов доставки  товаров от производственных  предприятий до потребителей 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Инновации в торговле, понятие

 Достижения науки и техники все более широко применяются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств.

Социальное  значение научно-технического прогресса  находит выражение в улучшении  условий труда работников торговли, облегчении тяжелых и трудоемких работ. Широкое использование в  торговле достижений НТП способствует значительному изменению характера  и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:

* совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;

* механизация и автоматизация трудоемких работ;

* широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;

* электронизация торговых операций;

* внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;

* автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;

* автоматизация процессов продажи товаров;

* автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.

С развитием  рыночных отношений произошли существенные изменения в составе сети предприятий  оптовой и розничной торговли. В настоящее время большинство оптовых предприятий относятся к негосударственной форме собственности и являются в основном мелкими как по числу работающих, так и по размеру складской площади. Большинство этих предприятий не приспособлены для применения прогрессивной технологии складской переработки грузов и не могут обеспечить высокую эффективность товароснабжения розничной торговой сети. Поэтому одним из важных направлений развития материально-технической базы оптовой торговли является создание сети современных оптовых предприятий, обеспечивающих применение эффективных технологий.

Существенные  изменения произошли в составе  розничной торговой сети. Большинство  из них относятся к негосударственной  форме собственности и являются преимущественно мелкими предприятиями. Совершенствование розничной торговой сети должно происходить как за счет реконструкции действующих, так  и за счет строительства новых  современных предприятий.

Торговля  – одна из самых  отсталых отраслей по уровню механизации  труда. Многие операции (фасовка, перемещение товаров  и т.д.) выполняются  вручную. В связи  с этим одной из первоочередных задач  использования достижений НТП в торговле является оснащение  предприятий торговли оборудованием для  транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических  операций с грузами.

Широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков позволяет создать более  эффективную систему товароснабжения  розничной торговой сети. При этом

сокращаются затраты ручного труда на погрузочно-разгрузочных операциях, повышается эффективность  использования транспортных средств, торговых и складских площадей, сокращаются  товарные потери и расходы на упаковку товаров.  Очень важное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Это в первую очередь относится к продаже товаров методом самообслуживания, по образцам, каталогам и т.д. Одним из главных факторов существенного ускорения процесса реализации товаров и обслуживания покупателей является автоматизация контрольно-кассовых операций на основе современных высокопроизводительных электронных кассовых аппаратов. Для оснащения магазинов должны использоваться кассовые аппараты, позволяющие вести не только расчеты с покупателями, изучать покупательский спрос, учитывать число покупателей, но и обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные дисконтные карты магазина.

Одним из направлений научно-технического прогресса  в розничной торговле является автоматизация  процесса продажи товаров на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов.

  1. Оптовые предприятия, их виды, функции

Оптовая торговля. Задача – торговля товарами с последующей их перепродажей или  профессиональным использованием. Организуя  движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Функции оптовой торговли:

1.формипрование  ассортимента

2.хранение  товарных запасов- Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;

3.преодоление  пространственного и временного  разрыва

4.облагораживание  товаров

5.финансирование  клиентов- Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

6.предоставление  информации о рынке - Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.д.;

7.исследование  и освоение рынка

8.оказание  консультационных и маркетинговых  услуг розничным предприятиям- Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

9.принятие  риска- Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;

    Классификация оптовых предприятий:

    Масштаб деятельности -федерального  уровня

    -регионального  уровня

     Способ  доставки -доставка собственным  транспортом (централизованная доставка)

    -продажа  с оптового предприятия (децентрализованная  доставка)

    Роль  в процессе товародвижения -выходные

    -торговые

    Товарная  специализация -универсальные

    -специализированные

    -узкоспециализированные

    Форма собственности -муниципальная

    -частная

    -смешанная

    Приобретение  права собственности на товар -приобретающие  право собственности

    -не  приобретающие право собственности

    -организаторы  оптового оборота

 
 
 
  1. Кооперация  в оптовой торговле, основные ее формы  и характеристика

Кооперация  - сотрудничество двух или нескольких самостоятельных с правовой и  хозяйственной точек зрения предприятий  на основе добровольных соглашений в  целях повышения общей конкурентоспособности.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"