Шпаргалка по "Товароведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:19, шпаргалка

Описание

Любая наука и учебная дисциплина начинается с осн. Понятий, применяемых в ней.В товароведении такими понятиями явл продукция, товар и товароведение.Продукция-это мат или нематериальн продукт деят-ти, предназначенный для удовлетворения потребностей потребителей.Прод-ции присущи 2 особенности:1)она д.б произведена 2)она д.б. кому-то нужна.Продукция становится товаром, когда она явл-ся объектом купли-продажи.

Работа состоит из  1 файл

Шпора_печать.doc

— 372.00 Кб (Скачать документ)

2. Критерий подлинности отражает потребность не быть обманутым. Подлинность, как безопасность, может выступать в роли как ограничительного, так и оценочного критерия. Специалисты промышленности, работники испытательных, в том числе сертификационных лабораторий не рассматривают подлинность как самостоятельный критерий конкурентоспособности. В отличие от рядовых покупателей, они располагают информацией об изготовителях товаров-подделок, вооружены органолептическими и инструментальными методами для идентификации товаров.

Другая ситуация связана с отношением к этому критерию рядового потребителя. Естественное желание не быть обманутым изготовителем и продавцом порождает потребность покупателя получать в разной форме свидетельства защиты от фальсификации. Часто косвенным свидетельством подлинности товара он рассматривает место продажи. Таким образом, место продажи является фактором подлинности как оценочного критерия.

3. Критерий социальной адресности, позволяющий учесть индивидуальные запросы потребителей и потребности социальных групп. Объектом социальной адресности как критерия конкурентоспособности являются качество и цена. Степень согласованности характеристик товара с характеристиками потребностей индивидуума или социальной группы является мерой социальной адресности как критерия конкурентоспособности.

4. Критерий информативности. Информативность - это качество информации о конкурентных преимуществах товара. Достаточность, доступность и достоверность указанной информации является мерой информативности как критерия конкурентоспособности Товар должен быть наделен еще и привлекательными характеристиками, которые делали бы его легко узнаваемым на рынке, престижным. Совокупность указанных характеристик, формирующих у покупателя благоприятный образ продукта, составляет основу критерия информативности.

Сведения о градациях товара по качеству - один из главных ориентиров для потребителя. Они помогают ему связать цену с качеством, понять происхождение цены, грамотно осуществить конкурентный отбор товара. Однако в получении указанной информации потребитель испытывает трудности. С одной стороны, изготовитель не информирует покупателей о градациях качества, хотя они установлены стандартами, с другой, - информация по градациям не унифицирована. Таким образом, доводимая до потребителя информация с одной стороны, избыточна, с другой, – недостаточна. Ее дефицит, в частности, проявляется в качестве информации о градациях товаров по качеству.

Потребитель также остро нуждается в такой емкой и доступной информации о конкурентных преимуществах, как рейтинговые оценки, выполненные в рамках потребительской экспертизы. При необходимости важно проинформировать покупателя о социальной адресности товара.

Лица, принимающие решения, как юридические лица не оперируют критерием информативности, так как они легко решают задачу отфильтровывания и обобщения информации о конкурентах. Но при продвижении собственного товара, кто как не они могут представить его в выигрышном свете.

5. Критерий потребительской новизны отображает потребность в разнообразии. В основной своей массе потребители положительно оценивают инновации в производстве и ассортименте товаров. Среди них есть категории «инноваторов», которые особо чувствительны к инновациям, быстро и легко их осваивают, склонны к риску, связанному с освоением товаров-новинок. Отсюда возникает необходимость использования такого самостоятельного критерия конкурентоспособности как потребительская новизна.

Удовлетворение потребности в социальном имидже производится за счет тех товаров, покупка которых свидетельствует о принадлежности потребителя к определенной социальной группе.

По ряду товаров потребитель не получает информацию о такой группе свойств, как надежность. Стремясь восполнить дефицит сведений, он опирается на репутацию изготовителя или продавца.

Имидж товара не только восполняет дефицит информации о качестве и его отдельных характеристиках, но и информирует о степени достоверности заключения о соответствии товара тем или требованиям. Следовательно, речь идет о том, что репутация органа по сертификации, испытательной лаборатории переносится на имидж товара.

В современных рыночных условиях оценивать конкурентоспособность следует прежде с позиции потребителя, как приоритетного субъекта рынка. Поэтому нельзя ограничиваться характеристиками качества и цены. Номенклатура критериев должна быть адекватна спектру потребностей покупателя товаров.

Таким образом, для оценки коммерческого успеха товара на рынке необходимой и достаточной является номенклатура, которая, кроме традиционной пары характеристик качество/цена, включает: подлинность, потребительскую новизну, информативность, имидж, социальную адресность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Оценка конкурентоспособности продукции

К основным факторам этой оценки следует отнести:

• Экономический потенциал и темпы роста экономики;

• Уровень развития науки и техники;

• Участие в международном разделении труда;

• Динамичность и емкость внутреннего рынка;

• Социально-экономическую и внутриполитическую ситуацию;

• Гибкость финансовой системы;

• Государственное регулирование экономики;

• Обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации трудовых ресурсов.

В мировой практике количественная оценка конкурентоспособного товара складывается из трех этапов:

1. анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности товара;

2. определения набора сравниваемых параметров двух товаров;

3. расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.

Выбор товара-образца. Это один из наиболее ответственных моментов анализа конкурентоспособности товара. Ошибка на данном этапе может привести к искажению результатов всей работы. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие; быть наиболее представительным для данного рынка, а его основные параметры должны рассматриваться в динамике с учетом фактора времени в быстро меняющейся рыночной обстановке.

Определение набора сравниваемых параметров. При этом сравниваются параметры, характеризующие потребительские свойства товара (его потребительную стоимость), и параметры, выражающие его экономические свойства (стоимость).

Потребительские свойства товара, из которых складывается его полезный эффект, определяются набором "жестких" и "мягких" потребительских параметров.

«Жесткие» параметры имеют естественную физическую меру, выраженную в тех или иных единицах, и описывают важнейшие функции изделия, заданные конструктивными принципами. Например: мощность, размер, точность и т.п.

«Мягкие» параметры не имеют, как правило, естественной физической меры и вследствие этого трудно поддаются количественной оценке.

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара. Этот расчет основан на сравнении параметров данного товара с параметрами существующего или разрабатываемого товара, наиболее полно отражающего потребности покупателей.

 

30. Сущность метрологии и испытание продукции.

Метроло́гия — наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности (РМГ 29-99). Предметом метрологии является извлечение количественной информации о свойствах объектов с заданной точностью и достоверностью. Средством метрологии является совокупность измерений и метрологических стандартов, обеспечивающих требуемую точность.

Метрология состоит из 3 разделов:

- Теоретическая Рассматривает общие теоретические проблемы (разработка теории и проблем измерений, физических величин, их единиц, методов измерений).

- Прикладная

Изучает вопросы практического применения разработок теоретической метрологии. В её ведении находятся все вопросы метрологического обеспечения.

- Законодательная Устанавливает обязательные технические и юридические требования по применению единиц физической величины, методов и средств измерений.

 

Цели и задачи метрологии

Создание общей теории измерений;

образование единиц физических величин и систем единиц;

разработка и стандартизация методов и средств измерений, методов определения точности измерений, основ обеспечения единства измерений и единообразия средств измерений (так называемая «законодательная метрология»);

создание эталонов и образцовых средств измерений, поверка мер и средств измерений. Приоритетной подзадачей данного направления является выработка системы эталонов на основе физических констант.

Также метрология изучает развитие системы мер, денежных единиц и счёта в исторической перспективе.

Испытания продукции проводятся в специализированных испытательных лабораториях, получивших аккредитацию в конкретной области деятельности. Компетентность и наличие современной технической базы испытательной лаборатории подтверждается соответствующим аттестатом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Испытания продукции с оформлением протоколов проводятся специальными испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными соответствующими государственными органами на проведение испытаний по конкретным видам продукции, и подтверждают компетентность лабораторий, объективность и квалифицированную оценку.

В Российской Федерации зарегистрировано несколько систем аккредитации: Система аккредитации испытательных лабораторий ГОСТ Р, Система аккредитации аналитических лабораторий (центров), Система аккредитации лабораторий государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и другие.

Задача испытания - получение количественных или качественных оценок характеристик продукции, т.е. оценка способности выполнять требуемые функции в определенных условиях. Решением является протокол, с указанием параметров и результатов испытаний.

Протокол испытаний - составляется только после проведения полных испытаний, является официальным документом, содержащим результаты испытаний заявленного товара и служит основанием для выдачи сертификата соответствия. Однако в некоторых случаях сертификат может выдаваться без проведения испытаний, только на основании предъявленных документов.

Сертификационные испытания проводят с целью подтверждения соответствия продукции требованиям безопасности и охраны окружающей среды, а в некоторых случаях и важнейших показателей качества продукции: надежности, экономичности и т.д.

Сертификация предполагает взаимное признание результатов испытаний поставщиком и потребителем продукции, что особенно важно при внешнеторговых операциях.

По результату воздействия испытания различают:

неразрушающие - объект испытаний после проведения испытания может функционировать (эксплуатироваться);

разрушающие - объект после проведения испытаний не может быть использован для эксплуатации.

Сертификационные испытания продукции в большинстве случаев проводятся для оценки соответствия функциональных показателей соответствия условиям эксплуатации, способности к воздействию внешних факторов и критериям надежности. Внешние воздействующие факторы (ВВФ) во многом определяют требования к безопасности продукции в сфере ее применения и поэтому обычно оцениваются в рамках обязательной сертификации.

Надежность как основное потребительское свойство продукции играет существенную роль в ее конкурентоспособности на рынке. Показатели надежности часто являются предметом оценки при добровольной сертификации.

 

31. Измерения и их виды

Измерение — совокупность операций для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой за единицу, хранящуюся в техническом средстве (средстве измерений). Получившееся значение называется числовым значением измеряемой величины, числовое значение совместно с обозначением используемой единицы называется значением физической величины. Измерение физической величины опытным путём проводится с помощью различных средств измерений — мер, измерительных приборов, измерительных преобразователей, систем, установок и т. д. Измерение физической величины включает в себя несколько этапов: 1) сравнение измеряемой величины с единицей; 2) преобразование в форму, удобную для использования (различные способы индикации).

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведение"