Рассмотрение ассортимента и потребительских свойств шерстяных тканей, реализуемых торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:38, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: проанализировать ассортимент и потребительские свойства шерстяных тканей.
Задачи исследования:
рассмотреть состояние и основные направления развития отечественного рынка шерстяных тканей;
изучить потребительские свойства шерстяных тканей и особенности их оценки;
дать классификацию и характеристику ассортимента шерстяных тканей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические аспекты ассортимента и потребительских свойств
шерстяных тканей…………………………………………………………………5
1.1. Состояние и основные направления развития отечественного рынка
шерстяных тканей…………………………………………………………………5
1.2. Потребительские свойства шерстяных тканей и особенности их
оценки………………………………………………………………………...……8
1.3. Факторы формирующие потребительские свойства и ассортимент
шерстяных тканей…………………………………………………………….…19
1.4. Классификация и характеристика ассортимента шерстяных тканей……21
2. Рассмотрение ассортимента и потребительских свойств шерстяных
тканей, реализуемых торговой организации………………………………..…33
2.1. Анализ ассортимента шерстяных тканей, имеющихся в продаже
магазина…………………………………………………………………………..33
2.2. Оценка потребительских свойств шерстяных тканей реализуемых в
магазине «Фантазия»……………………………………………………….……38
Заключение………………………………………………………………….……40
Список используемой литературы…………………………………………...…42
Приложение……………………

Работа состоит из  1 файл

tovarovedenie-kursovaya-sherstyanie-tkani.doc

— 448.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 

Введение………………………………………………………………………..…3

1. Теоретические  аспекты ассортимента и потребительских  свойств 

шерстяных тканей…………………………………………………………………5

1.1. Состояние  и основные направления развития  отечественного рынка 

шерстяных тканей…………………………………………………………………5

1.2. Потребительские  свойства шерстяных тканей и  особенности их 

оценки………………………………………………………………………...……8

1.3. Факторы формирующие  потребительские свойства и ассортимент 

шерстяных тканей…………………………………………………………….…19

1.4. Классификация и характеристика ассортимента шерстяных тканей……21

2. Рассмотрение  ассортимента и потребительских  свойств шерстяных 

тканей, реализуемых  торговой организации………………………………..…33

2.1. Анализ ассортимента  шерстяных тканей, имеющихся в  продаже 

магазина…………………………………………………………………………..33

2.2. Оценка потребительских  свойств шерстяных тканей реализуемых  в 

магазине «Фантазия»……………………………………………………….……38

Заключение………………………………………………………………….……40

Список используемой литературы…………………………………………...…42

Приложение……………………………………………………………………....43 
 
 
 

 

Введение 

     Основную  массу шерсти получают от овец (97-98%), некоторое количество от коз (до 2%), верблюдов (до 1%). Выход шерсти после промывки составляет примерно 50%. Шерсть, полученная разделением на волокна шерстяного лоскута и тряпья, называется восстановленной (составляет 2-3% перерабатываемых шерстяных волокон).

     Шерстяные волокна состоят из белка кератина. В волокне различают слои –  чешуйчатый, корковый, а в некоторых  волокнах – сердцевинный. В зависимости  от присутствия тех или иных слоев шерсть может быть следующих видов: пух, переходное волокно, ость и мертвый волос. Пух – тонкое, сильно извитое, шелковистое волокно без сердцевинного слоя. Переходное волокно имеет прерывистый рыхлый сердцевинный слой, поэтому оно неравномерное по толщине, прочности, менее извитое. Ость и мертвый волос имеют большой сердцевинный слой (занимает в мертвом волосе до 90% поперечного сечения), характеризуются большой толщиной, отсутствием извитости, повышенными жесткостью и хрупкостью, малой прочностью.

     Шерсть  может быть однородной - из волокон  преимущественно одного вида (например, пуха) и неоднородной – из волокон  разных видов (пуха, переходного волокна и др.).

     В зависимости от толщины волокон  и однородности их состава шерсть подразделяют на тонкую, полутонкую, полугрубую и грубую. Тонкая шерсть – однородная, состоит из тонких волокон пуха. Полутонкая шерсть также однородная, состоит из более толстого пуха или переходных волокон. Полугрубая шерсть может быть однородной и неоднородной и состоит из пуха, переходного волоса и небольшого количества ости. Грубая шерсть – неоднородная, включает все виды волокон, в том числе ость и мертвый волос. Из тонкой и полутонкой шерсти как в чистом виде так и в смеси с другими волокнами (хлопковыми, вискозными, капроновыми, лавсановыми, нитроновыми) вырабатывают камвольные и тонкосуконные платьевые, костюмные, 'пальтовые ткани, нетканые полотна, трикотажные изделия, платки, одеяла; из полугрубой и грубой шерсти – грубосуконные пальтовые ткани, валяную обувь, войлоки. Козий пух применяют в основном для платков, трикотажных изделий, а в последнее время - некоторых платьево-костюмных тканей. Верблюжью шерсть используют для производства одеял и национальных изделий в местной промышленности.

     В общем объеме выпуска тканей на долю шерстяных приходится около 8%, однако по количеству артикулов (около 1000), сырьевому составу, строению и видам отделки ассортимент шерстяных тканей отличается большим разнообразием. По сырьевому составу эти ткани делят на чистошерстяные и полушерстяные.  

     К чистошерстяным относят ткани, содержащие 95-100% шерсти (5% других волокон вводят только для получения внешнего эффекта).

     Полушерстяные ткани содержат наряду с шерстью, которой должно быть не менее 20%, другие волокна и нити - хлопковые, вискозные, ацетатные, капроновые, лавсановые, нитроновые.

     Объект  исследования: ассортимент и потребительские  свойства шерстяных тканей.

     Предмет исследования: ассортимент шерстяных  тканей реализуемых магазином ООО  «Фантазия».

     Цель  данной работы: проанализировать ассортимент и потребительские свойства шерстяных тканей.

     Задачи  исследования:

    • рассмотреть состояние и основные направления развития отечественного рынка шерстяных тканей;
    • изучить потребительские свойства шерстяных тканей и особенности их оценки;
    • дать классификацию и характеристику ассортимента шерстяных тканей.

 

1. Теоретические  аспекты ассортимента и потребительских  свойств шерстяных тканей 

1.1. Состояние  и основные направления развития  отечественного рынка шерстяных тканей 

     Основную  массу шерсти получают от овец (97-98%), некоторое количество от коз (до 2%), верблюдов (до 1%). Выход шерсти после промывки составляет примерно 50%. Шерсть, полученная разделением на волокна шерстяного лоскута и тряпья, называется восстановленной (составляет 2-3% перерабатываемых шерстяных волокон).

     Шерстяные волокна состоят из белка кератина. В волокне различают слои –  чешуйчатый, корковый, а в некоторых  волокнах – сердцевинный. В зависимости  от присутствия тех или иных слоев  шерсть может быть следующих видов: пух, переходное волокно, ость и мертвый волос. Пух – тонкое, сильно извитое, шелковистое волокно без сердцевинного слоя. Переходное волокно имеет прерывистый рыхлый сердцевинный слой, поэтому оно неравномерное по толщине, прочности, менее извитое. Ость и мертвый волос имеют большой сердцевинный слой (занимает в мертвом волосе до 90% поперечного сечения), характеризуются большой толщиной, отсутствием извитости, повышенными жесткостью и хрупкостью, малой прочностью.

     Шерсть  может быть однородной - из волокон  преимущественно одного вида (например, пуха) и неоднородной – из волокон разных видов (пуха, переходного волокна и др.) [2, c.112].

     Основным, а иногда и единственным видом  используемого в шерстяных тканях сырья, как правило, является натуральная шерсть, обладающая уникальным комплексом физико-механических и эксплуатационных характеристик. Доля переработки натуральной шерсти в общем объеме переработки всех видов волокон в мировой текстильной промышленности в 90-х гг. была практически стабильна и составляла 3-4%.

     В большинстве стран-производителей шерсти (Австралия, Новая Зеландия, Россия, ЮАР, Аргентина, Уругвай и др.) в начале 90-х г. наблюдался острый кризис перепроизводства шерсти, вызвавший к концу XX века существенное снижение поголовья овец: с 1250 млн. голов в 1990 г. до 1050 млн. голов в 1999 г. или на 16% (от уровня 1990 г.). Ниже рассматриваются состояние и тенденции развития мирового рынка исключительно шерстяных тканей. Основными источниками статистических данных являются публикация Международной организации шерстяников-текстильщиков и статистика организации Woolmark Co., ранее известной как Международный секретариат шерсти.

Таблица 1

Динамика  изменения объемов производства готовых шерстяных тканей шестнадцатью ведущими странами мира

Страна Производство  шерстяных тканей, млн. м2
2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Италия 574 611 592 574 594 609
Китай 483 574 896 630 532 484
Япония 430 409 360 369 356 300
Индия 135 141 151 153 158 159
Турция 102 103 113 126 127 128
Германия 165 164 126 120 123 115
США 154 149 136 138 147 111
Испания 91 97 96 91 96 98
Франция 67 74 73 75 77 84
Южная Корея 95 97 94 93 75 65
Великобритания 77 81 75 76 70 57
Польша 47 49 48 48 47 43
Россия 204 85 71 47 46 33
Чехия 43 39 32 30 28 29
ЮАР 29 26 27 22 23 19
Румыния 44 2 34 33 29 16
ВСЕГО по 16 странам 2740 2741 2924 2605 2528 2350
ИТОГО (весь мир) 3010 2924 3083 2806 2670 2500
 

     Динамика  изменения объемов производства готовых шерстяных тканей шестнадцатью ведущими странами мира представлена в табл. 1. Все страны указаны в порядке убывания объема производства шерстяных тканей в 2007 г. Доля совокупного объема шерстяных тканей указанных стран в общемировом производстве составила в 2007 г. около 95%. Ряд показателей приводится с учетом предварительных данных за 2008 г., а также уточнений, произведенных организацией IWTO.

     Анализ  данных показывает, что безусловным  лидером в производстве шерстяных  тканей является Италия. Существенно  увеличили свою долю в общемировом  производстве Китай, Индия и Турция. Из стран Западной Европы прогрессировали лишь Испания и Франция, тогда как большинство стран этого региона снизили производство шерстяных тканей.

     Российская  Федерация до 1993 г. включительно могла  претендовать на 4 позицию мирового рейтинга, уступая в объемах производства шерстяных тканей только Италии, Китаю и Японии. Однако, существенно снизив объемы переработки шерсти, шерстяная отрасль России по производству шерстяных тканей уже начиная с 1995 г. не попадает в первую десятку стран мира. Доля российских шерстяных тканей в общемировом производстве за период с 2002 по 2007 гг. уменьшилась с 6,8% до 1,3%. Следует отметить, что некоторое увеличение объемов производства шерстяных тканей в 2008 г. может привести к некоторому повышению рейтинга страны. 
 
 
 
 
 

 

1.2. Потребительские  свойства шерстяных тканей и особенности их оценки 

     Нематериальные  потребности людей формируются  и удовлетворяются на базе материальных потребностей в системе «человек - изделие - социальная среда».

     Для современного общества характерен широкий  круг нематериальных потребностей. При потреблении текстильных изделий удовлетворяются лишь некоторые нематериальные потребности, состоящие в необходимости получения чувственного, эмоционального удовлетворения в результате восприятия прекрасного и приятного, а также получения морального удовлетворения при приобретении и использовании престижной вещи.

     Свойства  тканей, удовлетворяющие нематериальные потребности людей, подразделяют следующим образом: удовлетворяющие эстетические потребности человека; потребность воспринимать приятное и испытывать моральное удовлетворение престижности.

Информация о работе Рассмотрение ассортимента и потребительских свойств шерстяных тканей, реализуемых торговой организации