Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:43, курсовая работа
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава. Организация торгово-технологического процесса на предприятиях отрасли…………………………………………….. ……………………...….5
Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации…………………………………………………..5
Организация и технология операций по поступлению товаров в магазин……………………………………………………………………..…8
Организация и технология хранения товаров…………………………….11
Организация и технология продажи товаров……………………………..15
Глава. Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров ООО «Мила-С»
Характеристика предприятия  ООО «Мила-С»………………………….19
Поступления продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………………24
Организация и технология хранения продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………26
Технология продажи продовольственных товаров в ООО«Мила-С»…………………………………………………………………………….35
Заключение  ………………………………………………………………….37
Список  использованных источников………………………………………39
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
КАФЕДРА 
ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ 
 
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация производства на предприятии отрасли»
на тему:
«Организация 
поступления, хранения, продажи продовольственных 
товаров на предприятии отрасли» 
 
 
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………….37
Список 
использованных источников………………………………………39
       
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.
Торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом перед менеджерами предприятий встает вопрос: как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров.
Для всех фирм - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Поэтому несомненно, что организация управления трудовыми ресурсами и организация труда является одним из важнейших факторов в коммерческой деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации поступления, хранения, продажи продовольственных товаров на примере ООО «Мила-С».
Актуальность  
выбранной темы курсовой работы объясняется 
тем, что поступление, хранение, продажа 
товаров имеют большое значение для деятельности 
всего предприятия. Поэтому очень важно 
правильно и рационально организовать 
торгово-технологический процесс.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 
1. Организация торгово-
1.1 
Содержание торгово-
Торгово-технологический  
процесс в магазине представляет собой комплекс 
взаимосвязанных  торговых (коммерческих) 
и технологических  операций и является 
завершающих  стадией всего торгово-
Структура 
торгово-технологического процесса, последовательность 
выполнения различных операций зависят  
от степени хозяйственной 
Большую 
роль в торгово-технологическом  процессе 
играют коммерческие операции. Их своевременность и качество 
выполнения влияют на широту и глубину ассортимента 
предлагаемых товаров, бесперебойность  
торговли ими и в целом на качество обслуживания 
покупателей. К числу таких операций относят 
изучение спроса покупателей, составление 
заявок на завоз товаров, формирование 
оптимального ассортимента, организацию 
рекламы и информации. Таким образом, торгово-технологический 
1.операции с товарами до предложения их покупателям;
2.операции  
непосредственного 
3.дополнительные  
операции по обслуживанию 
     В 
основу организации торгово-
Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю (рисунок 1).
Рис 1. Движение товара в магазине
|   Дополнительные операции  | 
  |||||||||
| Перемещение в 
  торговый 
   | 
  |||||||||
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
     Все 
операции торгово-технологического процесса 
взаимосвязаны, имеют четкую логику 
их выполнения и прямое влияние на 
результативность коммерческой работы 
предприятия розничной 
     В 
торговой практике сложились три 
основные схемы технологического процесса 
(рисунок 2). 
 
 
 
Рис 2. Варианты технологического процесса в магазинах в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже
| Поступление товаров | |
| Разгрузка автомашин | |
| Приемка товаров | |
| по количеству | по качеству | 
| III вариант | I вариант | II вариант | ||
| В кладовые | В торговый зал | В кладовые | ||
| Размещение 
  на хранение
   Хранение товаров Транспортирование в места подготовки товаров к продаже Подготовка товаров к продаже Перемещение товаров в торговый зал  | 
  Размещение 
  и выкладка товаров в торговом 
  зале
   Процесс продаж товаров и обслуживание покупателей Дополнительные услуги  | 
  Размещение 
  на хранение
   Хранение Перемещение товаров в торговый зал  | 
Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.[2]
Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее  
ответственную часть торгово-
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и тд.[18]