Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров на предприятии отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава. Организация торгово-технологического процесса на предприятиях отрасли…………………………………………….. ……………………...….5
Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации…………………………………………………..5
Организация и технология операций по поступлению товаров в магазин……………………………………………………………………..…8
Организация и технология хранения товаров…………………………….11
Организация и технология продажи товаров……………………………..15
Глава. Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров ООО «Мила-С»
Характеристика предприятия ООО «Мила-С»………………………….19
Поступления продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………………24
Организация и технология хранения продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………26
Технология продажи продовольственных товаров в ООО«Мила-С»…………………………………………………………………………….35

Заключение ………………………………………………………………….37

Список использованных источников………………………………………39

Работа состоит из  1 файл

курсовая организ опт розн торгов.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Организация производства на предприятии отрасли»

на  тему:

«Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров на предприятии отрасли» 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Глава. Организация торгово-технологического процесса на предприятиях отрасли…………………………………………….. ……………………...….5
    1. Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации…………………………………………………..5
    2. Организация и технология операций по поступлению товаров в магазин……………………………………………………………………..…8
    3. Организация и технология хранения товаров…………………………….11
    4. Организация и технология продажи товаров……………………………..15
  2. Глава. Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров ООО «Мила-С»
    1. Характеристика предприятия  ООО «Мила-С»………………………….19
    2. Поступления продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………………24
    3. Организация и технология хранения продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………26
    4. Технология продажи продовольственных товаров в ООО«Мила-С»…………………………………………………………………………….35

    Заключение  ………………………………………………………………….37

    Список  использованных источников………………………………………39        
     
     
     
     
     
     
     
     

 ВВЕДЕНИЕ       

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю  конечным звеном является розничная  торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;  определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.       

Торгово-технологический  процесс в торговле имеет  важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству,  хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.      

Переход страны к рыночной экономике, выход  на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом  перед менеджерами предприятий встает вопрос: как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров.       

Для всех фирм - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и  действующих в сфере услуг  управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Поэтому  несомненно, что организация управления трудовыми ресурсами и организация труда является одним из важнейших факторов в коммерческой деятельности предприятия.      

Целью данной курсовой работы является рассмотрение  организации поступления, хранения, продажи продовольственных товаров на примере ООО «Мила-С».     

Актуальность  выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что поступление, хранение, продажа товаров имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Организация торгово-технологического процесса на предприятии отрасли       

1.1 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации       

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающих  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.       

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от степени хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.[1]      

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:      

1.операции  с товарами до предложения  их покупателям;       

2.операции  непосредственного обслуживания  покупателей;       

3.дополнительные  операции по обслуживанию покупателей;

     В основу организации торгово-технологических  процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает  несколько звеньев процесса товародвижения.

     Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления  в магазин до вручения проданного товара покупателю (рисунок 1).

     Рис 1. Движение товара в магазине

           
Дополнительные  операции
 
Товары в пути
Разгрузка
Распаковка  и приемка
Перемещение в места хранения
Подготовка  к продаже
Перемещение в  торговый

зал

Отбор товаров  покупателем
Оформление  покупки
Вручение товаров  покупателю
 
  

      На  качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям.

     Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.

     В торговой практике сложились три  основные схемы технологического процесса (рисунок 2). 
 
 
 

Рис  2. Варианты технологического процесса в магазинах в зависимости  от степени подготовленности товаров  к продаже

Поступление товаров
Разгрузка автомашин
Приемка товаров
по  количеству по качеству
Перемещение товаров

     

III вариант   I вариант   II вариант
В кладовые   В торговый зал   В кладовые
Размещение  на хранение

Хранение  товаров

Транспортирование в места подготовки товаров к  продаже

Подготовка товаров к продаже

Перемещение товаров в торговый зал

  Размещение  и выкладка товаров в торговом зале

Процесс продаж товаров и обслуживание покупателей

Дополнительные  услуги

  Размещение  на хранение

Хранение

Перемещение товаров в торговый зал

 

      

Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок  на  завоз товаров.[2]      

Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную  приемку поступивших товаров. В  магазине должны быть созданы все  условия  для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания  покупателей, если товары надлежащим образом  подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.         

Наиболее  ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:  

  1. встреча покупателя;
  2. предложение товаров;
  3. отбор товаров покупателями;
  4. расчет за отобранные товары;
  5. оказание покупателям дополнительных услуг;
 

      На  этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные  психологические контакты, которые  отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и тд.[18]      

Информация о работе Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров на предприятии отрасли