Организация продажи товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:45, курсовая работа

Описание

Роль в торгово-технологическом процессе коммерческих операций. К числу таких операций, относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Рассмотрению этих вопросов посвящена работа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава1. Организация и технология приемки товаров в магазине
1.1 Прием товара по качеству……………………………………………….…4
1.2 Прием товара по количеству……………………………………………….9
Глава 2. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже
2.1 Основные цели организации хранения товаров…………………………..12
2.2 Требования предъявляемые к хранению товаров………………………...16
Глава 3 Размещение и выкладка товаров
3.1 Требования, предъявляемые к размещению товаров в торговом зал….19
3.2 Выкладка товара в торговом зале……………………………………….....24
Заключение …………………………………………………………………..…33
Список литературы…………………………………………………………..…34

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 65.53 Кб (Скачать документ)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

 

 

 

Курсовая работа на тему:

Организация продажи товаров  в магазине

Подготовил студент 3 курса

Веденко А.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УФА -2012

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава1. Организация и технология приемки товаров в магазине

    1. Прием товара по качеству……………………………………………….…4
    2. Прием товара по количеству……………………………………………….9

 

Глава 2. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже

       2.1 Основные цели организации хранения товаров…………………………..12

2.2 Требования предъявляемые к хранению товаров………………………...16

Глава 3  Размещение и выкладка товаров

3.1 Требования, предъявляемые  к размещению товаров в торговом зал….19

3.2 Выкладка товара в  торговом зале……………………………………….....24

Заключение …………………………………………………………………..…33

Список литературы…………………………………………………………..…34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. 
         Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой  
комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является  
завершающей стадией всего торгово-технологического процесса  
товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического  
процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в  
зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем  
весьма активную роль. 
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания  
покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит  
основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина  
обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. 
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают  
операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и  
организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает  
непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организация и технология приемки товаров в магазине

    1. Прием товара по качеству

 
       Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без  
задержек приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с  
соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.  
Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован  
автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля  
электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с  
помощью средств которыми оборудован автомобиль, или ручного водила. 
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка  
товаров является одной из важных операций торгово-технологического  
процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена  
материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только  
доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и  
технических условий.  
Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии  
с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции  
производственно-технического назначения и товаров народного потребления  
по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц  
фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно- 
транспортных накладных и других сопроводительных документов. 
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то  
на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем  
отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на  
ответственное хранение. 
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так,  
товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует  
принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в  
исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент  
получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в  
каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а  
скоропортящиеся товары -–не позднее 24 часов с момента получения  
товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других  
районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки  
приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров  
проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме  
скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не  
позднее 48 часов после поступления. 
Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах  
измерения, которые указаны в сопроводительных документах. 
Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами,  
техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами.  
Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты  
проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не  
позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных  
товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не  
определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары  
указывают также массу нетто товаров. 
Выборочная проверка количества товаров с распространением ее  
результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных  
стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами  
и договорами. 
Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров  
следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а  
также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О  
выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших  
товар. 
В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  
в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете,  
магазин не должен вскрывать тару и упаковку. 
Для участия в окончательной приемке товаров и составления  
двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего  
отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или  
нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают  
представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего  
изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.  
Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднее чем  
на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок  
явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения  
вызова. 
Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее  
чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени,  
необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором. 
Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или  
телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам – немедленно  
после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают  
наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а  
также количество недостающей продукции. 
При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в  
случаях, когда его вызов необязателен, дальнейшую приемку проводят с  
участием представителя общественности организации, в ведении которой  
находится магазин. Представитель общественности выделяется решением  
профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им  
лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском  
материальных ценностей, не могут быть представителями общественности,  
выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в  
качестве представителя общественности предприятия-получателя:  
руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются  
материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа  
которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных  
ценностей; работников юридической службы. 
По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем  
указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят  
сведения о том, что определение количества товара проводилось на  
исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в  
установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с  
установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных  
документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для  
участия в приемке товаров представителя, и другие материалы,  
предусмотренные правилами приемки товаров. 
Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также  
составляют акт. 
Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках,  
направляют поставщику в сроки, определенные договором. 
Приемка товаров может иметь некоторые особенности, которые зависят  
от способа их доставки. Так, при поступлении товаров в почтовой посылке  
заведующий магазином должен в момент ее приема проверить правильность  
веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой перевязи. При  
расхождении массы, недостаче или порче товаров следует потребовать от  
почтового отделения акта по установленной форме. О выявленной недостаче  
товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется  
почтовому отделению по месту получения посылки. 
При получении посылки отправленной в адрес магазина, делают запрос  
о ее розыске через местное почтовое отделение и извещают об этом  
посылочную базу. 
Если товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами,  
то получатель обязан при их приемке от органов транспорта проверить  
соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в  
сопроводительных документах, а также исправность тары-оборудования и  
чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам.  
Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник  
магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных  
документах о том, что товары приняты за исправной пломбой.  
Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица,  
доставившего товар. 
При нарушении целостности пломбы или неисправности тары- 
оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения по всей  
поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт  
составляют по установленной форме в четырех экземплярах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Приемка товаров по  качеству.

 

Особенности приемки товара по качеству предусмотрены п. 41-51 Положения о порядке приемки товара по количеству и качеству. Они, кроме того, могут быть оговорены сторонами в договоре.

При обнаружении несоответствия качества, маркировки поступившего товара, тары или упаковки требованиям нормативно-технической документации, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество, покупатель приостанавливает дальнейшую приемку товара и составляет акт. В нем указываются количество осмотренного товара и характер выявленного при приемке несоответствия (дефектов) . При этом покупатель обеспечивает хранение некачественного товара в условиях, предотвращающих ухудшение его качества и смешение с другим однородным товаром.

Одновременно с приемкой по качеству производится проверка его комплектности, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям нормативно-технической документации, другим обязательным правилам или договорам и Положению о порядке приемке товара по количеству и качеству.

Покупатель обязан приостановить  приемку товара с истекшим сроком годности (реализации), указанным в маркировке, или если этот срок в нарушение требований законодательства не указан.

Проверка качества товара, поступившего в таре, производится при ее вскрытии в сроки, установленные законодательством и Положением, с учетом особенностей поставляемого товара.

Сложные технические товары (машины, оборудование, приборы и  др.), поступившие в таре и имеющие  гарантийные сроки службы или  хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков.

Следует иметь в виду, что продавец при подготовке товара к розничной продаже или при  его розничной продаже в течение  гарантийного срока изготовителя товара или в сроки, установленные обязательными правилами, вправе составлять акты о скрытых недостатках товара, если они будут обнаружены. Акт о скрытых недостатках товара должен быть составлен в течение 5 дней с момента обнаружения этих недостатков, но не позднее сроков, предусмотренных п. 44 Положения.

Если законодательством, нормативно-технической документацией или договором для определения качества товара предусмотрен отбор образцов (проб), лица, участвующие в приемке товара по качеству обязаны произвести этот отбор в точном соответствии с предусмотренными требованиями. Об отборе образцов составляется акт установленной формы. Один из отобранных образцов (проб) товара остается у покупателя, второй направляется продавцу товара.

В необходимых случаях  отбираются дополнительные образцы (пробы) для сдачи на проверку, анализ или испытание; гигиеническую оценку и заключение органов или учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.

Продавец или покупатель вправе в порядке, установленном законодательством, опротестовать заключение экспертизы качества товара, а также потребовать проведения повторной или дополнительной экспертизы.

В порядке и в случаях, предусмотренных законодательством, нормативно-технической документацией или договором, продавец вправе перепроверить качество товара, признанного некачественным и возвращенного покупателем.

Принятый покупателем  товар, переведенный в более низкий сорт, на основании акта о результатах приемки перемаркируется за счет продавца, если иное не установлено договором. Договором может быть определена сторона, производящая перемаркировку .

Качество поставляемых товаров  должно удовлетворять предъявляемым  требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:

  • дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;
  • остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;
  • судебные иски;
  • потеря доверия потребителей своей продукции изгза поставок недоброкачественных материалов (деталей, изделий).

Применяемые на практике меры по обеспечению качества принимаемых  товаров могут быть классифицированы следующим образом:

Методы приемки партий

А. Сплошной контроль

Б. Выборочные методы:

  1. Приемочный выборочный контроль партий по качественным признакам.
  2. Непрерывный выборочный контроль по качественным признакам.
  3. Приемочный выборочный контроль по качественным признакам с пропуском партий.
  4. Приемочный выборочный контроль по качественным признакам.
  5. Ревизионный выборочный контроль

Методы приемочного контроля:

  1. Апробация установленной поставщиком системы методов и операций по обеспечению качества.
  2. Апробация применяемой поставщиком методики контроля качества закупаемых товаров.
  3. Учет и определение улучшения качества показателей продукции данного поставщика.
  4. Сравнительная оценка качества продукции различных поставщиков.

 

Глава 2  Организация  и технология хранения и подготовки товаров к продаже

2.1 Основные цели организации хранения товаров

 

      Хранение имеет большое значение для обеспечения качественных характеристик товаров. Но помимо качества процесс хранения должен обеспечивать количественную сохранность поступающей на хранение продукции. Вследствие этого перед организациями, оказывающими услуги по транспортировке и хранению товаров, ставятся следующие задачи:

1) выявлять и снижать  возможные потери (качественные  и количественные);

2) устанавливать оптимальные условия хранения и транспортирования, при которых потери сводятся к минимуму;

3) соблюдать правила размещения  товаров, правила товарного соседства;

4) защищать продукцию  от неблагоприятных воздействий  внешней среды;

5) способствовать информационной  обеспеченности;

6) производить систематический  контроль за хранением товаров;

7) снижать риски возможных  краж и несанкционированных вскрытий;

8) постоянно повышать  качество обслуживания клиентов  путем применения современных  видов оборудования, улучшения погрузочно-разгрузочных  работ.

Во время хранения в  товарах происходят различные процессы, которые могут привести к снижению качества и, следовательно, к снижению стоимости. На пути продвижения продукции  от производителя до потребителя  возможно воздействие многих факторов, снижающих качество выпускаемой  и реализуемой продукции. Действие этих факторов носит либо характер взаимодействия друг с другом, либо они действуют обособленно.

К факторам, влияющим на сохранение качества и количества товаров, относятся:

1) исходное качество товаров;

2) упаковка;

3) маркировка;

4) условия транспортирования;

5) условия хранения;

6) условия реализации  и эксплуатации.

Продавец товаров должен создавать необходимые условия  реализации, чтобы не нарушалось качество реализуемых товаров. Особое значение это имеет при хранении и реализации скоропортящихся продовольственных  товаров.

Классификация товаров по срокам хранения. Требования, предъявляемые  к товарам, закладываемым на длительное хранение

Срок годности – это период, который назначается предприятием-изготовителем и по истечении которого пищевой продукт является небезопасным для здоровья человека, считается непригодным для использования по назначению. Изготовитель продукции устанавливает срок годности данных товаров с указанием условий хранения. Обозначением данных маркировочных данных на упаковке изготовитель гарантирует, что при соблюдении рекомендованных условий хранения пищевой продукт до конца этого срока будет соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья человека.

Информация о работе Организация продажи товаров в магазине