Конкурентнаястратегия в сфере производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ ассортимента и потребительских свойств карамельных изделий.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть производство карамельных изделий в России;
- изучить классификацию карамельных изделий
- рассмотреть потребительские свойства карамельных изделий
Объектом исследования является ассортимент карамельных изделий магазина «Магнит».

Содержание

Введение
1. Состояние производства карамельных изделий в России
2. Классификация ассортимента карамельных изделий
3. Потребительские свойства карамельных изделий
4. Анализ ассортимент карамели на примере предприятия
4.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
4.2 Анализ ассортимента карамели
4.3 Оценка потребительских свойств карамели
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

карамельки.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

      4.2 Анализ ассортимента карамели  

      В магазине «Магнит»  представлено множество различных марок карамели. Это либо импортная продукция, либо импортное сырье, расфасованное и упакованное в России.

      В качестве объектов исследования были взяты 4 образца карамели, расфасованной пакеты, представленных в торговых сетях супермаркетов «Магнит» в Саранске:

   1. Карамель мятная ОАО РотФронт

   2. Карамель Аис Бон Мята ООО  Нальчик

   3. Карамель леденцовая Карамелькино  Мята ОАО Липецкая кондитерская  фабрика

   4. Карамель Мятная ОАО РотФронт

      На первом этапе исследований был проведен анализ маркировки упакованной карамели. Должна быть предоставлена следующая информация.

      1. Наименование продукта должно быть понятным потребителю, конкретно и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу, место происхождения, позволять отличать данный продукт от других. Наименование пищевого продукта наносят четко различаемым шрифтом, выделяющимся на любом фоне.

      Информацию  об отличительных состояниях и специальной обработке продукта включают в наименование продукта или располагают в непосредственной близости от наименования.

      Наименования  пищевых продуктов должны соответствовать  наименованиям, установленным в  национальных стандартах Российской Федерации.

      Пищевые продукты, поступающие по импорту, могут иметь наименования, соответствующие международным, зарубежным региональным и национальным стандартам и регламентам, если это не противоречит национальным стандартам Российской Федерации.

      Не  допускается давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно природы, идентичности, состава, количества, срока годности или срока хранения, происхождения, метода изготовления пищевого продукта, приписывать особые свойства, в том числе лечебные, которыми продукт не обладает, использовать в наименованиях пищевых продуктов названия продуктов, если они или продукты их переработки не входят в их состав.

      Нанесение на пищевые продукты надписи "Экологически чистый" не допускается.

      2. Наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии).

      Юридический адрес изготовителя импортных пищевых  продуктов указывают на языке  страны его местонахождения буквами  латинского алфавита, а наименование страны - на русском языке.

      3. Товарный знак изготовителя (при наличии), утвержденный или принятый изготовителем в порядке, установленном в странах местонахождения изготовителя или фирмы, являющейся владельцем данного товарного знака.

      4. Массу нетто, или объем, или количество продукта. Массу нетто продукта указывают в г или кг, объем - в л или сл, или мл, или см , или дм .

      5. Состав продукта. Перечень ингредиентов приводят для всех пищевых продуктов, за исключением продуктов, состоящих из одного ингредиента. Перед списком ингредиентов должен быть заголовок "Состав". Ингредиенты перечисляют в порядке уменьшения массовой доли в момент изготовления пищевого продукта.

      В случае, когда массовая доля составного ингредиента в готовом пищевом  продукте составляет менее 2%, допускается  не перечислять составляющие его  ингредиенты в указанном списке.

      Обязательна информация о генетически модифицированных пищевых продуктах, пищевых продуктах, полученных из генетически модифицированных источников, или пищевых продуктах, содержащих компоненты из генетически модифицированных источников.

      6. Пищевая ценность (калорийность или энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов).

      Информационные (расчетные) показатели содержания питательных  веществ указывают как массу  углеводов, белков, жиров, макро- и микроэлементов в 100 г, или 100 мл, или 100 см съедобной части продукта, а калорийность/энергетическую ценность - в килокалориях и/или килоджоулях в расчете на 100 г, или 100 мл, или 100 см продукта.

      7. Назначение и условия применения для продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок.

      8. Рекомендации по приготовлению готовых блюд для концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов. Указанные рекомендации для других пищевых продуктов необходимы только в случае, если правильное их использование без такой информации затруднено, а неправильное их приготовление и/или использование может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу, привести к порче или неэффективному использованию продукта.

      9. Условия хранения пищевых продуктов. Условия хранения указывают для продуктов, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенных влажности окружающего воздуха и светового режима и других), если в документах, в соответствии с которыми изготовлены продукты, установлены требования к условиям хранения.

      10. Срок годности исчисляют с даты изготовления. Срок годности устанавливает изготовитель пищевых продуктов с указанием установленных условий хранения.

      11. Срок хранения исчисляют с даты изготовления и указывают следующим образом: "срок хранения до ...(дата)"; "срок хранения ...(суток, месяцев или лет)".

      12. Срок реализации пищевого продукта устанавливает изготовитель с учетом периода его хранения и использования по назначению в домашних условиях.

      13. Дата изготовления и дата упаковывания наносят в виде двузначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.02), или отметок против чисел на кромках этикетки, или дают ссылку, где она указана.

      14. Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (допускается наносить без указания года утверждения). Для импортных продуктов допускается не указывать.

      15. Информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов.

      Продукт может сопровождаться и другой, не противоречащей информацией, характеризующей продукт (кроме продуктов детского питания для детей первого года жизни и алкогольных продуктов), изготовителя и потребителя, в том числе рекламной, а также может наноситься штриховой код.

      Данные, полученные в ходе исследования, приведены  в таблице 3.1.

 

      Таблица 3.1 – Анализ маркировки упакованной  продукции

Наименование  продукта Карамель мятная Карамель Аис  Бон Мята Карамель леденцовая Карамелькино Мята Карамель Мятная
Наименование  и место нахождения изготовителя ОАО РотФронт Россия 115184 Гор. Москва 2-й Новокузнецкий переулок Д 13/15 ОАО Кондитерский концерн Бабаеский Россия 107140 Гор. Москва Малая Красносельская ул. Дом 7. ООО Нальчик  сладость КБР г. Нальчик ул.Кирова 316. тел/факс (8-8662)44-12-10,тел/факс в Краснодаре 8-8612101185 ОАО Липецкая кондитерская фабрика Ликонф ул Доватора 3/а гор.Липецк 398024 Россия с. Сенцово Липецкий район, Липецкая область 398340 ОАО РотФронт Россия 115184 Гор. Москва 2-й Новокузнецкий  переулок Д 13/15 ОАО Кондитерский концерн  Бабаеский Россия 107140 Гор. Москва Малая Красносельская ул. Дом 7.
Масса нетто  250 гр. 3 кг 2 кг 250 гр
Товарный  знак изготовителя имеется имеется имеется имеется
Состав  продукта Сахар,  патока, ароматизатор натуральная Мята Сахар,  патока, ментол. Сахар,  патока, ароматизатор идентичный натуральному Мята Сахар,  патока, ароматизатор натуральная Мята
 
 
Пищевая ценность в 100гр.
 
 
Жиры 0,2 гр. Углеводы 97,5 гр
 
 
Белок 0,1 гр. Жиров 0,1 гр. Углеводов 95 гр.
 
 
Жиры 0,1 гр. Углеводы 97,2 гр
 
 
Жиры 0,2 гр. Углеводы 97,5 гр
Условия хранения t от 15 до 21 С и от влажности 75% t от +18 до + 21 влажности 75% t от +18 до + 21 влажности 75% t от 15 до 21 С и от влажности 75%
Срок  годности 12 месяцев 6 месяцев 12 месяцев 12 месяцев
Дата  изготовления 21 ноября 2009 06 декабря 2009 03 декабря 2009 15 сентября 2009
Обозначение документа в соответствии с которым  был произведен продукт Изготовлено по ГОСТ 6477 Упаковано по ТУ 9120-009-11285-106 ГОСТ 6477-88 ТУ- 9121-005-00348186-04 Изготовлено по ГОСТ 6477

        

      Карамель  должна вырабатываться в соответствии с требованиями ГОСТ 5897-90 по технологической инструкции с соблюдением санитарных правил, утвержденных в установленном порядке.

      По  органолептическим показателям карамель должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.2.

      Таблица 3.2 – Органолептические показатели карамели в соответствии с ГОСТ 5897-90

Наименование  показателя Карамель мятная Карамель Аис  Бон Мята Карамель леденцовая Карамелькино Мята Карамель Мятная
Вкус  и запах Соответствует данному наименованию.

Без постороннего привкуса и запаха.

Соответствует данному наименованию. Вкус не сильно выражен. Без постороннего привкуса и запаха. Соответствует данному наименованию. Вкус мятный наиболее выражен. Без постороннего привкуса и запаха. Соответствует данному наименованию. Вкус мятный сильно выраженный.
Цвет Желтый, окраска  равномерная.  Ярко желтый, окраска равномерная Слабо желтый равномерно окрашенный. Зеленый окраска  не равномерная
 
Поверхность
 
Сухая. Без  трещин вкраплений с четким рисунком
 
Сухая. Без  трещин . Наличие  на поверхности посторонних вкраплений.
 
Сухая наличие  трещин, гладкая .
 
Липкая, наличие трещин.
Форма Круглая наличие  неровного среза. Овальная, срез ровный. Овальная, срез ровный Прямоугольная ,срез не ровный
 

      Для определения органолептических  показателей исследуемых образцов была составлена дегустационная комиссия, состоящая из студентов и преподавателей кафедры технологии жиров, косметики и экспертизы товаров в количестве 15 человек. Полученные и обработанные данные приведены в таблице 3.3.

      Из  приведенных данных видно, что по всем органолептическим показателям требованиям ГОСТ соответствует образец карамели Карамелькино Мята ОАО Липецкая кондитерская фабрика Ликонф.

      Так же из таблицы видно что карамель фирмы ОАО РотФронт  по всем органолептическим  показателям не соответствует требованиям ГОСТ.

К физико–химическим  показателям качества карамели леденцовой относятся массовая  доля влаги  и содержание сухих веществ, определяют кислотность карамели и массовую долю редуцирующих веществ.

Таблица 3.3 Физико-химические показатели карамели

Наименование  показателя Значения ГОСТ Карамель «Мятная»ОАО  «РоТФронт Карамель Айс  Бон Мята ООО «Нальчик-Сладость» Карамель леденцовая «Карамелькино Мята»
массовая  доля

влаги и содержание сухих веществ 

4,0 3,9 4,0 4,0
Кислотность; К 7,1 7,0 7,1 7,1
массовая  доля редуцирующих веществ, % 20 20 19,5 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Карамель  по объему производства среди различных  видов кондитерских изделий занимает одно из первых мест.

     Карамель  – кондитерское изделие из карамельной  массы с начинкой или без нее.

     У покупателей карамель пользуется стабильным спросом, занимая в структуре  потребления сахаристых кондитерских изделий второе место после шоколадных конфет, опережая даже шоколад и  шоколадные батончики (несмотря на жесткую  конкуренцию).

     Наши  торговые марки не нуждаются в  особом представлении, так как являются гарантией качества и удовлетворяют  самый изысканный вкус. Стратегия  развитий кондитерских фабрик также  предусматривает значительное изменение  ассортимента продукции и повышения ее качества за счет сети цеховых и центральных лабораторий, оснащенных самым современным оборудованием, где осуществляется строгий входной контроль сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Информация о работе Конкурентнаястратегия в сфере производства