Конкурентнаястратегия в сфере производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ ассортимента и потребительских свойств карамельных изделий.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть производство карамельных изделий в России;
- изучить классификацию карамельных изделий
- рассмотреть потребительские свойства карамельных изделий
Объектом исследования является ассортимент карамельных изделий магазина «Магнит».

Содержание

Введение
1. Состояние производства карамельных изделий в России
2. Классификация ассортимента карамельных изделий
3. Потребительские свойства карамельных изделий
4. Анализ ассортимент карамели на примере предприятия
4.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
4.2 Анализ ассортимента карамели
4.3 Оценка потребительских свойств карамели
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

карамельки.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

    Карамельная масса в зависимости от рецептуры ее приготовления имеет в среднем следующий химический состав.

    Карамельная масса, приготовленная на обычной карамельной  патоке, содержит: сахарозы 58%, декстринов 20%, глюкозы 10%, мальтозы 7%, фруктозы 3%, влаги 2%.

    Карамельная масса, приготовленная с добавлением вместо патоки инвертного сиропа, содержит сахарозы 78-80%, инвертного сахара 18-20%, влаги 2%.

    Кроме того, в состав карамельной массы  всегда входит некоторое количество продуктов разложения сахаров, образовавшихся в процессе приготовления карамельного сиропа и карамельной массы, и небольшое количество минеральных веществ, попадающих в нее вместе с сырьем. Из продуктов разложения сахаров в состав карамели входят ангидриды, продукты реверсии (продукты, образовавшиеся в результате соединения ангидридов с глюкозой или фруктозой), оксиметилфурфурол, красящие и гуминовые вещества, муравьиная и левулиновая кислоты и др. Количество этих продуктов и их соотношение в общем составе продуктов разложения зависит от условий ведения производственного процесса. 

      4. Анализ ассортимент карамели на примере предприятия

      4.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

     

      Сеть магазинов "Магнит" является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 30 июня 2007 г. сеть "Магнит" насчитывала 2 009 магазинов в формате магазин у дома, расположенных в более чем 630 населенных пунктах Российской Федерации. Около двух третей магазинов Компании работает в городах с населением менее 500 тысяч человек. Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети "Магнит" также находятся в Северо-Западном и Уральском Федеральных округах. ЗАО "Тандер" – операционная компания, управляющая розничной сетью "Магнит". Организационная структура управления ЗАО «Тандер» представлена в приложении А.

      ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.  
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

      В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом.  
     На конец 2006 года чистая выручка ОАО «Магнит» увеличилась на 59% и составила 2,5 млрд долларов. Количество магазинов сети «Магнит», по данным на 1 января 2007 года, составило 1893. На 1 января 2007 года в компании действуют 49 филиалов, в которых работает более 44 тысяч сотрудников.  
     Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 7 распределительных центров, на которые приходится порядка 70% всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 730 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.  
    Помимо этого на 1 января 2007 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось более 550 наименований товаров собственной торговой марки, что составляет 15,43% в ассортименте и 10,9 % в общем объеме продаж.  
      Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.  
   ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.  
     С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – федеральную сеть гипермаркетов «МАГНИТ».  
Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты. На 2007 г. запланировано открытие 6-8 гипермаркетов. Сейчас в строительстве находится 14 объектов, 13 объектов готовы для проведения проектных и строительных работ. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 3000 – 8500 кв.м. Ассортимент будет насчитывать до 30000 наименований товаров, из которых 70% составят продукты питания.             Сосьете Женераль Восток (BSGV) в Краснодаре заключил договор о предоставлении кредитной линии в размере 1 000 000 000 рублей с ЗАО "Тандер" – операционной компанией сети магазинов "Магнит". Цель кредита – развитие сети "магазинов у дома" и гипермаркетов "Магнит".

      Российские коммерческие банки сегодня проявляют большой интерес к сегменту продуктового ритейла, демонстрирующему показатели активного роста. Так, за 1 полугодие 2007 года оборот розничной торговли вырос на 14,2% и составил 4741 млрд рублей. Причем доля розничного продуктового ритейла составляет не менее 30%, а в крупных городах-миллионерах – до 50% сегмента розничной торговли. Российские сети, проводя экспансию в регионы, постоянно наращивают темпы открытия новых магазинов, при этом часто путем слияний и поглощений, что приводит к высокой потребности во внешнем финансировании.

      Банк Сосьете Женераль Восток придерживается стратегии своей материнской компании – французской банковской группы Сосьете Женераль, – для которой инвестиционное финансирование является одним из ключевых направлений работы. "На мой взгляд, выбор BSGV в качестве инвестора такой крупной компанией, как ЗАО "Тандер", говорит о том, что банк смог предложить не обезличенное коммерческое предложение, а максимально адаптированный к особенностям и нуждам компании продукт. Это в полной мере соответствует политике BSGV по индивидуальной работе с каждым клиентом", – комментирует Генеральный директор филиала BSGV в Краснодаре Илья Саттаров.

     Сама компания так определяет свою миссию: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

      Цель компании: Стать финансово-мощной устойчивой общероссийской торговой компанией, используя для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных технологий и эффективное управление персоналом.

      Задачи компании:

   1. Стать  мощной финансовой компанией,  способной динамично развиваться  без привлечения финансов и инвестиций извне;

   2. Применять  новейшие технологии в деятельности  компании;

   3. Создать  команду профессионалов-единомышленников  с эффективной структурой управления;

   4. Сформировать  корпоративную культуру компании.

      У компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Она стремится к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.

   Сеть  магазинов "Магнит" это:

  • Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 49 филиалов, более 2089 магазинов в более чем 648 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
 
   
  • Более 49 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
  • Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
  • Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
  • Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
  • Более 550 наименований товаров под частной маркой.

      Организационная структура предприятия ОАО «Магнит» приведена на рисунке 2.2.  На ней указаны основные структурные подразделения предприятия. Так как предприятие, выбранное для исследования является Открытым Акционерным Обществом, то высшим органом управления является общее собрание акционеров, т.е. совет директоров, который выбирает генерального директора предприятия. К его компетенции относится:

  1. изменение устава предприятия;
  2. избрание членов совета директоров и ревизионной комиссии и   досрочное прекращение их полномочий;
  3. образование исполнительных органов и досрочное погашение их полномочий;
  4. утверждение годовых отчётов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков;
  5. решение о реорганизации и ликвидации предприятия.
 
 

Рисунок 2.2 – Организационная структура  ОАО «Магнит»

      С течением времени меняется экономическое  положение многих предприятий, организаций, даже стран. Одни взлетают на вершины  благосостояния, другие становятся банкротами.

         Рассмотрим, как менялись технико-экономические показатели предприятия ОАО «Магнит», для этого построим таблицу.

      Таблица 2.1 - Динамика основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия  ОАО «Магнит» за 2008-2010 гг 

 
 

    Показатели

2008 г.

2009 г. 2010 г. Изменение показателей отчетный год/базисный год
Абс. откл. (+/-)  
 

ТР

1. Товарная продукция, тыс. руб 85357,7 163129,3 167610,6 82252,9 196,3
2. Выручка от продажи товаров,  продукции, услуг, тыс. руб  
 
81293,1
 
150599,4
 
159629,2
 
78336,1
 
 
196,3
3. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб  
 
54519,0
 
 
96884,1
 
 
75037,5
 
 
20518,5
 
 
137,4
4. Валовая прибыль, тыс. руб  
26774,1
 
53715,3
 
84591,7
 
57817,6
 
315,8
5. Рентабельность продаж, %  
14,7
 
16,3
 
18,4
 
3,7
 
125,2
6. Численность работающих, чел. 158 203 282      124  
178,5
7. Фонд оплаты труда, тыс. руб 21345,168 28981,092 41812,704 20467,5 195,7
8. Среднесписочная  зарплата, тыс. руб 11,2 11,8 12,3 1,098 109,3

Информация о работе Конкурентнаястратегия в сфере производства