Керамика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание

Керамика это древнейшее искусство лепки из глины. Слово керамика происходит от двух греческих: «keramike» - гончарное искусство и «keramos» - глина. Под керамикой понимают искусственные силикаты, вырабатываемые из глинистых материалов с различными минеральными добавками и обожженными до камневидного состояния. За высокое качество, функциональность, дизайн и декор, кроме признания у потребителей, современная керамика, также получила уважение всего мирового сообщества на международном уровне.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 536.00 Кб (Скачать документ)

Волнистость — макронеровности поверхности, имеющие очень мягкие плавные очертания и незначительную амплитуду, которые резко снижают блеск глазури.

Крупа — многочисленные микровыступы, придающие поверхности шероховатость, размером в плане 5-10 мкм, по вертикали 1-2 мкм. Крупа бывает сплошная и несплошная, резкая, если микровыступы выдаются высоко, и ослабленная. Блеск глазури при этом дефекте снижается до 20%.

Наросты — скопления вещества, находящегося на глазури и частично наплавленного в ней. Они бывают крупными 10-50 мкм и мелкими — до10 мкм. Наиболее часто наросты образуются при повышенном содержании сернистого ангидрида в газовой атмосфере печи.

2.12 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение изделий из керамики.

Основные требования к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению керамических изделий регламентированы нормативно- технической документацией. Эти требования для фарфоровых и фаянсовых изделий определены ГОСТом 28389-89.

Маркировка керамических изделий.

Маркировка наносится на изделие, потребительскую и транспортную тару. Маркировка изделий должна содержать товарный знак (утвержденный для каждого завода-изготовителя), сорт, индекс «Н» в случае его присвоения. допускается на конкретные изделия устанавливать дополнительные реквизиты.

Товарный знак наносят на тыльную сторону дна изделия штемпелеванием керамической краской или декалькоманией с последующим обжигом, или контррельефным изображением при формовании изделий. Сортность наносят штемпелеванием керамической краской с последующим обжигом или холодным способом — краской, устойчивой к истиранию, или наклейкой этикетки, изготовленной типографическим способом.

Сорт и индекс «Н» наносят краской красного цвета для изделий первого сорта или зеленого цвета для изделий второго сорта.

Маркировку на потребительскую и транспортную тару наносят штемпелем или наклеивают этикетку, изготовленную типографическим способом.

Маркировку потребительской тары должна содержать:

4• Наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак;

•• Наименование изделий;

•• Количество изделий в упаковке;

•:• Артикул;

•:• Сорт;

+ Индекс «Н»;

•• дату упаковывания, номер упаковщика;

• Обозначение нормативно-технической документации на изделие.

допускается наносить реквизиты от руки.

Маркировка должна быть четкой.

Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 с указанием основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков «Осторожно, хрупкое ! ».

Упаковывание керамических изделий.

При упаковывании применяют следующие материалы:

Тару потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов; пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов);

У Тару транспортную (ящики деревянные, ящики из гофрированного картона);

Материалы вспомогательные (бумага оберточная и прокладочная; картон гофрированный; картон тарный плоский, склеенный; картон прокладочный и уплотнительные прокладки из него);

Траву морскую сушеную;

Алигнин медицинский;

Ленту клеевую на бумажной основе;

Ленту стальную;

Шпагат технический;

Материалы обвязочные из химических волокон или отходов;

Макулатуру бумажную и картонную;

Стружку древесную;

Пленку полиэтиленовую термоусадочную;

Пленку полиэтиленовую.

допускаются по согласовании с потребителем другие виды упаковывания. Предварительное упаковывание осуществляют следующим образом. Изделия полностью завертывают в бумагу. Крышку предварительно обертывают бумагой.

Изделия, предназначенные для питья, допускается завертывать в бумагу через одно изделие; те, которые можно укладывать в стоны, завертывают в бумагу через одно и прокладывают бумажным листом, превышающим по ширине диаметр дна изделия. Верхнее изделие может быть открыто до половины.

Подарочные изделия упаковывают в индивидуальную или подарочную тару. Предварительно упакованные изделия одного наименования или скомплектованные в сервизы, гарнитуры, наборы, комплекты, приборы укладывают в потребительскую или транспортную тару, закладывая пустоты амортизирующим материалом.

Стону изделий допускается упаковывать в бумагу.

Упаковывание изделий в термоусадочную или полиэтиленовую пленку, а также ящики или коробки с фиксирующими вставками или прокладками производят без предварительного обертывания изделий бумагой или прокладки бумажным листом.

Картонные ящики оклеивают клеевой лентой или скрепляют металлическими скобками.

деревянные ящики обивают или обтягивают стальной лентой.

Изделия, упакованные в бумагу, обвязывают шпагатом крест-накрест.

Масса брутто упаковочной единицы быть не более 20 кг, для столовых сервизов — не более 25 кг.

Упаковка изделий для районов Крайнего Севера и труднодоступных районов — по ГОСТ 15846.

Транспортирование керамических изделий.

Изделия транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

При транспортировке по железной дороге изделия должны быть упакованы в транспортную тару.

При транспортировке изделий в потребительской таре и в бумажной упаковке пол транспортных средств предварительно застилают стружкой влажностью не более 22% слоем 20-30 см.

Размещение упакованных в потребительскую тару изделий в автофургоны и контейнеры производят, начиная от дальних (торцевых) сторон. В нижних рядах размещают крупные изделия повышенной механической прочности, в верхних рядах — чайные и кофейньие сервизы, тонкостенные изделия.

Ряды изделий в бумажной упаковке в горизонтальном направлении должны быть проложены слоем стружки толщиной 10-15 см или однослойным картоном.

Пустые места и вертикальные зазоры должны быть заполнены стружкой.

Общая высота загрузки должна быть не менее 2/3 высоты транспортного средства.

Проемы между упакованными изделиями и дверями транспортных средств следует прокладывать стружкой, закрывать слоем бумаги или картона и заставлять деревянной решеткой или досками. В качестве средств пакетирования используют поддоны.

Не допускается пакетирование изделий в бумажной упаковке на плоских поддонах.

Хранение керамических изделий.

Хранить керамические изделия следует в сухих, отапливаемых в зимний период помещениях, в заводской упаковке. При длительном хранении на складе изделия распаковывают и размещают на стеллажах, причем более тяжелые укладывают на нижние полки. Тарелки хранят с топках проложенные бумагой (фарфоровые по 120 штук, а фаянсовые по 100 штук). Чашки кладут на блюдца вверх дном и упаковывают чашки и блюдца вместе.

Приемка керамических изделий.

Приемка фарфоровых и фаянсовых изделий на производстве осуществляется согласно ГОСТ 28390-89 и ГОСТ 2839 1-89 <Технические изделия». Согласно ТУ изделия принимают партиями. За партию принимают количество изделий, изготовленных из одного материала при неизменном технологическом режиме (но не более 35 000 штук) и сопровождающим документом о качестве. Комплектные изделия принимают поштучно. дляпроверки соответствия изделий требованиям ТУ проводят приемносдаточные и периодические испытания. Приемочный уровень дефектности не должен превышать 2,5%. Нормы определения сортности фарфоровых и ф аянсовьтх бытовых изделий описаны также в Технических условиях.

Приемка товаров по количеству и качеству является одним из ответственных технологических процессов торговых предприятий. Неправильный порядок приемки и оформления результатов зачастую приводит к возникновению разногласий между поставщиком, транспортной организацией и покупателем. Во избежание конфликтных ситуаций важным является выделение в договорах (контрактах) купли-продажи условия о качестве поставляемого товара и размере естественной убыли. При обнаружении недостачи получатель вправе предъявить перевозчику претензии.

Технология и требования приемки отечественных и импортных товаров по количеству и качеству определены в инструкциях:

1. Инструкция о порядке приемки и продукции производственнотехнического назначения и товаров народного потребления по количеству (с изменениями и дополнениями) ]Ч П-б.

2. Инструкция о порядке приемки продукции производственнотехнического назначения и товаров народного потребления по качеству (с изменениями и дополнениями) М П-7.

3. Инструкция о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов.

2.13 Сравнительная характеристика фарфора и фаянса.

С момента создания самых популярных видов керамики (фарфора и ф аянса) прошли тысячелетия. Но их соперничество как было, так и остается до сих пор. Фарфор или фаянс — враги или друзья?», задавали керамисты на протяжении всего длинного периода создания и совершенствования керамики. Автор курсовой работы тоже решил ответить на этот сложной философский вопрос. Чтобы понять, что отличает так похожие друг на друга виды керамики, автор прибегнул к методу сравнение двух объектов по средствам анализа основных свойств и особенностей керамических видов. данные анализа свойств видов керамики автор отобразил в виде сводной таблицы.

Таблица .4. Сравнительная характеристика фарфора и фаянса.

Вид керамики.

Свойство кера?йки

ФАРФОР.

ФАЯНС.

1. Вид материала.

Белый, спекшийся, не

проницаемый для

жидкостей и газов с раковистым изломом.

Белый мелкозернистый пористый однородный материал, пропускающий в неглазурованном виде воду и газы.

2. Внутренняя

окраска вида.

Изнутри белый.

Изнутри коричневатый (смугльтй).

3. Температура

до 1500 0С.

до 900 0с.

обжига готовых

изделий.

4. стойкость к

Фарфор гигиеничен.

Через сколы в фаянсовые

бактериям и

Поэтому любые трещины

поры проникают

микробам.

и сколы не вредят ему, что делает эксплуатацию таких изделий более безвредной для организма человека.

микробы, которые портят безвредность эксплуатации таких изделий. Изделия с дефектами рекомендуется утилизировать как бытовые отходы.

5.

Изделия просвечивают

Фаянс не проницаемым

Просвечиваемость.

под воздействием слабых световых лучей в тонких слоях. Можно увидеть человеческий палец через фарфор, при просвечиваемости лампами дневного света.

световым лучем даже в тонких слоях.

6. Методика обжига

Фарфор обжигают в печах

Фаянс обжигают в

изделий.

в горизонтальном

положении, стоящими на

подставках, которые не

оставляют видимых

висячем положении на иголочках, от которых на дне изделий, как правило, остаются три точки.

следов на готовых изделиях. Поэтому у ф арфора хножка» всегда шероховатая.

7. Глинистые

Обогащенные каолины,

Любые светлые глины.

материалы для

беложгущиеся

производства

высокопластичные глины,

изделий.

глины бентонитовые.

8. Белизна изделий.

составляет 85-91%.

составляет 70-83%.

9.

При ударе о край

При ударе о край

3вкопроницаемость

фарфоровые изделия

фаянсовые изделия имеют

изделий.

имеют высокий, звонкий и длительный звук.

глухой и который звук.

10. Термостойкость

Выдерживает резкие

Не выдерживает резких

изделий.

температурные колебания и воздействия без разрушений и трещин.

температурных

воздействий и

разрушается, образуя

трещины по всей поверхности изделий.

i.

Заглазурованность

изделий.

У изделий из фарфора край или ножки не заглазурованы.

У фаянса вся поверхность

изделий полностью

заглазурована.

12. декорирование

изделий.

Широко применяется надглазурная раскраска. Надглазурные рисунки имеют блеск значительно ниже, нежели у глазури.

Подглазурное

декорирование.

Подглазурные рисунки не имеют четких контуров.

 

 

 

3). Выводы и предложения.

В рамках стратегии развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей в увеличении производства и реализации

керамической продукции, особое значение приобретают усилия

производителей керамики в использовании новейших технологий,

позволяющих производит качественную керамическую продукцию по разным направлениям и для разного потребителя.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в производстве и реализации керамической продукции необходимо иметь представление о предпочтениях и пожеланиях потребителей, приобретающих эту продукцию. Знать сильные и слабые стороны потребительского рынка керамических товаров. Обладать информацией о предложениях по реализации продукции мировых производителей керамических товаров. Необходимо четко планировать проведение компании в отношении внедрения прогрессивных, полностью автоматизированных комплексов производства, усовершенствовании процессов декорирования изделий.

Современная керамика позволяет задействовать себя в различных бытовых операциях: в приготовлении пищи; в. электрической системе снабжения и т.д.

Таким образом, эффективное использование средств внедрения новых прогрессивных технологий в производстве позволяет решать задачи расширения ассортимента предлагаемой в рознице и оптом продукции и большого охвата количества социальных групп населения, потребляющего эту продукцию.

В качестве инструмента организации сбыта керамической продукции могут выступать:

Рациональная схема совершенствования и модернизации технологического процесса производства керамической продукции;

Разработка и грамотная подача до потребителя рекламной кампании о положительных свойствах и качественных характеристиках керамической продукции;

Увеличение разнообразных форм и текстур декорирования керамических изделий.

Цели стратегии развития компании, направленной на увеличение реализации керамической продукции должны логически вытекать из анализа существующей ситуации на рынке керамических товаров, а также прогнозов относительно будущих тенденций ее развития. Цели должны соотносится с потребностями конкретных целевых рынков и с целями продажи керамических товаров.

Информация о работе Керамика