Исследование структуры ассортимента косметических средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является исследование структуры ассортимента косметических средств на примере концерна «Калина».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить потребительские свойства косметических товаров.
Ознакомиться с классификацией и групповой характеристикой косметических средств.
Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических товаров.
Изучить способы продажи косметических товаров.
Рассчитать показатели ассортимента.
Проанализировать полученные результаты.

Содержание

Введение 3

1 Товароведная характеристика косметических средств 5

1.1 История возникновения косметических средств 5

1.2 Потребительские свойства косметических средств 7

1.3 Классификация и групповая характеристика косметических товаров 13

1.4 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств 16

1.5 Способы продажи косметических товаров 28

2 Исследование структуры ассортимента косметических средств 30

2.1 Расчет показателей ассортимента 30

2.2 Анализ полученных результатов 31

Заключение 33

Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая. Юзова Лена.docx

— 69.65 Кб (Скачать документ)

     Эргономические  свойства, удовлетворяют физиологические  и психологические потребности  в соответствии с определенными  характеристиками потребителей. Они  характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических  товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.

     Надежность  косметических товаров связана  прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который  может быть от нескольких месяцев  до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать  внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной  косметики определен нормативными документами. Однако при использовании  новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому  в производстве косметических средств  сложилась практика установления срока  годности самим изготовителем, который  исходит из рецептуры средства.

     Срок  хранения косметических  товаров

Наименование  продукции Сроки хранения
Кремы: для рук, ног, лица 12
Жидкие  кремы и биокремы 6
Кремы для бритья 12
Губная  помада 18
Блеск для губ 12
Бальзам для губ 12
Тушь  для ресниц 12
Карандаш  для бровей и век 18
Румяна, тени, пудра порошкообразные 18
Краски  для волос кремообразные 12
Шампуни, красящие и оттеночные шампуни 12
Мыло  туалетное 6
Мыло  жидкое туалетное 18
Зубные  пасты, зубной порошок, зубной элексир 12
Дезодоранты для тела 12
Средства  дезодорирующие и ароматизирующие  для ванн 12
Лак для волос 12
 

     Не  рекомендуется использовать косметические  средства с истекшим сроком годности.

     Эстетические  свойства косметических товаров  призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн упаковки, информированность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров, особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.

     Безопасность  косметических товаров зависит  от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий  потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах  могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны.

       Требования к водородному  показателю рН

Вид продукции  Нормы рН
Для ухода за кожей
кремы, эмульсии, молочко, маски 4,5-9
гели, желе 5,5-7,5
лосьоны, тоники  1,2-8,5
Средства для принятия ванн и душа
соли  для ванн 7,0-9,0
средства  пеномоющие 5,5-7,0
мыло  жидкое  6,0-10
Дезодоранты
в аэрозольной упаковке 5,0-7,0
гелеобразные, кремообразные 4,0-8,1
Депиляторы 10,5-12,5
Средства  для ухода за волосами
шампуни 5,0-8,5
ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры 2,7-7,5
лаки не нормируется
гели, лосьоны 5,5-7,5
краски  для волос 8,5-11,5
шампуни и бальзамы оттеночные 3,5-7,0
хна и басма 4,0-6,0
средства  для осветления 3,0-8,5
Средства  для ухода за зубами
зубные  пасты 5,5-10,5
элексиры 3,0-9,0
 

     В косметических средствах не должны содержаться токсичные элементы – свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается).

     В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени  загрязнены микроорганизмами, которые  могут продолжать развиваться и  привести к порче косметическое средство. Более того, микроорганизмы из кремов, шампуней могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.

     Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную  систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.

     С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя, необходима тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование, как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.

     В связи с высокой биологической  активностью косметических средств, возможностью проникновения их в  организм человека через кожу и слизистую  оболочку, а также их последующем  влияние на организм, косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований. 

     1.3 Классификация и групповая характеристика косметических товаров

     Косметические товары делят:

  • по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”;
  • по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные).

     Виды  классификации:

  • по общероссийскому классификатору продукции;
  • по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции.

     Косметические средства классифицируются по назначению:

  • средства для ухода за кожей лица и тела;
  • средства по уходу за волосами;
  • средства декоративной косметики.

     Средства  по уходу за кожей.

     Средства  косметические: крема, тени, маски, крема для жирной или сухой кожи, для любого типа кожи, для ночного, дневного ухода.

     Для мужчин: средства для бритья, ухода  до и после бритья (кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья).

     Средства  для ухода за кожей  тела: крема, бальзамы, гигиенические помады для губ; крема, лосьоны, гели для рук; средства для ухода за кожей ног.

     Косметические защитные средства: крема, лосьон, молочко от загара; группы средств для ухода после загара.

     Лечебно-профилактические средства: антиперсперанты – вещества уменьшающие потоотделение, средства для укрепления и роста ногтей, для хрупких и расслаивающихся ногтей, соли для принятия ванн, средства против угревой сыпи, перхоти и др.

     Специальные косметические средства: крема для массажа, депиляторий, отбеливающие средства.

     Средства  очищающие: скрабы, пиллинг-средства – новый вид косметических средств. Скрабы выпускают для кожи лица, для ступней ног, для всего тела, крема, маски очищающие, лосьоны, тоники.

     В лосьоны входит спирт. Например лосьон “Огуречный”, “Розовая вода”.

     Туалетное мыло.

     Туалетное мыло делится на группы: “Экстра”, “1”, “2”, группы и детское. Ассортимент мыла: “Подарочное”, “Косметическое”, “Хвойное”, “Банное”, “Земляничное”, “Сирень,” “Детское”, “Буратино”, “Импортное мыло”, “Camay”, “Sorti”, “Lux”, “Duru”.

     Средства  по уходу за волосами и кожей головы.

     Средства  для мытья головы и ухода за волосами.

     Разнообразны  по половозрастному признаку (для  всех возрастных групп, для мужчин, для детей), по названию, по специальному действию. Шампуни различают по названию (типу волос): для всех типов волос, для нормальных, для жирных, для  окрашенных.

     Кондиционеры  – ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы – средства втираются в  кожу после мытья. Шампуни выпускают  “Два в одном”, шампунь-бальзам  “Три в одном”.

     Средства  для окраски волос.

     Подразделяют  на химические и натуральные (Хна, Басма); нестойкие (пенки, тушь для волос, оттеночные бальзамы); относительно стойкие и  стойкие. Существуют 10 основных цветов (от светло-русого до черного).

     Средства  для укладки волос  и сохранения прически – лаки, муссы, жидкости, пенки, гели, крема (спреи).

     Средства  по уходу за кожей  головы – лосьоны, крема, маски, масла, бальзамы – питающие кожу головы.

     Декоративная  косметика.

     Декоративная  косметика для  губ – помада, контурный карандаш, блеск для губ. Губные помады разнообразны по цвету. Помады подразделяются на обычные и стойкие (“Max Factor”, “L’Оreal” и др.).

     Декоративная  косметика для  лица – пудра, румяна, тональные крема, крем-пудра, компактная пудра, маскирующие карандаши.

     Декоративные  средства для глаз – тени для век, разные по цвету, оттенкам (матовые, блестящие, перламутровые); подводка для глаз, карандаш для глаз, тушь. Тушь для ресниц бывает обычная, питательная, придающая объем, удлиняющая ресницы; разных цветов.

     Декоративные  средства для ногтей – лаки, разбавители, растворители лаков, закрепители, средства для удаления кутикулы.

     Средства  гигиены полости  рта.

     Зубные  пасты, гели, зубные эликсиры, зубные порошки, дезодоранты.

     Ассортимент зубных паст подразделяется:

  • по назначению на лечебно-профилактические, гигиенические, отбеливающие
  • по применяемым абразивным компонентам на малоабразивные, абразивные, комбинированные (по Aqua fresh)
  • по возрастному назначению: для взрослых и для детей.

Информация о работе Исследование структуры ассортимента косметических средств