Идентификационная экспертиза овощных консервов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение потребительских свойств овощных консервов.
Для написания работы необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить потребительские свойства овощных консервов, их номенклатуру; значение в обеспечении принципов рационального питания.
2.Рассмотреть совершенствование потребительских свойств овощных консервов в РБ.
3.Исследовать потребительские свойства овощных консервов, реализуемых магазином № 20 ОАО «Продукты», путём отбора проб.
4.Оценить упаковку и маркировку.

Содержание

введение3
1. Методологические основы идентификационной экспертизы ………8
1.1. Понятие идентификации, объекты и субъекты идентификационной экспертизы ……………………………………………………………… 8
1.2. Виды, способы и методы идентификации…..…………………… 10
1. 3. Научные достижения в области идентификационной экспертизы.15
2. Идентификационная экспертиза овощных консервов, реализуемых магазином «Полет» РУП ТПУ при МО филиал «Военсервис» г.Барановичи…………………………………………………………… 19
2.1.Объекты, критерии, показатели, методы. Алгоритм идентификационной экспертизы овощных консервов, реализуемых магазином № 1 «Полет» РУП ТПУ при МО филиал «Военсервис» г. Барановичи……………………………….... ………………………. 19
2.2. Идентификационная ……………………19
2.2. Оценка упаковки и маркировки20
заключение …………………………………………………………….30
Список литературы …………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Введение Вал.docx

— 78.26 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2.2.8. Сравнительная  таблица органолептических показателей  продукта «Томаты красные маринованные» фирм БКПП и АВС.

Показатели 

Характеристики

БКПП

АВС

Внешний вид

Томаты целые, однородные по размеру и конфигурации, небольшие, одинаковой степени зрелости, красные, чистые, без повреждений, не разваренные.

Томаты целые, однородные по размеру и конфигурации, небольшие, одинаковой степени зрелости, красные, чистые, без повреждений, не разваренные. Один томат треснул, кожица частично отсутствует.

Вкус и запах

Приятно кисло-сладкий, томатный, чистый, в меру соленый с ароматом пряностей,  без посторонних вкуса  и запаха. Вкус немного островат.

Вкус приятный кисло-сладкий, в меру соленый не острый, с ароматом специй и чеснока, без посторонних  вкуса и аромата.

Цвет 

красный

красный

Консистенция 

Овощи плотные, не разваренные.

Томаты плотные, не разваренные.

Качество заливки

Прозрачная, бесцветная.

Прозрачная, бесцветная, с  частичками специй.


 

Таблица 2.2.9. Сравнительная  таблица органолептических показателей  продукта «Огурцы маринованные» фирм Горынский консервный завод и АВС.

Показатели 

Характеристики

Горынский консервный завод

АВС

Внешний вид

Огурцы целые, маленькие  по длине не превышают 60 мм, диаметром не более 25 мм, с недоразвитыми семенами, хорошим вкусом, плотной, хрустящей консистенцией с тонкой, не огрубевшей кожицей. Без плодоножек, чистые, не сморщенные, не мелкие, без механических и других повреждений.

Огурцы целые, маленькие  по длине не превышают 80 мм, диаметром  не более 30 мм, с недоразвитыми семенами, хорошим вкусом, плотные, хрустящие, с тонкой, не грубой кожицей;без плодоножек, чистые, не сморщенные, без повреждений.


 

Продолжение таблицы 2.2.9

Показатели 

Характеристики

Горынский консервный завод

АВС

Вкус и запах

Вкус кислый, кисло-сладкий, довольно острый, в меру соленый, чувствуется  букет специй, запах приятный без  посторонних ароматов.

Вкус кислый, кисло-сладкий, в меру острый, в меру соленый, специи чувствуются; запах приятный, без посторонних ароматов и вкусов.

Цвет 

Огурцы оливково-зеленые, чистые.

Огурцы оливково-зеленые, чистые.

Консистенция 

Крепкие, без пустот, хрустящие.

Крепкие, без пустот, хрустящие.

Заливка

Прозрачная, бесцветная.

Прозрачная, бесцветная, с  частицами пряностей.


 

Таблица 2.2.10. Сравнительная  таблица органолептических показателей  продукта «Солянка из свежей капусты» фирм БКПП и Ляховичский консервный завод.

Показатели 

Характеристики

БКПП

Ляховичский консервный завод

Внешний вид

Смесь овощей нарезанных в  виде лапши, в основном сохранившие  форму.

Смесь овощей (капуста, морковь, лук) в основном сохранили форму.

Вкус и запах

Приятный, в меру соленый, свойственный овощам, входящим в рецептуру, с ароматом специй.

Приятный, в меру соленый, свойственный овощам входящим в рецептуру, с ароматом специй.

Консистенция 

Овощи мягкие, но не разваренные.

Овощи мягкие, доведенные до готовности, но не разваренные.


 

 

Таблица 2.2.11. Сравнительная  таблица органолептических показателей  продукта паста томатная фирм АВС и БКПП.

Показатели 

Характеристики

АВС

БКПП.

Внешний вид

Однородная масса, без  примесей и включений частиц овощей.

Однородная масса, без  примесей и включений частиц овощей.

Вкус и запах

Чистый, томатный

Чистый, томатный

Цвет

Красный.

Красный.


 

Таким образом, сравнив продукты конкурирующих фирм с ГОСТом, и между собой можно сказать, что качество примерно одинаково. Все продукты взятые мной на исследование успешно прошли проверку на соответствие ГОСТам; между собой по органолептическим показателям .

 

 

 

заключение

 

Выполнив данную курсовую работу по теме «Потребительские свойства овощных консервов». Я проанализировала потребительские свойства овощных консервов, раскрыла их значение в современной жизни, где уже не так много времени проводится на кухне у плиты.  Не всем удается сочетать успешное зарабатывание денег и домоводство, что и выводит консервы не только в данном разрезе, но и в целом на передний план.

Проанализировав их пищевую, энергетическую, биологическую ценность, я пришла к выводу, что на современном этапе развития отрасли овощи, переработанные в консервы, немногим уступают свежим овощам, а так же овощам, приготовленным в домашних условиях. Однако добавление уксуса, соли, сахара, специй делает их нежелательными источниками питательных веществ у некоторой группы населения.

В данной курсовой работе я  проанализировала пути совершенствования  потребительских свойств овощных  консервов и пришла к выводу, что  совершенствование потребительских  свойств овощных консервов берет  начало у наших и зарубежных селекционеров, ведь и не каждый помидор в банку  сгодится. На сегодняшний день выводят  новые сорта с повышенной толщиной кожицы у томатов, корнишонного типа огурцы, перцы с мясистой стенкой, новые сорта свеклы, устойчивой к образованию колец в корнеплоде и т.д. Разрабатывают, устанавливают, внедряют новые линии оборудования по переработке овощей и приготовлению консервов; разрабатывают новые виды тары.

В данной курсовой работе я  исследовала некоторые образцы  овощных консервов, провела их оценку органолептических свойств согласно ГОСТу; сравнила по органолептическим  показателям между собой продукцию  конкурирующих фирм; провела оценку упаковки и маркировки; пришла к  выводу, что все данные продукты соответствуют ГОСТу, и между собой по органолептическим показателям весьма схожи. Что касается упаковки, то фирма БКПП и АВС успешно рекламируют свой товар, начиная еще с этикетки, что не скажешь о фирмах Ляховичский, Горынский консервные заводы.

Что касается информации для  потребителей, то она дана в надлежащем объеме на этикетке у каждого продукта.

Таким образом, у всех исследованных  мной продуктов качество соответствует  ГОСТу, маркировка содержит одинаковый объем информации, органолептические  показатели равны, упаковка в разрезе  оформления у Ляховичского, Горынского, заводов не привлекательна.

 

Список  литературы

 

1. ГОСТ 8756.70 – Продукты  пищевые консервированные. Отбор  проб и подготовка их к испытанию.

2. ГОСТ 8756.1-79. - Продукты пищевые  консервированные. Методы определения  органолептических показателей,  массы нетто или объема массовой  доли составных частей.

3. ГОСТ 3343-89 – Продукты  томатные концентрированные. Общие  технические условия.

4. ГОСТ 7231-90 – Томаты консервированные. Общие технические условия.

5. ГОСТ 52477-2005. Консервы. Маринады  овощные. Технические условия.

6. ГОСТ 15842-90 – Горошек  зеленый консервированный. Технические  условия.

7. ГОСТ 20144-74 –Огурцы консервированные. Технические условия.

8. ГОСТ № 26313-84 – Продукты  переработки плодов и овощей. Правила приемки, методы отбора  проб.

9. ГОСТ 18224.72 – Консервы. Вторые  обеденные блюда. Технические  условия.

10. Круглякова, Т.В. Коммерческое  товароведение продовольственных товаров: учебник для вузов / Г.В. Круглякова, Г.Н. Кругляков – М.:ИТК «Дашков и К», 2002 – 496 с.

11. Николаева, М.А. Товароведение  потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Из-во «Норма», 1997 – 283с.

12. Тимофеева, В.А. Товароведение  продовольственных товаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416с.

13. Программа развития  производства плодовощных консервов  в РБ на 2006-2010 гг.

14. www. 5ballov.ru

15. www.lib.web-malina/com

16. www.pecto.narod.ru

17. www.med.israelinfo/ru

18. www.sunduk.ru

19. www.spravka.komarouskij.net

20. www.pravo.levonevsky.org

21. www.gostbaza.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В связи с тем, что доведенные до наших объектов торговли размеры торговых надбавок несут рекомендательный характер,предлагаю применить методы привлечения покупателя, которыми успешно пользуются гипермаркеты, а также наши главные конкуренты- оптовички.

  1. Сначала применить следующий метод для залежалого или неликвидного товара . 

Поступает товар, начинает продаваться, затем спустя определенное время  покупательские предпочтения меняются и товар продается медленнее  или не продается вообще( покупателя больше не устраивает какая либо характеристика товара). У гипермаркетов есть «  момент» реализации( как правило  пару недель) в течение которого они продают данный товар с  наибольшим, для своего рынка сбыта,  размером торговой надбавки. В момент, когда количество реализуемого товара падает, гипермаркеты и оптовички снижают % торговой надбавки за счет чего снижается цена. Далее дается рекламное подкрепление(СМИ, печатная реклама на витринах, дверях). « Акция. Снижение цен на крупу гречневую - 10 %». При этом очень важно ни в коем случае в рекламе не указывать цену. Такая же реклама располагается около данного товара. Ключевые слова «Снижение на…» именно их «цепляет» подсознание покупателя. Данный метод позволяет:

    1. Заинтересовать и вернуть старых покупателей, по каким-либо причинам  переставших посещать данный магазин.
    2. Приобрести новых покупателей.
    3. Распродать неликвидный товар.
    4. Распродать товар, у которого срок реализации подходит к концу.
    5. Вернуть денежную массу в оборот, а это в условиях инфляции особенно важно. Например: приобрели у поставщика 100 ед. товара по цене 1 руб. Торговая надбавка-20%. Продаем в течение месяца. Товар был продан на сумму 120 руб. Инфляция составила за месяц 211%. Какое количество товара за эти деньги теперь можно приобрести у поставщика? А если этот товар мы продавали 2,3 месяца? А у нас такие товары в магазинах есть.
    6. Включить «сарафанное» радио. По  данным маркетинговых исследований это самый эффективный способ привлечь других клиентов.
    7. Стимулировать покупателя к совершению покупок других товаров.

Даже, если покупатель не приобретет прорекламированный товар, то заинтересовавшись  и, зайдя в магазин, в редких случаях выйдет с пустыми руками.

Как правило, данный метод позволяет привлечь + 5-7% покупателей.

Метод второй.

  1. Использование ценовых преимуществ одноименных товаров. Как правило, в магазинах продается несколько одноименных товаров от разных производителей. В продажу поступает или уже имеется товар с ценовой характеристикой ниже, чем у других одноименных товаров. Например: «Изделия макаронные» 8000, 7600, 6300 за кг. Кстати, у ЭкономлайнБел макаронные изделия с ценой ниже, чем у других поставщиков на 29.11.11. На них можно применить данный метод стимулирования.

Что делают наши конкуренты?  Они дают рекламное обеспечение данного товара «Изделия макаронные всего за 6300руб.за кг.» на витрины, двери, СМИ. Иногда даже не указывается вес. А иногда и полное название товара. Например: «Порошок   стиральный всего за 34000». А порошок этот БарХим. Причем с полной торговой надбавкой. Ключевое слово «Всего за …». Такое же объявление располагается рядом с данным товаром, а рядом с данным товаром по возможности располагается тот товар, который также желательно продать быстрее. Данный метод позволяет: 

    1. Привлечь повышенный  интерес к данному товару.

2. Заинтересовать и вернуть  старых покупателей, по каким-либо причинам  переставших посещать данный магазин.

     3.Приобрести  новых покупателей. 

4. Попутно распродать  тот товар, который желательно  распродать как можно быстрей.

5. Включить «Сарафанное»  радио.

И опять- таки- даже, если покупатель не приобретет прорекламированный товар, то заинтересовавшись и, зайдя в магазин в редких случаях выйдет с пустыми руками. 

Эти методы разработаны маркетологами и применяются в мировой практике, включая и РБ. Методов стимулирования продаж гораздо больше, чем 2. Но эти наиболее часто используемые. Другие методы применять желательно, но там много аналитической работы. 

Что нам стоит применить  данные методы, исключая СМИ? Ничего. Сесть, проанализировать, сделать, проанализировать  результат.

 


Информация о работе Идентификационная экспертиза овощных консервов