Экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 12:38, контрольная работа

Описание

Цели данной контрольной работы:
- определить цели экологической экспертизы;
- рассмотреть принципы экологической экспертизы;
- рассмотреть порядок проведения экологической экспертизы;
- охарактеризовать виды экологической экспертизы;
- охарактеризовать заключение экологической экспертизы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Общая характеристика экологической экспертизы ..……………………4
Понятие и цели экологической экспертизы……………………..……4
1.2. Принципы экологической экспертизы…………………………………..6
2. Виды экологической экспертизы……………………………………...…..9
2.1. Государственная экологическая экспертиза…………………………….9
2.2. Общественная экологическая экспертиза…………………………...…13
3. Заключение экологической экспертизы……………………………….…16
4. Ответственность сторон……………………. ………………………..…..19
Заключение……………………………………………………………………….20
Нормативно - правовые акты.…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 40.10 Кб (Скачать документ)

НОУ ВПО «ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНИЯ»

(г. Архангельск)

ИВАНОВСКИЙ  ФИЛИАЛ

 

 

 

Юридический факультет

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экологическое право»

 

тема: «Экологическая экспертиза»

 

вариант 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

                                                             

 

                                                                                                                   Проверил: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иваново 2011 г.

Содержание.

 

 

Введение……………………………………………………………………..…….3

  1. Общая характеристика экологической экспертизы ..……………………4
    1. Понятие и цели экологической экспертизы……………………..……4

1.2. Принципы экологической экспертизы…………………………………..6

2.  Виды экологической экспертизы……………………………………...…..9

2.1. Государственная экологическая экспертиза…………………………….9

2.2. Общественная  экологическая экспертиза…………………………...…13

3. Заключение экологической экспертизы……………………………….…16

4. Ответственность сторон……………………. ………………………..…..19

Заключение……………………………………………………………………….20

Нормативно - правовые акты.…………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

Экологическая экспертиза расценивается многими  специалистами как один из важных и эффективных правовых инструментов, который предотвращает нанесение  вреда окружающей природной среде.

В настоящее  время уже никто не сможет отрицать, что негативное воздействие людей  на окружающую природную среду с  целью удовлетворить различные, прежде всего, материальные потребности  человека. Из-за этого отрицательного воздействия на природу люди уже  давно живут в экологическом  кризисе. Об этом говорит нарушение  равновесия в экологических системах и в отношениях человеческого  общества с природой.

Составляющие  этого кризиса многогранны. Это  и состояние земель: активно идет усиление процессов эрозии почвы, загрязнение  её тяжелыми металлами и радионуклидами, увеличение площадей с сильно кислыми  почвами и пр. Неблагоприятны условия  существования лесов – достаточно информации, например, о таких проблемах  как их чрезмерной вырубке, ущербе от лесных пожаров и повреждения  вредителями и кислыми дождями. Вызывает тревогу и состояние  водных источников - загрязнение пресных  вод, отсутствие или неэффективность  систем очистки, что приводит к сокращению запасов и уловов ценных видов  рыб.

Предотвращение  загрязнения природной среды  обходится дешевле, чем ликвидация негативных последствий экологически необоснованных решений.

 Цели  данной контрольной работы:

- определить  цели экологической экспертизы;

- рассмотреть  принципы экологической экспертизы;

- рассмотреть  порядок проведения экологической  экспертизы;

- охарактеризовать  виды экологической экспертизы;

- охарактеризовать  заключение экологической экспертизы.

1. Общая характеристика экологической  экспертизы.

 

1.1 Понятие и цели экологической  экспертизы.

 

Экологическая экспертиза – «установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду»1.

 «Экологическая экспертиза должна быть основанной на точных и четких требованиях законодательства, а также технических норм и нормативов. Вместе с тем в рамках ее проведения необходимо рассматривать не только экологические, но и иные последствия (социальные) реализации планируемой деятельности»2.

Экологическая экспертиза совершается в виде предварительной  проверки соответствия хозяйственных  решений предприятий, их деятельности и ее результатов требованиям  охраны окружающей среды, рационального  использования природных ресурсов, экологической безопасности общества.

Целью экологической экспертизы является обеспечение предупреждения вредных  последствий хозяйственной деятельности для охраны окружающей среды, здоровья человека, экологической безопасности общества.

Экологическая экспертиза выполняет  функцию предупредительного экологического контроля. Экспертиза является также  инструментом поддержания экологического правопорядка в правотворчестве, в  хозяйственной, управленческой и иной деятельности, обеспечения соблюдения и охраны права каждого на благоприятную окружающую среду, источником разнообразной экологически значимой информации, средством доказывания при разрешении споров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Принципы экологической экспертизы.

Согласно Федеральному закону «Об  экологической экспертизе» экологическая  экспертиза основывается на следующих  принципах3:

- принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности означает, что при оценке материалов, поступающих на экспертизу, эксперты исходят из возможности причинения вреда окружающей среде при реализации любого объекта и должны проверить, насколько учтены виды и масштабы возможного вреда, предусмотрены меры по его недопущению.

- принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы означает, что лицо, которое хочет реализовать объект экологической экспертизы, обязано представить документы и материалы органам, осуществляющим экологическую экспертизу до реализации этого объекта.

- принцип комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий обязывает органы и комиссии государственной экологической экспертизы оценить полноту видов и масштабов воздействий на природную среду в процессе реализации объекта экспертизы.

- принцип обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы заключается в необходимости соблюдения всех обязательных нормативных и технических требований, обеспечивающих экологическую безопасность в различных отраслях хозяйства;

- принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу обязывает лицо, которое хочет реализовать объект, подлежащий экологической экспертизе, предоставить достоверную информацию об объекте и при необходимости дать еще и дополнительную информацию.

- принцип независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы означает, что никто не вправе вмешиваться в работу экспертов, их решения и заключения должны быть независимыми и достоверными.

- принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы означает, что «заключения экологической экспертизы должны быть научно обоснованными, а содержащиеся в них суждения и выводы научно аргументированными. Заключения экологической экспертизы должны быть объективными. Объективность в данной области проявляется в непредвзятой, беспристрастной оценке объекта экологической экспертизы и подготовке включаемых в заключение выводов по нему каждым участником эколого-экспертного процесса и комиссией в целом. Содержание принципа законности заключений экологической экспертизы означает, что если в процессе проведения государственной экологической экспертизы объекта эксперты устанавливают, что планируемая деятельность соответствует экологическим требованиям, это дает им основание принять решение о допустимости реализации объекта.

- принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения налагает на экспертный орган обязанности по информированию граждан, средств массовой информации, других заинтересованных субъектов о результатах конкретных экспертиз и о своей деятельности в целом, устанавливает порядок проведения общественной экологической экспертизы и правовой статус заключения;

- принцип ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы означает, что за невыполнение участниками экологической экспертизы ее правил организации и проведения они будут нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 Последовательное соблюдение названных принципов в процессе организации и проведения государственной экологической экспертизы – важнейшее требование и условие эффективности экспертизы в обеспечении реализации экологического права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды экологической экспертизы.

 

2.1 Государственная экологическая  экспертиза.

 

Согласно Федерального закона «Об охране окружающей среды» организация  и проведение государственной экологической  экспертизы относится к полномочиям  органов государственной власти РФ в сфере отношений, связанных  с охраной окружающей среды4.

Статья 10 Федерального закона «Об экологической экспертизе»  устанавливает, что «государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом  исполнительной власти в области  экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным  законом, иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации»5.

Статья 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»  устанавливает объекты именно государственной  экологической экспертизы, причем федерального уровня. Объектам государственной экологической  экспертизы регионального уровня посвящена  ст. 12 этого же закона.

«Объекты государственной  экологической экспертизы федерального уровня, во-первых, определены исходя из степени сложности и значимости для целостности Российской Федерации, экологической безопасности, во-вторых, определены исходя из предметов ведения, федеральной собственности, исключительной компетенции федеральных органов  государственной власти в соответствии как с конституционными положениями, так и положениями федеральных  законов»6.

Перечень объектов государственной  экологической экспертизы федерального уровня, данный в ст. 11, не является исчерпывающим, поскольку содержит в себе положение, согласно которому обязательной государственной  экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат иные виды документации, обосновывающей хозяйственную  и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное  воздействие на окружающую природную  среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации.

«Условно содержание ст. 11 можно разделить на две составляющие:

- объекты государственной экологической экспертизы, ранее не получавшие положительное заключение государственной экологической экспертизы, требующие обязательной государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне;

- объекты государственной экологической экспертизы, ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, требующие обязательной государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне»7.

Перечень объектов государственной  экологической экспертизы регионального  уровня не является исчерпывающим, поскольку  содержит в себе положение, согласно которому обязательной государственной  экологической экспертизе, проводимой на региональном уровне, подлежат иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать  прямое или косвенное воздействие  на окружающую природную среду в  пределах территории субъекта Российской Федерации.

Статья 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе»  устанавливает требуемый состав документов для государственной  экологической экспертизы, в том числе повторной. Документация должна соответствовать по форме и по содержанию установленным требованиям.

Также она устанавливает, что повторное проведение государственной  экологической экспертизы возможно только на основании решения суда или арбитражного суда.

Государственная экологическая  экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом  исполнительной власти в области  экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного  объекта. Статья 15 посвящена экспертной комиссии государственной экологической  экспертизы. В состав комиссии входят руководитель, ответственный секретарь, внештатные эксперты, эксперты штата  федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы и его территориальных органов.

Информация о работе Экологическая экспертиза