Факторы, формирующие ассортимент и качество чая, и их влияние на пищевую, энергетическую ценность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:36, курсовая работа

Описание

История зарождения и развития чайного напитка богата всевозможными легендами и вымыслами. Существуют исторические хроники, которые подтверждают, что этот ароматный напиток был известен уже в III веке нашей эры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….6
Глава 1. Литературный обзор………………………………………………… 8
1.1. Потребительские свойства чая……………………………………… 8
1.2. Состояние рынка чая………………………………………………… 9
1.3. Классификация и характеристика современного ассортимента чая……………………………………………………………………..
11
1.4. Факторы, формирующие качество чая……………………………... 14
1.5. Требования к качеству чая………………………………………….. 16
Глава 2. Экспериментальная часть…………………………………………… 18
2.1. Объекты и методы исследования…………………………………... 18
2.2. Организационно-экономическая характеристика супермаркета Cash&Carry…………………………………………………………
22
2.3. Анализ ассортимента магазина по широте и полноте…………….. 23
2.4. Экспертиза чая………………………………………………………. 24
2.4.1. Анализ маркировки…………………………………………… 25
2.4.2. Органолептическая оценка качества чая……………………. 27
Заключение…………………………………………………………... 30
Список использованной литературы……………………………….. 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая.продтовары.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)
АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
  КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ
  КУРСОВАЯ  РАБОТА
  На  тему Факторы, формирующие ассортимент и  качество чая, и их влияние на пищевую, энергетическую ценность
  Выполнил(а) студент(ка)
  (фамилия,  имя, отчество)
  ________________________
  (группа)
  Научный руководитель:
  _______________________
  _______________________
  (должность,  фамилия, имя, отчество)
                                        Калининград 2011 г.
  Зав. кафедрой ___________________
  __________________________________
  студента __________________________
  (фамилия,  имя, отчество)
  __________________________________
  (факультет)
  __________________________________
  (группа)
  З А Я В Л Е  Н И Е
  Прошу разрешить выполнение курсовой работы на кафедре
  __________________________________________________________
  На  тему:________________________________________________
  __________________________________________________________
  «____»______________2011г.    ____________________
                                                                                           (подпись студента)
  Согласовано:
  Научный руководитель ______________________________________________
  (должность,  фамилия, имя, отчество)
АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
  Кафедра _________________________________________________
  УТВЕРЖДАЮ:
  Научный руководитель
  __________________________________
  (должность, фамилия, имя, отчество)
  «_______»_________________ 200___г.
  ПЛАН  КУРСОВОЙ  РАБОТЫ
              студента ______________________
  (фамилия,  имя, отчество)
  ________________________
  факультет, группа)
Тема курсовой работы:____________________________________________
План   курсовой работы:_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Студент        ____________________
                                                                           (подпись)
ОТЗЫВ
на курсовую работу по дисциплине: _____________________________________
на тему: _____________________________________________________________
студента _______ курса, специальности ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. О. _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научный руководитель: __________________________________________________
(Ф. И.  О.)
__________________________________________________
(ученая  степень, звание, должность)
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….6
Глава 1.
Литературный  обзор…………………………………………………
8
1.1.
Потребительские свойства чая………………………………………
8
1.2.
Состояние рынка чая…………………………………………………
9
1.3.
Классификация и характеристика современного ассортимента чая……………………………………………………………………..
 
11
1.4.
Факторы, формирующие качество чая……………………………...
14
1.5.
Требования  к качеству чая…………………………………………..
16
Глава 2.
Экспериментальная часть……………………………………………
18
2.1.
Объекты и методы исследования…………………………………...
18
2.2.
Организационно-экономическая  характеристика супермаркета Cash&Carry…………………………………………………………
 
22
2.3.
Анализ  ассортимента магазина по широте и полноте……………..
23
2.4.
Экспертиза  чая……………………………………………………….
24
 
2.4.1. Анализ маркировки……………………………………………
25
 
2.4.2. Органолептическая оценка качества  чая…………………….
27
 
Заключение…………………………………………………………...
30
 
Список использованной литературы………………………………..
32

 

Введение
  История зарождения и развития чайного напитка  богата всевозможными легендами  и вымыслами. Существуют исторические хроники, которые подтверждают, что  этот ароматный напиток был известен уже в III веке нашей эры.
  Проходя через тысячелетия щедрой истории, чай до сих пор остается блаженным  напитком, дарящим истинным ценителям  тонизирующий, насыщенный вкус и аромат.
  Сегодняшний покупатель, имея возможность выбора, не хочет приобретать случайные товары. Огромную роль в доведении большого разнообразия продукции до потребителя играют розничные торговые предприятия. Для того чтобы избежать на предприятии ситуации, когда огромная неконтролируемая масса товаров, с трудом оборачивается в магазине, необходимо вовремя анализировать ассортимент и принимать меры по его обновлению и изменению. Кроме того, актуальность темы работы обусловлена обостряющейся на сегодняшний день проблемой продовольственной безопасности, которая может быть решена только с помощью своевременной экспертизы. И в связи с этим тема «Анализ ассортимента и экспертиза качества чая» является актуальной.
  Чайная  промышленность мира на сегодняшний  день вооружена высокопроизводительной техникой, позволяющей получить большие объемы продукции, контролировать технологические операции. Лабораторные исследования могут установить химико-аналитическим путем содержание тех или иных компонентов в продукте. Но никакая техника не может заменить человека при определении качества продукта.
  Для каждого человека существует свойственное лишь ему одному представление о  вкусе и аромате. Поэтому становится понятна неуместность часто задаваемого  несведущими людьми вопроса о  том, какой же все-таки чай лучше.
  Невозможно  оценить чай из разных стран, полученный в различных климатических зонах, на разных высотах над уровнем моря и на разных почвах. Чайные кусты восприимчивы и к превратностям погоды, и к тому, как ухаживали за деревом, как собирали листья, как их обрабатывали, хранили и перевозили.
  Поэтому оценить достоинства того или  иного сорта чая можно только субъективно, такова специфика чайной продукции.
  Однако  любой потребитель с целью  защиты своей жизни и здоровья стремится приобрести только качественную продукцию. Экспертиза является основополагающим фактором в обеспечении безопасности чайных напитков. Она позволяет предупредить потребителя о плохом качестве.
  Цель  работы – оценка ассортимента и качества чая, реализуемого в супермаркете Cash&Carry.
  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  - обобщить теоретический материал  по состоянию рынка чая, классификации  и качеству чая;
  - определить объекты и методы  исследования;
  - дать характеристику предприятия  супермаркета Cash&Carry.
  - проанализировать ассортимент товаров  в данном магазине;
  - провести экспертизу качества  чая
  Объектом  исследования является чай.
  Предметом исследования является ассортимент  чая и его качество.
  Объект  наблюдения – супермаркет Cash&Carry.
  Информационной  базой для написания работы послужили  публикации периодической печати, научные издания, учебники, Интернет, результаты моментных наблюдений.
  Обработка результатов исследования проводилась  на персональном компьютере с использованием программ Microsoft Word и Microsoft Excel.

 

   Глава 1. Литературный обзор
  1.1. Потребительские свойства чая
  Потребительские свойства чая как вкусового продукта обусловлены его ароматическими, вкусовыми и тонизирующими свойствами. Наукой установлено положительное воздействие чая на пищеварение, кровеносную и нервную системы. Чай устраняет усталость, способствует восстановлению утраченной трудоспособности и улучшает самочувствие человека. Широко используют его как потогонное средство при простудных заболеваниях [2].
  Потребительские свойства чая обусловлены в основном физиологической ценностью. Энергетическая и биологическая ценности чая невелики, хотя и содержит немного белков. В настой переходят только растворимые (экстрактивные) вещества: дубильные вещества (15,9-19%), кофеин (2,0-3,5%), эфирные масла (0,006-0,021%). Дубильные вещества придают ему вяжущий вкус. А также в состав чая входят минеральные вещества, белки, органические кислоты, ферменты, витамины, в основном С и Р. Такой состав и предопределяет значение чая – тонизирующий напиток с повышенной физиологической ценностью.
  Дубильные вещества чая (чайный танин) легко растворяются в воде и придают ему вяжущий  вкус. Танин обладает свойствами витамина Р. Чем выше его содержание, тем лучше качество чая[3].

Информация о работе Факторы, формирующие ассортимент и качество чая, и их влияние на пищевую, энергетическую ценность