Факторы,сохраняющие качество товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:19, реферат

Описание

Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя (потребительские свойства). Кроме потребительских свойств качество включает и другие свойства товара, которые обеспечивают удовлетворение потребностей проектировщиков, изготовителей, работников сферы обращения.

Работа состоит из  1 файл

referat_tovarovedenie.docx

— 61.70 Кб (Скачать документ)

Введение 

     Качество  товара - это совокупность его свойств  и характеристик, которые придают  ему способность удовлетворять  обусловленные или предполагаемые потребности покупателя (потребительские  свойства). Кроме потребительских  свойств качество включает и другие свойства товара, которые обеспечивают удовлетворение потребностей проектировщиков, изготовителей, работников сферы обращения.

    В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управления является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.

    Отечественная промышленная продукция - по многим товарам неконкурентоспособна на мировом рынке. Она в ряде случаев также неконкурентоспособна и на внутреннем рынке. Техническое отставание, затратная модель хозяйствования, экстенсивный характер функционирования промышленности, низкое качество промышленной продукции стали причинами сравнительно низкой эффективности промышленного производства, его не конкурентоспособности.

    От результатов в области качества сегодня зависит слишком многое: удастся ли экономике России и её предприятиям достаточно быстро интегрироваться в мировое хозяйство, войдёт ли Россия в сообщество развитых стран как полноправный его член или окажется на положении сырьевого придатка. Успешная интеграция российских предприятий в международное разделение труда невозможна без стабильного качества и на этой основе обеспечения конкурентоспособности продукции.

     Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что качество продукции относится  к числу наиважнейших показателей  деятельности предприятий любой  формы собственности.

     Дocтижeниe выcoкoгo и стабильного кaчecтвa пpoдyкции нa пpeдпpиятии пoзвoляeт: yвeличить oбъeм peaлизaции, a cлeдoвaтeльнo, и пpибыли; oбecпeчить кoнкypeнтocпocoбнocть пpoдyкции, пoвыcить  имидж пpeдпpиятия; cнизить pиcк бaнкpoтcтвa и oбecпeчить ycтoйчивoe финaнcoвoe пoлoжeниe пpeдпpиятия.

     Основная  цель исследования состоит в анализе  группы факторов, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении  их от производства до потребителя, к  которым относятся упаковка и  маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.

     В соответствии с данной целью в  исследовании были поставлены следующие  задачи:

     1. Рассмотреть классификацию и  общую характеристику факторов, сохраняющих качество товаров. 

     2. Отразить роль упаковки в сохранении  качества товаров.

     3. Проанализировать значение маркировки  в сохранении качества товаров. 

     4. Изложить влияние условий транспортирования  и хранения на качество товаров. 

     Методологической  основой курсовой работы явилась  нормативная, специальная и периодическая  литература по теоретическим основам  товароведения.

 

  1. Классификация и характеристика факторов, сохраняющих качество товаров
 

Качество  товаров формируется на стадиях  их разработки и изготовления.

Формирующие факторы: Сохраняющие факторы:
-Сырье,материалы -Упаковка
-Технология -Маркировка
-Рецептура -Хранение
-Производственный  процесс -Транспортировка
 

     К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих  изделий, конструкция изделия (включая  качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической  документации, оборудования, качество труда работников и др.).

    Химический состав, структура и свойства исходных материалов во многом определяют свойства и качество готовых изделий. Определенное влияние на формирование качества оказывают вспомогательные и отделочные материалы, например лаки, краски, нитки, фурнитура и т. п.

    Конструкция, т. е. конфигурация и размеры отдельных деталей и узлов, способы их соединения и взаимодействия влияют на эффективность выполнения товаром своих функций.

    Из одного и того же материала, используя различные виды технологической обработки, можно получить различные по своим свойствам товары. Особое место в технологических операциях для улучшения внешнего вида товаров и ряда потребительских свойств занимают отделочные операции, в том числе нанесение декоративных и защитных покрытий, шлифование, полирование, раскраска и т. д.

    На стадиях товарного обращения и потребления, в частности при транспортировании, хранении, реализации и потреблении, необходимо сохранить уже сформированное качество.

    К факторам, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.

    Рассмотрим более подробно характеристику каждого из этих факторов.

Важным  элементом разработки товара является его упаковка.

    Упаковка-это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь при транспортировке, складировании, при перевалке и хранении.

    Это носитель информации-наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, манипуляционных знаков, экомаркировки, рекламы других товаров того же изготовителя или рекламы продукции другого поставщика.

    Но, кроме того, упаковка - метафорическое изображение продукта. Она должна создать визуальный образа продукта для его идентификации, придавать ему дополнительную стоимость в результате создания престижности и способ поддержания корпоративной марки.

     Упаковка является единой системой, все части которой взаимообусловлены. В то же время она стала частью товара.

    Изучение и оценка значения упаковки возможны в двух аспектах, как то: материально-конструктивном и художественно-образном. (табл.1)

Материально-конструктивный аспект: Художественно-образный аспект:
Улитарная Художественно-эстетическая
Технологическая Рекламная
Экономическая Социально-экономическая (коммуникативная)
Экологическая Психологическая
 
 
 
 
 
 

     Материально-конструктивный аспект упаковки включает следующие  функции:

     1. Утилитарную. Это наиболее элементарная  и наиважнейшая функция упаковки. Если упаковка не будет выполнять  своего первоначального назначения - сохранять продукт, в ней содержащийся, то она потеряет всякий смысл.  Утилитарная функция включает  в себя требование сохранности  продукта, предполагает точную в  весовом отношении расфасовку  товара, соблюдение условий хранения  и обеспечения этих требований, маркировку, связанную с удобством  складирования, пересылки и так  далее; 

     2. Технологическую. Кроме назначения  сохранять продукт не менее  важным является удобство транспортировки  - доставка от изготовителя к  потребителю через распространителя. Технологический аспект, т. е.  выбор материалов для изготовления  и способ нанесения изображения,  зависит, прежде всего, от свойств  продукта.

    Технологии сохранения и перевозки различных товаров очень разнообразны и прошли длительную эволюцию от простых (сработанных из одного, встречающегося в природе материала) до сложных (состоящих из многих компонентов и искусственно созданных материалов).

    Выбор технологических средств напрямую связан с социально-экономическим фактором. Исторически сложилось и психологически оправдано, что продукт дорогой и предназначенный для потребления обеспеченными слоями населения и упаковывается в дорогие материалы и, соответственно, оформляется изысканно и дорого. Упаковка, приобретая знаковый смысл принадлежности, начинает играть роль социального фактора, фактора престижа.

     3. Экономическую. Если упаковка  не экономична для транспортировки,  то она сильно удорожает затраты,  тем самым значительно повышает  конечную цену. Вопросом экономичности  пренебрегают в том случае, когда  упаковка, прежде всего, должна  выполнять знаковую функцию, то  есть продается не столько  товар, сколько упаковка. Например, когда в большую коробку конфет, которая могла бы вместить  около килограмма этого продукта, укладывают 150 грамм. Наполнение  в данном случае не играет  большой роли. Нарядная и привлекательная  коробка предназначена быть знаком  внимания и благодарности.

     4. Экологическую. С технологической  функцией связана и функция  экологическая, очень актуальная  в современном мире, так как  проблема дальнейшей судьбы упаковки - ее вторичное использование,  уничтожение, переработка без  вредных последствий для окружающей  среды - очень важна.

     Художественно-образный аспект упаковки включает следующие  функции:

1. Художественно-эстетическую. Эта функция упаковки делает  ее предметом декоративно-прикладного  искусства; определяет ее роль  в формировании визуальной среды;  формирует эстетическое чувство;  играет большую роль в психологическом  воздействии упаковки на подсознание  потребителя. Таким образом, художественное  решение придает упаковке некое  символическое значение и является  способом передачи невербальной  информации.

2. Рекламную.  Рекламная функция с помощью  вербальной и визуальной информации  призвана донести до потенциального  потребителя преимущества данного  товара перед аналогичным, но  другого производителя, т. е.  решаются задачи маркетинга.

3. Социально-экономическая  и коммуникативная функции подразумевают,  прежде всего, создание образа  для передачи информации невербальными  средствами, хотя необходимым условием  существования упаковки является  наличие значительного блока  информации, выраженной вербально,  как-то: ингредиенты, вес, изготовитель, способы применения и т. д. 

    Здесь в особенности надо учитывать пристрастия целевой аудитории. В зависимости от адресата, упаковка может быть престижной (потребитель--человек с большими или средними доходами, но при этом среднего культурного уровня); изысканной (потребитель не обязательно богатый, но культурный человек с хорошим вкусом); нарядной (предназначенной для женщины); яркой (для ребенка); вызывающей (рассчитанной на подростка-тинейджера) и т. д.

     4. Психологическую функцию. Задача  дизайнера - всеми доступными  его профессии средствами сформировать  на подсознательном уровне установку  на приобретение данного товара. При создании такой установки  учитываются такие факторы, как  удобство, новизна (новая, более  совершенная модификация), престижность. Будут использоваться и чисто  художественные средства, такие,  как конструкция, пластическое  решение и изобразительный ряд,  а также композиционные средства (ритм, масштаб, контрасты и т.  п.).

    Маркировка - текстовое условное обозначение или рисунки, нанесенные на товар или упаковку, а также другие средства, предназначенные для идентификации товара или его отдельных свойств, доведение информации до потребителя об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

    В маркировке содержится информация о товаре, его изготовителе, способах ухода за ним, о таре, о грузоотправителе и грузополучателе и пр.

     Маркировку  наносят непосредственно на товар, на ярлыки, прикрепленные к товару, на тару непосредственно или с  помощью бирок, этикеток и ярлыков. Способы и содержание маркировки устанавливаются стандартами и  техническими условиями.

     Особую  роль в маркировке играет товарный знак предприятия-изготовителя или  фирменная марка.

Информация о работе Факторы,сохраняющие качество товаров