Ассортимент товаров: определение, виды; формирование товарной политики, торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 01:17, контрольная работа

Описание

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Свойство ассортимента- особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации

Работа состоит из  1 файл

товароведение.docx

— 42.18 Кб (Скачать документ)

При проведении приемочной экспертизы по качеству эксперты должны придерживаться основных правил, которые  включают следующие положения:

1.  Перед началом экспертизы необходимо ознакомиться со всеми нормативными документами (стандартами на конкретные виды продукции, упаковку и маркировку, методы испытаний).

2.  Качество товаров необходимо определять в соответствии с требованиями действующих стандартов, договоров. При Необходимости принимаемые товары могут оцениваться путем сопоставления с образцами или эталонами. Выбор показателей качества определяется целями и условиями проведения экспертизы. Чаще всего эксперты ограничиваются оценкой органолептических показателей и некоторых физико-химических показателей, используя простейшие средства измерений. Проверка микробиологических и сложных физико-химических показателей может быть рекомендована экспертом лишь в отдельных случаях после завершения приемки по качеству.

3. Для оценки качества должна быть отобрана выборка или объединенная проба, размер которой должен быть не менее установленных норм.

4.  При неоднородности товарной партии, включающей товары разного качества (стандартные, 1-го или других сортов, нестандартные, брак, отход), эксперт должен выявить процентное содержание каждой фракции. При обнаружении дефектных товаров эксперт должен отобрать образцы товаров с наиболее характерными дефектами и установить причины их возникновения. Целесообразно направить образцы дефектной продукции в испытательную лабораторию для выявления их вида и причин возникновения. В акте экспертизы должно быть отражено процентное содержание продукции с различными дефектами.

5.   При выявлении причин несоответствия качества эксперт должен указать в акте состояние тары и упаковочных материалов (их целостность, надежность, достаточность).

6.  Эксперт не должен проводить приемочную экспертизу, если нарушена целостность товарной партии или предъявлены обезличенные товары, а также распакованные или без товарно-сопроводительных документов.

Экспертизой товаров по комплектности  называется оценка экспертом наличия  необходимых элементов комплекта  и установление соответствия данным, указанным в технических документах. Правовой базой этой экспертизы является Гражданский кодекс РФ (ч. 2, ст. 478-480). Основанием для ее проведения служат особенности принимаемых товаров, целостность которых обеспечивается наличием в комплекте всех необходимых  элементов.

Экспертизой качества новых  товаров, называется оценка качества товаров  по номенклатуре показателей, характеризующих  степень новизны, возможность и  целесообразность их выпуска в реализацию. Новый товар -продукция, предназначенная для реализации и отличающаяся от имеющихся товаров аналогичного назначения измененными потребительскими свойствами. Цель этой экспертизы качества - определение практической полезности и показателей качества, которые могут создать потребительские предпочтения. При экспертизе качества новых товаров используют различные методы оценки: органолептической, измерительной, социологической, экспертной. Решающее значение имеет экспертная оценка качества, а остальные методы выполняют вспомогательную роль.

Целью экспертизы может быть оценка всей номенклатуры показателей  качества или только их части, например степени новизны. Выбор показателей  качества обусловливается необходимостью соблюдения обязательных требований (безопасности, функционального назначения), а также  определения степени новизны, что  и составляет сущность экспертизы качества новых товаров. Дегустацией пищевых  продуктов называется оценка органолептических  показателей качества экспертами,, проверенными на сенсорную чувствительность. Целью Дегустации является получение  достоверных результатов при  органолептической. оценке качества, снижение ее субъективности за счет высокой профессиональной компетентности экспертов, которая достигается узкой специализацией их по группам товаров. Отбор экспертов в дегустационные группы проводится путем проверки их сенсорной чувствительности, кроме того, эксперт должен иметь опыт органолептической оценки выбранной товарной группы.

Дегустацию пищевых продуктов  проводят при экспертизе новых товаров, при необходимости выявления  качественных изменений органолептических  показателей, при определении товарного  сорта и других градаций качества. Результаты дегустации могут быть- выражены в виде описания отдельных  показателей, а также в баллах. В последнем случае применяют стандартные шкалы (шкалы балльной оценки) вин, пива, твердых сычужных сыров и сливочного масла) или для балловой оценки данного вида товара должна быть разработана специальная шкала.

Экспертизой товаров по договорам  называется оценка экспертом соблюдения требований качества, установленных  договорами купли-продажи, комиссии и  хранения. Основанием для проведения такой экспертизы служат разногласия  между сторонами, заключившими договор. Правовой базой проведения такой  экспертизы являются Федеральный закон  «О защите прав потребителей» (гл. 1 и 2, ст. 1—26), правила продажи товаров, правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569.

Необходимость в проведении экспертизы по договорам хранения появляется в случае возникновения количественных потерь сверх установленных норм или снижения качества товаров, а  также при полной их потере. Снижение качества товаров при хранении происходит вследствие микробиологических, биологических, физических, химических, физико-химических и биохимических процессов.

Ассортиментной экспертизой  называется оценка экспертом количественных и качественных характеристик товара для установления его ассортиментной принадлежности. Этот вид товароведной экспертизы как самостоятельный  применяют только при возникновении  разногласий между поставщиком  и покупателем, продавцом и потребителем по вопросам ассортиментной принадлежности товара к определенной группе, наименованию, товарной марке или при установлении соответствия ассортимента товаров  в партии ранее представленным образцам, каталогам или договорам купли-продажи.

Документальной экспертизой  называется оценка экспертом товароведных характеристик товаров, основанная на информации товарно-сопроводительных, технологических и иных документов. При проведении документальной экспертизы отсутствующего товара эксперт анализирует имеющиеся документы: накладные, сертификаты, качественные удостоверения, акты списания, технические документы по контролю за температурно-влажностным режимом, докладные работников торговых организаций. Самостоятельно этот вид экспертизы проводится в случае отсутствия товара вследствие его реализации, хищения, порчи, гибели из-за непредвиденных обстоятельств. Сложность документальной экспертизы заключается в том, что при отсутствии товара эксперту приходится полагаться на представленные документы, которые могут быть фальсифицированы. Результаты экспертизы в таком случае зависят от компетентности эксперта, так как в результате проведенной экспертизы могут быть опровергнуты документы, представленные торгующими организациями, а руководители и материально ответственные лица привлечены к уголовной ответственности.

Комплексной экспертизой  называется оценка экспертом всех характеристик  товара на основе их испытаний и  анализа документов. Она может  включать не только товароведные, но и  стоимостные характеристики.

Составляющие экспертизы: субъект, объект, критерии, методы, процедура  и результат.

Субъект экспертизы - специалист в области науки, техники, искусства и др., приглашаемый для исследования вопросов, решение которых требует специальных знаний. Эксперты товарной экспертизы должны быть специалистами по исследуемым группам товаров. Группа экспертов-группа квалифицированных специалистов, выполняющих исследование.

Для проведения товарной экспертизы экспертная группа может быть создана  с целью выполнения отдельных операций оценки качества товаров или выполнения всех оценочных операций, завершающихся получением комплексной оценки качества товаров.

Структура экспертной группы определяется профессиональным составом и числом экспертов.

Объектом  экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявляющиеся при взаимодействии товара с потребителем в процессе эксплуатации (потребления).

В зависимости от вида товара, целей и глубины исследования некоторые свойства могут быть выделены в самостоятельные группы (например, безопасность, безвредность).

Критерии, используемые в экспертной оценке, могут быть общими и конкретными. Общие критерии — это сложившиеся в обществе ценностные представления, ориентации и нормы.

Конкретные критерии —  реальные требования к качеству товаров  данного вида. Эти требования определены нормативно-технической документацией. Конкретными критериями могут служить  также базовые образцы и базовые  показатели, характеризующие качество образцов, принимаемых за исходные.

В качестве базовых показателей  могут использоваться товары отечественного и зарубежного производства, основные потребительские свойства которых  соответствуют или превосходят  лучшие мировые достижения, а также  перспективные образцы.

Методы  экспертизы. В товарной экспертизе используются разнообразные методы: физико-технические, химические, биологические, математические и др., исследования проводятся с применением сложных современных приборов и технических средств.

Процедура проведения экспертизы -последовательность определенных операций, выполняемых экспертами.

Количество операций, их последовательность, содержание определяются целями экспертизы и особенностями  объекта экспертизы.

Основные операции процедуры  экспертизы можно разделить на три  этапа: подготовительный (создание экспертной группы и формирование целей экспертизы); основной (исследования, выполняемые  экспертами); заключительный (обработка  результатов, их анализ, оценка и оформление экспертного заключения).

Результатом экспертизы является оформление в письменном виде заключения, в котором приводится оценка потребительских свойств товаров.

Итоговая оценка экспертной группы базируется на обобщении заключений экспертов, согласовании общей оценки с каждым экспертом и утверждении  ее организатором экспертной группы.

Заключение включает вводную  часть, исследовательскую часть  и вывод; подписывает его эксперт. Экспертиза проводится в основном в  специальных учреждениях: Торговой палате, Бюро технических экспертиз, Центре независимой экспертизы, государственных  институтах, специальных лабораториях (испытательных лабораториях пищевых  продуктов, сырья и материалов).

 

 

 

 

 

3. Приём продукции,  в  торговом предприятии.

Приемка происходила в  магазине «Магнит».  Поставщик ЗАО  «Таганрог-молоко» поставляет молочную продукцию, на данную продукции предоставлены  сертификаты соответствия на безопасность и качество. 

Товар принимался по качеству и количеству, в соответствии с  предоставленной накладной.

Требования к маркировке молока и продуктов его переработки

1. Молоко и продукты его переработки  должны сопровождаться информацией  для потребителей, соответствующей  требованиям законодательства Российской  Федерации в области защиты  прав потребителей и требованиям  настоящего Федерального закона.

2. Информация для потребителей  наносится на каждую единицу  групповой упаковки молока, молочной  продукции, единицу многооборотной  тары или транспортной тары  такой продукции, а также на  каждую единицу потребительской  упаковки такой продукции.

3. На каждую единицу групповой  упаковки, единицу многооборотной  тары или транспортной тары  такой продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию  для потребителей:

1) наименование молока и молочной  продукции в соответствии с  требованиями настоящего Федерального  закона;

2) наименование и место нахождения  изготовителя такой продукции;

3) товарный знак изготовителя такой  продукции;

4) масса нетто и масса брутто  групповой упаковки, многооборотной  тары или транспортной тары  такой продукции;

5) количество единиц потребительской  упаковки такой продукции в  групповой упаковке, многооборотной  таре или транспортной таре;

6) срок годности такой продукции;

7) дата производства такой продукции;

8) условия хранения такой продукции;

9) масса нетто потребительской  упаковки такой продукции;

10) обозначение стандарта, нормативного  или технического документа, в  соответствии с которыми произведена такая продукция;

11) номер партии такой продукции;

12) информация о подтверждении соответствия  такой продукции требованиям  настоящего Федерального закона;

Продукция, на которой отсутствует  маркировка была переведена в брак . Так же в брак переведена продукция у которой повреждена упаковка.

В соответствии с накладной  в магазине был принят товар в  следующем количестве:

  1. Творог жирность 9%  - 20 шт.
  2. Молоко 2,5% 1л. – 90шт.
  3. Масло сливочное крестьянское -170 г.р. – 25шт.
  4. Ряженка м.д.ж.2,5% 500г.р.- 15шт.
  5. Сырки с сах. м.д. ж. 16,5% 100г.р.-20шт.

Среди поставленной продукции  бракованной продукции не обнаружено.

 

 

 

Список литературы

1.Николаева М.А. теоретические  основы товароведения: Учебник  для вузов. - М.: Норма, 2006.- 448с.

 

2. Коновалова Т. Ю. Ассортимент  и качество, М., 2000

 

3. http://www.rg.ru/2008/06/20/reglament-dok.html



Информация о работе Ассортимент товаров: определение, виды; формирование товарной политики, торговой организации