Ассортимент и потребительские свойства швейных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:46, реферат

Описание

В настоящее время идет активный процесс формирования новых (структур промышленности рыночного типа: функционируют различные концерны, ассоциации, акционерные общества и другие структуры, объединяющие предприятия легкой и местной промышленности. Предприятиями отрасли обеспечивается выпуск продукты специального назначения для других отраслей народного хозяйства (рабочая одежда, одежда для армии и др. Важнейшими отраслевыми научно-техническими программами, нацеленными на увеличение производства товаров народного потребления легкой промышленности, являются программы «Одежда», «Сырье», «Оборудование».

Работа состоит из  1 файл

Ассорт дет од..doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)

 

По модельно-конструктивному признаку одежду подразделяют на костюмо-платьевые  изделия, бельевые, чулочно-носочные, платочно-шарфовые и головные уборы.

 

По условиям эксплуатации – верхние, бельевые, корсетные изделия.

 

По сезону – летняя, зимняя демисезонная и всесезонная.

 

По половозрастному назначению одежду подразделяют на изделия для  детей я для взрослых. Одежду для  детей подразделяют на одежду для  мальчиков и девочек младшего дошкольного, младшего школьного, старшего школьного и подросткового возраста. Одежда для взрослых подразделяется на мужскую и женскую.

 

По применяемым материалам –  одежда из тканей, трикотажа, нетканых материалов, натуральной и искусственной  кожи и меха, комплексных, пленочных  материалов.

 

По способу изготовления одежда бывает кроеной, вязаной и комбинированной.

 

По конструкции и характеру  опорной поверхности – плечевые, поясные, чулочно-носочные, перчаточные  и головные уборы.

 

Трикотажные изделия классифицируют в соответствии с назначением, по виду сырья, структуре полотна, характеру отделки. Эти признаки в основном имеют отраслевое значение и отражены в НТД (нормативно-технической документации).

 

По способу вязания трикотажные  полотна делятся на:

 

поперечновязоные (кулирные) – изготовленные  способом вязания, при котором петли или другие элементы переплетения образованы из одной иди системы нитей последовательно в направлении рядов;

 

продольновязаные (основовязаные) –  изготовленные способом вязания, пои  котором петли или другие элементы переплетения образованы из системы  нитей одновременно в направлении столбиков.

 

Трикотажное изделие – изделие, изготовленное в условиях трикотажного производства из трикотажного полотна  или цельно-вязаное.

 

По способу  изготовления трикотажные изделия  делятся на:

 

регулярные  – изготовленные способом трикотажного производства, при котором вырабатывают изделия целиком или детали изделий, не требующие подкроя перед пошивом;

 

полурегулярные– изготовленные способом трикотажного производства, при котором вырабатывают изделия целиком или детали изделий, требующие частичного подкроя перед пошивом;

 

кроеные –  изделия, сшитые из деталей, выкроенных из трикотажного полотна;

 

комбинированные – изделия, у которых сочетаются регулярные и полурегулярные детали с кроеными.

 

По назначению трикотажные изделия подразделяются на:

 

изделия трикотажные  верхние для мужчин и мальчиков, для женщин и девочек, изделия  трикотажные бельевые, чулочно-носочные изделия, трикотажные перчаточные  изделия, шарфы трикотажные.

 

По структурам полотна – кулирные (одинарные  и двойные) и основовязаные (одинарные и двойные).

 

В зависимости  от способа отделки и обработки  полотен – суровые, отваренные, отбеленные, крашеные, набивные, начесанные, отделанные под заминку, тисненые, со специальными обработками.

 

1.3 Современные  тенденции в развитии ассортимента одежды

 

Рост культурного  уровня и доходов людей обусловливает  повышение требований к ассортименту и качеству одежды. В гардеробе  должно быть достаточное количество изделий разнообразного функционального  назначения (повседневных, торжественных, для отдыха, занятий спортом и др.), обладающих высокими показателями эстетических, эргономических свойств и имеющих достаточный срок службы. Для более полного удовлетворения потребностей населения различных групп необходим правильный учет потребительских требований к одежде на стадиях ее проектирования, производства и реализации.

 

Численность и половозрастной состав населения  существенно влияют на потребность  в одежде, на структуру ассортимента изделий. Половозрастной состав населения, т.е. соотношение количества мужчин, женщин, детей (мальчиков и девочек), людей различного возраста (молодежь, люди среднего и старшего возраста), определяет структуру ассортимента одежды для этих групп. Возрастной состав населения различных регионов нашей страны не остается постоянным. Так миграция молодежи в районы новостроек, ограничение прописки в крупных городах обусловили возникновение молодежных городов и поселков и одновременно увеличение удельного веса людей среднего и старшего возраста в других районах. Поэтому в планах развития производства одежды и торговли ею, а также при формировании ассортимента изделий в каждом регионе необходимо учитывать потребности в одежде людей разного возраста.

 

Люди разного возраста формируют  свой гардероб неодинаково. Если молодежь при создании гардероба в первую очередь обращает внимание на соответствие изделий моде, их комплектность, взаимозаменяемость, считая износостойкость не самым главным свойством одежды, то люди старшего возраста отдают предпочтение одежде добротной, комфортной, со значительным сроком службы. Влияние половозрастных особенностей людей на их потребности в одежде более подробно рассмотрено в следующем разделе.

 

Социальный состав также оказывает  влияние на потребности населения  в одежде. Так объем и структура  личного гардероба студентов, служащих и представителей других социальных групп различны.

 

Наблюдаются также различия в требованиях  к одежде в составе наличного  набора изделий у городского и  сельского населения. Это можно  объяснить различиями в быте и  характере труда жителей города и деревни.

 

Исходя из изложенного выше, при  формировании ассортимента одежды нельзя ориентироваться на усредненного покупателя, а следует учитывать дифференцированные и конкретные требования к ассортименту и качеству одежды потребителей различных  категорий. Для более полного удовлетворения потребностей населения в одежде необходимо разрабатывать концепции ассортимента на различных уровнях – федеральном, региональном, местном. Эти концепции, учитывающие особенности потребностей в одежде различных групп населения, могут служить исходной базой для формирования ассортимента одежды в промышленности и торговле.

 

Потребность в одежде различных  видов из разных материалов в значительной степени зависит от природно-климатических  условий. Состав гардероба одежды человека, количество изделий разного сезонного назначения, выполненных из различных материалов (шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и др.), определяются в основном климатическими особенностями данной местности.

 

На территории России и стран  ближнего зарубежья выделен ряд климатических зон, отличающихся метеорологическими условиями и определяющих требования к теплозащитным свойствам одежды, ее ассортименту. Климатическое районирование страны проведено в целях создания гигиеничной одежды, обеспечивающей нормальные условия для людей, проживающих на ее территории. Важнейшие метеорологические факторы, которые необходимо учитывать при проектировании зимней бытовой одежды для различных климатических зон и районов, – это температура воздуха, относительная влажность, скорость ветра.

 

Зона холодного климата, отличающаяся продолжительной морозной зимой  с сильными ветрами и коротким и прохладным летом, обусловливает  необходимость включения в гардероб меховой одежды, изделий ветростойких, шерстяного нательного белья, верхних  трикотажных изделий. Зимнюю одежду для этой зоны проектируют с высокими теплозащитными свойствами.

 

Зона умеренного климата включает западные районы с повышенной влажностью, небольшими морозами зимой, прохладным летом, а также восточные районы с резко континентальным климатом. Для западных районов предпочтительна зимой умеренно теплозащитная одежда, предохраняющая от влаги, а в восточных районах нужна зимняя одежда с высокой теплозащитностью.

 

Зона теплого климата распространяется на южные районы. В субтропических районах с очень высокой влажностью воздуха необходима гигиеничная, легкая летняя одежда повышенной гигроскопичности и воздухопроницаемости. Зимняя же одежда предпочитается из материалов, обработанных водоотталкивающими и противогнилостными составами. В районах с очень жарким, сухим климатом летом и непродолжительной зимой высока потребность в летней одежде, защищающей от перегрева и воздействия солнечной радиации.

 

Зона высокогорного климата (Кавказ, Алтай, Средняя Азия) требует особого  внимания, поскольку характеризуется очень неустойчивым летом и продолжительной суровой зимой с сильными ветрами и снежными буранами. В условиях кислородной недостаточности особенно велика потребность в легкой одежде, не стесняющей дыхание и кровообращение, теплозащитной, ветростойкой.

 

Следует отметить, что при проектировании бытовой одежды указанные факторы  и различия в климатических условиях разных районов нашей страны учитываются  пока еще недостаточно. Большее внимание им уделяется при разработке специальной  одежды.

 

Потребности человека в одежде определенных форм и размеров зависят от анатомического строения его тела, а также от образа жизни, профессии, возраста и т.д. Форма поверхности тела человека определяется полом, возрастом, конституционными особенностями. Причем наиболее ощутимо влияние возрастных особенностей на форму тела человека. Однако влияние возраста сказывается не только на форме поверхности тела человека, но и на его отношении к окружающему миру, требованиям к одежде, ее художественно-колористическому оформлению, подходу к формированию своего гардероба.

 

 

2. Ассортимент детской одежды, поступающей  на украинский рынок

 

 

 

2.1 Анализ структуры рынка детской  одежды

 

Учет значительных различий в потребностях и требованиях к одежде для  детей разных возрастных групп (ясельного, дошкольного, школьного и юношеского возрастов) имеет исключительно важное значение для развития производства; при его планировании следует основываться не только на общей численности детского населения, но и на составе его по полу и возрасту.

 

Однако принятая в статистической справочной литературе возрастная группировка детского населения не совпадает с классификацией, существующей в производстве детской одежды. Это обстоятельство затрудняет использование демографических: данных статистических справочников при анализе состояния и планировании производства детской одежды и требует специальных разработок с привлечением первичных материалов переписи. Кроме того, в численности детского населения и его составе по полу и возрасту под влиянием определенных факторов происходят значительные изменения, оказывающие большое влияние на производство детской одежды и изменение емкости рынка этих товаров.

 

В работе подробно анализируется состояние  производства детской одежды и степень  удовлетворения потребительского спроса.

 

Проведенный анализ показал, что в  настоящее время производство отдельных  видов детской одежды резко отстает  от рациональных норм потребления. Так, уровень производства демисезонной одежды ниже рациональной нормы в 4 раза. Крайне недостаточно вырабатывается, в расчете на 1 ребенка, шерстяных и хлопчатобумажных костюмов для дошкольников, а также платьев для девочек школьного и дошкольного возраста. Для достижения рациональной нормы следует увеличить производство хлопчатобумажных платьев для школьниц более, чем в 3 раза, а для дошкольниц – почти в 6 раз. Мало выпускается зимних и демисезонных пальто для детей ясельного и дошкольного возраста, детского белья. Мало производится белья для новорожденных.

 

В связи с этим немаловажное значение для удовлетворения спроса на детскую одежду имеет развитие ее производства в каждом экономическом районе на основе максимального использования возможностей швейной и трикотажной промышленности.

 

В работе сделан вывод о необходимости  уделять больше внимания вопросам организации производства детской одежды. В частности, даются рекомендации по дальнейшей специализации предприятий на изготовление изделий для детей. Несмотря на определенную работу, проведенную в этом направлении, производство детской одежды, в основном, осуществляется на неспециализированных фабриках. В работе показано, что потребительские свойства детской одежды отличаются комплексом требований с точки зрения эксплуатационных качеств, конструктивных решений, характера применяемых тканей, эстетики и моды.

 

Производство детской одежды связано с рядом особенностей экономического характера, оказывающих большое влияние па его организацию. В условиях, когда изготовление детской одежды распыляется по многим неспециализированным предприятиям и занимает небольшой удельный вес в производственных программах, не всегда достигается экономическая заинтересованность швейных фабрик в увеличении ее выпуска, т. к. производство этого ассортимента зачастую не обеспечивает выполнения технико-экономических показателей плана.

 

Низкий уровень специализации производства сдерживает рост выпуска детской одежды и порождает дублирование однородных моделей и фасонов, а также ограничивает возможности рационального, экономного использования тканей, способствующего снижению себестоимости и достижению необходимой рентабельности производства изделий для детей. Условия для снижения затрат сырья на производство детской одежды, а вместе с тем и для повышения производительности труда в большой мере достигаются специализацией производства и более полным использованием внутренних резервов.

 

В работе сделан вывод, что размещение производства детской одежды на крупных  специализированных фабриках, располагающих  производственными мощностями для  изготовления одежды в большом объеме и широком ассортименте, создаст предпосылки для экономного и рационального использования тканей, на основе улучшения моделирования и конструирования детских изделий, снижения затрат на обработку за счет повышения производительности труда, совершенствования всего производственного процесса, что явится важнейшим условием, обеспечивающим дальнейший рост производства этих товаров.

 

В швейной промышленности, в отличие  от других отраслей легкой промышленности, отсутствует прейскурант оптовых  цен и оптовая цена предприятия  выступает как розничная за минусом оптовой (сбытовой) и торговой скидок. Поэтому рентабельность производства швейных изделий полностью зависит от утвержденных в прейскуранте розничных цен.

Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства швейных товаров