Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание

Цель работы: проанализировать особенности товароснабжения производственного предприятия на примере рыбоперабатывающего завода.
К основным задачам можно отнести:
- изучить теоретические основы организации товароснабжения
- изучить СПК РК «Северная звезда» как производственное предприятие, поставщик рыбной продукции
- проанализировать процессы товароснабжения на предприятии РПК «Белокаменка».

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……...3
1. Теоретические основы организации товароснабжения………………….....5
1.1 Основы организации товароснабжения, формы и принципы……....5
1.2 Контрактные отношения, технологические процессы на складе......11
2. Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда»……...…..……...…24
2.1 Организационная структура СПК РК «Северная звезда»………........24
2.2 Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда……..………...27
Заключение …………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Организация товароснабжения розничных торговых предприятий..doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Система сбыта продукции РПК «Белокаменка» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.

Используется децентрализованный метод доставки товаров – покупатели осуществляют доставку своими силами, либо наемным транспортом.

Транспортировка товара осуществляется со склада готовой продукции до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)   

Схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Схема распределения продукции СПК РК « Северная звезда»

 

Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.

Предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам (рис. 3).

 

 

Рис. 2 Схема распределения продукции СПК РК «Северная звезда»

 

Данная распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства.

Плюсы:

- предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов

- предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка  транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции.

- предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

Минусы:

- в условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа структуры сбыта можно заметить, что подавляющее большинство своей продукции (98%) предприятие реализует всего четырем посредникам. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта СПК РК «Северная звезда» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит

- данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с СПК РК «Северная звезда». Ведь далеко не у каждого посредника есть желание

 

 

 

- ведь далеко не у каждого посредника есть желание самостоятельно осуществлять доставку купленной им продукции данного предприятия до своего распределительного центра, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара до оптового склада, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные торговые точки. Вот именно поэтому у СПК РК «Северная звезда»  такое незначительное число торговых посредников

- на рис. 3 не случайно бόльшая часть материальных потоков направлена в одну сторону. Ведь сама фирма ведет свою деятельность на территории поселка Белокаменка, а он, как известно, находится на достаточном расстоянии от города и от мест, где находится большинство торговых точек. Т.е. нельзя сказать, что склад готовой продукции предприятия находится на равном удалении от центров ее распределения. Таким образом, при данном расположении склада транспортные расходы посредников достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории нашей  области аналогичный продукт производят и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия.

Размер предоплаты за продукцию сильно зависит от цены и от количества поставляемой продукции. Минимальный размер предоплаты 25%, максимальный 50%.

После предоплаты заключается договор, к нему прилагается спецификация..

После спецификации руководство начинает деятельность по производству нужного по контракту количества продукции.

Если на момент контракта рыболовецкий колхоз не имеет своего сырья, а всю  квоту на вылов рыбы уже использовал, то начинается деятельность по закупке сырья у других рыбопромысловых компаний.

Продукция предприятия соответствует ГОСТу 3948-90, имеет сертификат соответствия.

      Готовую продукцию упаковывают в брикеты по 7 кг или в коробки по 500 кг. Брикеты по 7 кг после заморозки упаковывают в коробки. В каждой коробке по 3 брикета, вес одной коробки 21 кг.

Продукция кладется на поддон и отвозится автопогрузчиком на склад.

Температура воздуха на складе – 18 градусов по Цельсию.

Используется партионный способ хранения – товар занимает место на складе в соответствии с датой изготовления и причастности к определенному контракту. Используется прямой штабельный метод укладки товара.

Для большего удобства ворота склада автоматизированы и не требуют механического воздействия для открытия. Между складом и воротами, для сохранения холода висят плотные силиконовые шторы. Для удобства прохода они поделены на секции.

      Отгрузка товара со склада происходит с помощью погрузчика.

Товар отгружается в грузовой автомобиль оснащенный рефрижератором.

Доставка товара осуществляется за счет заказчика. Для доставки товара покупателю могут использоваться 2 вида транспорта: автомобильный и морской.

              В основном используется складская форма товароснабжения. Товар поступает на склад крупного оптового предприятия, после чего отправляется в розничные сети. При этом, имеет место небольшая звенность – товар поступает в магазины через один крупный склад.

При использовании автомобильного транспорта товар отгружается со склада сразу на грузовой автомобиль, который следует в страну заказчика.

При использовании морского транспорта товар вначале погружается на грузовой автомобиль и доставляется до транспортного судна.

При погрузке на пароход используются коробки с продукцией весом 500кг.

Короба погружаются на палубу с помощью судовых кранов фирмы Liebherr

Серии CBW. Данный вид кранов наиболее удобен для погрузки грузов весом до 10 тонн. На пароходе коробки с помощью автопогрузчика доставляют в нужное место на палубе или в контейнер. В момент транспортировки обеспечиваются условия для сохранности товара.

      Отгрузка с парохода происходит при помощи cудовых кранов Liebherr серии CBW. Товар отгружается в грузовой автомобиль, после чего может последовать на оптово-розничные предприятия или сразу в розничные сети.

Часть рыбы может пойти на промпереработку (Ready to cook) и из неё будут сделаны полуфабрикаты.

Проанализировав товароснабжение РПК «Белокаменка» можно утверждать, что почти всю прибыль рыбоперерабатывающее предприятие получает за счет контрактов с иностранными покупателями продукции, т.к. заказчики покупают товар в большом объеме (20-70 тонн) и делают это стабильно.

Поставка товара на местный рынок очень плохо развита из-за нестабильной ситуации в отрасли и большого количества конкурентов. Следовательно,  это направление деятельности практически не приносит прибыли.

Коммерческий отдел нуждается в совершенствовании. Необходимо установить коммерческие связи с местными розничными сетями и наладить эффективный способ транспортировки и доставки продукции в местные магазины.

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы были изучены теоретические основы товароснабжения, методы продажи товаров, принципы и формы  товароснабжения предприятий торговли товарами, также было уделено внимание доставки товаров в магазины в розничную торговую сеть.

В данной работе предприятие СПК РК «Северная звезда» было рассмотрено как производитель и поставщик рыбной продукции, проанализировано товароснабжение СПК РК «Северная звезда» в роли поставщика пищевой продукции.

Данной проблемой занимались специалисты: Брагин Л.А., Памбухчиянц О. В., Половцева Ф. П.

Предприятие использует складскую форму товароснабжения – весь товар поступает на склад крупных оптовых фирм, затем распределяется в розничные сети.

Готовая продукция доставляется до потребителя децентрализованным методом. Покупатель использует собственный либо наемный транспорт.

              Используется система с одним распределительным центром – складом продукции. Руководство выбрало такую схему, т.к. не имеет желания создавать развитую систему складов, обслуживать эту территорию, а так же содержать парк транспортных средств и нести транспортные издержки. Это позволяет делать цену ниже и привлекать покупателей, имеющих широкий круг распределительных центров и транспортное хозяйство.

              В этой системе так же есть и недостатки. Связаны они с сильной зависимостью предприятия от оптовых покупателей. Они покупают 98 % всей продукции и если от них перестанут поступать заказы, то данному производственному предприятию некому будет продавать готовую продукцию.

              Еще один минус заключается в том, что не все сбытовые фирмы имеют свой транспорт, а значит, не все готовы покупать продукцию СПК РК «Северная звезда».

              Исходя из вышеперечисленного можно предположить, что предприятию нужно более тесно сотрудничать с местными сбытовыми фирмами, либо сделать собственную точку продажи рыбной продукции.

Имея собственный транспорт и точку продажи предприятие может продавать рыбную продукцию по очень конкурентоспособным ценам, т.к. это будут поставки напрямую от производителя, следовательно, звенность и количество издержек будут сведены к минимуму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: ЭКМОС, 2009. – 348 с

2. Брагин Л. А. «Торговое дело» - Учебник / издательский дом «Инфра-М» 2001. – 560 с

3. Гайдаенко А.А. Логистика: учебник / А.А. Гайдаенко. – М: Издательство «Палеотип» 2006. 324 с

4. Герасимов «Основы коммерческой деятельности» - Учебное пособие. Издательство «Форум» 2008. - 272 с

5. Егоров  В.Ф. Организация  торговли: Учебник  для  вузов – СПб.: Питер, 2004. -  352 с

6. Каплина, С. А. Организация коммерческой деятельности/ С. А. Каплина. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 415 с

7. Козлов, В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2009. – 315 с

8. Кутепова М.А / Организация и управление торговым предприятием Издание «Инфра-М» 2005. -  356 с

9 . Леви, М. Основы розничной торговли: Пер. с англ./ М. Леви, Б. А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2007. – 385 с

10. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля – СПб.: Питер, - 2005 422 с

11. Организация  и  технология  торговли: учебник  /  С.Н. Виноградова  - Мн.: Выш. шк., 2005. – 479 .

12. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник 3-е издание переработанное и дополненное / Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2007. – 672 с.

Информация о работе Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда»