Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание

Цель работы: проанализировать особенности товароснабжения производственного предприятия на примере рыбоперабатывающего завода.
К основным задачам можно отнести:
- изучить теоретические основы организации товароснабжения
- изучить СПК РК «Северная звезда» как производственное предприятие, поставщик рыбной продукции
- проанализировать процессы товароснабжения на предприятии РПК «Белокаменка».

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……...3
1. Теоретические основы организации товароснабжения………………….....5
1.1 Основы организации товароснабжения, формы и принципы……....5
1.2 Контрактные отношения, технологические процессы на складе......11
2. Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда»……...…..……...…24
2.1 Организационная структура СПК РК «Северная звезда»………........24
2.2 Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда……..………...27
Заключение …………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Организация товароснабжения розничных торговых предприятий..doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, исключающей излишние складские технологические операции на пути продвижения товаров от производства до потребителей, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров. Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.[11]

Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов, хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

 

 

1.2  Контрактные отношения,  технологические процессы на складе

 

Основными источниками поступления товаров народного потребления могут быть:

- заводы, комбинаты, промышленные предприятия;

- совхозы, колхозы, фермерские хозяйства;

- оптовые предприятия;

- собственные подсобные хозяйства и производственные предприятия торговли;

- любые торговые предприятия, имеющие излишки товаров;

- коммерческие структуры;

- внешнеторговые предприятия;

- частные предприниматели.

Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

Товарные источники по территориальному признаку можно подразделить на местные (внутриобластные), межобластные, республиканские и внереспубликанские.[12]

Источники товарного обеспечения определяется исходя из стркутуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров,

товарооборачиваемости и финансовых возможностей предприятия.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Неприменным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков нужно использовать следующие критерии:

- характер деятельности и возможности поставщика;

- конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;

- процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;

- вероятность обеспечения необходимых номенклатуры и объема   продукции;

- условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;

- адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;

- условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;

- форма платежа и способы расчетов.[13]

Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупки товаров торговым предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных.

В этой связи, важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками.

Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров.

Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень её новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.

Коммерческим документом, представляющим договорные соглашения купли-продажи товара, является контракт. Из самого названия документа следует, что одна сторона осуществляет закупку, а другая – продажу.      Непременным его условием является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. В контракте указываются содержание договорных условий, порядок исполнения взаимных соглашений и ответственность сторон, а также предусматриваются следующие основные обязательства:

- наименование и объем подлежащего поставке товара;

- качество, комплексность, упаковка и маркировка товара;

- цена и форма расчетов;

- сроки выполнения поставок и порядок сдачи-приема товара;

- базисные условия поставки;

- гарантийная защита и санкции;

- юридические адреса сторон и дата заключения контракта.

Одним из существенных условий контракта является исходная цена, устанавливаемая на закупаемую продукцию. Обычно ориентируются на 2 вида цены: твердая и подвижная, или скользящая.[14]

Твердая цена применяется в сделках с короткими сроками поставки товаров. Она указывается в контракте и не подлежит изменениям при расчете. Скользящая цена – это цена, исчисленная в период исполнения сделки в результате принятия в расчет переменных рыночных величин при пересмотре договорной цены в сторону повышения или понижения. Ее использование, как правило, предусматривается при сделках с длительными сроками поставки товаров.

Базисные или специальные условия определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю. При исполнении контракта возникшие споры между сторонами по поводу договорных отношений решаются в порядке, предусмотренном законодательством.

Порядок расчетов за поставляемую продукцию осуществляется безналично через банк путем перечисления денег со счета покупателя на счет поставщика.  При таких расчетах используются платежные поручения, аккредитивы и чеки. Платежные поручения принимаются банками только при наличии  денег на счете плательщика. Порядок расчетов и сроки действия аккредитива устанавливается покупателем и поставщиком. Для его открытия банк-эмитент перечисляет средства плательщика в распоряжение банка поставщика на весь срок действия обязательств. При расчетах чеками плательщик дает гарантированное поручение обслуживающему банку о перечислении денег, указанных в чеке, на счет получателя. В последние годы возникли финансовые трудности во взаиморасчетах торговых предприятий и поставщиков, препятствующие предварительной оплате за полученную продукцию, поэтому наиболее распространенной формой стала оплата по реализации поставленных товаров.[15]

Документация, оформляющая исполнение контракта купли-продажи, подразделяется на:

- документы по платежно-банковским операциям;

- документы по подготовке товара к отправке;

- транспортно-экспедиторские документы;

- документы страхового назначения;

- документы, отражающие таможенные процедуры.

Разновидностью договора купли-продажи является договор поставки, согласно которому поставщик продавец обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности.

     Заключению договора поставки предшествуют переговоры о предстоящей сделке и согласование её основных условий. В преддоговорной период обычно составляется проект договора, в котором учитывается договоренность достигнутая сторонами.

Переговоры могут вестись путем переписки (почтовой, телеграфной, телетайпной), личных встреч и по телефону. Обычно эти способы сочетаются в различных комбинациях. Переписка используется при заключении сделок на основе принятия предложения одной из сторон заключить договор или выполнить заказ. Личные переговоры ведутся при заключении договоров поставки с поставщиками на оптовых ярмарках и выставках-продажах.      Переговоры по телефону осуществляются при заключении сделок на товары повседневного спроса, хорошо известные покупателю. В этом случае по телефону согласовываются лишь цена, количество товара и срок поставки. Впоследствии стороны оформляют свою договоренность письменно.

Согласно ст. 432 ГК РФ, договор заключается посредством направления оферты одной из сторон и её акцепта другой стороной. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту ее акцепта. Договор должен быть подписан только лицами, имеющими право подписи таких документов на основании устава или доверенности, содержать юридические адреса сторон, банковские реквизиты, скреплен печатями предприятий, заключивших договор.[16]

По ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора поставки возможны по соглашению сторон. Односторонний же отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (ст. 523 ГК РФ).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки  товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

- неоднократной невыборки товаров.

Основными коммерческими условиями договора поставки являются: периоды, графики т порядок поставки, а также приемки и расчетов за поставленные товары.

Периоды поставки товаров определяются сроками поставки отдельных партий в течение срока действие договора, например равномерными партиями помесячно. График устанавливается декадный, суточный, часовой и т.п. Порядок поставки товаров включает их отгрузку (передачу) поставщиком либо покупателю, являющемуся стороной договора поставки, либо лицу, указанному в договоре и отгрузочной разнарядке в качестве получателя.[17]

Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. Договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем в месте нахождения поставщика. Эта операция носит название выборки товаров. Она предусматривает осмотр покупателем товаров в месте их передачи.

Принятие получателем товаров сопровождается действиями в соответствии с договором поставки, требованиями, указанными в стандартах и другой нормативно-технической документации, инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Покупатель (получатель) обязан в установленный срок проверить количество и качество принятых товаров и письменно уведомить поставщика  о выявленных несоответствиях и недостатках товаров. В случаях когда покупатель в соответствии с законом, нормативно-правовыми актами и договором отказывается от принятия товара, он должен обеспечить его сохранность (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.

Расчеты за поставленные товары осуществляются либо платежными поручениями, либо с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.[18]

Сущность и функции складов.

Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.[19]

Хранение товаров осуществляют как производители, так и торговые предприятия. Поэтому склады функционируют на всех стадиях движения товаров: склады производства, оптовой и розничной торговли.

Складское хозяйство торговли является составной частью материально-технической базы общества и представляет собой средства труда, которые функционируют в сфере обращения.

Основными факторами, влияющими на организацию склад­ского хозяйства, являются:

размер, характер запасов товаров и продолжительность их хранения;

оснащение склада соответствующим оборудованием;

размер и планировка складских помещений.[20]

Склады составляют основной комплекс сооружений пред­приятий оптовой торговли, а также значительную часть мате­риально-технической базы розничной торговли. Однако на роз­ничных предприятиях должны храниться лишь текущие запа­сы товаров, гарантирующие бесперебойность процесса прода­жи.

Большинство складов выполняют следующие основные функции:

получение товаров от поставщиков и осуществление кон­троля за их качеством;

образование и хранение запасов;

преобразование производственного ассортимента в торго­вый и подготовка товаров к продаже;

товароснабжение розничной торговой сети;

сезонное и долгосрочное хранение товаров.

Большое разнообразие складов, связанное с особенностями технологического, технического и организационного характе­ра торговых предприятий, вызывает необходимость их класси­фикации на отдельные виды.

Виды складских помещений

Задача складского планирования — обеспечение хранения товаров таким образом, чтобы сделать их максимально доступ­ными потребителям.

Все складское пространство состоит из двух частей: площа­дей, используемых и неиспользуемых для хранения. При пла­нировании следует учитывать, что наиболее рациональным яв­ляется соотношение этих площадей, равное 2:1.[21]

Планировка складских помещений должна отвечать следу­ющим требованиям:

применение наиболее рациональных способов размещения и укладки товаров;

Информация о работе Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда»