Анализ ассортимента детской обуви, реализуемой в магазине «Котофей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических основ анализа ассортимента детской обуви, реализуемого магазином «Котофей».
Для достижения данной цели требуется решение следующих задач:
Проанализировать ассортимент обувных товаров
Изучить организационно-экономическую характеристику магазина «Котофей»
Дать характеристику ассортимента товаров
Произвести расчёт показателей ассортимента
Разработать пути совершенствования ассортимента в магазине «Котофей»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АССОРТИМЕНТ ОБУВНЫХ ТОВАРОВ………………………….5

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ДЕТСКОЙ ОБУВИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНЕ «КОТОФЕЙ»
2.1.Организационно-экономическая характеристика магазина «Котофей»....17
2.2. Характеристика ассортимента товаров…………………………………....20
2.3. Расчёт показателей ассортимента………………………………………….30

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА В МАГАЗИНЕ «КОТОФЕЙ»……………………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 243.48 Кб (Скачать документ)

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Владимирский  филиал

 

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

по дисциплине: Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров

на тему: Анализ ассортимента детской обуви, реализуемой в магазине «Котофей»

 

 

 

 

Работу выполнила

студентка группы КМсз10-1

Азимова Татьяна Михайловна

 

Научный руководитель

                                                                          доцент Вавилова Людмила Федоровна                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир, 2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3       

ГЛАВА 1. АССОРТИМЕНТ ОБУВНЫХ ТОВАРОВ………………………….5

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ДЕТСКОЙ ОБУВИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНЕ «КОТОФЕЙ»

2.1.Организационно-экономическая  характеристика магазина «Котофей»....17

2.2. Характеристика ассортимента  товаров…………………………………....20

2.3. Расчёт показателей ассортимента………………………………………….30

 

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  АССОРТИМЕНТА В МАГАЗИНЕ «КОТОФЕЙ»……………………………………………………...35

Заключение………………………………………………………………………37

Список использованных источников…………………………………………..40

Приложение 1

Приложение 2

 

ВВЕДЕНИЕ

Обувь – это изделие, предназначенное  для предохранения ног от внешних  воздействий и несущее утилитарные  и эстетические функции. Большая  часть обуви – около 75 % - выпускается  с верхом из натуральных кож, остальное  количество приходится на ткань, искусственные  и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают  синтетические, и только около 8 % обуви  выпускается на кожаной подошве.

Обувь является товаром постоянного  спроса, имеет большое значение для  удовлетворения потребностей человека.

Деятельность любого современного предприятия является эффективной, когда производимый ею товар или  оказываемая им услуга находит спрос  на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря  приобретению данного товара или  услуги приносит прибыль.

Что касается объемов и  продолжительности производства того или иного товара, то они изменяются во времени циклически. Это явление  называется жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара – это время  существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов  и стратегию маркетинга с момента  поступления товара на рынок и  до его снятия с рынка. Жизненный  цикл товара может быть представлен  как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования  спроса на него.

Исходя из этого, ассортиментная политика любого магазина формируется с учетом финансовых возможностей и целей на различных этапах жизненного цикла товара.

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических основ анализа ассортимента детской обуви, реализуемого магазином «Котофей».

Для достижения данной цели требуется решение следующих  задач:

    1. Проанализировать ассортимент обувных товаров
    2. Изучить организационно-экономическую характеристику магазина «Котофей»
    3. Дать характеристику ассортимента товаров
    4. Произвести расчёт показателей ассортимента
    5. Разработать пути совершенствования ассортимента в магазине «Котофей»

Для написания курсовой работы использовались ГОСТЫ обувных товаров, учебно-методическая  и специализированная литература, а также данные, полученные в ходе исследования.

 

 

 

 

Глава 1. АССОРТИМЕНТ ОБУВНЫХ  ТОВАРОВ

   Ассортимент – это товары различных видов и разновидностей, объединенные по определенному потребительскому, торговому или производственному признаку. Ассортимент представляет собой важнейшую характеристику товаров.

Ассортимент потребительских  товаров подразделяется на группы –  по местонахождению, на подгруппы –  по широте и глубине охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности –  по характеру потребностей.

Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. [14, 53]

Промышленный ассортимент  товаров определяется потребностями  населения, спросом потребителей и  заказами торговли, а также сырьевыми  и производственными возможностями, а в торговлю поступает продукция  промышленных предприятий.

В качестве примера можно  привести промышленный ассортимент  обувной фабрики «Марко», включающая более 30 видов обуви.

Торговый  ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. [14, 53]

В отличии от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Так, в торговый ассортимент любого обувного магазина входят товары, изготавливаемые многими обувными фабриками.

Кодирование товаров – это присвоение им кодовых обозначений (кодов). Код – это обозначение в виде знака или группы знаков объекта классификации или классификационной группировки. Классификационная группировка представляет совокупность объектов, полученную в результате деления множества, в котором объекты объединены каким-то признаком схожести. Коды могут быть цифровыми, буквенными, буквенно-цифровыми, цветовыми и штриховыми. Кодирование необходимо для построения классификаторов и удобства обработки информации о товарах на ЭВМ. Кодирование облегчает внедрение автоматизированных систем управления ассортиментом, способствует лучшей систематизации и учету товаров в торговых предприятиях и организациях.

Классификация и кодирование  обуви может осуществляться по следующим  параметрам:

Размер обуви – длина стопы в мм и других единицах измерения;

Полнота обуви – условное обозначение обхвата внутренней формы обуви в носочно-пучковой части стопы;

Вид обуви – конструктивный признак классификации обуви, определяемый степенью закрытия ноги деталями верха обуви;

Артикул обуви – краткая условная характеристика обуви, которая содержит главные признаки технологии, конструкции, применяемых материалов. Определяет назначение изделия и может быть обозначена цифрами;

Модель обуви – конкретное изделие, которому присущи индивидуальные признаки конструкции, материалов и внешнего оформления.

Коллекция обуви – совокупность моделей обуви предложенных или принятых для определенных целей.

Обувь машинного производства – обувь, при изготовлении которой большую часть операций технологического процесса, в том числе обтяжку заготовок отделочных, выполняют при помощи машин.

Обувь ручного производства – обувь, при изготовлении которой большую часть операций технологического процесса, в том числе обтяжка заготовок, затяжка геленочной части и вшивание ранта, выполняются ручным способом.

Обувь химического производства – обувь, заготовка которой изготовляется в виде цельноформированной детали, химическими методами.

Основным принципом классификации  обувных товаров является их разделение на кожаные, резиновые и валяные [5].

По целевому назначению обувь подразделяют на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую. Бытовая обувь подразделяется на повседневную и модельную. Модельная обувь предназначена для кратковременной носки в различных торжественных случаях, соответствует современным требованиям моды.

Классификация детской обуви:

Пинетки – ботинки или туфли для детей ясельного возраста из кож хромового дубления (опоек, шевро), выворотного метода крепления. Отличаются легкостью, мягкостью, легко закрепляются на стопе.

Детская обувь включает в себя ясельную, дошкольную и школьную – девичью и мальчиковую.

Ясельная – обувь для детей в возрасте до двух лет. Вырабатывают следующие виды: сапожки, ботинки, полуботинки и туфли. Конструкция обуви должна способствовать нормальному развитию стопы и предохранять от возможных деформаций. Для изготовления верха ясельной обуви используют кожи хромового дубления, ткани, нетканые материалы, трикотажные полотна, для подошвы – натуральную кожу, войлок.

Дошкольная обувь предназначена для детей в возрасте от двух до семи лет. Она должна иметь внутренний стойкий задник, надежно закрепляться на стопе. Летняя обувь может вырабатываться с открытой носочной и (или) пяточной частью.

Школьная обувь предназначена для детей от семи до десяти лет, девичья и мальчиковая – для подростков старше десяти лет. Выпускают ее на колодках с умеренно-расширенной или значительно расширенной носочной частью.

В пределах половозрастных групп обувь подразделяют по размерам и полнотам. Размер обуви выражает длину стопы в миллиметрах или сантиметрах (метрическая система нумерации). Фактическая длина стельки обуви больше на величину припуска на свободное размещение пальцев при движении. Величина припуска стельки различна в зависимости от назначения и вида обуви.

Обувь одного размера различается  по полноте. Полнота – условное обозначение  обхвата внутренней формы обуви  в пучках. Разница между полнотами по обхвату в пучках составляет: для обуви из юфти – 10 мм., для повседневной обуви – 8 мм, для модельной – 6 мм.

По целевому назначению резиновая обувь делится на бытовую, спортивную и производственную (специальную).

По характеру использования  различают обувь для носки непосредственно на ноге, т. е. на носок, а также обувь, надеваемую поверх кожаной, валяной обуви.

По половозрастному признаку в зависимости от размеров различают обувь малодетскую, детскую, школьную для девочек, девичью, школьную для мальчиков, мальчиковую, женскую и мужскую.

Для обозначения размеров резиновой обуви применяют метрическую  систему нумерации (как и для  кожаной), согласно которой размер обозначает длину стопы в миллиметрах. Для  отдельных видов резиновой обуви (например, сапоги), надеваемой непосредственно  на ногу, используют штих массовую систему нумерации (штих – французская мера длины, равная 2/3 см). Для обуви, надеваемой поверх другой (галоши резиновые), принята условная система нумерации, по которой размер обозначается условным номером (00, 0...17).

По видам и разновидностям различают галоши, сапоги, сапожки, полусапожки, ботики и туфли.

 

Галоши обыкновенные предназначены  для защиты кожаной и валяной  обуви от воды.

Сапоги – обувь, надеваемая непосредственно на ногу. Выпускают  сапоги с укороченными голенищами, рыбацкие – с голенищами, закрывающими бедро; нелакированные, черного цвета, с подкладкой из саржи, ткани, ТДС  и др.; мужские и женские.

Сапожки надевают непосредственно  на ногу. Их изготовляют цельнорезиновыми, из поливинилхлорида, с текстильным верхом на подкладке из трикотажного полотна с начесом, шерстяной байки, искусственного меха, с вкладной утепляющей стелькой. Сапожки из пластизоля поливинилхлоридного снабжаются утепляющими вкладными чулками из материалов с высокими теплозащитными свойствами [7, 125].

По методу изготовления различают клееную, штампованную, формовую и литьевую резиновую обувь.

При клеевом методе изготовления на металлическую колодку накладывают  детали обуви: внутренние (стелька, подкладка), промежуточные (толстый и тонкий задники, носок, усилители по носку  и заднику, полустелька, черная стелька) и наружные (передовая резина, подошва), предварительно промазанные клеем. После сборки и обжима цельнорезиновую обувь лакируют и подвергают вулканизации. Обувь клеевого метода изготовления отличается красивым внешним видом, легкостью, повышенной гибкостью. Отличительным внешним признаком такой обуви является наличие промежуточных деталей, которые проступают через передовую резину.

Методом штампования изготовляют  только галоши. От клееных штампованные галоши отличаются повышенной массой и жесткостью, так как состав резиновой смеси для верха (передовой резины) и подошвы одинаков.

Методом формования изготовляют  сапоги, сапожки, галоши. Обувь, изготовленная  этим методом, имеет повышенную толщину, жесткая, тяжелая, нелакированная. Преимуществом метода является его высокая производительность.

Метод литья под давлением  применяется для изготовления сапожек  и галош из поливинилхлорида, спортивной обуви с текстильным верхом и  с подошвой из резины.

При изготовлении обуви из пористого полиуретана применяют  метод жидкого формования.

Грубошерстная валяная обувь  по назначению подразделяется на бытовую и специальную; по половозрастному признаку – на мужскую, женскую, школьную и дошкольную; по массе – на утяжеленную, среднюю и тонкую; по раскраске – на натуральную и крашеную (гладкокрашеная и трафаретного крашения); по форме – на симметричную и асимметричную; по особенностям производства – на цельноваляную и с привулканизированным резиновым низом; по внешнему виду – на изделия без отделки и с отделкой (тесьма, шнур, кожа, аппликация и др.).

Информация о работе Анализ ассортимента детской обуви, реализуемой в магазине «Котофей»