Отрицательные характеры

Автор работы: y*********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:13, реферат

Описание

Лживость - форма поведения, характеризуемая систематическим сознательным стремлением создать у других неправильное впечатление о фактах и событиях для извлечения выгод или для предотвращения негативных последствий. Лживость, закрепленная как привычная модель поведения, может трансформироваться в качество личности. Лживость противопоставляется честности и правдивости.

Работа состоит из  1 файл

отрицательные характеры.doc

— 89.50 Кб (Скачать документ)

Карагандинская  областная специализированная школа-интернат для одаренных детей «Дарын» 
 
 
 
 
 

Реферат 
 

                          Выполнила: Ученица       31-группы Мусина К.О.

                    Проверила: Сейдахметова З.К. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

2011 г.

Отрицательные качества человека

Лживость - форма поведения, характеризуемая систематическим сознательным стремлением создать у других неправильное впечатление о фактах и событиях для извлечения выгод или для предотвращения негативных последствий. Лживость, закрепленная как привычная модель поведения, может трансформироваться в качество личности. Лживость противопоставляется честности и правдивости. Лживость изучается психологами, философами, социологами, юристами. Психологами отмечены гендерные отличия лживости: в выборке у мужчин лживоcть проявлялась в высказываниях собственного мнения, стремлении предстать в лучшем свете, искажении эмоциональных реакций; у женщин лживость акцентирована на достижении общественно значимого результата и более дифференцирована, чем мужская.

Говорли́вость (словоохотливость) — склонность к многословию у того или иного индивидуума, речистость, болтливость, разговорчивость. Может характеризовать как экспансивный (раскрепощенный, открытый) характер в пределах нормы, так и неврологические нарушения, вызывающие спонтанную речь. Также может вызываться фармакологическими препаратами. Говорливость во многих культурах считается недостатком, в связи с тем, что это качество оказывает раздражающее действие на окружающих, способствует распространению сплетен, слухов и т. д. С другой стороны, говорливость нередко сопряжена с более богатым словарным запасом, она способствует более лёгкому усвоению иностранных языков и облегчает межличностные отношения (которые часто зависят от наличия стабильной коммуникации между партнёрами)

Алчность — в христианской этике один из семи смертных грехов, поскольку приводит к умножению забот и попечений, ко внутренней злобе и замкнутости, а также непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов и завистников.С ней связана жадность (любостяжание), что осуждается у всех народов. Алчность рассматривается как мотив преступления или причина трагедии. Согласно Иоанну Лествичнику, против алчности враждует грех уныния и добродетель нестяжания.

За́висть — социально-психологический конструкт/концепт, охватывающий целый ряд различных форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает. Зависть — это настроения, связанные с желанием перераспределить некий ресурс в свою пользу. То есть зависть — это форма проявления агрессии, но часто в мягких формах, так как большей частью подобного рода настроения не переходят в реальное поведение. Морально-идеологическим обоснованием зависти может быть как самовлюблённость («представление индивида о собственной исключительности и достойности большего»), так и мнение о несправедливом характере распределения ресурсов в прошлом и/или в настоящем."

Любопы́тство — стремление к познанию, присущее живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство выступает бессознательным фактором познания, присущим не только человеку, но и многим живым существам.

Ненависть — интенсивное, длительное, отрицательно окрашенное чувство, отражающее неприятие, отвращение и враждебность к объекту ненависти (человеку, группе, неодушевленному предмету, явлению). Вызывается как какими-либо действиями объекта, так и присущими ему качествами, восприятием объекта ненависти, как противоречащего убеждениям и ценностям субъекта, негативно влияющего на его жизнь, препятствующего удовлетворению его важных потребностей. Ненависть может связываться с испытанием удовольствия от неудач объекта и с желанием зла, намерением причинить вред объекту эмоции. Причины ненависти и вражды бывают настолько мелкими, несущественными, что видимая иррациональность таких причин вместе с легкостью, с которой ненависть может быть внушена извне, делает возможным предположение о существовании у людей изначальной потребности в ненависти и враждебности. Сходным образом, часть конфликтов и связанная с конфликтами ненависть могут рассматриваться не столько как следствие каких-то реальных причин, сколько как высвобождение агрессивного напряжения; ненависть при этом может направляться то на один, то на другой объект. С другой стороны, ненависть может выступать не как проявляющаяся в конфликте, но существующая помимо него агрессивность, и не как отношение к объекту, являющееся причиной конфликта, а как психический механизм, порождаемый конфликтной ситуацией, и усиливающий враждебность («Целесообразно ненавидеть врага»). Этот подход находит свое выражение в побуждающей к ненависти пропаганде, сопровождающей войны и другие виды конфликтов, стремящейся с помощью ненависти повысить мотивацию общества и таким образом усилить его позицию в конфликте.Социальная ненависть (ненависть, как чувство группы людей) сопровождает тяжелейшие конфликты в обществе (беспорядки, войны, геноцид) и является одной из причин дискриминации.Ненависть и побуждение к ненависти в разных странах могут в некоторых случаях рассматриваться как отягчающее обстоятельство при преступлении или как самостоятельное преступление.

Обжорство (чревоугодие; лат. gula, др.-греч. γαστριμαργία, λαιμαργία) — неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. В христианстве — один из семи смертных грехов (грех против второй заповеди). Обжорство является одной из форм более широкого порока — сластолюбия.В классификации семи смертных грехов немецкого инквизитора Питера Бинсфельда обжорство олицетворялось Вельзевулом [1]античности считалось, что обжорство вызывает как телесное страдание, так и страдание души, так как предмет радости сластолюбца не является истинным благом. Борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к еде, сколько размышление о её истинном месте в жизни.В современной европейской культуре обжорство определяется скорее медицинскими предписаниями, чем нравственными соображениями.

Эгои́зм (от лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным. Выделяют также специфические взгляды на эгоизм, такие как: рациональный эгоизм, гедонизм.

Тщесла́вие (греч. κενοδοξία) — стремление выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть.Близкие по значению слова: гордыня, спесь, звёздная болезнь. Тщеславие иногда несправедливо объединяют с гордостью.                                 

Признаки проявления тщеславия:

  • Стремление привлекать внимание и вызывать интерес (хотя бы и негативный).
  • Стремление выделяться, отличаться, удивлять, производить впечатление.
  • Стремление оставлять о себе память (хотя бы даже негативную).
  • Стремление к известности и славе.
  • Демонстративность, бравада, вычурность, кураж, хвастовство, эпатажность.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. точки зрения психологии страх является эмоциональным процессом. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом, с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием. Причинами страха считают реальную или воображаемую опасность. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания.

Ревность — негативное чувство, возникающее при ощущаемом недостатке внимания, любви, уважения или симпатии со стороны очень ценимого, прежде всего любимого, человека, в то время как это мнимо или реально получает от него кто-то другой. Хроническая склонность к ревности называется ревнивостью. Она считается, как правило, негативной чертой и даже сопоставляется с болезнью. В случае не вовлечённости в ситуацию ценимого человека имеет место зависть. Ревность в большинстве случаев представляет собой исключительную претензию на «владение» другим человеком, с которым существует эмоциональная связь. Ревность возникает, когда эта претензия мнимо или на самом деле ставится этим человеком под вопрос, что вызывает сильный, порой иррациональный страх его потери. Ревность способна подвигнуть человека на резкие, в том числе насильственные, действия. У ребёнка ревность возникает, когда ему кажется, что родители уделяют больше внимания его братьям или сёстрам. У взрослых людей причиной ревности может быть, к примеру, флирт или слишком тёплый разговор партнёра с другим человеком, что может восприниматься как опасность для собственных взаимоотношений с ним. В то время, как детская ревность имеет свойство исчезать при получении определённой порции внимания родителей, ревнивый партнёр требует к себе неограниченного, исключительного внимания.

Индифферентизм — постоянное равнодушие или безразличие в отношении к чему-нибудь.Принципиальное значение имеет индифферентизм в области высших вопросов жизни и знания — индифферентизм религиозный и философский. Противоположная индифферентизму крайность есть фанатизм, коего не чужда и философия (αυτός έφα — сам сказал — пифагорейцев, jurare in verba magistri).Обе крайности обусловлены психологически различием темпераментов, но помимо этого индифферентизм всегда искал себе теоретического оправдания, переходя таким образом в скептицизм.Кроме скептических соображений философского характера, индифферентизм находит себе общедоступную опору в фактическом существовании множества отрицающих друг друга систем и учений. Для ума, вышедшего из состояния непосредственной уверенности, но не имеющего возможности или охоты к самостоятельному исследованию высших начал, индифферентизм представляется самым естественным исходом.Не следует, однако, думать, что эта точка зрения непременно совпадает с широким отношением к чужим убеждениям и верованиям, то есть с веротерпимостью. Признавая все учения теоретически ложными или по крайней мере недостоверными, можно некоторые из них считать практически вредными и беспощадно преследовать.Таким образом, веротерпимость, несовместимая с темным фанатизмом, не всегда совмещается и с его противоположностью — полупросвещённым индифферентизмом; она может быть действительно обеспечена лишь во имя безусловного начала справедливости, при вере в превосходство нравственной силы над физической. 

Пессимизм (нем. Pessimismus от лат. pessimus — наихудший) — отрицательная оценка человеческой и всемирной жизни.Весьма распространённую элементарную форму такой оценки мы находим в пессимизме сравнительно-историческом; от Гесиода и до наших дней каждая эпоха считала себя наихудшей. Очевидно, что люди субъективно особо чувствительны к бедствиям своего времени, и этот вид пессимизма — естественная и практически неизбежная иллюзия. Теоретически мы от нее освобождаемся тогда, когда узнаем факт её повторения в разные эпохи, в самых разных исторических условиях.Пессимистическому взгляду на историю противопоставляется идея постоянного возрастания человеческого благополучия. Сознание, что в мире есть зло и что оно не упраздняется одним прогрессом социальных условий жизни, вызывает принципиальный вопрос об оценке мирового бытия, причём с крайним отрицательным ответом является пессимизм безусловный, выразившийся в буддийской религии и получивший новейшую философскую обработку в системах Шопенгауэра и Гартмана. 
 
 

Информация о работе Отрицательные характеры