Зарубежный опыт модернизации управленческих отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание

Управленческие отношения - это система взаимосвязей между субъектами управления. Когда реализуется управленческое взаимодействие, то между двумя субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Зарубежный опыт модернизации управленческих отношений…………..5
1.1. Сущность и значение управленческих отношений…………………5
1.2. Виды управленческих отношений…………………………………11
2. Зарубежный опыт управления………………………………………………18
Заключение ………………………………………………………………………32
Список литературы ……………

Работа состоит из  1 файл

11295 МПСИ Модернизация управленческих отношений.docx

— 60.96 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение  ………………………………………………………………………… 3

1. Зарубежный опыт модернизации  управленческих отношений…………..5

1.1. Сущность и значение управленческих  отношений…………………5

1.2. Виды управленческих  отношений…………………………………11

2. Зарубежный опыт управления………………………………………………18

Заключение ………………………………………………………………………32

Список литературы ……………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управление характеризуют как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй - в позиции объекта управления.

Управленческие отношения - это система взаимосвязей между субъектами управления. Когда реализуется управленческое взаимодействие,   то между двумя субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.

Для того чтобы между  двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Суть данных отношений состоит в  том, что они являются основой  возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность  вырабатывать управленческие команды  и готовность эти команды выполнять.

Благополучные отношения  определяют рабочий настрой и  душевное состояние человека, проблемы же во взаимодействии с руководством и коллегами приводят к нежеланию  работать, постоянным конфликтам. По этому, управленческие отношения являются мерой благополучия и стабильного  развития организации.

Актуальность темы заключается  в том, что в современной России управленческие отношения носят  в определенной мере острый напряженный  характер, что обусловлено влиянием многих факторов, в т. ч. и социальных.

По этому зарубежный опыт модернизации управленческих отношений позволяет руководству Российских организаций выстраивать управленческие отношения таким образом, что бы это способствовало не только прямому развитию предприятия в области экономики, но и позволяло персоналу предприятия работать в комфортных условиях, что так же оказывает влияние на экономические показатели деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Зарубежный опыт модернизации  управленческих отношений

 

1.1 Сущность и значение управленческих отношений

 

Управление – непрерывный  процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов  при наименьших затратах времени  и ресурсов. В условиях конкуренции  все неэффективные формы и  методы хозяйствования обречены.

Управление - это особое проявление сознания, воли и устремлений людей, выражающееся в создании соответствующего социального института - системно организованной совокупности человеческих знаний, поведения, социальных практик и деятельности. Управление как вид социальной практики существует с тех пор, как возникла необходимость в совместной и целенаправленной деятельности людей.

Управленческие отношения  являются неотъемлемым элементом социальной жизнедеятельности в любом обществе, их содержание и характер зависят от конкретно-исторического этапа его развития. Складывающиеся производственные отношения придают управленческой деятельности определенную социальную направленность. В классовом обществе эта деятельность и порождаемые ею управленческие отношения имеют классовый характер, так как люди, включенные в них, являются представителями определенных социальных групп, реализуют соответствующие интересы. Здесь проявляется необходимая причинно-следственная связь законов общественного развития и отношений управления. Социалистические управленческие отношения призваны гармонизировать интересы субъектов управления, направлять их действия на реализацию целей и задач развития общества.

Управленческие отношения  охватывают все сферы жизнедеятельности  людей, и указанная необходимая  связь находит свое выражение  в каждой из сфер: экономической, политической, социальной, духовной. В них раскрывается конкретное содержание управленческих отношений. Однако управленческие отношения по являются составным элементом отдельных видов общественных отношений, имеют свою специфику, свои закономерности, которые определяются свойственной социальному управлению функцией по упорядочению, организации жизнедеятельности общества путем воздействия на ее субъектов. Осуществлял такое воздействие, управленческие отношения обеспечивают воспроизводство системы общественных отношений, развитие ее в соответствии с определенными целями деятельности людей.

Управление как наука  - это система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.

Управление как искусство  - это способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации.

Управление как функция  - это целенаправленное информационное воздействие на людей и объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

Управление как процесс  - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию на «выходе».

Управление как аппарат  - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения целей.

Теория управления как  наука имеет свой предмет исследования. К элементам предмета теории управления могут быть отнесены:

- сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни;

- механизм управления разными системами социально-экономического организма;

- механизм самоорганизации и саморегулирования систем различного уровня (индивида, коллектива, города, района, области, страны);

- приемы, техника и методика процесса управления;

- структурные элементы системы управления.

- общие закономерности возникновения, функционирования и развития управленческих явлений;

- основные понятия, используемые в управленческих науках (понятие управления, цели управления, принципы управления, управленческие отношения, методы управления, эффективность управления, функции управления, объект управления, субъект управления и др.).

Управление как социальный институт (организационно-управленческий аспект присущ любым видам социальной деятельности) выполняет важнейшую  социальную функцию - цивилизационную. Это вытекает из социокультурного анализа генезиса указанного института. Однако это не единственная его функция. Можно назвать еще не менее пяти функций управления в обществе и, соответственно, его значений:

- аксиологическая - управление как ценность, его значение в той или иной культуре, в обществе на различных этапах его исторического развития, в сознании различных людей, социальных групп, классов, общностей;

- продуктивная, или инструментальная, - способ решения многочисленных практических задач, достижения продуктивных результатов в различных сферах общества, в том числе в производственной, финансовой, правовой, военной, социальной, духовной (перечень не полный);

- социально-проективная - управление как создание предваряющих практику схем и моделей деятельности;

- когнитивная - управление как источник познания и область теоретизирования со своим концептуальным аппаратом, область накопления самых различных научных и вненаучных знаний;

- методологическая - управление как объяснительный принцип, как одно из оснований социума, его неотъемлемый онтологический признак.

Управленческие отношения - это система взаимосвязей между  субъектами управления, в основе которой лежит заинтересованность одного субъекта в определенном функционировании другого субъекта, на основе вырабатываемых команд, и заинтересованность второго субъекта вести себя соответственно управленческим командам первого для достижения своих целей, поддержания эффективного функционирования, развития и др. Все разнообразие отношений в системе управления можно разделить на отношения:

- субординации (выполнение команд, распорядительство);

- координации (согласование, договорные отношения);

- внешние (связи и взаимодействия систем управления);

- внутренние (внутри системы в процессе управления);

- простые и сложные (по числу организационных связей между субъектами и объектом управления);

- постоянные и временные (по времени существования).

Управленческие отношения  реализуется через управление как  вид социальной деятельности. Эффективность  управленческих отношений зависит  от их научной обоснованности, так  как они формируются и развиваются  под влиянием закономерностей управления. Основными мотиваторами осуществления управленческих отношений выступают цели, поставленные в управлении.

Специфика управленческих отношений заключается в следующем:

- управленческие отношения имеют и субъективный характер (всегда отношения между людьми), и объективный одновременно (зависят от уровня развития производственных отношений в обществе и той сферы, где происходит управление);

- управленческие отношения не только отношения «руководства – подчинения», но и целый комплекс взаимоотношений. Афанасьев В.Г. относит к управленческим отношениям весь комплекс взаимосвязей между субъектами всех видов деятельности по поводу управления этой деятельностью.

Выделяют 4 вида управленческих отношений:

- отношения между руководителем и подчиненным;

- отношения между руководителем по поводу управления (различных уровней сфер);

- отношения между подчиненными по поводу управления (самоуправление, бригадная организация труда);

- отношения между руководителем и внешней средой.

Возникая как результат  обмена деятельностью, управленческие отношения выступают в единстве субъективного и объективного. Они выражают многообразные связи между людьми в сфере управления, в основе деятельности которых лежит волевое сознательное начало. "...В истории общества действуют люди, - писал Ф. Энгельс,- одаренные сознанием, поступающие обдуманно или под влиянием страсти, стремящиеся к определенным целям. Здесь ничто не делается без сознательного намерения, без желаемой цели". Тот факт, что в основе всякой деятельности людей, в том числе и управленческой, лежит сознательное начало, определяет субъективную сторону управленческих отношений, их подверженность воздействию со стороны людей.

Управленческая деятельность, так же как и любая деятельность, сообразуется с законами объективной  действительности и вытекающими  из них собственными законами социального  управления.

Управленческая деятельность людей не есть проявление стихии, произвола. Она подчиняется объективным  законам, не зависящим от сознания и  воли человека- законам движения материального производства, общественного развития, социальным законам самой деятельности. Эти законы, реализуясь через сознательную деятельность людей, придают ей, а тем самым и общественным отношениям необходимую направленность, соответствующее содержание, определяя их движение в определенном русле, диалектически соединяя в них субъективные и объективные стороны.

В управленческих отношениях их объективные компоненты выражают характер и содержание социальной деятельности вообще и управленческой деятельности в частности.

Развитие производительных сил и производственных отношений детерминирует совместную деятельность участников управления. Управленческие отношения являются непосредственно следствием состояния специализации и кооперации труда, потребностей организации производства, существующих конкретно-исторических форм совместной жизнедеятельности людей, которые порождают необходимость в соответствующих видах управленческой деятельности, определяют специфическое содержание отношений управления.

Объективность управленческих отношений определяется сущностью социального управления. Такая реализация происходит в процессе взаимодействия субъектов управленческих отношений по поводу организации социальной жизни людей. Данное взаимодействие должно придавать деятельности субъектов управленческих отношений такой характер и содержание, такую направленность, которые обеспечивают эффективное достижение целей общественного развития.

Информация о работе Зарубежный опыт модернизации управленческих отношений