Закон синергии, его проявление и применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание

Становление и развитие теории организации является актуальным ответом на вызов времени, позволяющим не только формулировать основы построения и развития
Настоящий этап становления теории организации характеризуется не только выделением самостоятельной дисциплины, но и ее позиционированием в системе современных знаний. Теория организации последовательно и подробно рассматривает связи, зависимости, позиционирование, классификацию, структуру объекта, процедуры его формирования, функционирования и развития.

Содержание

Введение
Глава 1 Законы теории организации
основные законы теории организации
влияние законов теории организации на деятельность организации
Глава 2 Закон синергии, его проявление и применение
2.1 Понятие закона синергии
2.2 Проявление и применение закона синергии
2.3 Достижение синергии
Заключение
Список использованных источников информации

Работа состоит из  1 файл

Содержани1.doc

— 387.35 Кб (Скачать документ)

      Результат усилий по формированию синергетических эффектов обычно описывают 3-мя переменными:

    Увеличение прибыли;

    Снижение оперативных расходов;

    Снижение потребности в инвестициях за счет внутреннего эффекта.

      Данный вид синергии возникает в результате расширения масштаба деловых операций.

      Например, менеджеры прекрасно знают, какие преимущества получаются, когда компания предлагает своим потребителям не только сам товар, но комплекс дополнительных услуг, таких как доставка, послепродажное обслуживание, красивая упаковка и т.д.

      Получить максимальную эффективность бизнеса, используя эффект синергии можно и с помощью расширения номенклатуры выпускаемой продукции. Идея заключается в том, чтобы объединить отдельные производства в общую систему. Это позволяет улучшить исходные показатели эффективности за счет дополнительной экономии от масштаба производства.

      Именно эффект масштаба учитывается при принятии решения о выходе на новые рынки с новой продукцией и встраивании в существующую производственную систему новых элементов, позволяющих реализовать задуманное.

      На определенном этапе возможно увеличение потерь за счет рассредоточения управленческого внимания менеджеров.

      После увеличения масштаба производства может резко снизиться эффективность продаж других продуктов на других сегментах. Это происходит, если маркетинговые службы не наращивают объем знаний в отношении новых сегментов рынка и не изыскивают новые ресурсы и новых специалистов для продвижения этой продукции. Возникает парадокс. Затраты не растут, а потери увеличиваются.

      Законы синергии действуют в тех организациях, где существует команда единомышленников, обладающих приверженностью к организации, нацеленных на общий успех.

      Привлекательные черты такой организации следующие:

   - Безопасность. В команде ее участники чувствуют себя в безопасности, о них заботятся.

   - Чувство локтя. Оно дает ощущение принадлежности к коллективу.

   - Очень сильный мотив, особенно для российской культуры.

   - Индивидуальность. Команда признает и поощряет индивидуальные особенности своих членов, вклад каждого в общее дело.

   - Гордость. Участники разделяют чувство гордости за совместные достижения. Менеджер - сеятель человеческой гордости.

   - Признание. Внешний мир считает команду более мощной и влиятельной социальной единицей, чем отдельную личность.

      Создать сильную команду, в которой синергетический эффект проявится во всей полноте непросто. Существуют следующие рекомендации по ее созданию.

   - Установить ясные цели. Цель должна быть вызовом, а критерии ее достижения вполне понятными. Умные коллективы часто сами находят путь, если знают, к чему надо прийти.

   - Начинать с малого. "Большой дуб вырастает из маленького желудя". Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться.

   - Прежде чем действовать добиться общего согласия. Без согласия вы ничего не измените. Причастность вырастает на основе подлинного понимания.

   - Составить реальный график преобразований. Иногда научиться означает от чего-то отучиться.  При этом культурный уровень меняется очень медленно, с большим сопротивлением.

   - Советы. Люди могут сказать много ценного. 
Когда Вы советуетесь, то тем самым укрепляете согласие.

   - Забота о карьере своих сотрудников. Люди любят быть участниками процесса принятия решений. Некоторые сотрудники могут перерасти свои функции, их надо вовремя продвинуть.

   - Поощрение творческой инициативу. Новые идеи порождают дальнейшее  творчество и развитие.

   - Помощь извне. Человек со стороны скорее окажется беспристрастным к тому, что происходит в вашей компании.

   - "Учеба на ошибках". "Опыт - это сумма накопленных ошибок".

      Интеграция в такой коллектив состоит в объединении усилий для достижения какой-либо общей цели. Важно, чтобы каждый участник, начиная от Руководителя (Президента) и заканчивая сторожем дядей Федей, ясно представляли себе, чем занимается организация и какие у нее цели и задачи. Это не случайно, ибо одна из самых разрушительных сил -центростремительная сила. Все очень хорошо представляют себе, как нежно развиваются отношения между дизайнерами, бьющимися за корпоративный стиль и менеджерами по продажам, для которых ''чем ярче, тем быстрее заметят'', между компьютерщиками и пользователями, между юристами и предпринимателями, маркетинговыми службами и бухгалтерией.

      Только менеджер-интегратор способен по крупицам создать целостную ориентацию целевой деятельности компании. Здесь важно не торопясь, шаг за шагом, используя все способности и талант организатора, знания по управлению данным процессом донести до каждого участника важность деятельности каждого для общего результата.

   Заключение 

     В курсовой работе описаны основные законы теории организации, подробно рассмотрен закон синергии и его реализация в организации.  Из всего сказанного можно сделать ряд выводов, что профессиональное использование закона синергии способствует возрастанию потенциала организации. Он составляют часть управленческой технологии организации. Иногда необходимы частичные изменения в системе управления путем оптимизации и переложения некоторых функций. Также целесообразно комплексное применение вычислительных средств в целях сокращения времени обработки информации, повышение ее достоверности, принятие эффективных и современных управленческих решений.  Важный шаг в системном подходе к процессу организации состоит в том, чтобы рассмотреть взаимоотношения между различными элементами или частями единой системы. Влияние внешних факторов на предприятие постоянно усиливается и стимулирует необходимость укрепления и развития предпринимательской организации как жизнеспособной системы.

     Структура организации выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации, определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Основная масса существующих работников управления -- это весьма ценный потенциал людей, знающих реальность, имеющих немалую профессиональную подготовку, приученных к дисциплине, упорному целенаправленному труду, обладающих чувством ответственности. С этими людьми необходимо внимательно, вдумчиво работать, обеспечивать их правильную расстановку в новых условиях, обучение, переквалификацию. Нужно создавать им стимулы к эффективному труду, защиту их прав, сформировывать активную среду социального отбора руководителей и специалистов.

   Профессиональное использование закона синергии способствует 
установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.

   Для благоприятного действия закона синергии важно, чтобы не только руководитель знал о законе, но и его подчиненные обладали необходимой информацией о понятии и реализации закона. В таком случае подчиненные будут с большим пониманием относиться к действиям руководителя, а также самосовершенствоваться для достижения синергии.

   Таким образом, чтобы реализовать закон синергии, руководитель должен создать в своей организации систему. Как известно, одним из элементов любой системы являются коммуникации: административные, функциональные и межличностные. Формирование и отбор связей - важная задача руководителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список использованных источников информации 
 

      1. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. - СПб, 2001.

      2. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2005.

    3. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.:ИНФРА-М, 2001  

Кафидов В.В., Скипетрова Т.В. Теория организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. - 144 с.

Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. - 336 с.

Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 248 с. 

  1. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. - СПб, 2001.
  2. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2000.
 

      Мильнер Б.З. Теория Организации : учебник - М.:ИНФРА-М, 2000. - 480 с.

      Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов - М: Андит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с.

      Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1992, 702 с.

      Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. Пер. с англ./Под ред. С.Г. Солодова. - М.: Экономика, 1993, 340 с.

      Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Экономика, 1995,167 с.

      Котлер Ф. Основы маркетинга. / пер. с англ. Боброва В.Б. - С-Пб.: Коруна, 1994, 698с.

      Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999, 392 с.

      Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. - СПб, 2006.

      Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2007.

      Мильнер Б.З. Теория Организации : учебник - М.:ИНФРА-М, 2006. - 480 с.

      Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 2006, 702 с.

      Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. Пер. с англ./Под ред. С.Г. Солодова. - М.: Экономика, 340 с.

      Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Экономика, 2006,167 с.

      Котлер Ф. Основы маркетинга. / пер. с англ. Боброва В.Б. - С-Пб.: Коруна, 1994, 698с.

      Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007, 392 с. 
       
       
       
       
       
       

Информация о работе Закон синергии, его проявление и применение