Закон синергии, его проявление и применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание

Становление и развитие теории организации является актуальным ответом на вызов времени, позволяющим не только формулировать основы построения и развития
Настоящий этап становления теории организации характеризуется не только выделением самостоятельной дисциплины, но и ее позиционированием в системе современных знаний. Теория организации последовательно и подробно рассматривает связи, зависимости, позиционирование, классификацию, структуру объекта, процедуры его формирования, функционирования и развития.

Содержание

Введение
Глава 1 Законы теории организации
основные законы теории организации
влияние законов теории организации на деятельность организации
Глава 2 Закон синергии, его проявление и применение
2.1 Понятие закона синергии
2.2 Проявление и применение закона синергии
2.3 Достижение синергии
Заключение
Список использованных источников информации

Работа состоит из  1 файл

Содержани1.doc

— 387.35 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пензенский Государственный Университет

Факультет Экономики и Управления

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

Дисциплина «Теория организации» 
 

Курсовая работа

Тема: «Закон синергии, его проявление и применение». 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент гр.08 БХ3

                Безбородов Евгений

                      Проверил: профессор

                               Воробьев В.П. 
                 

Пенза 2009 

Оглавление

Введение

Глава 1 Законы теории организации 

    основные законы теории организации

    влияние законов теории организации на деятельность организации

Глава 2 Закон синергии, его проявление и применение

2.1 Понятие закона синергии

2.2 Проявление и применение закона синергии

2.3 Достижение синергии

Заключение

Список использованных источников информации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Становление и развитие теории организации является актуальным ответом на вызов времени, позволяющим не только формулировать основы построения и развития

     Настоящий этап становления теории организации характеризуется не только выделением самостоятельной дисциплины, но и ее позиционированием в системе современных знаний. Теория организации последовательно и подробно рассматривает связи, зависимости, позиционирование, классификацию, структуру объекта, процедуры его формирования, функционирования и развития.

Исследования современного состояния, становления и развития теории организации начинаются с представления всего спектра проявлений самых разнообразных форм организации, определения ее сущности. Основополагающая задача теории организации - изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, на происходящие в ней изменения, на обеспечение эффективной целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов. Теория организации призвана использовать достижения и данные целого ряда смежных научных дисциплин (психологии, социологии, социальной психологии, антропологии) для решения этих задач.

       Определяющая роль в обеспечении жизнеспособности организаций и достижении ими своих целей принадлежит науке об управлении. Вопрос о разграничении теории организации и науки об управлении в проводимых исследованиях и публикуемых работах решается неоднозначно. В одних работах теория организации рассматривается как составная часть науки об управлении. Мотивируется это тем, что управление как целенаправленная деятельность по переводу объекта в желаемое состояние не может рассматриваться в отрыве от природы и свойств управляемого объекта. В ряде работ по теории управления формулируются основные категории, закономерности, принципы и технология организационных систем, но не проводится строгое разграничение, к какому ответвлению общей теории - к организации и управлению - относится тот или иной постулат.

Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности.

         Получение при объединении элементов нового целого работоспособного образования, потенциал которого выше суммы потенциалов объединенных элементов, носит название эмерджентность. Это явление находится в рамках диалектического закона перехода количества в качество. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией. Эффект синергии - составная часть эмерджентности. Эмерджентность больше относится к явлениям (новым товариществам, компаниям, объединениям, союзам и т.д.), а синергия -- к процессам, происходящим в элементах организаций.

      Интересным явлением для теории организации является то, что эта дисциплина тесно переплетена с несколькими дисциплинами, без которых в принципе множество принципов и эффектов, законов, существующих в теории организации, полноценно действовать не будет. Это такие дисциплины, как: менеджмент, маркетинг, теория управления.

        Представленная работа посвящена теме "Закон синергии, его проявление и применение". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует малая степень изученности данной темы, а также необходимость применения закона в управлении организацией. 
   Целью данной курсовой работы является изучить закон синергии. Задачами курсовой работы являются:

-описать основные законы теории организации;

- раскрыть понятие закона синергии;

-изучить реализацию закона синергии в организации;

- сделать выводы на основе изученной и представленной информации в курсовой работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I Законы теории организации 

    Основные законы теории организации

     Специфические законы базируются на эффективном использовании составляющих из законов в области функционирования компаний и людей. В рамках компании имеются две группы законов организации: для руководителя и индивидуума. Законы социальной организации являются составной частью организации, как системы.

     Отношения между компанией, подчиненными и руководителями в большей части стандартизированы в виде кодексов, правил и норм. Однако многие нюансы организационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу их новизны, либо в силу трудности. Соотношение формализованных коммуникаций и неформальных отношениях руководителя с другими людьми в организациях должно заранее определяться. Характер служебных отношений в компаниях определяется инструкциями, уставами, положениями о внутреннем распорядке, установившимися порядками, подписанными контрактами. Характер неформальных отношений определяется чувствами людей друг к другу - симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями.

     Руководители большинства компаний в основном заботятся о формализованной стороне отношений, считая, что этого достаточно для достижения организационного порядка. Однако неформальные отношения работников вносят некоторые изменения в спроектированный организационный порядок, ослабляя или усиливая его. Поэтому неформальные отношения также должны быть объектом управления через профсоюзные. Женские и молодежные организации. гармония формальных и неформальных отношений дает возможность наилучшим образом реализовать потребности и интересы людей, что очень выгодно для компании.

     Закон синергии. Одним из ведущих общих законов организации является закон синергии, утверждающий, что для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал будет всегда либо больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов, либо меньше.

     Следовательно, руководитель, знаю суть этого закона, должен определить оптимальный набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер. Причем желаемый деятельный тип организации можно сформировать не из любого набора элементов. Важно учитывать социокультурные характеристики индивидов, их трудовую добросовестность, профессионализм, склонность к инновационным изменениям. Это означает, что именно элементы при соответствующих условиях способны сформировать потенциал организации. Однако достаточно трудно заранее определить необходимые ресурсы и условия их использования для достижения синергии. Это можно делать либо приобретая собственный опыт в процессе перебора различных ресурсов  в деятельности компании и дальнейшего отслеживания экономического или социального результата, либо используя опыт успешных компаний.

     На практике эффект положительной и отрицательной синергии проявляется достаточно редко. Это объясняется очень редким сочетанием высочайшего управленческого профессионализма руководителя и длительного периода удачи.

     Оценка синергетического эффекта может идти косвенно - как части экономической, социальной, организационной, технологической, экологической, правовой или идеологической эффективности. Прямые методы оценки синергетического эффекта находятся в стадии разработки. Набор ситуаций, в какой-то мере характеризующих приближение деятельности компании к синергетическому эффекту приведен ниже:

   Длительная и качественная работа оборудования без поломок

   Использование замороженных ресурсов, в том числе находящихся в личном пользовании

   Доверительные отношения между сотрудниками

   Снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний

   Поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда

   Соотношение разработанных и принятых для внедрения рационализаторских предложений и изобретений

   Уменьшение объема услуг сторонних организаций

   Рост числа предложений по совершенствованию производства и управления

   Стимулирование интереса работников к повышению профессионального образования

   Активное приобретение сотрудниками акций своей компании

   Выработка и поддержка традиций организации

   Усиление технологической и организационной дисциплины

   Усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству

   Сокращение количества оперативных совещаний и увеличение количества стратегических

   Снижение усталости работников

   Устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям

   Благотворительная деятельность

   Постоянный спрос на продукцию

   Хорошее настроение в коллективе

   Руководитель должен стремиться усиливать имеющиеся положительные ситуации и формировать недостающие.

   Для успешной реализации закона синергии необходимо использовать методы организации и самоорганизации, управления и само управления. Среди них: «вопросы и ответы», «конференция идей», «метод эвристического прогнозирования».

   Метод «вопросов и ответов» наиболее прост в организационном исполнении. Его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы вопросов трех уровней:

    Вопросы, на которые есть практические ответы и известны конкретные результаты - это прошлый опыт

    Вопросы, на которые есть ответы, но мало конкретных результатов или они не подтверждены независимыми источниками

    Вопросы, которые ставятся по новым проблемам и на них еще нет ответов.

   Путем коллективного тренинга по первому и второму уровням вопросов можно прийти к решению и ряда вопросов третьего уровня.

   Перспективным является метод «конференции идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. Основные принципы данного метода следующие:

    Число участников в пределах 3-9

    Запрещаются насмешки, критика, в том числе и позитивная

    Для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи

Информация о работе Закон синергии, его проявление и применение