Закон синергии, его проявление и применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание

Становление и развитие теории организации является актуальным ответом на вызов времени, позволяющим не только формулировать основы построения и развития
Настоящий этап становления теории организации характеризуется не только выделением самостоятельной дисциплины, но и ее позиционированием в системе современных знаний. Теория организации последовательно и подробно рассматривает связи, зависимости, позиционирование, классификацию, структуру объекта, процедуры его формирования, функционирования и развития.

Содержание

Введение
Глава 1 Законы теории организации
основные законы теории организации
влияние законов теории организации на деятельность организации
Глава 2 Закон синергии, его проявление и применение
2.1 Понятие закона синергии
2.2 Проявление и применение закона синергии
2.3 Достижение синергии
Заключение
Список использованных источников информации

Работа состоит из  1 файл

Содержани1.doc

— 387.35 Кб (Скачать документ)

    Продолжительность конференции 30-50 минут

    Ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных

   Затем через 1-2 недели специалисты компании анализируют все предложения более внимательно. Технология данного метода включает следующие этапы:

    Тренировка генерации коллективных идей по заранее заданным проблемам

    Изучение возможностей участников тренинга

    Корректировка состава участников генерации идей

    Генерация участниками идей по новым проблемам

    Обсуждение предложенных идей

   Метод «эвристического прогнозирования» основан на обсуждении прогнозных решений высококвалифицированными специалистами в узких областях техники, технологии, производства. Каждый специалист, опираясь на свою компетентность, оценивает предлагаемое решение, а возможно и совершенствует его. В результате глубокого профессионального анализа каждой стороны вариантов решений выявляется лучшее, а возможно и формулируется в ходе обсуждения совершенно новое. Этот метод является плодотворным в случае отсутствия алгоритмического подхода к выработке наилучшего решения.

       Закон самосохранения. Все в мире подчиняется писанным и неписанным законам. Это касается как естественных организаций, так и искусственных. Организации созданные человеком называются искусственными. Искусственные организации, так же как и естественные функционируют в сложных условиях: есть отношения дружеские, есть враждебные, есть и нейтральные. В деятельности каждой реальной организации бывали ситуации, когда они по разным причинам оказывались на грани существования. Одни из них в таких ситуациях были ликвидированы, другие,- изыскав ресурсы и,  преодолев трудности, успешно восстановили свою репутацию и сейчас доминируют на мировом рынке. Руководитель должен правильно оценить общее положение в компании и ситуацию, складывающуюся вокруг компании, чтобы принять решение о ее дальнейшей судьбе. Теоретической основой для анализа общего состояния организации является закон самосохранения, согласно которому любая организационная система, равно как и ее отдельный элемент, стремятся сохранить себя как целое, и использует для достижения этого весь свой потенциал.

   Самосохранение организации зависит от внешней и внутренней среды, от внешних и внутренних факторов.

   Внутренние факторы:

- философия организации, 

- принципы ее деятельности,

- уровень квалификации персонала,

- эффективность реализации мотивов и стимулов, потребностей и интересов работников,

- использование ресурсов и технологии,

- уровень коммуникаций,

- степень сочетания функций и структуры управления,

- качество и уровень реализации маркетинга.

    Внешние факторы:

- социальная, демографическая и психологическая обстановка в стране,

- экономическая и политическая ситуация,

- покупательская способность населения,

- состояние развития науки и технологии,

- уровень культуры, в том числе культуры взаимодействия между организациями.

    Внутренние факторы в основном управляемы со стороны руководителя, а внешние-  нет. Профессионально формируя внутренние факторы деятельности компании, руководитель может существенно повысить созидательный потенциал организации. Для этого необходимо:

    Совершенствовать социально-психологический климат в коллективах

    Добиваться оптимального сочетания структуры и выполняемых функций

    Развивать инновационную деятельность

    Постоянно повышать профессионализм персонала

    Иметь хорошую информационную сеть связи с клиентами, поставщиками и потребителями

    Создавать союзы взаимного страхования с аналогичными организациями

    В уставном капитале организации увеличивать долю ликвидного имущества

    Перечисленный набор дает качественное представление о направление работ по усилению устойчивости организации к внешним возмущающим воздействиям.

    Для реализации закона самосохранения большое значение имеет следование трем стратегиям поведения фирмы на рынке:

    Достижение лидерства в минимизации издержек производства, в результате чего фирма может за счет более низких цен на аналогичную продукцию завоевать большую долю рынка. Фирмы, использующие такой тип стратегии, должны добиваться хорошей организации производства и снабжения, высокого уровня профессионализма сотрудников и внедрять передовую технологию.

    Специализация в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять курс на особо специализированное производство и добиваться лидерства в избранном виде продукции. Фирмы, предпочитающие этот тип стратегии, должны иметь маркетологов и дизайнеров высокого класса.

    Концентрация усилий фирмы в выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма может объединить две первых стратегии- снижение издержек и высокую специализацию в производстве продукта. Однако для реализации стратегии третьего вида фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е. конкретных клиентов.

    По мнению некоторых исследователей, действие закона самосохранения организации проявляется в поддержание ее целостности, экономном использование ресурсов, адаптации к внутренним и внешним изменениям, ее качественном и количественном развитие.

       Закон развития. Все элементы природы имеют либо естественный, либо искусственный алгоритм функционирования. Для каждого из них характерен свой путь развития. Развитие- это необратимое и направленное изменение материи. Цикл развития вносит элементы новизны в очередной виток создания технических устройств, зарождения жизни, создания научной теории. Существуют две формы развития:

- эволюционная -  непрерывные, постепенные количественные и качественные изменения

- революционная - скачкообразные изменения, в том числе:

      Изменение базиса без осознания его сути

      Изменение сознания без соответствующего изменения базиса

       Примером скачкообразного изменения базиса без его осознания людьми является переход к рыночной экономике в постсоветской России.

     Развитие бывает прогрессивным и регрессивным. Прогрессивное -  переход от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. Регрессивное - обратное движение, переход от высшего к низшему, деградация, возврат к изжившим себя формам и структурам. Регресс играет не только отрицательную, но и положительную роль в жизни человека или компании. Регресс часто сопровождается отсеиванием детальных и концентраций общих представлений, исходя из опыта и интуиции.

    Прогресс и регресс тесно связаны между собой и составляют диалектическое единство. Без прогресса нет регресса, а без регресса нет прогресса.

    Прогресс и регресс сопутствуют развитию любой компании, поскольку в них идут процессы внедрения новых технологий (прогресс) и накопления опыта, упорядочения производственных отношений и укрепления традиций (регресс).

    Развитие организации обуславливают следующие факторы:

- изменение на рынке спроса и предложения

- изменения внешней среды

- изменения внутренней среды

- изменения приоритетов потребностей и интересов человека или общества

- старение и моральный износ имущественного и интеллектуального комплекса компании

- изменение экологии

- глобальное состояние цивилизации

    Одна часть перечисленных факторов неподвластна руководству компаний, другая- может служить инициатором грядущих в компании перемен.

    Закон развития гласит: «Каждая система (социальная или биологическая) стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождение всех этапов жизненного цикла». Математическая интерпретация закона развития имеет следующий вид: 

n

Rj=∑(Rij) Rmax

i=1 

где Rj- потенциал организации на j-ом этапе жизненного цикла. Rij- потенциал организации в i-й  области (экономика, техника, политика, финансы) на j-ом этапе.

    С помощью этой формулы можно рассчитать потенциал организации на каждом этапе жизненного цикла. Величина Rmax является величиной субъективной и зависит от представлений руководителей об устойчивости компании. Rmax выражается прежде всего в запасах и резервах компании, существенное увеличение которых порождает проблемы их хранения и обслуживания.

    Закон развития опирается на ряд принципов. Это принципы: инерции, самозависимости, эластичности, непрерывности и стабилизации.

       Принцип инерции

    Принцип инерции реализуется в двух основных направлениях.

    Изменение потенциала организации Rj должно начинаться спустя некоторое время после начала функционирования новых ресурсов компании и продолжаться некоторое время после их выбытия.

    Внедрение некоторого ресурса должно начинаться спустя некоторое время после его создания или приобретения, а устаревший ресурс должен изыматься из использования через некоторое время после внедрения нового.

    В компании инерция проявляется в использовании физически и морально устаревшего оборудования, в деятельности отживших организационных структур. Инерция свойственна человеку независимо от возраста и проявляется в традициях, обрядах, стереотипах мышления, нормах поведения.

       Принцип взаимозависимости элементов

    На ход развития компании (повышение ее потенциала- ∆R) влияет потенциал самой компании (R). Функция влияния (F) может быть представлена различным образом. Общий вид реализации данного принципа может быть описан следующим соотношением: 

    ∆R=F(R) 

    Обычно компании, имеющие большой технический, интеллектуальный и финансовый потенциал, быстрее реагируют на новые потребности и интересы потенциальных покупателей, чем небольшие общества или товарищества.

       Принцип эластичности

    Каждая компания пытается сгладить последствия внутренних и внешних возмущающих воздействий. Компании по-разному реагируют на одни и те же события в зависимости от имиджа, профессионализма персонала, технического, организационного и культурного уровней самой организации. эластичность в свою очередь может иметь три уровня: высокая. Средняя и низкая эластичность.

    Высокая эластичность характеризуется быстрым и плавным реагированием на возмущающие воздействия. Низкая эластичность проявляется в длительном ожидание и принятие неадекватных решений.

    Принцип непрерывности

    Процесс изменения потенциала компании R идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения. Приобретение компанией новых ресурсов постепенно изменяет общий потенциал компании. Кажущаяся дискретность (прерывистость) его изменения чаще объясняется взглядом со стороны, когда не замечается текущая работа, приводящая к новому качеству или количеству.

       Принцип стабилизации

    Компания стремится к стабилизации эффективных этапов жизненного цикла. К ним относятся этапы зрелости и насыщенности. Этот принцип основан на потребности человека, коллектива и общества в стабильности. За время существования компании эффективность ее деятельности претерпевает значительные изменения, а на этапе «крах» уменьшается до нуля. Улучшение работы компании и временное расширение этапов зрелости и насыщения должно проводиться профессионально за счет ряда факторов, в том числе за счет подключения новых ресурсов на каждом этапе развития компании. Стабилизация может осуществляться путем выпуска новой продукции на каждом этапе деятельности компании. При этом каждое новое изделие будет иметь свой жизненный цикл, сдвинутый по времени относительно других изделий. Страхование ключевых элементов компании также может использоваться для стабилизации ее потенциала. 
 

Информация о работе Закон синергии, его проявление и применение