Управление здравоохранением в Республике Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить направления совершенствования процесса государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан путем улучшения деятельности медицинских работников.
В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:
– рассмотреть основные понятия, используемые в работе;
–изучить функционирование государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан;
– разработать проект и выработать практические рекомендации по совершенствованию процесса государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан.

Содержание

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61

Работа состоит из  1 файл

сгму кпр.doc

— 609.00 Кб (Скачать документ)

Итак, труд медицинских  работников связан с высокими психо - эмоциональными и физическими нагрузками, с большой ответственностью за здоровье и жизнь людей. 

Имея дела с больными, медицинские работники находятся  в зоне риска, связанного опасностью заражения различного рода инфекциями.

 Все сказанное говорит  о том, что медицинские работники нуждаются в специально разработанных механизмах медико - социальной помощи.

При этом основными  направлениями  работы с медицинским персоналом должны стать:

- профилактика заболеваний;

- здравоохранение ответственности;

- оказание психологической помощи.

Таблица 1

Анализ состояния  и перечень проблем

 региональной  системы здравоохранения

 

Проблемы

Дефекты процессов и  ресурсов в здравоохранении

Недостатки в управлении

Пациент не является главным действующим лицом в учреждениях здравоохранения региона, он не может отстоять свои права

Система здравоохранения находится  в стадии развития

Недостаточная правовая урегулированность  управления здравоохранения региона: нехватка законов, предусматривающих защиту прав пациента

Не всегда безупречная квалификация медицинских работников

Низкий уровень заработной платы  работников здравоохранения, отсутствие призвания к медицинской деятельности

в регионе отсутствует квалифицированная независимая экспертиза

Отсутствие ответственности  у медицинских учреждений за допущенные врачебные ошибки

Низкая правовая защищенность клиентов организаций

Недостаточная правовая урегулированность  управления здравоохранения региона в области страхования профессиональных рисков врача


 

Исходя из проблемного анализа ключевым звеном, с которого необходимо начать развитие здравоохранения в Республике Татарстан является  сфера защиты труда медицинских работников.

Исходя из этого, целью проекта является совершенствование государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан путем улучшения деятельности медицинских работников.

Задачами проектных  мероприятий являются:

- организация медико - социальной работы с медицинским персоналом;

- повышение комфортабельности труда медицинского работника;

- повышение ответственности государства за условия труда работников здравоохранения.

Стратегия проекта. Области и направления стратегических изменений  (управления целями, управление внутренними отношениями, управление структурами)

Если рассматривать  региональную систему здравоохранения как открытую систему, то в ней согласно теории управления можно выделить внешнюю социальную и внутреннюю среду.

 Поскольку все элементы  данной системы являются взаимосвязанными  друг с другом, то необходимо  при выборе  направлений стратегических изменений здравоохранения учитывать тот факт, в виду ограниченности ресурсов сегодня коренной вопрос модернизаций на любом уровне – управление связями, отношениями, структурами (рис.2).

И основным моментом здесь  является обозначение форм взаимодействия: моделей деятельности, норм кооперации, сотрудничества и др.

 

 

Государственное управление

 

цель

Рыночное саморегулирование

результат

 

Саморегулирование в виде отношений  между медицинскими работниками и больными

 

 

Рис. 2. Здравоохранение как система

 

Исходя из таких представлений, основными направлениями стратегических изменений региональной системы здравоохранения в данном проекте являются следующие:

- управление связями с внешней средой,

-   управление внутренними отношениями,

- управление организациями здравоохранения.

В результате реализации проекта в системе государственного управления здравоохранением должны произойти изменения на  уровне саморегулирующихся единиц  в области здравоохранения.

 

 Таблица 2

Управление  связями системы здравоохранения с внешней средой

 

Социальный партнер

Цели социального партнерства

Направление

взаимодействия

Средства массовой информации

Оперативное информирование населения о новых услугах медицинских учреждений, о новых государственных программах

Реализация программы, направленной на:

-  распространение информации о медицинских учреждениях и их услугах

-  содействие становлению положительного образа о медицинских учреждениях

Система образования

Подготовка профессиональных кадров

Реализация программы, направленной на:

-  организацию обучения специалистов  здравоохранения

-  повышение квалификации специалистов здравоохранения

-  отбор специалистов здравоохранения

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Проведение государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности

Реализация программы, направленной на:

-  участие в выработке и реализации государственной политики в области охраны здоровья населения Республики Татарстан,

-  нормативно - правовое регулирование  в сфере государственного здравоохранения и фармацевтической деятельности,

-  организация системы профилактических мероприятий, медицинской помощи населению, проведения медицинской реабилитации,

-  охрана здоровья матери  и ребенка, оказание специализированных видов медицинской помощи.

Министерство финансов Республике Татарстан

Осуществление функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов)

Реализация программы, направленной на:

-  обеспечение своевременность денежных средств

Министерством социальной защиты Республики Татарстан

Осуществление функции защиты определенных категорий граждан

Реализация программы, направленной на:

1.управление социальной защитой  и социальной поддержкой инвалидов;

2. управление социальным обслуживанием  граждан пожилого возраста и  инвалидов.


 

 

Таблица 3

Управление  внутренними отношениями системы здравоохранения

 

Группы партнеров

Цели партнерства

Направления

взаимодействия

Заболевшие

Влияние на качество здравоохранения

Совместная деятельность по организации  контроля над деятельностью неквалифицированных медицинских работников 

Медицинские работники

Влияние на создание оптимальных условий для организации здравоохранения

Совместная деятельность по организации  системы здравоохранения региона 

Органы государственного управления

Повышение эффективности воздействия  на систему здравоохранения республики

Совместная деятельность в области  повышения качества услуг  здравоохранения


 

Таблица 4

Управление  структурами системы здравоохранения

 

Структуры  управления здравоохранением

Функции

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Министерство осуществляет следующие основные функции:

-  управление здравоохранением, в том числе: 

-  отраслевое программирование  на долгосрочный этап, на планируемый год;

-  управление лечебной и профилактической  деятельностью системы здравоохранения Республики Татарстан;

-  управление специализированной  медицинской помощью;

-  регулирование отношений,  возникающих в сфере обращения  лекарственных средств, в пределах  предоставленных полномочий

Законодательные государственные органы

Разработка правовых актов для осуществления управления здравоохранением;

Своевременное правовое регулирования  взаимоотношений больных и врачей.


 

 

Этапы в решении  проблемы. Проект рассчитан на 1 год и содержит четыре этапа.

На первом этапе (продолжительность: три месяца) решаются следующие задачи:

- выявление общественные группы среди медицинских работников, заинтересованные в улучшении труда сотрудников здравоохранения;

- организация пропагандной работы с медицинским персоналом  в области необходимости обращения в медико - социальную службу.

На втором этапе (продолжительность: три месяца) решаются следующие задачи:

- организация сотрудничества со страховыми организациями, которые занимаются здравоохранением профессиональной ответственности;

- привлечение специализированного состава медицинских и социальных работников, в том числе и психологов для работы в службах.

На третьем  этапе (продолжительность: три месяца)  решаются следующие задачи:

- освещение юридической практики защиты прав медицинских работников;

- организация работы специализированных лабораторий для медицинских работников.

На четвертом  этапе (продолжительность: один месяц) решаются следующие задачи:

- осуществление анализ и обобщение опыта функционирования службы медико - социальной работы;

- организация публикации в специализированной прессе.

 

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты проекта  рассматриваются в трех направлениях:

1. Для медицинских  работников ожидается:

- улучшения качества работы;

- создание возможности психологической разгрузки после работы;

- создание возможности решить свои внутренние проблемы, возникшие в следствии осуществления трудовой деятельности;

- профилактика профессиональных заболеваний сотрудников здравоохранения.

2. Для процесса государственного управления здравоохранением Республики Татарстан ожидается:

- улучшения качества работы сотрудников здравоохранения;

- рост профессионализма медицинских работников;

- снижения количества ошибок медицинских работников в осуществлении лечения, диагностики заболеваний у больных;

- снижение уровня заболеваемости в республике.

3. Для пациентов ожидается:

- обслуживание медицинским работником, довольным своими условиями труда;

- обслуживание внимательным медицинским работником, не имеющим психологических проблем.

Управление деятельностью  по проекту предусматривает  четыре последовательно расположенных контрольных точек:

1 – формирование активных  групп, заинтересованных в разработке  проектов модернизации существующей  системы здравоохранения,

2 – организация медико - социальных служб по работе с медицинским персоналом,

3 –  уточнение рабочих  проектов и их реализация,

4 - уточнение нормативно - правовой базы, необходимой для осуществления модернизации.

Для промежуточной проверки проекта по истечению 6 месяцев будет работать  экспертная группа, которая должна будет определить:

- насколько достигнуты цели проекта,

- насколько по окончании проекта изменились условия работы и самочувствия медицинских работников,

- не имел ли проект какого - либо важного положительного или отрицательного эффекта, не учтенного ранее,

- какие факторы способствовали успеху проекта, и какие мешали достижению цели.

По завершению проекта  будет проведена его внешняя  экспертиза, деятельность по проекту будет продолжена на средства из внебюджетных фондов и бюджета Республики Татарстан и станет одним из направлений работы в регулировании здравоохранения.

Таблица 5

Индикаторы  мониторинга реализации проекта

 

Индикаторы изменения  в регулировании здравоохранения

Признаки формирующейся практики регулирования здравоохранения

Индикаторы, свидетельствующие об активной заинтересованности общественности в происходящем в системе здравоохранения

-  возникают различные общественные  объединения, заинтересованные в  развитии здравоохранения

-  появляются активные инициативные  группы среди медицинских работников, разрабатывающие проекты реализации  идей государственного управления  здравоохранением

Индикаторы, свидетельствующие об изменении целей и задач в рамках проекта

-  проводится опрос медицинских работников с целью анализа потребности в медико - социальной работе среди работников здравоохранения

-  участия врачей в развитии  здравоохранения региона

Индикаторы, свидетельствующие об изменении ресурсов здравоохранения в рамках проекта

-  разрабатывается нормативно - правовое обеспечение системы  государственного управления  здравоохранением  при участия медицинских работников

Индикаторы, свидетельствующие об изменении регулирования здравоохранения в рамках проекта

-  высокий уровень защиты интересов пациентов

-  высокий уровень защиты  интересов работников здравоохранения

-  высокий уровень рациональной  организации здравоохранения

Индикаторы, свидетельствующие об изменении качества труда медицинских работников

-  уменьшения числа жалоб на медицинских работников

Индикаторы, свидетельствующие об изменении пациентов к труду медицинских работников

-  проводится анкетирование  пациентов с целью определения  степени удовлетворенности качеством работы системы здравоохранения

-  происходит изменения качества здравоохранения с учетом потребностей общественности

-  проводится общественная экспертиза  качества здравоохранения

Информация о работе Управление здравоохранением в Республике Татарстан