Управление здравоохранением в Республике Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить направления совершенствования процесса государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан путем улучшения деятельности медицинских работников.
В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:
– рассмотреть основные понятия, используемые в работе;
–изучить функционирование государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан;
– разработать проект и выработать практические рекомендации по совершенствованию процесса государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан.

Содержание

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61

Работа состоит из  1 файл

сгму кпр.doc

— 609.00 Кб (Скачать документ)

В структуру Министерства входят следующие Управления:

-  Управление бухгалтерского учета и отчетности,

-  Управление качества медицинской помощи и развития отраслевой стандартизации,

-  Управление экономического анализа и прогнозирования,

-  Управление лечебной и профилактической помощью,

-  Управление по фармации и медицинской технике.

Министерство здравоохранения  Республики Татарстан возглавляет  министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.

Заместители министра назначаются  на должность и освобождаются  от должности решением Правительства  Республики Татарстан по представлению министра.

Министр:

- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;

- утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;

- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

- издает в пределах своей компетенции приказы и организует контроль за их исполнением;

- является распорядителем кредитов, выделенных на финансирование деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений;

- вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о кандидатурах для назначении на должность руководителей республиканских учреждений здравоохранения и иных учреждений системы здравоохранения;

- представляет в установленном порядке работников Министерства и учреждений системы здравоохранения, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан;

- утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности учреждений системы здравоохранения, а также отчеты об их исполнении.

В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области здравоохранения.

В состав коллегии входят:

- министр,

- заместители министра по должности,

- руководители иных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан,

- руководители структурных подразделений Министерства,

-   руководители учреждений здравоохранения,

- ведущие ученые, специалисты в области здравоохранения.

Председателем коллегии является министр.

В систему  здравоохранения наряду с Министерством  здравоохранения Республики Татарстан  входят следующие Республиканские  учреждения здравоохранения:

- Клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РТ;

- Республиканский клинический кожно - венерологический диспансер;

- Республиканская клиническая офтальмологическая больница;

- Республиканская гериатрическая больница;

- Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Министерства здравоохранения РТ;

- Республиканский центр медицинской профилактики;

- Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения РТ;

- Республиканская станция переливания крови;

- Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы;

- Республиканский медицинский информационно - аналитический центр;

- Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения РТ;

- Республиканский медицинский библиотечно - информационный центр;

- Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Министерства здравоохранения РТ;

- Государственное учреждение "Реабилитация";

- Автономная некоммерческая организация "Медсоцэкономинформ";

- ГУ "Республиканский детский соматический санаторий" (г. Буинск);

- Межрегиональный клинико - диагностический центр;

- Республиканская клиническая больница восстановительного лечения;

- Республиканская клиническая психиатрическая больница;

- Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер;

- Республиканский наркологический диспансер;

- Научно - исследовательский центр Татарстана "Восстановительная травматология и ортопедия";

- Республиканская клиническая инфекционная больница;

 - МУЗ "Казанская городская психоневрологическая больница имени академика В.М.Бехтерева";

- МУЗ "Городской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (г. Казань);

- КУ "Городской кожно - венерологический диспансер" (г. Казань);

- Казанский дом ребенка специализированный № 1;

- Психоневрологический диспансер (г. Бугульма);

- ГУЗ "Кожно - венерологический диспансер" (г. Нижнекамск);

- ГУЗ "Психоневрологический диспансер" (г. Нижнекамск);

- ГУ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств РТ"21.

В работе перечислены  организационные элементы, которые  являются составной частью системы  здравоохранения региона.

 

2.2. Правовое  регулирование 

вопросов здравоохранения  в республике

 

Нормативно - правовую базу государственного управления здравоохранением Республики Татарстан составляют документы как федерального, так и регионального значения22.

Неотъемлемым элементом  механизма государственного регулирования системой здравоохранения в Республике Татарстан является нормативно-правовая база. Право на охрану здоровья имеет комплексный характер и включает в себя целый ряд элементарных прав, которые закреплены в международно-правовых документах о правах и свободах человека, в законах и иных правовых актах. Право на медицинскую помощь входит в состав прав на охрану здоровья и обладает относительной самостоятельностью23. В России принят полный пакет юридических документов, гарантирующих права пациентов (см. рис. 1.).

 

Рис.1.Законодательство в  сфере охраны здоровья населения 

 

К ведению Российской Федерации в области здравоохранения  отнесены следующие вопросы:

• защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

• установление основ  федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан;

• разработка и реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

•определение доли расходов на здравоохранение при формировании республиканского бюджета Российской Федерации;

• определение налоговой  политики (в том числе льгот  по налогам, сборам и иным платежам в бюджет) в области охраны здоровья граждан;

• управление федеральной  государственной собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан;

• установление единой федеральной  системы статистического учета  и отчетности в области охраны здоровья граждан;

• разработка единых критериев  и федеральных программ подготовки 
медицинских и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей в здравоохранении;

• установление стандартов качества медицинской помощи и контроль за их соблюдением;

• разработка и утверждение  базовой программы обязательного  медицинского страхования граждан Российской Федерации;

• установление страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование граждан Российской Федерации;

• установление льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

• организация государственной  санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, разработка и  утверждение федеральных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора; организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;

• координация деятельности органов  государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;

• установление порядка производства медицинской экспертизы;

• установление порядка лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности.

Важное значение имеет национальный проект «Здоровье», который стартовал в России с 1 января 2006 года. Проект был разработан для реализации предложений по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

В рамках реализации национального  проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления:

-повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи,

-усиление профилактической направленности здравоохранения,

-расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

Основное внимание уделяется укреплению первичного медицинского звена (муниципальные поликлиники, участковые больницы) — увеличению зарплаты участковым врачам и медсестрам, оснащению этих медучреждений необходимым оборудованием, переобучению врачей общей практики, введению родовых сертификатов.

В силу специфичности  темы (анализ регионального управления здравоохранением) подробно исследуем нормативно - правовые документы Республики Татарстан.

К ведению регионального уровня власти законодательство относит организацию, содержание и развитие региональных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения, формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и др.

Компетенция Республики Татарстан определена в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»24. Объектом правомочий на региональном уровне в области управления здравоохранением являются соответственно формирование и распределение бюджета Республики Татарстан, материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан, утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, установление дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении; координация деятельности органов государственной власти и субъектов государственной муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на территории Республики Татарстан. Также, как и в случае федерального центра, законодательство недостаточно четко определяет ответственность и права регионального уровня власти по отношению к муниципальному уровню.

В настоящее время в целом нормативно-правовое регулирование системы здравоохранения региона можно описать так: в РТ продолжаются системные преобразования в рамках нацпроекта «Здоровье», федеральных программ по совершенствованию медицинской помощи, региональной программы модернизации здравоохранения; завершается формирование «стратегической карты» здравоохранения, в рамках которой ведется формирование кластеров медицинской помощи: по травматологии, онкологии, реабилитологии, акушерству и гинекологии, педиатрии; в республике реализуются различные масштабные проекты в области медицины – например, реконструкция челнинской БСМП, внедрение электронной записи на прием к врачу, модернизация поликлиник и больниц; предстоит сформировать стратегические карты внутри каждого межмуниципального центра.

1. Продолжается реализация Приоритетного национального проекта «Здоровье», начатая в 2006 году.

В 2010 году успешно реализовались 16 направлений приоритетного национального проекта «Здоровье». Благодаря активной позиции Министерства здравоохранения Республики Татарстан, в 2010 году начата реализация 5 новых направлений проекта: 

Информация о работе Управление здравоохранением в Республике Татарстан