Технологии управления персоналом (на примере ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы рассмотреть технологию управления на конкретном предприятии – ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2». Для достижения цели поставлены следующие задачи: рассмотреть такие аспекты как наем, отбор и прием персонала, способы найма организации персоналии и подбор и расстановка персонала.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические основы технологий управления персоналом ….5
1.1. Наем, отбор, прием персонала ……………………………………..6
1.2. Способы организации найма персонала …………………………7
1.3. Подбор и расстановка персонала………………………………….10
Глава 2. Анализ технологий управления персоналом в
ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»………………………………..…...14
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»…………………………………………………….14
2.2. Миссии, цели и политика организации………………….......……17
2.3 . Анализ организационной структуры управления…………….….22
2.4 . Характеристика технологий управления
персоналом в организации……………………..………………….27
Глава 3. Предложения по совершенствованию технологий управления персоналом в ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»……………...……….....29
3.1. Предложения по совершенствования
технологии найма персонала…………………...………………....29
3.2. Разработка плана привлечения и отбора персонала……………..32
Заключение…………………………………………………………………36
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

 

 

1.3. Подбор и расстановка персонала

 

              Подбор и расстановка кадров – одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых  руководящим составом организации. Подбором кадров занимаются все руководители -  от бригадира до директора, подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с деловыми качествами. От качества выполнения этой функции во многом зависит эффективность работы организации.

              Под подбором и расстановкой персонала понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда. С одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, - с другой.

              Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.

Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.

Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:

      установление возрастного ценза для различных категорий должностей;

      определение продолжительности периода работы в одной должности и на одном и том же участке работы;

      возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации;

      состояние здоровья.

Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения, под которыми принимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров. Связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации.

              Исходными данными для подбора и расстановки персонала являются: модели служебной карьеры; философия и кадровая политика организации; Кодекс законов о труде; материалы аттестационных комиссий; контракт сотрудника; штатное расписание; должностные инструкции; личные дела сотрудников; Положение об оплате и стимулирование труда; Положение о подборе и расстановке кадров. В итоге все вакантные места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры.

              Подбор и расстановка персонала должна обеспечивать слаженную деятельность коллектива с учетом объема, характера и сложности выполняемых работ на основе соблюдения следующих условий:

      равномерная и полная загрузка работников всех служб и подразделений;

      использование персонала в соответствии с его профессией и квалификацией (конкретизация функций исполнителей. С тем чтобы работник ясно представлял круг своих обязанностей, хорошо знал выполнить порученную ему работу);

      обеспечение необходимой взаимозаменяемости работников на основе овладения ими смежными профессиями;

      обеспечение полной ответственности каждого за выполнение своей работы, т.е. точные учет ее количественных и качественных результатов. Закрепление за исполнителем работы, которая соответствует уровню знаний и практических навыков.

              Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального разрешения персонала в зависимости от выполняемой работы. Целью рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личностными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальными без чрезмерной или недостаточной загруженности.

              Для решения проблемы подбора и расстановки  работников в организации, их продвижения можно рекомендовать профильный метод.

              Основу профильного метода составляет каталог характеристик -  требований, предъявляемых к человеку в зависимости от выполняемой им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест. Показатели должны быть описаны и разделены на определенное количество категорий. Каждый уровень требований относится к какому-либо показателю и должен быть также охарактеризован. Каждому уровню требований соответствует определенный уровень качеств работника. Каталог характеристик дает возможность учесть, требования обусловленные особенностями работы на конкретном рабочем месте, а также качества работников и изобразить их графически.

              Сравнение уровня требований, обусловленных конкретной работой, и уровня качеств работника, выполняющего эту работу, позволяет сделать вывод о пригодности того или иного человека к данной работе или о необходимости привести их соответствие друг с другом.

              В результате анализа данных отбираются основные показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров. При заполнении таблицы необходимо использовать такие показатели как: показатели уровня квалификации; показатели деловых качеств; показатели работоспособности; показатели качества выполняемой работы; показатели стиля и методов работы; показатели, характеризующие аналитические способности; показатели участия в инновационной деятельности; показатели дисциплинированности; показатели психологической совместимости с коллективом.

              Важным  условием формированием трудового коллектива является соблюдение соотношения кадровых и молодых работников. Формирование коллектива из людей одного возраста способствует проявлению тенденции замыкания его в интересах своего возраста. Коллектив же, состоящий из разных возрастов, дает разные типы увлечений. Становится более жизнеспособным. Младшие поддаются влиянию старших. Подражают им. Старшие помогают младшим  в овладении профессиональным мастерством.

              Подбор и расстановка персонала в рамках коллектива – одно из действенных средств роста производительности труда, улучшения использования трудовых, материальных и денежных ресурсов.[4]

 

 

 

 

Глава 2. Анализ технологий управления персоналом в ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

 

2.1. Общая характеристика предприятия

 

Основой любого предприятия служит производственный коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств изготовить нужную продукцию. Любое предприятие создается для удовлетворения спроса на определенный вид продукции. ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» создан для удовлетворения в продукции первой необходимости. Главной задачей хлебозавода является выполнение плана по реализации хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий. Так как предприятие сделало ставку на товары первой необходимости, экономическое состояние положительное и предприятие имеет стабильную прибыль.

Общая цель организации- это выпуск продукции, в которой нуждается потребитель, в данном случае это обеспечение населения хлебом в достаточном количестве. Задачами предприятия являются: получение дохода, обеспечение потребителей в данном виде продукции, обеспечение персонала заработной платой вовремя и достаточно, создание рабочих мест для населения и недопущения сбоев в работе.

Хлебозавод имеет право:

1)         Оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенных договоров.

2)                Покупать, продавать другим предприятиям и организациям, сдавать гражданам в аренду, предоставлять во временное пользование здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также списывать имеющиеся на балансе имущество.

3)                 Передавать на договорных началах материально-денежные ресурсы другим предприятиям, организациям и гражданам, производящим продукцию или выполняющих для комбината работы и услуги.

Номенклатура выпускаемой продукции: хлеб – основной вид продукции, булочки (10 разновидностей), батоны и калачи. Материалы необходимые для производства данной продукции – мука, дрожжи, яйца, сахар, соль (основные продукты). И вспомогательные, для выпуска разновидностей булочек: мак, изюм, орехи, тмин и кунжут.

Объем производства данного предприятия исходит из потребности населения. Необходимо обеспечить объем хлебобулочных изделий на каждый из пунктов продажи с учетом режима рабочего дня (организация имеет магазин в каждом из районов города).

Продажа происходит с открытой  вкладкой. Покупатель имеет возможность отобрать выложенные на рабочем месте продовольственные товары (на прилавках, стеллажах). Функции продавца сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию и упаковке. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товара по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и вкладке их на рабочем месте продавца. Товары группируются по видам и по ценам. На хлебозаводе действует расчетно-кассовое обслуживание.

Для нормального функционирования хлебозавода проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка.

Это позволяет сделать хлебозавод устойчивым – прибыльным и конкурентно-способным, а также обеспечить его дальнейшее развитие. Организация имеет хорошую прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом. Проведение систематических анализов деятельности хлебозавода позволяет:

       быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности комбината и его структурных предприятий;

       точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получение прибыли;

       определить расходы и тенденцию их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

       находить оптимальные пути решения различных проблем и получение достаточной прибыли.

Для всесторонней оценки эффективности деятельности хлебозавода используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержка обращения и производства и др.

При планировании прибыли выделяется влияние на размер прибыли ряд факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом году и увеличение прибыли вследствие увеличения объема производства товарной продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением или уменьшением себестоимости продукции, увеличение прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов.

Информационной основой анализа хозяйственной деятельности хлебозавода являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

Документооборот на хлебозаводе играет очень важную роль. Здесь важным является документальное оформление сделок (договоров). Важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.).

Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

 

2.2.       Миссия, цели, политика организации

 

Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значении миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

Миссия:

      основной продукт, производимый фирмой – это хлебобулочные изделия;

      главный рынок для реализации товара: потребителями является местное население. Точки магазина (ларьки) расположены по всему городу;

      технологическая система производства: оборудование необходимое для замещения теста и выпекания хлеба, специалисты – технологии.

Принципы деятельности ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» представляются следующими:

      обеспечение выпуска качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей;

      обеспечение устойчивого и рентабельного производства;

      защита и забота о работнике предприятия и его семье;

      соблюдение законодательства Российской Федерации;

      обеспечение экологически безопасного производства.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

Основные потребности потребителей продукции приведены ниже:

      качество продукции ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» и ее экологическая безопасность;

      умеренная цена;

      удобство расположения торговых точек.

Исходя из выше приведенного анализа, миссия предприятия представляется следующей «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».

Информация о работе Технологии управления персоналом (на примере ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»)