Технологии управления персоналом (на примере ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы рассмотреть технологию управления на конкретном предприятии – ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2». Для достижения цели поставлены следующие задачи: рассмотреть такие аспекты как наем, отбор и прием персонала, способы найма организации персоналии и подбор и расстановка персонала.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические основы технологий управления персоналом ….5
1.1. Наем, отбор, прием персонала ……………………………………..6
1.2. Способы организации найма персонала …………………………7
1.3. Подбор и расстановка персонала………………………………….10
Глава 2. Анализ технологий управления персоналом в
ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»………………………………..…...14
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»…………………………………………………….14
2.2. Миссии, цели и политика организации………………….......……17
2.3 . Анализ организационной структуры управления…………….….22
2.4 . Характеристика технологий управления
персоналом в организации……………………..………………….27
Глава 3. Предложения по совершенствованию технологий управления персоналом в ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»……………...……….....29
3.1. Предложения по совершенствования
технологии найма персонала…………………...………………....29
3.2. Разработка плана привлечения и отбора персонала……………..32
Заключение…………………………………………………………………36
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

Часто руководители фирмы считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим  опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностей ориентации, которые оказывают воздействия на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.

 

 

 

Долгосрочные и краткосрочные цели ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2».

Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:

1.   Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

2.   Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный от пяти до десяти и более лет. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года.

3.   Цель должна быть достижимой, чтобы  служить повышению эффективности организации.

4.   Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими – т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Долгосрочные цели ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»:

1.Сохранить лидирующие позиции на рынке продуктов хлебопечения (более 50 процентов).

2.Ввести в организацию структуру управления предприятием отдел стратегического развития (аналитики по стратегическому управлению организацией).

3.Увеличить объем инвестиций, направляемых в социальную сферу предприятия (довести долю отчислений от прибыли на социальные нужды до 30 процентов от нераспределенной прибыли).

4.В коммерческом отделе создать подотделы маркетинговых исследований.

5.Укрепить позиции предприятия в глубинке.

Краткосрочные цели ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»:

1.По планово-экономическому отделу:

      разработать план реализации на будущий год;

      составить бизнес-план по строительству торговых точек в деревнях.

2.По коммерческому отделу:

    подготовить информацию о структуре реализации по географическому принципу;

    сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо строить торговые представительства, которые ограничиться завозом в существующие магазины или торговлей с колес;

    подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставщикам, клиентуре, проводившимся исследованиям и т.д.

3.По отделу труда и заработной платы:

    произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах;

    составить положение об отделе стратегического развития;

    определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;

    определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемых магазинах.

4.По производственному отделу:

       составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет;

    составить программу модернизации оборудования;

    решить вопрос с автофургонами для выездной торговли.

5.По бухгалтерии:

    рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и внести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе;

    представить отчет по вопросу о правовом положении и деятельности муниципальных предприятий и выяснить наиболее выгодные стороны данной деятельности в плоскости уменьшения налоговых отчислений и приоритетности функционирования.

Политика: для нормального функционирования хлебозавода проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать хлебозавод устойчивым, прибыльным и конкурентно-способным, а также обеспечить его дальнейшее развитие. Организация имеет хорошую прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом. При планировании прибыли выделяется влияние ряда  факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом году и увеличение прибыли вследствие увеличения объема производства товарной продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением или уменьшением себестоимости продукции, увеличение прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов. Информационной основой анализа хозяйственной деятельности комбината являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы. Документооборот на комбинате играет очень важную роль. Здесь важным является документальное оформление сделок. Очень важным аспектом является оформление платежных документов.

Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером.  Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

 

2.3.       Анализ организационной структуры управления

 

Организационная  структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура хлебозавода и его управления не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

Достоинства и недостатки организационной  структуры предприятия. Имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

 

 

 

Рис 1. Схема организационной структуры предприятия

 

Во главе всего хлебозавода стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени хлебозавода, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками хлебозавода. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность хлебозавода, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенность, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера, бухгалтера); отдел кадров; главный экономист (экономисты); главный инженер (инженер-технолог, инженер-механик); начальник производственной лаборатории (зав.центральным складом, зав.производством).

Главный бухгалтер- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учета издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении главного бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учета основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливают их к  счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

В подчинении директора находится отдел кадров. Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Также в подчинении директора находится и главный экономист. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Далее, в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Главному инженеру подчиняется инженер-технолог и инженер-механик. Инженер-технолог организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции. Руководит составлением планов внедрения новой техники и технологии, повышения эффективности производства, организует контроль за обеспечением цехов. Руководит работой по организации и планировке новых цехов, их специализации, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, выполнению расчетов производительных мощностей и загрузки оборудования.

Инженер-механик – обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Согласовывает планы с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует при составлении титульных списков на капитальный ремонт. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, содержанием, ремонт зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов для выполнения ремонтных работ.

Также в подчинении директора находится начальник производственной лаборатории. Он организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям. Возглавляет работу по разработке новых и совершенствованию существующих методов лабораторного контроля и оказывает помощь в их внедрении в производство. Принимает меры по сокращению затрат труда.

Заведующий центральным складом – руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Заведующий производством организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества продукции.

Информация о работе Технологии управления персоналом (на примере ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»)