Технологическая планировка магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:39, курсовая работа

Описание

Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель настоящей работы – разработать технологическую планировку магазина № 16 г. Гомеля СООО Бедлвест.
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- дать понятие технологической планировки магазина и классификацию торговых зданий;
- изучить требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов;
- изучить состав помещений магазина и их взаимосвязь;
- провести расчет площади магазина № 16 г. Гомеля СООО Бедлвест;
- разработать технологическую планировку магазина № 16 г. Гомеля СООО Бедлвест.

Работа состоит из  1 файл

Доработка.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

-искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав.

-планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, отсуствие встречных потоков.

-административно-хозяйственные помещения магазина расположены удобно для всех работников;

-коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров находится в выше нормы, это говорит о том, что торговый зал перенасыщен выкладкой;

Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:

-площадь магазина используется неэффективно, так как значительная её часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена. То есть магазин значительный резерв повышения торговой площади в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений.

-коэффициент экспозиционной площади был ниже нормативного значения. Это свидетельствует о неполной загурженности торгового зала установочным оборудованием и поэтому требуется более рациональное размещение оборудования.

В итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина можно внести следующие предложения по их совершенствованию:

-целесообразно произвести перепланировку складских помещений, т.е уменьшить площадь складских помещений, что позволить увеличить площадь торгового зала;

-произвести более рациональное размещение оборудования, поэтому

магазина необходимо изыскать резервы для расширения торгового зала и размещения там соответствующего торгового оборудования, которое позволило бы увеличить площадь выкладки. Таким образом магазину необходимо уменьшить неторговые площади.

В ходе перепланировки магазина № 36 и освобождения площадей для установки нового оборудования предлагается увеличить объем торгового зала, за счет уменьшения складских помещений.

Для достижения рационального использования площади торгового зала, но при этом не перегружая её торговым оборудованием, что характерно для данного магазина. Предлагаю следующий способ расстановки торгового оборудования рисунок 5.1:

- за счет перепланировки складских помещений  площадь торговаго зала увеличится на 15 м2 и составит 53 м2  (32+15);

- стеллажи в центре торгового зала расположить горизонтально рисунок 5.1

Данные изменения могут привести к увеличению проходов между торговым оборудованием, на фоне увеличения торговой плошали установочная площадь увеличится на 5 м2 (11,2+5) до 16,2 м2. Помимо установочной площади произойдет изменение экспозиционной площади. За чет уствнови дополнительных стеложей Экспозиционная площадь увеличатся на с 18 м2 (22,9+9) и составит 40,9 м2 данные по рекомендуемой планировки приведены в таблице 5.1

 

Таблица 5.1 -  Коэффициенты установочной и демонстрационной (экспозиционной) площади оборудования в магазине № 36 на 01.11.11 г.

Показатели

Нормативные значения

Магазин № 36

Значение показателей по фактической планировке

Значение показателей по рекомендуемой планировке

Площади занятая  торговым оборудования

х

11,2

16,2

Площадь всех полок оборудования занятая под выкладкой товаров

х

22,9

40,9

Площадь торгового зала

х

32

53

Коэффициент установочной площади (Куст.)

0,31

0,35

0,31

Коэффициент экспозиции (демонстрационной) площади (Кэксп.)

0,76

0,71

0,77


  Примечание - Источник:  собственная разработка по данным организации.

 

В полученном случае коэффициент установочной площади, будет равен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,31 данное значение свидетельствует о  более рациональном использовании

торговой площади магазина. Помимо коэффициента установочной площади.

роизошло и изменение коэффициента экспозиционной площади каторый составит 0,77 , полученное значение считается оптимальным.

При изменение планировки и перестановки оборудования, были получены не только оптимальное значение коэффициентов установочной и экспозиционной площади, но увеличилось площадь выкладки необходимая для непродовольственных товаров, а так же было изменено движение покупа-тельского потока.

Таким образом, магазин № 36 имеет значительный резерв повышения торговой площади в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений. Поэтому переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей.  В итоге можно отметить, что правильная планировка магазина создает условия для макси­мальной произво-дительности труда, механизации технологических операций, обеспечивать комфортные условия труда, необходимые режимы хранения товаров, а, следовательно, предпосылки для увеличения эффективности деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для размещения магазинов используют здания и соору­жения, которые классифицируются по следующим основ­ным признакам: месту расположения, капитальности, мате­риалу стен и конструктивных элементов, этажности, функ­циональному назначению и конструктивным особенностям.

Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Технологическая планировка магазина совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Объемно-плани­ровочные и конструктивные решения магазинов должны обеспечить возможность увеличения торговых площадей за счет кладовых и других неторговых помещений в про­цессе реконструкции с минимальными затратами. Это возможно при использовании принципа гибкой планировки. Планировочная структура магазина должна опреде­ляться системой движения товаров и создавать условия для внедрения механизации технологических процессов и изменения технологии, состава помещений, их функций в процессе эксплуатации магазина, если этого потребуют об­стоятельства в будущем.

Рациональное использование площади магазина может быть обеспечено за счет правильного размещения и при­менения торгового оборудования.

Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

Совокупность помещений магазина в соответствую­щей их взаимосвязи составляет его технологическую пла­нировку.

Устройство магазинов должно обеспечивать функцио­нальные удобства и отвечать эстетическим требованиям. Для главной функциональной зоны - торгового зала, кото­рый должен занимать 60-80% всей полезной площади магазина, конкретными технологическими требованиями к устройству магазина, с точки зрения покупателя, являются и свободный доступ покупателей к товарам, узлам расчета, входу и выходу.

Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в об­щей площади магазина. Он служит для размещения рабо­чего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале ор­ганизованы рабочие места продавцов, кассиров, продав­цов-консультантов, кассиров-контролеров и других работ­ников магазина. Поэтому устройство и планировка торго­вого зала должны отвечать требованиям рациональной ор­ганизации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупа­тельского потока; обеспечение кратчайших путей движе­ния товаров из зон хранения и подготовки товаров к про­даже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориен­тации покупателей.

          В курсовой работе было проведенно исследование технологической планировки магазина на примере магазина № 36 СОО «Белвест», проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

-помещения для хранения обуви в рассматриваемом магазине по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого запаса товаров;

-административно-хозяйственные помещения магазина расположены удобно для всех работников;

Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:

-площадь магазина используется неэффективно, так как значительная её часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена.

-даже с учетом хорошей технической оснащенности для магазина необходимо более современного оборудования и расширения площади выкладки товаров.

- необходимо также улучшить организацию и обслуживание рабочих мест, что должно обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудо-вания магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:

-произвести перепланировку складских помещений с учетом размера, интенсивности поставок и реализации определенных товарных групп, что позволит увеличить площадь торгового зала;

При изменение планировки и перестановки оборудования, были получены не только оптимальное значение коэффициентов установочной и экспозиционной площади, но увеличилось площадь выкладки необходимая для продовольственных товаров, а так же было изменено движение покупа-тельского потока.

В полученном случае коэффициент установочной площади, будет равен 0,31 данное значение свидетельствует о более рациональном использовании торговой площади магазина. Помимо коэффициента установочной площади произошло и изменение коэффициента экспозиционной площади который составит 0,77 , полученное значение считается оптимальным.

Магазин № 36 имеет значительный резерв повышения торговой площади

в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений. Поэтому переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей. В итоге можно отметить, что правильная планировка магазина создает условия для макси­мальной производительности труда, а следовательно, предпосылки для увеличения эффективности деятельности магазина. Возможно, практическое применение изложенных выше рекомендация позволит повысить эффективность работы магазина.

Информация о работе Технологическая планировка магазина