Сущность франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 09:44, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Что же представляет из себя франчайзинг
2. Перспективен ли франчайзинг в России
3. Важную ли роль играет франчайзинг в экономике и может ли он вскоре стать преобладающей формой розничной торговли
4. Дает ли франчайзинг возможность быстрого роста и расширения
5. Показать все преимущества и недостатки франчайзинга

Работа состоит из  1 файл

курсовая теория организации.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Майлер А.З., Франчайзинг в России. Миф или реальность//Оборудование. Рынок. Предложение. Цены.-2001-С.27-34

    2. Солонин В.В. Клонирование бренда  или франчайзинг, 2002 – С. 56

    3. Российская Ассоциация франчайзинга, 2003 – С. 114

    4. Американская доктрина франчайзинга, 2004 – С. 96

    5. Шишков Ф. Франчайзинг в торговле// Оборудование. Рынок. Предложение. Цены.-2001.-№2(50).-С.32

    6. Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий//Маркетинг в России и за рубежом.-2004.-№6.-С.88-93

    7. Кошлер «Основы маркетинга», 2000г. – С.116.

    8.       Торговая газета № 78-79 от 10.11.2003 (электронное издание), «7 из 8 франшизных предприятий преуспевают», Елена Финько.

    9. «Маркетинг в России и за рубежом».-2004.-№6. – С. 45

    10.     «Франчайзинг»; Жерар Дельтей; Нева, 2003 г. – С. 87

    11. Британская франчайзинговая Ассоциация

    12. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 54.Комерческая концессия, статьи 1027-1040

    13. Оксфордский словарь английского языка, 1933г.

    14. «Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса»; Д.

    Н.Земляков, М. О. Макашев, Юнити-Дана, 2003 г, - С. 54

    15. Газета «Новости малого бизнеса», № 2(245) от 16.01.2004 (электронное издание), «Франчайзинг: «За» и «Против»».

    16. Васильев Н.Н. Франчайзинг и особенности развития в России//Финансы.-2006.-№2.-С.26-29

    17. Дряхлов Е. Законодательство и нормы в области франчайзинга//Оборубование. Рынок. Предложение. Цены.-2001.-№2(50).-С.40

    18. Назаренко Е.Е. Банковское обслуживание франчайзинга//Банковское дело.-2001.-№6.-С. 40-47

    19. Новосельцев О. История развития коммерческой концессии (франчайзинга)

    20. Сваровский Ф. Франчайзинг по-русски, 2004 – С.74

    21. http://revolution.allbest.ru/management/00236340_0.html

    22. http://www.bestreferat.ru/referat-134490.html

    23. http://revolution.allbest.ru/management/00236340_0.html 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Примерная форма договора коммерческой концессии (франчайзинга)

    ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР коммерческой концессии (франчайзинг)

    г. ________________ "____"_______________19__ г.

    _____________________________________________________________,

    (наименование  предприятия-правообладателя) именуемое  в дальнейшем "Правообладатель", в лице ____________________

    _____________________________________________________________, (должность, Ф.И.О.)

    действующего  на основании __________________________________________,

    (устава, положения)

    с одной стороны, и ___________________________________________,

    (наименование  предприятия-пользователя) именуемое  в дальнейшем "Пользователь", в  лице _______________________

    _____________________________________________________________,

    (должность,  Ф.И.О.)

    действующего  на основании ____________________________________,

    (устава, положения)

    с другой стороны, заключили настоящий  договор о нижеследующем.

    I. Предмет договора

    1.1. Согласно настоящему договору  Правообладатель обязуется предоставить Пользователю за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав, а именно: право на фирменное наименование и коммерческое обозначение Правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак и знак обслуживания.

    1.2. Пользователь вправе использовать  принадлежащий Правообладателю  комплекс исключительных прав  на __________________________________________________________________.

    (указать  территорию)

    1.3. Срок действия настоящего договора: _______________________.

    1.4. Вознаграждение за пользование  комплексом исключительных прав  составляет: ___________________________________ и выплачивается  в форме ____________________________________________________________

    (фиксированных  разовых или периодических платежей, отчислений

    _____________________________________________________________

    от  выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых

    ________________________________________________ в следующие сроки:

    Правообладателем  для перепродажи и др.) __________________________________________________________________.

    II. Обязанности Сторон

    2.1. Правообладатель обязан:

    а) передать Пользователю техническую  и коммерческую документацию, предоставить иную информацию, необходимую Пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по настоящему договору, а также проинструктировать Пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;

    б) выдать Пользователю в следующие сроки: ______________________ ___________________, следующие лицензии: ___________________________, обеспечив их оформление в установленном порядке;

    в) обеспечить регистрацию настоящего договора в установленном порядке;

    г) оказывать Пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;

    д) контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) Пользователем на основании настоящего договора;

    е) не предоставлять другим лицам комплекс исключительных прав, аналогичных настоящему договору, для их использования на закрепленной за Пользователем согласно подпункту 1.2. территории, а также  воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории.

    2.2. С учетом характера и особенностей  деятельности, осуществляемой Пользователем  по настоящему договору, Пользователь  обязуется:

    а) использовать при осуществлении  предусмотренной настоящим договором  деятельности фирменное наименование, коммерческое обозначение Правообладателя, иные права следующим образом: _________________________________________________________________;

    б) обеспечивать соответствие качества производимых им на основе настоящего договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно Правообладателем;

    в) соблюдать инструкции и указания Правообладателя, направленные на обеспечение  соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется Правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых Пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;

    г) оказывать покупателям (заказчикам) дополнительные услуги, на которые  они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно  у Правообладателя;

    д) не разглашать секреты производства Правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;

    е) предоставить следующее количество субконцессий: _____________

    _____________________________________________________________;

    ж) информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу настоящего договора;

    з) не конкурировать с Правообладателем на территории, на которую распространяется действие настоящего договора.

    III. Ответственность Правообладателя  по требованиям, предъявляемым  к Пользователю 

    3.1. Правообладатель несет субсидиарную  ответственность по предъявляемым  к Пользователю требованиям о  несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) Пользователем по настоящему договору.

    3.2. По требованиям, предъявляемым  к Пользователю как к изготовителю  продукции (товаров) Правообладателя,  Правообладатель отвечает солидарно  с Пользователем.

    IV. Право Пользователя заключить  настоящий договор на новый  срок

    4.1. Пользователь, надлежащим образом  исполняющий свои обязанности,  имеет по истечении срока настоящего  договора право на его заключение  на новый срок на тех же  условиях.

    4.2. Правообладатель вправе отказать в заключении договора коммерческой концессии на новый срок при условии, что в течение трех лет со дня истечения срока настоящего договора он не будет заключать с другими лицами аналогичные договоры коммерческой концессии и соглашаться на заключение аналогичных договоров коммерческой субконцессии, действие который будет распространяться на ту же территорию, на которой действовал настоящий договор.

    V. Заключительные положения

    5.1. Настоящий договор вступает в  силу с момента его подписания.

    5.2. Договор составлен в _______ экземплярах.

    5.3. Во всем ином, не урегулированном  в настоящем договоре, Стороны  будут руководствоваться нормами  действующего гражданского законодательства  России.

    5.4. Адреса и банковские реквизиты  Сторон:

    Правообладатель: _____________________________________________

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    Пользователь: _________________________________________________

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    Подписи сторон:.

    Правообладатель: Пользователь:

    ___________________________ ________________________

    М.П. М.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность франчайзинга