Сущность франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 09:44, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Что же представляет из себя франчайзинг
2. Перспективен ли франчайзинг в России
3. Важную ли роль играет франчайзинг в экономике и может ли он вскоре стать преобладающей формой розничной торговли
4. Дает ли франчайзинг возможность быстрого роста и расширения
5. Показать все преимущества и недостатки франчайзинга

Работа состоит из  1 файл

курсовая теория организации.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)

    1. Франчайзинг способствует развитию  малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.

    2. Франчайзинг создает комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру предпринимательских отношений.

    3. Франчайзинг способствует решению  проблемы занятости населения посредством создания новых рабочих мест.

    4. Франчайзинг способствует развитию  внешней торговли и привлечению  иностранных инвестиций за счет  применения международного франчайзинга.

    Франчайзинг, как видно из вышесказанного, является эффективным методом организации и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется и определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.

    Недостатки  франчайзинга

    Недостатки для франчайзера

    1. Влияние деятельности франчайзи  на всю франшизную систему  в целом. Клиент формирует мнение  не о деятельности конкретного  предприятия-франчайзи, а обо  всех предприятиях, функционирующих  под данной маркой. Таким образом,  деятельность одного франчайзи, не соблюдающего корпоративные законы, может негативно сказаться на имидже всей франшизной системы.

    На  сегоднешний день наиболее популярными  франшизами являются франшизы стоимостью до $ 100 000 со сроком скупаемости от полугода до двух лет и средним уровнем рентабельности в 70-80 %. Среднемесячная прибыль таких франшиз составляет около $ 10 000. Чем крупнее франчайзер и известнее бренд, тем дороже франшиза. 

    

    Рис. 2 Предложения франшиз по стоимости, 2009 г.

    Покупка франшизы - простой и проверенный временем способ начать предпринимательскую деятельность. Испытанная схема ведения бизнеса, раскрученный брэнд, проверенный продукт значительно повышают шансы начинающего бизнесмена выжить на рынке.

    2. Франчайзи является самостоятельным  предпринимателем, он связан с франчайзером лишь договором, и для франчайзера проблематично проконтролировать франчайзи и добиться правовыми методами соблюдения всех условий договора. Для франчайзера необходимо постоянно контролировать деятельность франшизированных предприятий: это и специализированное программное обеспечение для отслеживания финансовых и материальных потоков, и проверки полноты представленного ассортимента и выкладки товаров, и регулярный мониторинг соблюдения условий пакета франшизы. Также франчайзеру необходимо создать специальный отдел контроля франчайзи, осуществляющий плановые и внезапные выборочные проверки предприятий франчайзи, что увеличивает количество сотрудников франчайзера и, как следствие, влечет дополнительные расходы.

    3. Трудность сохранения конфиденциальности и коммерческой тайны. Чем больше франчайзи функционирует во франшизной системе, тем больше вероятность, что секрет функционирования предприятия станет достоянием конкурентов. Также есть вероятность, что франчайзи, вышедшие из системы, будут использовать бизнес -- технологию франчайзера в своем новом бизнесе либо передадут ее конкурентам.

    Недостатки  для франчайзи

    1. Зависимость франчайзи от франчайзера  и его планов по ведению  и развитию бизнеса. Франчайзи  должен четко соблюдать требования, предъявляемые к нему, франчайзером и предусмотренные договором между ними. Франчайзи должен безусловно следовать принципам, применяемым во франшизной системе, в том числе соблюдать порядок формирования ассортимента, придерживаться единой логистической и маркетинговой политике. К примеру, сеть туристических агентств «Магазин горящих путевок» требует соблюдения единой ценовой и маркетинговой политики на предприятиях франчайзи.

    2. Полученная от франчайзера бизнес-технология  требует немалых усилий и затрат на адаптацию и дальнейшее развитие предприятия франчайзи. 12

    3. Легкость приобщения новых франчайзи  к бизнесу может привести к  быстрому росту количества франчайзи и, как следствие, - к конкуренции между ними. Выходом из такой ситуации может являться подписание эксклюзивного франчайзингового договора на определенную территорию.

    4. Договор франчайзинга, как правило,  заключается на длительный срок, что делает невозможным быстро  выйти из бизнеса, т.е. франчайзи  не имеет возможности попробовать,  подходит ли ему данный вид бизнеса или нет, и если не подходит, выйти из него. Длительность действия договора франчайзинга на российском рынке в среднем составляет 3-5 лет.

    5. Успех деятельности франчайзи  неразрывно связан с успехом  франчайзера и его финансовой  стабильностью. Перед вступлением в систему франчайзи должен тщательно изучить финансовую мощь потенциального франчайзера. В случае если франчайзер объявит о своем банкротстве, франшиза будет аннулирована, а франчайзи также не сможет работать под маркой франчайзера, так как имидж данной торговой марки упадет.

    Как видно из вышеперечисленных преимуществ  и недостатков франчайзинга, преимущества франчайзинга для франчайзера порой  становятся недостатками для франчайзи, и наоборот. Однако не следует рассматривать  все недостатки франчайзинга как негативные особенности той или иной франшизной системы. Требования франчайзера, которые могут рассматриваться как недостатки франшизной системы для франчайзи, являются лишь необходимыми требованиями для существования системы.

    Таким образом, перед принятием решения о начале развития франчайзинга на предприятии потенциальный франчайзер должен рассмотреть все «плюсы» и все «минусы» будущей франшизной системы, как для себя, так и для будущих франчайзи.

    Ведение бизнеса в форме франчайзинга должно быть одновременно выгодно как франчайзеру, так и потенциальным франчайзи, а будущий доход предприятий потенциальных франчайзи должен быть пропорционально разделен между субъектами франчайзинга. Тем самым, должен быть достигнут такой уровень расходов и доходов, чтобы обоим предприятиям было выгоднее вести бизнес вместе, чем организовывать предприятия раздельно. Также необходимым условием существования франшизной систе-мы является ее устойчивость.13

 

     ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Русское Бистро» 

    2.1. Общая характеристика предприятия 

    Компания  ЗАО «РБ-Регион» производит продукцию  под товарной маркой "Русское  Бистро" и предлагает широкий  ассортимент быстрозамороженных полуфабрикатов и готовых изделий с использованием метода глубокой заморозки, что дает возможность увеличения срока хранения продукции без применения консервантов.

    Продукция фирмы появилась на рынке в 1995 году и сразу нашла своих поклонников среди москвичей и гостей столицы. Пироги с различными начинками, расстегаи, кулебяки, пельмени, блины, супы созданы по оригинальной технологии с применением классических рецептур русской кухни.

    Продукция рассчитана как на предприятия общественного  питания обеспеченные специальным  оборудованием расстойками, печами, так и для реализации на предприятиях быстрого питания, где установлены печи СВЧ.

    Расширенный ассортимент выпускаемых дрожжевых  пирогов и слоёников с различными начинками - гордость компании.

    Особым  спросом пользуются фирменные пельмени «Русское бистро». Вкуснейшая начинка из мяса говядины и свинины в сочетании с тончайшим тестом, выполненные вручную, придают пельменям неповторимый вкус.

    Постоянными клиентами фирмы являются: сеть франчайзинговых  предприятий «Русское бистро-Экспресс»  и сеть торгового и коммерческого  отдела ООО "Ростик 'С".

    Вся производимая продукция имеет соответствующие  сертификаты Госстандарта РФ, Государственной  санитарно - эпидемиологической службы РФ, разработанные и утверждённые в установленном порядке комплекты  нормативно - технической документации.14  

    2.2. Анализ финансового показателя ЗАО «Русское Бистро»  

    Таблица 2

Анализ уплотненного нетто-баланса ЗАО «Русское  Бистро» за 2008-2009 год

Статья
Абсолютная  величина   Удельный вес   Изменение денежных средств      
  на начало года на конец отчетного  периода на начало года на конец отчетного  периода абс. величина удельный вес % изменения абс.  вел-ны %
АКТИВ                
I. Внеоборотные активы 879594 871597 94,9% 91,3% -7997 -3,7% -0,9% -28,2%
Нематериальные  активы 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Основные  средства 639307 671154 69,0% 70,3% 31847 1,3% 5,0% 112,3%
Доходные  вложения в материальные ценности 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Долгострочные финансовые вложения 6573 6573 0,7% 0,7% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Прочие внеоборотные активы 21658 12960 2,3% 1,4% -8698 -1,0% -40,2% -30,7%
II. Оборотные  активы 47041 83396 5,1% 8,7% 36355 3,7% 77,3% 128,2%
Запасы 7115 7993 0,8% 0,8% 878 0,1% 12,3% 3,1%
Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 22871 15758 2,5% 1,7% -7113 -0,8% -31,1% -25,1%
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты) 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%

 

    продолжение таблицы 2

Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 14420 22823 1,6% 2,4% 8403 0,8% 58,3% 29,6%
Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Денежные  средства 1984 36749 0,2% 3,8% 34765 3,6% 1752,3% 122,6%
Прочие оборотные  активы 651 73 0,1% 0,0% -578 -0,1% -88,8% -2,0%
Всего активов 1641214 1729076 177,1% 181,1% 87862 3,9% 5,4% 309,8%
ПАССИВ                
III. Капитал  и резервы 884058 904830 95,4% 94,7% 20772 -0,7% 2,3% 73,2%
Уставный  капитал 61 61 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Добавочный  капитал 220398 201503 23,8% 21,1% -18895 -2,7% -8,6% -66,6%
Резервный капитал 15 15 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Целевые финансирование и поступления 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Нераспределенная  прибыль прошлых лет 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Непокрытый  убыток прошлых лет 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
IV. Долгосрочные  обязательства 24987 25430 2,7% 2,7% 443 0,0% 1,8% 1,6%
Займы и  кредиты 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Прочие долгосрочные обязательства 24987 25430 2,7% 2,7% 443 0,0% 1,8% 1,6%
V. Краткосрочные  обязательства 17590 24773 1,9% 2,6% 7183 0,7% 40,8% 25,3%
Займы и  кредиты 0 0 0,0% 0,0% 0 0,0% 0,0% 0,0%
Кредиторская  задолженность 17590 24733 1,9% 2,6% 7143 0,7% 40,6% 25,2%

Информация о работе Сущность франчайзинга