Сущность франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 09:44, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Что же представляет из себя франчайзинг
2. Перспективен ли франчайзинг в России
3. Важную ли роль играет франчайзинг в экономике и может ли он вскоре стать преобладающей формой розничной торговли
4. Дает ли франчайзинг возможность быстрого роста и расширения
5. Показать все преимущества и недостатки франчайзинга

Работа состоит из  1 файл

курсовая теория организации.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)
 

    Таким образом, значения коэффициента абсолютной ликвидности и промежуточного коэффициента покрытия вполне благополучны, чего нельзя сказать о значении коэффициента обеспеченности запасами краткосрочных обязательств. Значение данного показателя на начало периода было опасным, а на конец периода - свидетельствовало о рискованном положении.18

    Таблица 8

Анализ  сводных показателей финансового состояния предприятия

за 2008-2009 год

Показатель Состояние предприятия
  На начало года На конец отчетного  периода
Финансовой  устойчивости совершенно устойчивое совершенно устойчивое
Платежеспособности относительно устойчивое относительно устойчивое
Деловой активности относительно устойчивое совершенно устойчивое
Оценки структуры баланса относительно устойчивое относительно устойчивое
Рентабельности кризисное кризисное
 

    На  данном предприятии не вызывают опасения показатели финансовой устойчивости, показатели платежеспособности, деловой  активности и оценки структуры баланса свидетельствуют об относительно устойчивом положении предприятия.

    Наибольшие  опасения вызывают показатели рентабельности, которые свидетельствуют о кризисном  положении.

    Таким образом, основные меры, которые должно предпринимать руководство предприятия, должны касаться повышения рентабельности деятельности фирмы. Одним из наиболее приемлемых путей является снижение себестоимости за счет внедрения новых технологий, реконструкции и модернизации основных производственных фондов, повышения производительности труда.

    Анализ  показателей отчета о прибылях и  убытках говорит о том, что  большое влияние на уровень прибыли  и, соответственно, рентабельности, влияет высокий уровень прочих операционных расходов, поэтому руководством предприятия  также должны быть предприняты меры к их снижению. 
 
 

        2.3. Пути совершенствования управлением ЗАО «Русское Бистро» 

    Создание  и развитие системы предприятия  быстрого обслуживания «Русское бистро»  является перспективной моделью  организации общедоступного питания.  
В этом предприятии, в отличие от элитных предприятий массового питания, главной услугой является удовлетворение потребностей посетителей в качественной и недорогой пище.

    Одна  из главных ошибок "Русского бистро" - непроработанная концепция. Сама идея возродить традиции русской кухни была замечательной, и это подтвердил интерес потребителей к "Русскому бистро" на первых порах. Но у них нет проработанного продукта. У "Макдоналдса" есть гамбургеры, у "Ростикса" - курица. У появившейся позже "Крошки-картошки" есть свой продукт, у Русских блинов - тоже. У "Русского бистро" такого продукта нет. Пирожки, кулебяки, расстегаи, на которые была сделана ставка, не стали хитами, потому что не могли насытить клиента. А с введением пельменей и порошковых наваров меню потеряло концептуальность. Прежде чем гнаться за количеством точек и архитектурными решениями, менеджерам надо было отработать продукт.

Но минимизация издержек производства и обращения за счет высокого уровня специализации и выпуска ограниченного стандартизованного ассортимента качественных, но простых по технологии приготовления блюд, кулинарных изделий (бульоны, сосиски, бутерброды, пироги и пирожки, прохладительные и горячие напитки, мороженое) даст возможность поддерживать умеренные цены

на продукцию.

      Развитие или восстановление объектов массового питания на предприятиях и в учреждениях возможно в двух вариантах: при первом варианте объекты общественного питания могут быть структурными подразделениями организаций

и учреждений; при втором варианте объекты общественного питания могут функционировать как самостоятельные организации, обслуживая коллективы на договорных началах с администрацией организации и учреждения.  
Размещение предприятий общественного питания должно осуществляться по перспективному плану развития розничной, оптовой торговли и общественного питания.

    Одна  из основных проблем российского ресторанного бизнеса - нехватка инвестиций. Мировая практика показывает, что оптимальной стратегией привлечения инвестиций в развитие сетей выступает франчайзинг. Однако при этом необходимо отметить, что более 60% предпринимателей настороженно относятся к франчайзингу. Основная причина - неуверенность в том, что франчайзи сможет поддержать необходимые стандарты деятельности и не нанести ущерб бренду той или иной сети.19 Кроме того, владельцы ресторанов считают, что поиск франчайзи является трудоемким и дорогостоящим процессом. Безусловно, в такой позиции есть значительная доля истины - но верным также будет утверждение, что все эти проблемы решаемы. Это подтверждает и мировая практика (общепит - абсолютный мировой лидер по числу созданных франшизных систем), и российский опыт.

    Для перехода к этапу развития фирмы, то есть для выхода на национальный уровень требуется реализация инвестиционного проекта с привлечением финансового и управленческого ресурса, по своим масштабам несопоставимого с бизнесом предпринимателя, - не говоря уже об огромной потребности в квалифицированных кадрах.

    Здесь возможны разные варианты удовлетворения потребности в ресурсах. Крайние  из них следующие:

    1. найти крупного партнера, обладающего требуемыми ресурсами, в лице корпорации или инвестора, что нередко выливается в продажу собственного бизнеса или доказанной рынком бизнес-идеи;

    2. разбить проект перехода на развитие фирмы на более мелкие проекты, растянутые во времени и связанные с открытием новых ресторанов в некоторых наиболее привлекательных регионах. Однако опыт показывает, что подобная стратегия часто приводит к потере темпа роста и появлению на рынке огромного количества конкурентов.

    В мировой практике найдено решение  приведенного выше противоречия - практика реализации франчайзинговых проектов (франчайз-проектов).

    По  сути, компания запускает систему  клонирования своего бизнеса с привлечением достаточно большого финансового ресурса. Более того - привлекается и мощный предпринимательский ресурс в лице инвесторов, покупающих франшизу. Реализуя франчайзинговый проект, предприниматель "обращается" к большому числу потенциальных инвесторов, желающих начать собственный бизнес с минимальным риском, предлагая вступить в единую франчайзинговую сеть и инвестировать свободные средства с определенной доходностью (срок окупаемости инвестиций в покупку франшизы составляет 1-2 года).

    На  основании сказанного выше напрашивается  вывод, что реализация собственного франчайз-проекта для ресторанной сети выступает максимально привлекательным инвестиционным инструментом, так как инвестиции в разработку франчайзингового проекта окупаются при продаже франшиз в тысячи раз. Кроме решения таких задач, как привлечение финансового капитала, поиск региональных партнеров и увеличение стоимости бизнеса, франчайзинг полезен ОАО «Русское бистро» как растущей ресторанной компании, которая намерена занять сильные позиции на региональных рынках, но опасается конкуренции со стороны местных игроков.20

         В целях обеспечения развития в Москве системы быстрого  питания на основе   рецептур   русской   национальной   кухни  и  целевого использования имеющихся  у  МП  "Главснаб"  Правительства   Москвы городских средств     для    финансирования    объектов    пищевой промышленности:

1. Принято   предложение  Департамента  потребительского  рынка и услуг о направлении остатка  средств  по  договору  МП  "Главснаб" Правительства Москвы  с  АО  "Сувар"  N  К4-0-9409  на закупки пищевого оборудования для сети "Русское бистро".

2. МП "Главснаб" Правительства Москвы:

2.1. Перечислить  указанные в п. 1 средства на  счета АО "Русское бистро".

2.2. Представить  в Москомимущество и Департамент  внешних связей копии платежных документов, подтверждающих перевод средств.

3. АО "Русское  бистро":

3.1. Подготовить   спецификации  на закупку оборудования  пищевой  промышленности,   необходимого   для   сети "Русское бистро", и провести конъюнктурную проработку по закупке.

3.2. С  момента получения указанных в п.  2.1 средств разместить их  в  депозит  до  фактического  перечисления  средств  на оплату пищевого оборудования.

4. Москомимуществу:

4.1. Заключить  с АО "Русское бистро" договор  - поручение как  с торговым агентом   на   закупку   указанного   оборудования  после получения им средств согласно п. 1.

4.2. Принять   на  баланс оборудование,  закупленное  АО "Русское бистро", на общую  сумму полученных по п. 2.1 средств  и начисленных по депозиту  по  п.  3.2  процентов  с  учетом уплаты установленных  налогов.

4.2. Осуществить  передачу в лизинг закупленного  оборудования АО "Русское бистро" в соответствии с установленным  порядком.

4.3. Перечислять  средства, полученные от АО "Русское  бистро" по договору лизинга,  на счет Финансово -  хозяйственного  управления Мэрии Москвы  N 609042 в АКБ "Московский муниципальный банк - Банк Москвы", МФО 997500,  уч.  7Н, НИИ 7710177774 для использования на покупку валюты в валютный фонд города Москвы.

5. Департаменту  внешних связей принять дополнительные  меры  по изысканию средств для развития сети "Русское бистро".21 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или  компании (франчайзи) право на продажу  продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

    Наиболее  сложным элементом сотрудничества франчайзера и франчайзи является психологическое взаимодействие. Франчайзер должен помнить, что франчайзи - это не его наемный работник, а предприниматель, обладающий полной юридической и экономической самостоятельностью. В то же время франчайзи должен запомнить, что после вступления во франчайзинговую систему его решения должны строго подчиняться договору франчайзинга, так как любое его действие влияет не только на его собственное финансовое положение, но и на все франшизированные предприятия (предприятия франчайзера и других франчайзи).

    Достижение  психологического взаимодействия между франчайзером и франчайзи - уже 50% удачи франчайзинговой системы. Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест. Франчайзинг может быть выгоден и для экономики России в целом:

    1. Франчайзинг способствует развитию  малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.

    2. Франчайзинг создает комплексную систему практического обучения для мало-го предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру предпринимательских отношений.

    3. Франчайзинг способствует решению  проблемы занятости населения посредством создания новых рабочих мест.

    4. Франчайзинг способствует развитию  внешней торговли и привлечению  иностранных инвестиций за счет  применения международного франчайзинга.

    Франчайзинг, как видно из вышесказанного, является эффективным методом организации и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется и определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.

    Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность франчайзинга