Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа
Цель  работы – изучить сущность и особенности  систем и подсистем организации.
     Предмет исследования – системы и подсистемы организации.
     Объект  исследования – Анализ систем и  подсистем на примере ООО «Меберри». Предприятие занимается производством реализацией офисной мебели.
     Задачи:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...	3
Теоретический аспект сущности и структуры системы и подсистемы организации …………………………………………………………...………....
 
5
Понятие и  структура системы организации …………….…..…..……..
5
Структура подсистемы организации …………………….………...…....
11
Анализ системы и подсистем организации «Меберри» …………………...
14
2.1. Характеристика организации и её структуры ……………….…………	14
  2.2. Анализ основных подсистем и системы организации ………………..	19
  2.3. Пути совершенствования системы и подсистем «Меберри» …………	22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..	27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………
Для формирования усовершенствованно структуры предприятия после проведенного анализа необходимо выполнить анализ функций (табл. 5), выполняемых каждой подсистемой предприятия ООО «Меберри».
| Функции | Содержание функций | 
| Обслуживание собственного производства | Подержание на должном уровне основного производства для его нормальной работы, а также разработки продукции, соответствующей требованиям потребителей, подсчет расхода сырья на разработку и изготовление продукции, наличие оборудования, необходимого для производства мебели, аксессуаров и пр. | 
| Производство | Обеспечение предприятия оборудованием, необходимым для производства мебели как можно более высокого качества, управление персоналом цехов предприятия | 
| Маркетинг и сбыт | Изучение потребителей и конкурентов, оценка существующей на данный момент ситуации на рынке, выявление целевых сегментов | 
| Кадры | Наличие квалифицированных кадров, правильный подбор и обучение персонала, создание благоприятных условий для трудовой деятельности персонал | 
| Финасы | Финансирование основных и вспомогательных видов деятельности, управление денежными потоками, контроль соотношения собственного и заемного капиталов, подсчет необходимых выплат по кредиту, изыскание источников финансирования, планирования денежной политики и дальнейшего развития предприятия | 
| Учет | Проведение подсчета затрат и прибылей предприятия, составление годового баланса, анализ текущей, инвестиционной и финансовой деятельности политики и дальнейшего развития предприятия | 
     Таблица 
5. Основные функции и их содержание 
Основные функции, которые выполняет отдел маркетинга следующие:
– организация и координация работы отдела маркетинга;
– исследование рынка, характера спроса (особенно в зимний период), характеристика внешних и внутренних служб;
– внедрение новых видов продукции, отвечающие стандартам качества;
– сегментирование: выбор целевых сегментов, позиционирование продукта;
– ценообразование;
– разработка рекламной и продвиженческой компании.
Предложенные функции отдела маркетинга должны быть закреплены за определенными должностями:
– Начальник отдела маркетинга – 1 штатная единица
– Менеджер по маркетингу – 2 штатные единицы
– Аналитик рынка – 1 штатная единица
– Менеджер по рекламе – 1 штатная единица
– Менеджер по сбыту продукции – 2 штатные единицы
Рассмотрим должность начальника отдела маркетинга. Квалификационная карта-требование к профессиональным навыкам.
     Должность 
– начальник отдела маркетинга 
| Квалификационные характеристики | Уровень 
  квалификационной характеристики | |
| Требуемый | Желательный | |
| Образование | Высшее | Высшее | 
| Специальность | Начальник отдела маркетинга | Маркетолог | 
| Опыт работы | Не менее 3 лет | Не менее 1 года | 
| Возраст | 20–35 | 20–35 | 
Анализ функциональных областей подразделений предприятия показал, что на предприятии выполняются все необходимые функции, но некоторые находятся вне компетенции функциональных подразделений:
     1. 
Ценообразование выполняется 
2. Разработка, проектирование и внедрение в производство новых видов мебельной продукции.
     3. 
Расчет себестоимости должен 
выполняться планово-
     4. 
Функция «транспорт» 
     5. 
Функция «анализ финансово-
     6. 
Функция «производство» 
Перечисленные подсистемные функции тесно связаны между собой и должны находиться в подчинении одного лица, который будет вводить генерального директора в курс дела в области производства (инженер).
     Данные 
предложения направлены на соответствие 
организационной структуры 
 
 
 
     Выводы 
Оценивая организацию по взаимодействию с личностью-индивидом, определяем её как относящуюся к смешанному типу. В организации присутствуют элементы корпоративного и индивидуалистического типов.
ООО «Меберри» не может быть отнесено в чистой форме к одному из этих видов организации.
     Хотя 
на первом месте, в большинстве случаев, 
стоят интересы организации в целом, 
но все же учитываются и интересы конкретного 
работника. Однако рассматриваемое предприятие 
склоняется в большей степени к корпоративному 
типу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Заключение 
Без развития методов проектирования структур управления затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:
– во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, не удовлетворяющих требованиям рыночных отношений и создающих опасность деформации самих задач управления;
– во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами.
     Комплексный 
подход к совершенствованию 
Создание автоматизированных систем и подсистем нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связано с организационными факторами;
– в-третьих, создание системной структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;
– в-четвертых, проектирование сложнейшего механизма – механизма управления – должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.
Особое значение приобретает выявление и анализ возникающих проблем как построения, так и развития организации.
Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному определению функций управления и нормативов численности как части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков на более общие принципы проектирования организаций.
Прежде всего он предполагает исходное определение системы целей организации, которые обусловливают структуру задач и содержание функций аппарата управления.
Многообразие целей как на высшем, так и на среднем и низших уровнях организации обычно не может быть сведено к одному измерителю.
Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночных потребностей в производимой продукции и услугах. В любом случае каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной системы.
Применительно к реализации системных принципов формирования внутренней подсистемной структуры аппарата управления следует учитывать, что организационная структура является сложной характеристикой системы управления.
В единой системе должны рассматриваться и различные методы формирования организационных структур управления, многие из которых появились лишь в последние годы.
Эти методы имеют различную природу, каждый из них в отдельности не позволяет решить все практически важные проблемы построения организационной структуры аппарата управления и должен применяться в органическом сочетании с другими.[7]
Эффективность построения организационной структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем.
С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько структура обеспечивает достижение организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям,
с другой – насколько ее внутреннее подсистемное построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.
Конечным критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной подсистемной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей, поставленных в области производства, экономики, технического прогресса и социального развития.
 
Библиографический список