Системы и подсистемы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить сущность и особенности систем и подсистем организации.
Предмет исследования – системы и подсистемы организации.
Объект исследования – Анализ систем и подсистем на примере ООО «Меберри». Предприятие занимается производством реализацией офисной мебели.
Задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
Теоретический аспект сущности и структуры системы и подсистемы организации …………………………………………………………...………....

5
Понятие и структура системы организации …………….…..…..……..
5
Структура подсистемы организации …………………….………...…....
11
Анализ системы и подсистем организации «Меберри» …………………...
14
2.1. Характеристика организации и её структуры ……………….………… 14
2.2. Анализ основных подсистем и системы организации ……………….. 19
2.3. Пути совершенствования системы и подсистем «Меберри» ………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.12 Кб (Скачать документ)

     Для формирования усовершенствованно структуры  предприятия после проведенного анализа необходимо выполнить анализ функций (табл. 5), выполняемых каждой подсистемой предприятия ООО «Меберри».

Функции Содержание  функций
Обслуживание  собственного производства Подержание  на должном уровне основного производства для его нормальной работы, а также  разработки продукции, соответствующей  требованиям потребителей, подсчет  расхода сырья на разработку и изготовление продукции, наличие оборудования, необходимого для производства мебели, аксессуаров и пр.
Производство Обеспечение предприятия  оборудованием, необходимым для  производства мебели как можно более высокого качества, управление персоналом цехов предприятия
Маркетинг и сбыт Изучение потребителей и конкурентов, оценка существующей на данный момент ситуации на рынке, выявление целевых сегментов
Кадры Наличие квалифицированных  кадров, правильный подбор и обучение персонала, создание благоприятных  условий для трудовой деятельности персонал
Финасы Финансирование  основных и вспомогательных видов  деятельности, управление денежными потоками, контроль соотношения собственного и заемного капиталов, подсчет необходимых выплат по кредиту, изыскание источников финансирования, планирования денежной политики и дальнейшего развития предприятия
Учет Проведение  подсчета затрат и прибылей предприятия, составление годового баланса, анализ текущей, инвестиционной и финансовой деятельности политики и дальнейшего развития предприятия
 

     Таблица 5. Основные функции и их содержание 

     Основные  функции, которые выполняет отдел  маркетинга следующие:

     – организация и координация работы отдела маркетинга;

     – исследование рынка, характера спроса (особенно в зимний период), характеристика внешних и внутренних служб;

     – внедрение новых видов продукции, отвечающие стандартам качества;

     – сегментирование: выбор целевых сегментов, позиционирование продукта;

     – ценообразование;

     – разработка рекламной и продвиженческой компании.

     Предложенные  функции отдела маркетинга должны быть закреплены за определенными должностями:

     – Начальник отдела маркетинга – 1 штатная единица

     – Менеджер по маркетингу – 2 штатные единицы

     – Аналитик рынка – 1 штатная единица

     – Менеджер по рекламе – 1 штатная единица

     – Менеджер по сбыту продукции – 2 штатные единицы

     Рассмотрим  должность начальника отдела маркетинга. Квалификационная карта-требование к профессиональным навыкам.

     Должность – начальник отдела маркетинга 

Квалификационные

характеристики

Уровень квалификационной

характеристики

Требуемый Желательный
Образование Высшее Высшее
Специальность Начальник отдела

маркетинга

Маркетолог
Опыт  работы Не менее 3 лет Не менее 1 года
     Возраст 20–35 20–35
 

     Анализ  функциональных областей подразделений  предприятия показал, что на предприятии  выполняются все необходимые  функции, но некоторые находятся вне компетенции функциональных подразделений:

     1. Ценообразование выполняется плановиками,  должна выполняться маркетологами.

     2. Разработка, проектирование и внедрение  в производство новых видов  мебельной продукции.

     3. Расчет себестоимости должен  выполняться планово-экономическим  отделом.

     4. Функция «транспорт» выполняется  подразделениями: отделами снабжения и отгрузки целесообразнее создать один отдел, который будет выполнять данную функцию, и подчинить его коммерческому директору предприятия.

     5. Функция «анализ финансово-хозяйственной  деятельности» дублируется финансовой  службой после экономической.  Целесообразнее подчинить обе  службы одному лицу, который будет  контролировать финансовую и  экономическую деятельность (директор по экономике).

     6. Функция «производство» находится  в ведомстве начальника производства, который подчиняется напрямую генеральному директору, а функция «Подготовка и обслуживание производства» находятся в ведомстве главного инженера.

     Перечисленные подсистемные функции тесно связаны между собой и должны находиться в подчинении одного лица, который будет вводить генерального директора в курс дела в области производства (инженер).

     Данные  предложения направлены на соответствие организационной структуры предприятия  поставленным целям, а также на сокращение управленческого аппарата, а, следовательно, и на сокращение управленческих расходов. 
 
 
 

     Выводы 

     Оценивая  организацию по взаимодействию с  личностью-индивидом, определяем её как относящуюся к смешанному типу. В организации присутствуют элементы корпоративного и индивидуалистического типов.

     ООО «Меберри» не может быть отнесено в чистой форме к одному из этих видов организации.

     Хотя  на первом месте, в большинстве случаев, стоят интересы организации в целом, но все же учитываются и интересы конкретного работника. Однако рассматриваемое предприятие склоняется в большей степени к корпоративному типу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Без развития методов проектирования структур управления затрудняется совершенствование  управления и повышение эффективности  производства, так как:

     – во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, не удовлетворяющих требованиям рыночных отношений и создающих опасность деформации самих задач управления;

     – во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами.

     Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма во многом был подменен внедрением и использованием автоматизированных систем управления – работой исключительно  важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях.

     Создание  автоматизированных систем и подсистем нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связано с организационными факторами;

     – в-третьих, создание системной структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;

     – в-четвертых, проектирование сложнейшего механизма – механизма управления – должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.

     Особое  значение приобретает выявление  и анализ возникающих проблем как построения, так и развития организации.

     Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному определению функций управления и нормативов численности как части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков на более общие принципы проектирования организаций.

     Прежде  всего он предполагает исходное определение системы целей организации, которые обусловливают структуру задач и содержание функций аппарата управления.

     Многообразие  целей как на высшем, так и на среднем и низших уровнях организации обычно не может быть сведено к одному измерителю.

     Основное  назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночных потребностей в производимой продукции и услугах. В любом случае каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной системы.

     Применительно к реализации системных принципов  формирования внутренней подсистемной структуры аппарата управления следует учитывать, что организационная структура является сложной характеристикой системы управления.

     В единой системе должны рассматриваться  и различные методы формирования организационных структур управления, многие из которых появились лишь в последние годы.

     Эти методы имеют различную природу, каждый из них в отдельности не позволяет решить все практически  важные проблемы построения организационной структуры аппарата управления и должен применяться в органическом сочетании с другими.[7]

     Эффективность построения организационной структуры  не может быть оценена каким-либо одним показателем.

     С одной стороны, здесь следует  учитывать, насколько структура  обеспечивает достижение организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям,

     с другой – насколько ее внутреннее подсистемное построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.

     Конечным  критерием эффективности при  сравнении различных вариантов  организационной подсистемной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей, поставленных в области производства, экономики, технического прогресса и социального развития.

 

     Библиографический список

  1. Акимова, Т.А. Теория организации [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т.А. Акимова – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008. – 367 с.
  2. Веснин, В.Р. Менеджмент для всех [Текст] / В.Р. Веснин – М.: Юрист, 2008 – 241 с.
  3. Виханский, О.С., Наумова, А.И. Менеджмент [Текст] : учебник – 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумова – М.: Экономистъ, 2008 – 432 с.
  4. Волкогонова, О.В., Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / О.В. Волкогонова, А.Т. Зуб – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2008. – 256 с.
  5. Зайцев, Н.Л. Экономика организации [Текст] : учебник / Н.Л, Зайцев – М.: «Экзамен», 2008. – 624 с.
  6. Коренченко, Р.А. Общая теория организации [Текст] : учеб. пособие для вузов / Р.А, Коренченко – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008. – 286 с.
  7. Лукичева, Л.И. Управление организацией [Текст] : учеб. пособие / Л.И. Лукичева – М.: Отела – Л, 2009. – 360 с.
  8. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон – М.: изд. «Дело», 2008. – 800 с.
  9. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского [Текст] / Г. Минцберг – СПб: Питер, 2010. – 512 с.
  10. Мухин, В.И. Основы теории управления [Текст] : учеб. для вузов / В.И. Мухин – М.: «Экзамен», 2008. – 256 с.
  11. Петрова, Н.П. Творческие решения в бизнесе [Текст] / Н.П. Петрова – СПб.: Речь, 2009. – 336 с.
  12. Пригожин, А.И. Методы развития организаций [Текст] / А.И. Пригожин – М.: МЦФЭР, 2008 – 864 с.
  13. Самоукина, Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах [Текст] / Н.В. Самоукина – М.: Вершина, 2008. – 224 с.
  14. Сергеев, И.В. Экономика предприятия [Текст] / И.В, Сергеев – М.: Финансы и статистика, 2008 – 156 с.
  15. Теория организации [Текст] : учеб. для вузов – М.: изд-во «Экономика», 2008. – 431 с.
  16. Теория управления [Текст] : учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 558 с.
  17. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии [Текст] : учеб. пособие для студентов экономического факультета. 2-е изд. / Г.И. Шепеленко – РнД.: изд. центр «Март», 2008. – 356 с.
  18. Экономика предприятия [Текст] : учебник / под ред. И.Э. Берзинь – М.: Дрофа, 2008 – 368 с.

Информация о работе Системы и подсистемы организации