Системы и подсистемы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить сущность и особенности систем и подсистем организации.
Предмет исследования – системы и подсистемы организации.
Объект исследования – Анализ систем и подсистем на примере ООО «Меберри». Предприятие занимается производством реализацией офисной мебели.
Задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
Теоретический аспект сущности и структуры системы и подсистемы организации …………………………………………………………...………....

5
Понятие и структура системы организации …………….…..…..……..
5
Структура подсистемы организации …………………….………...…....
11
Анализ системы и подсистем организации «Меберри» …………………...
14
2.1. Характеристика организации и её структуры ……………….………… 14
2.2. Анализ основных подсистем и системы организации ……………….. 19
2.3. Пути совершенствования системы и подсистем «Меберри» ………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.12 Кб (Скачать документ)
lign="justify">     В связи с этим необходимо осуществить  координацию между видами целей, т.е. установить приоритет и установить субординацию в каждом виде отдельно. Управление деятельностью и ее организация обязательно должны быть «целесообразны».

     Целеполагание имеет своим продолжением постановку задач – формулирование ранее поставленных целей и подцелей в конкретных условиях, в которых существует и предполагает развиваться организация.

     Концептуальный  подход предполагает предварительную  разработку концепции исследования, т.е. комплекса ключевых положений, определяющих общую направленность, архитектонику и преемственность исследования.

     Подход  может быть эмпирическим, прагматическим и научным. Эмпирический подход в основном опирается на опыт, прагматический – на задачи получения ближайшего результата.

     Наиболее  эффективным является, конечно, научный  подход, который характеризуется научной постановкой целей исследования и использованием научного аппарата в его проведении.

     Проблема  формулируется разными способами. Это может быть просто констатация  объекта исследований в терминах его названия или специфики. Например, персонал управления, мотивация производительной деятельности и пр. Но такая постановка проблемы не всегда способствует концентрации внимания на противоречии, отражающем ее особенность и суть.

     Постановка  проблемы посредством вопроса способствует более точному представлению  о ее содержании, потому что вопрос представляет собой форму мышления, ориентированную на получение конкретного  ответа в виде суждений.

     Суждение, вывод любого исследования можно  рассматривать как полученный ответ на некоторый вопрос. Примерами исследовательских вопросов и их конструкций могут быть следующие:[7]

     – Как отражает система управления потребности и условия развития организации?

     – Почему организация теряет позиции в конкурентной борьбе?

     – Где найти дополнительные ресурсы для завершения проекта?

     – Как разработать стратегию?

     Практические  результаты исследования систем управления – это, как правило, рекомендации по изменению тех или иных сторон ее функционирования, повышению качества управленческой деятельности менеджера и всего персонала управления.

     Эти рекомендации могут быть социально-психологического, экономического, организационного содержания, они могут относиться к области информационного обеспечения управления, мотивации управления, изменения условий деятельности, учета дополнительных факторов развития фирмы, качества деятельности, оценки тенденций развития, конкурентоспособности и пр.

     Результаты  исследования – это возможности, которые позволяют повысить эффективность управления и обеспечить устойчивое и перспективное развитие организации.

     Разумеется, исследование имеет и теоретические  результаты – осмысление проблемы, выявление закономерностей функционирования и развития, концепции управления системой в определенных условиях, заданных уже не с позиции конкретной ситуации, а категориально.

     1.2. Структура подсистемы организации 

     Организации относятся к числу сверхсложных систем: они состоят из элементов  и подсистем разной природы (технические, правовые, психологические, социокультурные), они многофункциональны (производят продукцию, услуги, формируют человека и среду). Для объекта такой сложности приходится строить и сложную методологию.

     Именно  системный подход позволяет рассмотреть  организацию как систему, как целое – ведь основной его принцип – это принцип интеграции. От него происходит цепь производных принципов, главные из которых – целостность объекта и комплектность его анализа.

     Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному определению функций управления и нормативов численности как части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков на более общие принципы проектирования организаций.

     Он  предполагает исходное определение  системы целей организации, обусловливающих структуру задач и содержание функций аппарата управления.

     Многообразие  целей как на высшем, так и на среднем и низших уровнях организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночных потребностей в производимой продукции.

     В любом случае каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной  системы. Вместе с тем соответствие между системой целей и организационной  структурой управления не может быть однозначным. Эффективность построения организационной структуры не может  быть оценена каким-либо одним показателем.

     С одной стороны, здесь следует  учитывать, насколько структура  обеспечивает достижение организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней целям, с другой – насколько ее внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.

     Конечным  критерием эффективности при  сравнении различных вариантов  организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей, поставленных в области производства, экономики, технического прогресса и социального развития.

     Однако  довести этот критерий до практически  применимых простых показателей, связать каждое конкретное организационное решение с его конечными результатами чрезвычайно трудно.

     Целесообразнее  использовать набор нормативных  характеристик аппарата управления: его производительность при переработке  информации; оперативность принятия управленческих решений; надежность аппарата управления, выражающаяся в качестве исполнения решений в рамках установленных сроков и ресурсов; адаптивность и гибкость, характеризующиеся способностью своевременного выявления организационных проблем и соответствующей перестройкой работы.[12]

     Все методы исследования  подсистем  управления можно классифицировать на две группы:

     – теоретические: метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод абстрагирования, методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, метод моделирования и др.;

     – эмпирические: наблюдение, сравнение, метод экспертных оценок и др.

     Проектирование  организационных структур управления осуществляется на основе следующих  основных взаимодополняющих методов: аналогий; экспертно-аналитического; структуризации целей; организационного моделирования.

     Метод аналогий состоит в применении организационных  форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т.п.), по отношению к проектируемой организации.

     Второй  подход представляет, по сути, типизацию  наиболее общих принципиальных решений о характере и взаимоотношениях звеньев аппарата управления и отдельных должностей в четко определенных условиях работы организаций данного типа в конкретных отраслях, а также разработку отдельных нормативных характеристик аппарата управления для этих организаций и отраслей.

     Типизация решений является средством повышения  общего уровня организации управления производством, направленным на стандартизацию и унификацию организационных форм управления, ускорение внедрения наиболее рациональных, прогрессивных форм.

     Экспертно-аналитический  метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, проводимыми квалифицированными специалистами  с привлечением ее руководителей  и других работников, с тем чтобы выявить специфические особенности, проблемы, «узкие места» в работе аппарата управления; а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке.

     К экспертным методам следует отнести  также разработку и применение научных  принципов формирования организационных  структур управления. [5]

     Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных  математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. 
 
 
 
 

     2. Анализ системы  и подсистем организации  «Меберри» 

     2.1 Характеристика организации и её структуры 

     Предприятие ООО «Меберри» создано в 2003 году и занимальсь производством офисной мебели. В 2008 году предприятие расширило сферу своей деятельности и помимо производства стало заниматься реализацией мебели.

     Основными видами деятельности являются:

     – оптовая торговля офисной мебели и аксессуаров к ней.

     – оптовая торговля чистящими средствами;

     – розничная торговля   мебелью;

     – денежное посредничество;

     – финансовый лизинг;

     – предоставление различного вида сервисных услуг.

     Лицензируемые виды деятельности предприятие осуществляет в соответствии с действующим законодательством. 28 июля 2006 г. в Устав предприятия были внесены изменения.

       Предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.

     Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в банке.

     Директором, с момента создания предприятия, является Будерина Г.Н. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются директором и главным бухгалтером.

       Предприятие осуществляет оптовую и розничную торговлю мягкой офисной мебелью, а также сопутствующих товаров и аксессуаров к ней начиная с 2008 года.

     Его филиалы расположены в Смоленске, Орле, Туле, Белгороде, Рязани. Собственники компании они же учредители – Рочев С.П., Курлович В.А.

     В 2009 году предприятие провело открытие первого салона мягкой мебели. В салоне представлен широкий ассортимент офисной мебели, офисных наборов, аксессуаров к мебели, чистящих средств и т.д.

     Салон расположен на 2-х этажах отдельно стоящего здания общей площадью 1200м2. Численность персонала салона – 80 человек. Постоянные потребители – активная часть населения в возрасте 20–50 лет со средним и высоким уровнем дохода.

     Лицензируемые виды деятельности осуществляет в соответствии с действующим законодательством

     Стратегические  цели – к 2012 году добиться увеличения объема продаж на 5 млрд. руб. в год  за счет расширения рынка в сфере  розничной торговли с высоким  уровнем культуры обслуживания, открыть  ещё пять салонов.

     Структура организации имеет древовидную  форму (табл. 1).Общее руководство осуществляет генеральный директор, который производит расстановку приоритетов, отбор и эффективное использование маркетинговой, финансовой, организационной информации. 

     Генеральный директор
Директор  супермаркета Начальник службы контроля Главный бухгалтер Заведующий  производством Директор по маркетингу Технический директор Директор по персоналу Директор информ. технологий Юридический отдел секретарь

Информация о работе Системы и подсистемы организации