Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа
Цель  работы – изучить сущность и особенности  систем и подсистем организации.
     Предмет исследования – системы и подсистемы организации.
     Объект  исследования – Анализ систем и  подсистем на примере ООО «Меберри». Предприятие занимается производством реализацией офисной мебели.
     Задачи:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...	3
Теоретический аспект сущности и структуры системы и подсистемы организации …………………………………………………………...………....
 
5
Понятие и  структура системы организации …………….…..…..……..
5
Структура подсистемы организации …………………….………...…....
11
Анализ системы и подсистем организации «Меберри» …………………...
14
2.1. Характеристика организации и её структуры ……………….…………	14
  2.2. Анализ основных подсистем и системы организации ………………..	19
  2.3. Пути совершенствования системы и подсистем «Меберри» …………	22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..	27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………
Таблица 1. – Управленческая структура ООО « Меберри»
В результате анализа полученной информации можно сделать вывод о том, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом объемы и структура производства и реализации продукции характеризуется следующими изменениями:
производство и реализация собственной продукции снизилось на 1,0%, но выросло в абсолютном выражении на 9881,7 тыс. руб.,
реализация мебельных аксессуаров уменьшилось на 1,3% по структуре, но выросло в абсолютном выражении на 18104,6 тыс. руб.,
     реализация 
чистящих средств для офисной мебели уменьшилось 
на 7,6% доле в структуре, но тем не менее, 
выросло в абсолютном выражении на 38429,4 
тыс. руб., 
| Наименование продукции (работ, услуг) | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Изменение 2010 к 2009 г. | ||||
| Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Абсолют. Тыс.руб. | Уд. веса, % | |
| Производство 
  и выпуск собственной продукции | - | - | 2993,8 | 6,6 | 12875,5 | 5,6 | 9881,7 | -1 | 
| Реализация Мебельных аксессуаров | - | - | 5223,9 | 11,5 | 23328,5 | 10,2 | 18104,6 | -1,3 | 
| Реализация чистящих средств для мебели | 3301 | 100 | 13958,1 | 30,4 | 52387,5 | 22,8 | 38429,4 | -7,6 | 
| Итого: | 3301 | 100 | 45378 | 100 | 229575 | 100 | 184197 | 0 | 
     Таблица 
2. Объемы и структура производства 
и реализации мебельной продукции ООО «Меберри» 
в 2008–2010 гг. 
Иными словами, можно сделать вывод о том, что объемы и структура производства и реализации продукции ООО «Меберри» в 2008–2010 гг. имеют положительную динамику по всем видам в абсолютном выражении, и практически по всем видам – в долях структуры, что свидетельствует о расширении масштабов деятельности.
Используя балансовые данные предприятия за 2008–2010 гг., можно рассчитать основные показатели деятельности предприятия, которые изменились следующим образом (табл. 2).
Анализируя динамику показателей, можно сделать вывод, что в целом предприятие работало в течение 2008–2010 гг. периода достаточно эффективно.
     Следует 
отметить, что предприятие некоторые 
показатели и их динамику не представляется 
возможным рассчитать. Этим же фактом 
можно объяснить и убытки как 
результат финансово-
     Хотя 
следует отметить снижение их величины 
в 2010 г. по сравнению с 2007 г. на общем фоне 
значительного увеличения выручки (в 5 
раз или 184197 тыс. руб.). 
| Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Темп роста в % | |
| 2009/2008 | 2010/2009 | ||||
| Денежная выручка, тыс. руб. | 3301 | 45378 | 229575 | 1374,7 | в 5,1 р. | 
| Среднесписочная численность, чел. | 23 | 53 | 164 | 230,43 | в 3,1 р. | 
| Стоимость основных средств, тыс. руб. | 9548 | 40313 | в 4,2 р. | ||
| Расходы на оплату труда, тыс. руб. | 162,4 | 325 | 6220 | в 38,3 р. | |
| Среднемесячная зарплата, руб. | 2723 | 3099,4 | 4329,9 | 113,82 | 139,70 | 
| Производительность труда, тыс. руб. | 143,52 | 856,19 | 1399,85 | 596,56 | 163,50 | 
| Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 3204 | 38413 | 194866 | 1198,9 | в 5,1 р. | 
| Прибыль/убыток от продаж, тыс. руб. | -107 | -2629 | -1717 | 2457,0 | 65,31 | 
| Фондоотдача, руб. | 4,75 | 5,69 | 119,82 | ||
| Рентабельность продаж, % | -0,0324 | -0,0579 | -0,0075 | 178,73 | 12,91 | 
| Чистая 
  прибыль, тыс. руб. | -116 | -2165 | -1872 | 1866,4 | 86,47 | 
| Величина оборотных активов, тыс. руб. | 18741 | 68645 | в 3,7 р. | ||
| Оборачиваемость оборотных средств, дни | 2,42 | 3,34 | 138,12 | ||
| Собственный капитал, тыс. руб. | -1481 | -3353 | в 2,3 р. | ||
     Таблица 
3. Основные показатели 
деятельности в 2008–2010 
гг. 
В целом по всем показателям, представленным в табл. 3, прослеживается положительная динамика. Предприятие уверенно развивается, наращивая производственные мощности (величина основных средств увеличилась в 4 раза, оборотных активов – в 3,5).
Также стоит отметить постоянный рост заработной платы – практически в 2 раза. Хотя увеличение заработной платы в абсолютном выражении за 3 года и не столь высоко, индексация заработной платы на предприятии проводится регулярно, что позволяет компенсировать негативное воздействие инфляции.
Наряду с количественными выросли и качественные показатели финансово-хозяйственной деятельности – производительность труда (практически в 10 раз), фондоотдача на 19,8%.
     Рентабельность 
продаж пока имеет отрицательное 
значение (из-за убытков, как результата 
деятельности), но также прослеживается 
положительная динамика показателя. 
     2.2 
Анализ основных подсистем 
и системы организации 
Общее правило формирования коллектива сотрудников финансовой службы предприятия – высокая квалификация и экономически обоснованная минимизация штата.
Поэтому подсистема финансовой службы предприятия обычно формируется постепенно, по мере развития предприятия, освоения современных технологий и внедрения современных инструментов финансового менеджмента, централизации финансово–экономического управления предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративной культуры.
На основании и в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2007 года №94н, 19 Положениями по бухучету, а также в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации на предприятии принята учетная политика на соответствующий год.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.
     В 
целях обеспечения 
     Проведение 
инвентаризации обязательно: при передаче 
имущества в аренду, выкупе, продаже; 
при смене материально-
Отчетность предприятия составляется ежеквартально нарастающим итогом и представляется внешним пользователям в установленные сроки: квартальный – 30 число следующего за отчетным кварталом; годовой – 30 марта следующего за отчетным годом.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Налоговый учет ведется организацией в регистрах. Формы регистров и порядок их заполнения используется на основании программной настройки.
Перечень прямых расходов определяется организацией самостоятельно (ФЗ от 06.06.2005 г. №58-ФЗ).
Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Структура организации – это логическое взаимоотношение между уровнями управления и функциональными областями, построенными в форме, которая позволяет организации наиболее эффективно достигать своих целей.
Для определения типа организации организационная структура управления предприятием анализируется на трех уровнях: «Организация – внешняя среда», «Организация-человек», «Подразделение-подразделение».
Взаимодействие на первом уровне может осуществлять помощью механистического и органического подходов. Предприятие обладает механистическим типом организации, который характеризуется экстенсивным использованием формальных правил, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации.
Такая организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение.
Механистический подход имеет ряд преимуществ: уникальность, предсказуемость и высокую производительность.
В последнее время механический подход подвергся сильной критике, так как система спроектирована наподобие машинного механизма, поэтому наметилась тенденция, в том числе и на », приближения к органической организации. Она позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям, т.е. является более гибкой.
     Оценивая 
норму управляемости, относим структуру 
организации. ООО «Меберри» к широкому 
масштабу управляемости (табл. 4). На  предприятие 
широкий масштаб управляемости, который 
характеризуется максимальным количеством 
подчиненных у одного руководителя и минимальным 
количеством уровней иерархии. 
| Преимущества широкого масштаба управляемости | Недостатки широкого масштаба управляемости | 
| 1. Руководитель 
  вынужден делегировать свои полномочия. 2. Сильная команда высоко квалифицированных специалистов. | 1. Руководитель 
  перегружен в решении рутинных задач. 2. Может привести к потере контроля над подчинёнными. | 
     Таблица 
4. Преимущества и недостатки широкого 
масштаба управляемости 
Структура по взаимодействию «подразделение – подразделение», является линейно-функциональной, традиционной или классической, поскольку исторически она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке.
     Данная 
структура позволяет 
Основой линейно-функциональной департаментализации являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные подразделения (кадры, финансы, план, маркетинг, снабжение и т.д.).
На предприятии сложилась централизованная система управления, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.
Уровень централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие решения принимаются высшим звеном и осуществляется строгий контроль за их выполнением.
     Анализируя  
систему и подсистемы ООО «Меберри», можно 
порекомендовать сузить масштаб управляемости 
для увеличения скорости обмена информацией 
между руководителями и подчиненными, 
а также усиления контроля за деятельностью 
подчиненных.  
     2.3. 
Пути совершенствования 
системы и подсистем 
«Меберри» 
На основе проведенного анализа можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию организационной системы и основных подсистем.