Планирование и правовое регулирование в сфере управления проектом (на примере промышленного предприятия ООО «Тагилэлектромонтаж»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в разработке теоретического и методического подходов к планированию управления проектом предприятия для обеспечения его эффективного функционирования и роста конкурентоспособности на товарных рынках.
Поставленная цель исследования предполагает необходимость решения следующих задач.
1. Изучить теоретические основы планирования управления проектом на предприятиях.
2. Проанализировать и дать оценку опыта исполнения проекта на промышленных предприятий.
3. Выявить основные правовые основы управления проектом.
4. Предложить пути по совершенствованию эффективности управления проектом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 6
1.1.Сущность и методы управления проектом 6
1.2. Основы проектного планирования 10
1.3. Нормативно-правовое регулирование управления проектом 15
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ НА ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 18
2.1 Планирование затрат проекта для проектно-ориентированных промышленных предприятий 18
2.2 Оценка исполнения проекта на основе показателя затрат для проектно-ориентированных промышленных предприятий на примере ООО «Тагилэлектромонтаж» 22
2.3 Анализ правовых документов по управлению проектами на проектно-ориентированном предприятии 27
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 32
3.1 Пути повышения эффективности управления проектами на предприятии. Обоснование рекомендуемых мероприятий 32
3.2 Предложения по совершенствованию правового регулирования управления проектами 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

Тема 2курсовая.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)
 

     На  основании представленных в таблице 2 данных можно сделать вывод о  том, что плановая, т.е. скорректированная  с учетом выявленного влияния  факторов, величина затрат проекта оставляет 13 729,4 тыс. руб.

     Для более наглядного представления, таблица 2 представлена в виде сравнительных  диаграмм.  

     

     Рис 3 – Величина затрат по фазам жизненного цикла до корректировки 

     В данном случае, под корректировкой подразумеваются изменения, вносимые для приведения прогноза выполнения проекта в соответствии с планом. 

      

     Рис 4 – Величина затрат по фазам жизненного цикла после корректировки 

 

      По расчетным данным, можно увидеть, что вместо запланированных затрат по плану 12916,1 тыс. руб., фактически израсходовано 13729,4 тыс. руб., тем самым увеличение затрат составило на 813,3 тыс. руб.

     Так же в таблице сравнительного анализа  затрат проекта, представлены данные видов  затрат по назначению.  

     

     Рис 5 – Величина затрат по назначению до корректировки 

     Затраты по назначению делятся на затраты  на производство продукта и затраты на управление проектом.

     

     Рис 6 – Величина затрат по назначению, после корректировки

 

      В границах ответственности команды  проекта находится увеличение затрат на сумму 1 509,1 тыс. руб., в том числе на фазе: концепции – 127,5 тыс. руб.; разработки – 139,3 тыс. руб.; реализации – 1 242,3 тыс. руб.

     Расчеты показали, что вместо 1 887 тыс. руб. планируемой прибыли до выплаты процентов и налогов, которую должен был принести проект, при этом рентабельность затрат могла составить почти 14 %, предприятие фактически получило 378 тыс. руб., а рентабельность затрат составила 2,5 %11.

     Превышение  фактических затрат на управление проектом над плановыми не стоит считать  оправданными, так как это не только не привело к положительному эффекту – снижению затрат на производство продукта проекта, но и не позволило удержать их в рамках планируемых затрат.

     Таким образом, в целом можно говорить о низком уровне исполнения исследуемого проекта с точки зрения стоимости использованных ресурсов для получения результата проекта.

     Расчет  окончательной величины отклонения затрат, находящейся в границах ответственности  команды проекта, представлен в  таблице 3. 

     Таблица 3 – Определение величины отклонения затрат в зоне ответственности команды  проекта

Назначение  затрат Величина  отклонения затрат в зоне ответственности  команды проекта, тыс. руб.
В том числе на фазе: Итого затрат
Концепции Разработки Реализации Завершения
Производство  продукта _ _ 1 207,1 _ 1 207,1
Управление  проектом 127,5 139,3 35,2 0 302
Финансирование  проекта 11 12 107 0 130
Итого затрат 138,5 151,3 1 349,3 0 1 639,1
 

 

      Расчеты показывают, что в границах ответственности команды проекта  находится увеличение проектных затрат на сумму 1 639,1 тыс. руб.

     Таким образом, результаты исследования подтвердили, что исследуемая методика оценки исполнения проекта по затратам для  проектно-ориентированных промышленных предприятий позволяет:

     - определять величину затрат каждой фазы и проводить оценку влияния их изменения на изменение общей величины проектных затрат;

     - выделять величину затрат на  производство продукта (результата) проекта, управление проектом  и проводить оценку влияния  их изменения на изменение общей величины проектных затрат;

     - устанавливать границы ответственности  команды проекта за отклонения  затрат, возникающие в процессе  исполнения проекта;

     - проводить сравнительный анализ  отклонений затрат с целью  повышения эффективности управления  проектами;

     - интерпретировать полученный результат  проекта на основе стоимости  использованных ресурсов, учитывая  их назначение, потребление по  фазам жизненного цикла и ответственность  команды проекта за возникающие  отклонения.

2.3 Анализ правовых  документов по управлению проектами на проектно-ориентированном предприятии

 

     На  рассматриваемом промышленном предприятии  ООО «Тагилэлектромонтаж» существуют нормативно-правовые и локальные акты, а так же официальные документы, которые отражают правовые аспекты деятельности предприятия при управлении проектами.

     В состав Комплекта изданий Министерства промышленности России по производству на промышленных предприятиях входят, прежде всего, отраслевые нормативные  правовые акты, содержащие государственные  нормативные требования производства, утверждаемые Министерством Промышленности России. К ним относятся:

     - нормативно-правовые акты – промышленные  нормы и правила, своды правил  по проектированию и производству, утверждаемые Министерством промышленности России;

     - нормативно-технические и методические документы - ГОСТы, Рекомендации, Положения, утверждаемые Министерством промышленности России в установленном порядке;

     - методические документы, рекомендованные  Министерством промышленности России  к применению;

     - информационные документы - сборники официальных документов по производству.

     Нормативно-методическое обеспечение - это совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно-справочные материалы и прочие документы, утверждённые в установленном порядке компетентными органами или руководством организации.

     Нормативно-методические обеспечение создаёт условия  для эффективного процесса управления проектами и предприятия в целом12. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведения нормативного хозяйства в системе управления проектами.

     На  основе типовых документов с учётом особенностей организации работники  службы управления проектами разрабатывают документы для внутреннего пользования.

     Комплекс  организационно-правовой документации регламентирует порядок построения и функционирования системы управления проектами на конкретном предприятии. В комплекс входят: Правила разработки проектов на предприятии, положения о структурных подразделениях организации, которые занимаются проектированием, должностные инструкции сотрудников организации, которые отвечают за разработку и управление проектами, различные положения, технологические инструкции, правила, методики по составлению проектов и другие документы.

     Положение о структурном подразделении  определяет статус подразделения в  иерархической структуре организации  и имеет следующие разделы  содержательной части: Права и обязанности руководителя подразделения; Ответственность руководителя; Взаимоотношения. Связи. Организация работы. Составляется положение в структурном подразделении по заданию руководителя организации и под контролем кадровой службы, согласовывается с заинтересованными функциональными структурными подразделениями, подписывается руководителем вышестоящего структурного подразделения и утверждается руководителем организации.

     К обязательным локальным актам предприятия  относят:

     1. Правила внутреннего трудового  распорядка (Статья 189 ТК РФ);

     2. Штатное расписание (Постановление  Госкомстата России от 05.01.2003 №69);

     3. Должностные инструкции (Единый  тарифно-квалификационный справочник);

     4. Положение об оплате труда  работников (Раздел 6 ТК РФ).

     Данные  акты способствуют обеспечению системы управления проектом, которые заключаются в правильности составлении проекта и его управления. Правовое обеспечение системы управления проектом включает:

     - соблюдение, исполнение и применение  норм действующего законодательства  в области разработки и управления проекта;

     - разработку и утверждение локальных  нормативных и ненормативных  актов организационного, организационно-распорядительного,  экономического характера;

     - подготовку предложений об изменении  действующих или отмене устаревших  и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам.

     Основополагающим  документом в кадровой службе являются должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность подчиненного в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику. Должностная инструкция устанавливает организационно-правовое положение работника, в которой подробно описано, что требуется от данной должности и имеет следующую структуру содержательной части: общие положения; функции; должностные обязанности; права; ответственность; взаимоотношения (связи по должности).

     Комплекс  договорной документации по планированию, разработке и управлению проектов регламентирует правовые взаимоотношения работников и работодателя в процессе реализации проектной деятельности. Взаимоотношения закрепляются в соглашении, коллективном договоре и индивидуальном трудовом договоре (контракте). При какой-либо недоговорённости в этих отношениях в ходе переговоров может составляться протокол разногласий.

     Соглашение  – правовой акт, устанавливающий  общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений между  полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции.

     Осуществление правового обеспечения в организации  возлагается на ее руководителя и  других должностных лиц (в пределах предоставленных им прав и полномочий при осуществлении ими организационно-распорядительных, административно-хозяйственных, трудовых и других функций), а также на руководителя системы управления проектом и ее работников по вопросам, входящим в их компетенцию.

     Таким образом, правовое обеспечение системы  управления проектом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления проектом с целью достижения эффективной деятельности организации.

     Подводя итог анализа механизма планирования и правового регулирования управления проектами, можно сформулировать ряд выводов:

     1. Рост инвестиций в инновационные  проекты, обусловленный высоким  уровнем конкуренции и сокращением  жизненного цикла продукта, приводит  к необходимости постоянно, на  протяжении всего жизненного  цикла, соотносить уровень затрат с уровнем ожидаемого эффекта. Это делает затраты одним из наиболее важных результатов проекта, и позволяет рассматривать их в качестве критерия оценки исполнения проекта.

Информация о работе Планирование и правовое регулирование в сфере управления проектом (на примере промышленного предприятия ООО «Тагилэлектромонтаж»)