Перспективы развития деятельности ГУ УПФР в Оловянинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 06:55, курсовая работа

Описание

Раскрываются основные понятия и задачи Пенсионного фонда, также расмотрена перспектива развития деятельности ПФ РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ ЕГО ИСТОРИЯ, СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ…………………………………………………………………
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России…
1.2 Сущность и роль, основные задачи ПФР…………………………………
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ УПФР В ОЛОВЯННИСКОМ РАЙОНЕ………………………..
2.1 Меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан…………………………………………………………
2.2 Деятельность ГУ УПФР в Оловяннинском районе по улучшению пенсионного обеспечения граждан…………….……

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Дарима.docx

— 51.90 Кб (Скачать документ)

     При этом, в 2010 году предусматривается сохранение тарифов страховых взносов в действующих размерах для отдельных категорий плательщиков страховых взносов:

    • сельскохозяйственных товаропроизводителей (тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования сохраняются в размере действующих ставок ЕСН);
    • организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%);
    • организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10,3%);
    • организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%);
    • плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%).

     Кроме того, для части из перечисленных  выше категорий плательщиков страховых  взносов (для сельскохозяйственных товаропроизводителей; организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны; организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог; а также для плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов) в 2011-2014 годах предусматривается постепенное повышение тарифов страховых взносов до общеустановленной ставки.

     Действующие и вновь принимаемые в рамках пенсионной реформы расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации, а также выпадающие доходы бюджета  Фонда будут обеспечены страховыми взносами и межбюджетными трансфертами из федерального бюджета.

     В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита планируется в 2010 году 1166,3 млрд. рублей, в том числе образовавшегося  за счет сохранения тарифов страховых  взносов на уровне ставки единого  социального налога - 670 млрд. рублей, в 2011 году - 662,4 млрд. рублей, в 2012 году - 730,1 млрд. рублей.

     На  компенсацию выпадающих доходов  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением  пониженных тарифов страховых взносов  для льготных категорий плательщиков предусматривается в 2010 году 72,8 млрд. рублей, в 2011 году - 47,8 млрд. рублей, в 2012 году - 55,7 млрд. рублей.

     На  обеспечение валоризации предполагается направить в 2010 году - 502,2 млрд. рублей, в 2011 году - 561,3 млрд.рублей, в 2012 году - 609,5 млрд.рублей.

     Кроме того, часть расходных обязательств Российской Федерации передается для  администрирования Пенсионному  фонду Российской Федерации с предоставлением соответствующих межбюджетных трансфертов (таблица 5.5).

     В федеральном бюджете предусмотрены  бюджетные ассигнования на осуществление  ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся радиационному  воздействию, другим категориям граждан  с учетом увеличения этих выплат по уровню инфляции.

     Трансферты  Пенсионному фонду Российской Федерации, предусматриваемые для выплаты  материнского (семейного) капитала на 2010 год, обеспечат потребность 298 тыс. получателей этих средств, в 2011 году - 339 тыс. получателей, в 2012 году - 350 тыс. получателей.

     Более 1,9 млн. человек в 2010 году и 2,5 млн. человек  в 2012 году получат компенсационную  выплату по уходу за нетрудоспособными  лицами в размере 1200 рублей в месяц.  
 
 

     2.2 Деятельность ГУ  УПФР в Оловяннинском районе по улучшению пенсионного обеспечения граждан 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, проанализировав формирование и использование средств Пенсионного  Фонда России, можно сделать следующие  выводы. Все проекты федеральных законов «О Бюджете пенсионного фонда» на 2006, 2007, 2008 года разработаны на основании Бюджетного кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2006, 2007, 2008-2010годах, других нормативных правовых актов и методических документов. Рассмотрим подробнее современное состояние, т.е Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008год и на период до 2010года», а также на основании его анализа выявим существующие проблемы в области реализации этого закона и пути их решения.

     Основные  характеристики проекта бюджета  ПФР на 2008год и на период до 2010года ориентированы на дальнейшее повышение  уровня материального положения  пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета.

     В то же время без учета средств  федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в распределительной  составляющей постоянно увеличивается  дефицит средств: в 2008году - 157007,9млн. рублей (7,5% от общей суммы расходов по распределительной составляющей бюджета), в 2009году - 189700,8млн. рублей (7,8%), в 2010году - 235024,4млн. рублей (12,1%). Широкое  распространение льготных пенсий, отсутствие отдельного источника их финансирования, предоставление льготных пенсий в рамках единых для всех работодателей ставок социального налога увеличивает  дефицит распределительной составляющей бюджета Фонда. Увеличение доли средств  федерального бюджета в финансировании пенсионной системы, как и в прежние годы, свидетельствует о сохранении в 2008-2010годах тенденции отхода от страховых принципов.

     Снижение  с 1 января 2005года ставки единого социального  налога (с 14% до 6%), зачисляемого в федеральный  бюджет и перечисляемого в ПФР, отразилось на уровне обеспеченности выплаты базовой  части трудовых пенсий за счет поступления  указанного налога. В период с 2008 по 2010год поступление ЕСН не обеспечит  в полном объеме финансирование расходов на выплату базовой части трудовой пенсии, в связи с чем потребуется дополнительное привлечение средств федерального бюджета.

     Следует отметить, что Правительством Российской Федерации в нарушение статьи 4 Федерального закона от 24октября 1997года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в  Российской Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения не устанавливается  с I квартала 2005года. В связи с  этим в настоящее время не представляется возможным дать оценку соответствия величины пенсий размеру прожиточного минимума. Не принят федеральный закон, определяющий статус ПФР с учетом современного состояния пенсионной системы и перспектив ее развития. Как следствие, в последние годы имеет место тенденция увеличения количества выполняемых ПФР функций, которые не относятся к его полномочиям страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

     Особое  внимание необходимо обратить на разработку и принятие нормативных правовых актов в части:

     1) определения статуса ПФР с  учетом современного состояния  системы пенсионного обеспечения;

     2) расширения перечня инструментов  при инвестировании средств пенсионных  накоплений управляющими компаниями, включая государственную управляющую  компанию, и изменения порядка  инвестирования средств пенсионных  накоплений, формируемых в пользу  застрахованных лиц, не воспользовавшихся  правом выбора инвестиционного  портфеля (управляющей компании);

     3) стимулирования добровольных пенсионных  накоплений;

     4) определения порядка финансирования  выплат накопительной части трудовой  пенсии, а также порядка выплаты  средств пенсионных накоплений  правопреемникам умерших застрахованных  лиц;

     5) введения базовой пенсии вместо  базовой части трудовой пенсии  и доведения размера социальных  пенсий до уровня не ниже  прожиточного уровня пенсионера;

     6) скорейшего введения профессиональных  пенсионных систем;

     7) возложения функций контроля за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение и взыскания недоимки и пеней по указанным платежам на один администрирующий орган;

     8) разработки правового механизма  работы органов ПФР со страховыми  взносами на обязательное пенсионное  страхование в случае непредставления  страхователями сведений персонифицированного  учета;

     9) законодательного определения механизма  администрирования страховых взносов  по дополнительному тарифу для  работодателей - организаций, использующих  труд членов летных экипажей  воздушных судов гражданской  авиации;

     10) разработки порядка возмещения  из федерального бюджета ПФР  затрат, связанных с включением  в специальный трудовой стаж  работников летно-испытательного  состава времени военной службы  в должностях летного состава;

     11) определения правового механизма,  позволяющего устанавливать несколько  компенсационных выплат лицу, осуществляющему  уход за нетрудоспособными гражданами;

     12) установления величины прожиточного  минимума населения Российской  Федерации в соответствии со  статьей 4 Федерального закона  от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. - МИК., 2007. - 120 с. - ISBN 978-5-87902-142-4

     2. Грудцина Л.А. История пенсионной системы в дореволюционной России. - Адвокат., 2005. - 134 с. - ISBN 5-279-02415-7

     3. Панков Ю.В. Пенсионная система  Российской Федерации. - Самиздат., 2007. - 98-103 с. - ISBN 5-7895-0125-8

     4. Малева Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы. - М., 2005. - 132-134 с. - ISBN 629-4-87979-164-8

     5. Баскаков В.Н. Макроэкономические  аспекты реформирования пенсионной  системы. - Страховое ревю., 2007. - 32 с.

     6. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2007. - №8. - С. 10.

     7. Люблин Ю.З. Российская пенсионная  реформа: проблемы, противоречия, перспективы. // Человек и труд. - 2006. - №12. - С. 18.

     8. Зырянова К.М. Зарубежный и  отечественный опыт регулирования  пенсионной системы. // Бухгалтерский  учет в бюджетных и некоммерческих  организациях. - 2007. - №3. - С. 28.

     9. Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. - 2008. - 36-38 с.

     10. Соловьев А. К. Экономика пенсионного  страхования. М.:ЮНИТИ-ДАНА., 2006. - 335с.

     11. Куртин А.В. О Пенсионной системе  России.// Пенсионные деньги. - 2006 - №  1. - С. 26

     12. Федеральный закон «О Бюджете  Пенсионного фонда на 2006 год»  от 22.12.2005. №174-ФЗ

     13. Федеральный закон «О Бюджете  Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2007 год» от 19.12.2006. №236-ФЗ

     14. Федеральный закон «О внесении  изменений в Федеральный закон  «О Бюджете Пенсионного фонда  Российской Федерации на 2007 год»  от 23.11.2007. №262-ФЗ

     15. Федеральный закон «О Бюджете  Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2008 год и на плановый  период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ

     16. Федеральный закон «О внесении  изменений в статью 18 Федерального  закона "О бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 23.11.2007. №263-ФЗ

     17. Воронин Ю.В. Комментарий к  пенсионному законодательству Российской  Федерации. Норма., 2007. - 241с. - ISBN 978-5-468-00077-9

     18. Степанов А.Г. Комментарий к  Федеральному Закону О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации. Москва., 2006. - 123 с. - ISBN 659-5-94997-6

Информация о работе Перспективы развития деятельности ГУ УПФР в Оловянинском районе