Перспективы развития деятельности ГУ УПФР в Оловянинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 06:55, курсовая работа

Описание

Раскрываются основные понятия и задачи Пенсионного фонда, также расмотрена перспектива развития деятельности ПФ РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ ЕГО ИСТОРИЯ, СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ…………………………………………………………………
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России…
1.2 Сущность и роль, основные задачи ПФР…………………………………
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ УПФР В ОЛОВЯННИСКОМ РАЙОНЕ………………………..
2.1 Меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан…………………………………………………………
2.2 Деятельность ГУ УПФР в Оловяннинском районе по улучшению пенсионного обеспечения граждан…………….……

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Дарима.docx

— 51.90 Кб (Скачать документ)

     В части организационной структуры  управления деятельностью по назначению и выплате государственных пенсий сохранена прежняя система - через  государственные органы социального  обеспечения населения, сейчас - органы социальной защиты населения.

     Если  задаться вопросом, а какая же пенсионная система существует на данный момент, то ответ на него сводится к неудовлетворительным оценкам существующей пенсионной системы. Основные претензии, выдвигающиеся  к ней, это:

     крайне  низкие размеры пенсий с позиции  их покупательской способности, которые  не обеспечивают достойной жизни  пенсионерам;

     система продолжает функционировать в режиме социальной помощи, ей не присущ страховой  характер. Заработная плата, получаемая во время трудовой деятельности, только в малой степени (10 - 20 %) находит  отражение в назначаемой пенсии. При этом средне- и высокооплачиваемые слои трудозанятого населения считают такой порядок социально несправедливым, так как при одном и том же проценте страховых отчислений в Пенсионный фонд (28+1 %) с заработной платы в 500 и 5000 рублей размер пенсии будет одним и тем же - около 400 рублей;

     такая система пенсионного обеспечения  “непрозрачна”, непонятна и ненадежная для пенсионеров, так как не гарантирует  фиксированных и прогнозируемых в долгосрочной перспективе размеров пенсий.

     Проблема  состоит в разрыве общественного  сознания и реалий экономической  и социальной жизни страны. Например, до сих пор большинство населения  считает, что пенсии финансирует  государство, в то время как, начиная  с 1991 года, государство перестало  играть роль основного донора пенсионного  обеспечения. Так, в период до 1991 года государство дотировало более чем на 70 % пенсионную систему из бюджетов, то сейчас эта доля составляет всего 6-8% от общего объема пенсионных выплат.

     Начиная с 1991 года основную финансовую нагрузку пенсионного обеспечения несут  работодатели - около 90 % всех расходов. В итоге роль и функции всех субъектов пенсионных отношений кардинально изменились, однако совершенно не претерпела изменений распределительная функция системы. Размер пенсий не зависим от объема страховых платежей, и так называемая “уравниловка” не только сохранилась но и приобрела ещё большие масштабы. На данный момент не страховой характер пенсионной системы - это основной тормоз её развития. 
 
 

     1.2 Сущность и роль, основные задачи  ПФР 

     Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации  утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. В соответствии с Положением Пенсионный фонд РФ подчинен Правительству РФ. Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Правовой основой ныне действующей в России пенсионной системы являются Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ; Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ; Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ.

     Пенсионный  фонд и его денежные средства находятся  в государственной собственности  Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

     В основные задачи ПФ РФ входят:

     - целевой сбор и аккумуляция  страховых взносов, а также  финансирование расходов в соответствии  с назначением ПФ РФ;

     - организация работы по взысканию  с работодателей и граждан,  виновных в причинении вреда  здоровью работников и других  граждан, сумм государственных  пенсий по инвалидности вследствие  трудового увечья, профессионального  заболевания или по случаю  потери кормильца;

     - капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него  добровольных взносов (в том  числе валютных ценностей) физических  и юридических лиц;

     - контроль с участием налоговых  органов за своевременным и  полным поступлением в ПФ РФ  страховых взносов, а также  за правильным и рациональным  расходованием его средств;

     - межгосударственное и международное  сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ  РФ, участие в разработке и  реализации в установленном законом  порядке межгосударственных и  международных договоров и соглашений  по вопросам пенсий и пособий.

     Указом  Президента РФ от 27 сентября 2000г. № 1709 "О мерах по совершенствованию  управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" предусмотрено:

     1) закрепить за Пенсионным фондом  РФ и его территориальными  органами полномочия по выплате  государственных пенсий;

     2) рекомендовать органам исполнительной  власти субъектов РФ заключить  с Пенсионным фондом РФ соглашения  о передаче территориальным органам  Пенсионного фонда РФ полномочия  по назначению и выплате государственных  пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных  полномочий, а также о переводе  лиц, занимающихся вопросами назначения  и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные  органы Пенсионного фонда РФ.

     Таким образом, Президент РФ, издав Указ, наделил Пенсионный фонд РФ полномочием  по начислению и выплате государственных  пенсий (до Указа это полномочие принадлежало территориальным государственным  органам социальной защиты -- собесам, а Пенсионный фонд РФ осуществлял передачу средств собесам на финансирование выплат пенсий).

     Конституционный Суд РФ постановлением от 25 июня 2001г. № 9 признал, что Указ Президента РФ "О мерах по совершенствованию  управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в части, закрепляющей за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных  пенсий, не противоречит Конституции  РФ. Следовательно, этот Указ будет  действовать до издания соответствующего федерального закона.

     Руководство Пенсионным фондом осуществляется правлением Фонда и его исполнительной дирекцией. В состав правления ПФ России входят председатель, первый заместитель, заместители  председателя правления и исполнительный директор ПФ России, а также управляющие  отделениями ПФР. В состав правления  могут входить представители  государственных и общественных организаций. Для контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного  фонда РФ и его региональных органов  образуется ревизионная комиссия Пенсионного  фонда РФ. Состав правления Фонда  утверждается Государственной Думой.

     Постановлением  Правления Пенсионного фонда  РФ от 9 октября 2000г. № 118 "О создании управлений ПФР в федеральных  округах" созданы управления Пенсионного фонда России в 7 федеральных округах (Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном), утверждено Типовое положение об Управлении Пенсионного фонда РФ в федеральном округе.

     Основными задачами управления Пенсионного фонда  в федеральном округе являются:

    • координация и контроль за деятельность отделений Пенсионного фонда в федеральном округе;
    • взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации;
    • координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;
    • взаимодействие с органами Федерального казначейства, Министерства по налогам и сборам, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщения сведений о доходной части бюджета Пенсионного фонда.

     Пенсионный  фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая  рядом особенностей:

    • фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;
    • денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
    • формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
    • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
    • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;
    • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
    • расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

     Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно  действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных  и административно-территориальных  образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную  работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов  социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

     Пенсионный  фонд РФ является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, однако эта  самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической  и финансовой самостоятельности  государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование  средств фонда в размерах и  на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень  страховых платежей, принимает решение  об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

     Трудовая  пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением трудовой пенсии.

     В России установлены следующие виды трудовых пенсий:

     1) трудовая пенсия по старости (по  возрасту);

     2) трудовая пенсия по инвалидности;

     3) трудовая пенсия по случаю  потери кормильца.

     Трудовая  пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой  части; страховой части; накопительной  части.

     Право на трудовую пенсию по старости имеют:

    • мужчины, достигшие возраста 60 лет;
    • женщины, достигшие возраста 55 лет.

     Трудовая  пенсия по старости назначается при  наличии не менее пяти лет страхового стажа.

     Государственные пенсии назначаются и выплачиваются  в соответствии с Законом "О  государственном пенсионном обеспечении  в Российской Федерации" отдельным  категориям граждан за счет средств  федерального бюджета.

     Пенсия  по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию.

     Пенсии  по государственному пенсионному обеспечению  имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.

     Установлены следующие размеры пенсий федеральным  служащим за выслугу лет при наличии  стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного  заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой  и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый целый год  стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу увеличивается  на 3% среднемесячного заработка. При  этом общая сумма пенсии за выслугу  лет не может превышать 75% среднемесячного  заработка федерального государственного служащего.

     Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный  уровень жизни.

     В настоящее время в России используется так называемая накопительная система  пенсионного обеспечения.

     При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним  пенсионерам, а накапливаются, инвестируются  и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Все  сбережения плательщика и весь его  инвестиционный доход, полученный на эти  сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату  пенсии.

Информация о работе Перспективы развития деятельности ГУ УПФР в Оловянинском районе