Перспективы развития деятельности ГУ УПФР в Оловянинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 06:55, курсовая работа

Описание

Раскрываются основные понятия и задачи Пенсионного фонда, также расмотрена перспектива развития деятельности ПФ РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ ЕГО ИСТОРИЯ, СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ…………………………………………………………………
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России…
1.2 Сущность и роль, основные задачи ПФР…………………………………
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ УПФР В ОЛОВЯННИСКОМ РАЙОНЕ………………………..
2.1 Меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан…………………………………………………………
2.2 Деятельность ГУ УПФР в Оловяннинском районе по улучшению пенсионного обеспечения граждан…………….……

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Дарима.docx

— 51.90 Кб (Скачать документ)

     Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может  быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений. В ряде случаев управление пенсионными  деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут  на себя и частные компании. Может  существовать даже система конкурирующих  друг с другом негосударственных  пенсионных фондов.

     Основные  принципы, по которым все большее  число стран переходит с распределительной  системы на накопительную, следующие:

     а) при накопительной пенсионной системе  существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и  тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах - собственность  граждан, а не государства, поэтому  надежность пенсионного обеспечения  в накопительной системе повышается;

     б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.

     в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что  очень важно для ускорения  экономического роста, тем более  что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации - состояние экономики  и производительности труда.

     Таким образом, результатом десятилетнего  развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы  пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите. 

 

     ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ УПФР В ОЛОВЯННИНСКОМ РАЙОНЕ

     2.1 Меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан

     Президент России Дмитрий Медведев подписал закон  о бюджете Пенсионного фонда  РФ на 2009 г. и на плановый период 2010-2011 гг. Ранее этот закон был принят Государственной Думой и одобрен  Советом Федерации.

     Закон был разработан в соответствии с  Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной  политике в 2009-2011 годах». Одна из поставленных в нем задач - к концу 2009 г. довести  средний размер социальной пенсии до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера. Для этого в бюджете  ПФР предусмотрены расходы на повышение с 1 марта базовой части  трудовой пенсии по индексу роста  цен за 2009 г. и установление с 1 декабря  базовой части трудовой пенсии по старости в твердом размере.

     В дальнейшем предлагается устанавливать  базовую часть трудовой пенсии по старости с 1 апреля 2010 и 2011 гг. в размере, который позволяет поддерживать средний размер социальной пенсии на уровне прожиточного минимума пенсионера.

     Увеличение  страховой части трудовой пенсии обеспечит в 2009 г. соотношение среднегодового размера трудовой пенсии по старости и прожиточного минимума пенсионера более чем в 1,3 раза.

     Прогнозируется, что суммарные доходы ПФР в 2009 г. составят 3,2 трлн. рублей и увеличатся к 2011 г. до 4,8 трлн. рублей. Расходы Фонда  оцениваются в суммах: на 2009 г. - 2,9 трлн. рублей, к 2011 г. - 4,3 трлн. рублей.

     В бюджете также учтены средства на увеличение компенсации по уходу  за нетрудоспособными, на увеличение пенсии за выслугу лет госслужащим, на выплату страховой части трудовой пенсии военным пенсионерам и др.

     В бюджете ПФР на 2009-2011 гг. для реализации Федерального закона 56-ФЗ учтены доходы, связанные с уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии. В 2009 г. эта  цифра составит 8,2 млрд. рублей, в  к 2011 г. прогнозируются ее увеличение более  чем в 3 раза до 27,2 млрд. рублей.

     Кроме того, средства федерального бюджета  будут выделяться на предоставление материнского капитала: в 2010 г. - 72,8 млрд. рублей, в 2011 г. - свыше 100,0 млрд. рублей.

     В 2010 году начнется новый этап реформирования пенсионной системы. Он ставит задачу радикально повысить уровень пенсионного  обеспечения и ликвидировать  бедность среди пенсионеров.

     Одним из источников дополнительного финансирования пенсий станет повышение страховых  взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, ставка которых будет  с 2011 года повышена до 26%. Важной мерой  станет введение механизма валоризации - переоценки денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до начала пенсионной реформы в 2002 году. С 1 января 2010 года их расчетный пенсионный капитал будет проиндексирован  на 10% плюс по 1% за каждый год «советского» трудового стажа до 1991 года.

     С 1 января 2010 года размер пенсии с учетом других мер социальной поддержки  пенсионеров не может быть меньше прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации. Это  подразумевает, что тем пенсионерам, у кого размер начисленной пенсии окажется ниже прожиточного уровня, будет  выделяться социальная доплата из федерального и при необходимости - регионального  бюджета.

     Проведенные реформы позволят существенно повысить размер пенсий в России. Средний  размер трудовых пенсий превысит в 2010 году 7750 рублей в месяц, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 46%. Соотношение трудовой пенсии к средней заработной плате достигнет 38% (по сравнению с 24,8% в 2008 году). Повышение пенсий будет в значительной степени обеспечено за счет трансфертов из федерального бюджета. Кроме того, будет увеличено финансовое обеспечение государственных пенсий, ежемесячные денежные выплаты и предоставление материнского капитала. В результате трансферты в Пенсионный фонд Российской Федерации за счет общих доходов федерального бюджета возрастут с 2,3% ВВП в 2008 году до 6,0% ВВП в 2010 году и 4,7% ВВП в 2011-2012 годах.

     Минфин  предлагает заменить единый социальный налог страховыми взносами в государственные  внебюджетные фонды. Общая ставка - 26 процентов - останется без изменений. Однако платить этот налог придется также и предприятиям, применяющим  специальные налоговые режимы, или  работающим в особых экономических  зонах. Об этом говорится в бюджетной  стратегии до 2023 года.

     Пенсионную  систему Российской Федерации в  ближайшее время ждут существенные изменения. Предполагается ввести сразу  несколько новшеств.

     Для нынешних пенсионеров и застрахованных лиц, попадающих под действие дореформенной и новой пенсионной системы правительство предполагает довести средний размер трудовой пенсии до 2,5 размеров прожиточного минимума к 2020 году. Для застрахованных лиц, полностью попадающих под действие новой пенсионной системы, предполагается создать необходимые условия для получения трудовой пенсии по старости на уровне 40% утраченного заработка, на который начислялись страховые взносы, в реальном выражении. Основными механизмами достижения выдвинутых ориентиров являются:

     1) Повышение уровня пенсионного  обеспечения лиц старшего поколения  и ликвидация бедности среди  пенсионеров. Данный ориентир  будет выполнен с помощью валоризации  (повышение денежной оценки) пенсионных  прав, приобретенных до 01.01.2002 года, с учетом советского стажа до 01.01.1991 года на 10% плюс 1% за каждый год вышеуказанного стажа, а также за счет введения минимального уровня материального обеспечения.

     2) Усиление страховых принципов  предоставления трудовых пенсий.

     Перевод базовой части трудовой пенсии в  состав страховой части, ее индексация по общему правилу - росту доходов  пенсионного Фонда России на каждого  пенсионера (а не по росту цен), при  условии установления достаточных источников финансирования системы обязательного пенсионного страхования. Установление начиная с 2015 года зависимости размера базовой составляющей страховой части трудовой пенсии по старости от продолжительности трудового стажа в момент ее назначения.

     3) Создание условий для формирования  пенсионных прав застрахованных  лиц в необходимом объеме. Повысится  тариф взносов, учитываемых на  индивидуальных лицевых счетах  граждан, с 14% до 16%.

     4) Совершенствование накопительной  составляющей пенсионной системы.  Стимулирование личных инициатив  по повышению пенсии за счет  формирования дополнительных накоплений  и обращения за пенсией в  более позднем возрасте. Расширение  инвестиционного портфеля государственной  управляющей компании в целях  предоставления возможности повышения доходности инвестирования средств пенсионных накоплений./ 22, с.4-7/

     В результате принятых ориентиров, правительство  планирует достичь следующих  результатов: к концу 2009 года средний  размер социальной пенсии будет обеспечивать прожиточный минимум пенсионера и составит 4176 руб., трудовые пенсии возрастут в среднем за год  на 1113 руб. и к 2010 году составят 5749 руб., трудовая пенсия по старости будет  выплачиваться в размере 6091 руб. Данные предложения по совершенствованию  пенсионной системы не будут связаны с финансовыми рынками, а будут финансироваться за счет средств Стабилизационного Фонда.

     С учетом изменений, происшедших в  экономике во второй половине 2008 года, Министерство экономического развития уточняет прогноз социально-экономического развития на ближайшие 3 года. Это потребует пересмотра параметров бюджета Пенсионного фонда. В 2009 году произойдет еще одна индексация. В связи с этим, бюджетная поддержка фонда будет увеличена с 52 до 66 процентов. Потребуется также усилить взаимодействие с Федеральной налоговой службой, с Федеральной службой судебных приставов по обеспечению сбора страховых взносов./23/

     В 2009 году предстоит решать задачи по подготовке изменений пенсионного  законодательства, которые должны вступить в силу с 1 января 2010 года, и которые  направлены на дальнейший рост пенсионного  обеспечения. В 2010 году произойдет переход  на страховые принципы пенсионного  обеспечения. Единый социальный налог  будет заменен на страховые платежи. Это позволит сбалансировать пенсионную систему, повысить ее устойчивость, снизить  зависимость от бюджетных вливаний. Процесс формирования пенсии будет  более прозрачным и понятным./24/

     С 2010 года в российской пенсионной системе  произойдут корректировки, направленные на ее совершенствование, повышение  уровня пенсионного обеспечения  граждан и сбалансированность системы  по доходам и расходам. Ряд соответствующих  законов были подписаны 24 июля 2009 года Президентом Российской Федерации  Дмитрием Медведевым.

     В частности, произойдет замена единого  социального налога на страховые  взносы в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, Фонд социального  страхования, фонды - Федеральный и  территориальные - обязательного медицинского страхования.

     Законы  вводят ряд механизмов, направленных на повышение уровня пенсионного  обеспечения лиц старшего поколения  и ликвидации бедности среди пенсионеров - валоризацию пенсионных прав, установление социальной помощи, если размер пенсии в совокупности с иными мерами социальной поддержки не обеспечивает пенсионеру прожиточный минимум  в Российской Федерации, назначение пенсии по инвалидности не по степени  ограничения способности к трудовой деятельности, а по группе инвалидности.

     Изменится структура пенсии - базовая часть  трудовой пенсии переводится в систему  обязательного пенсионного страхования, финансируемую за счет страховых  взносов, и индексируется в составе  страховой части трудовой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного  фонда Российской Федерации в  расчете на одного пенсионера.

     Обеспечение сбалансированности Пенсионного фонда  Российской Федерации

     Одним из приоритетов бюджетных расходов является обеспечение исполнения обязательств, вытекающих из измененного пенсионного  законодательства, целью которого является повышение материального положения  пенсионеров.

     Исходя  из новых условий назначения трудовой пенсии, фиксированный базовый размер пенсии устанавливается для всех получателей трудовой пенсии, в том  числе для пенсий по старости, в  размере 2 562 рубля (с дифференциацией  в зависимости от категории получателя пенсии). В среднем размер пенсии к концу 2010 года составит 8 408 рублей, а к концу 2012 года - 10 145 рублей, прибавка от валоризации составит более 1 250 рублей.

     В соответствии с федеральным законом  «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования фонды  обязательного медицинского страхования» с 1 января 2010 года упраздняется единый социальный налог и вводятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование.

Информация о работе Перспективы развития деятельности ГУ УПФР в Оловянинском районе