Отношение персонала к своему работодателю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение поведения людей, которое предопределяет их сотрудничество для достижения целей организации и вместе с тем их соперничество за ресурсы, статус, самостоятельность и вознаграждение. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-изучить отношение персонала к своему работодателю
-изучить этические нормативы
-изучить социально-психоологические методы мотивации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….…...3
1. Отношение персонала к своему работодателю………………………………..…….5
1.1 Гармония в производственной деятельности……………………….….…..5
1.2 Доверие в организациях………………………………………………….….….7
1.3 Участие работников в управлении……………………………………….......11
2. Этические нормативы: общие ценности и правила этики, которых, должны придерживаться работники………………………………………………………….……..19
2.1 Этика современного бизнеса…………………………………………….........19
2.2 Деловой этикет менеджера……………………………………….……….…..22
3. Социально психологические методы мотивации…………………………….…..….28
Заключение………………………………………………………………….………….……..37
Список используемой литературы…………………………………………….................38

Работа состоит из  1 файл

курсовая теория организации.doc

— 226.50 Кб (Скачать документ)

    Вместе  с тем нарушение этических  норм рано или поздно приводит к  социальным и личным бедам, несчастьям, трагедиям – мораль мстит за себя, ибо ее главное предназначение – сохранить человечество в его единстве, помочь людям уберечь свое сообщество, не дать им уничтожить друг друга, способствовать успеху их совместной деятельности.

    По  этим причинам талантливые предприниматели, руководители крупных фирм и компаний большое значение придают этическим нормам в организации работы своих коллективов.

    Там где деловые отношения людей  строятся на основе взаимоуважения, взаимопомощи и внимания к личности любого сотрудника, там всегда степень надежности и гарантия успеха выше, чем в организациях, опирающихся только на административное управление и контроль.

    Стержневым  этическим качеством, обуславливающим  позитивные взаимоотношения между  предпринимателями в процессе их деловой активности, с одной стороны, и между предпринимателями и обществом, государством, с другой, является честность. Требование честности обусловлено необходимостью совместной деятельности людей в процессе их социальной практики, взаимной координации их деятельности, потребностями их повседневной жизни. Честность включает в себя такие позитивные нравственные атрибуты, как правдивость, принципиальность, верность принятым на себя обязательствам, субъективная убежденность в правоте проводимого дела, искренность перед другими и перед самим собой в отношении тех мотивов, которыми предприниматель руководствуется в своей коммерческой деятельности, признание и соблюдение прав других людей на то, что им законно принадлежит.

    Существует  две основные точки зрения на соотношение  общечеловеческих управленческих принципов и этики менеджмента и предпринимательского бизнеса.

    Так, некоторые предприниматели считают, что идеалы, принципы и правила морали к ним не относятся или касаются в меньшей степени. Эта точка зрения опирается на теорию, предложенную М. Фридманом и его последователями. По мнению М. Фридмана, в бизнесе морально оправданы любые действия, если они не противоречат юридическим и рыночным законам. Предприниматели вправе игнорировать возможный негативный эффект их деятельности на потребителей и общество и принимать решения, руководствуясь только целью максимизации своей прибыли.

    Вместе  с тем другая точка зрения и  соответствующая ей современная  предпринимательская этика, имеющая  место во многих западноевропейских компаниях, ориентирует на ограничение принципа максимизации прибыли в таких ситуациях, когда его реализация ведет или может привести к действиям, противоречащим этическим нормам. Принцип прибыльности при этом не отвергается как неэтичный. Однако, поскольку он носит формальный характер, с ним совместим выбор таких материальных средств, которые, хотя и позволяют достигать цели получения прибыли, с этической точки зрения не могут быть оправданы. Так как получение прибыли в конкретных случаях происходит путем принятия решений на уровне предприятия, то оно и является тем местом, где должна с учетом конкретной ситуации претворяться в жизнь предпринимательская этика ограничения стремления к прибыли.

    Деловая - этика понятие интернациональное. Различающаяся в частностях, связанных с национальными особенностями, традициями и обычаями отдельных стран и народов, она выступает в качестве общечеловеческой ценности, способствующей развитию экономических и культурных связей фирм различных государств и континентов.

    2.2 Деловой этикет менеджера.

    Для менеджера немаловажное значение имеет  знание делового этикета – сложившихся  в определенной социальной среде  правил поведения, а так же следование им.

    Этикет  – это так же одна из форм регуляции  человеческого поведения. Но правила  этикета носят сугубо формальный характер и не ставят человека перед проблемой свободного выбора. Их надо знать и соблюдать. Язык этикета преимущественно выражает требования общечеловеческой вежливости, но при этом он регламентирует иерархию возрастных, служебных, половых различий людей, в нем заранее оговаривается ситуация и предлагают уже готовые модели конкретного действия.

    Общая культура человека складывается из многих компонентов, в том числе её составляет и внешнее проявление воспитанности.

    Костюм делового человека должен учитывать его положение в обществе, комплекцию, возраст и то, куда он направляется.

    Специалисты считают, что деловому мужчине нужно иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний. причем во всех случаях галстук является важным предметом туалета.

    Рабочий костюм – это прежде всего обычный костюм (брюки и пиджак), а также это могут быть брюки и кожаный пиджак, хорошо сшитая куртка, но во всех перечисленных случаях непременное условие – рубашка и галстук.

    Деловой костюм мужчины – это брюки  любого цвета и пиджак, соответственно подобранные рубашка и галстук.

    Вечерний  костюм делового человека определяется модой. Главное то, что выходной, праздничный, вечерний костюм мужчины должен состоять обязательно из брюк и пиджака одного цвета, и непременное условие – белая рубашка.

    В одежде деловой женщины должно быть два-три предмета ведущего тона. Если у вас черная юбка и пиджак, то допустимо иметь либо черные туфли, либо черную сумку.

    Универсальной одеждой женщины является юбка, блузка, а также платье и костюм. Вечерний туалет – платье, платье-костюм. Женщину украшает прежде всего прическа, далее туфли, сумка и бижутерия.

    Общее правило для всех: встречают по одежке, провожают по уму.

    Культура  речи – один из существенных показателей образованности, воспитанности и общей культуры человека. успешная деятельность фирмы, ее имидж в определенной степени зависят от того, насколько правильным языком разговаривают ее руководители и служащие, насколько грамотно и литературно они ведут переписку.

    Имеются общие признаки речевой культуры человека: правильность речи; богатство (оригинальность) языка; краткость; ясность и точность; эмоциональность.

    Считается, что короткие и несложные предложения  легче воспринимаются на слух, но обилие коротких фраз делает речь отрывистой и резкой, она утрачивает плавность, смысловое и ритмическое единство. Длинная фраза при условии ее четкого логического и интонационного членения помогает оратору показать взаимосвязь и движение мыслей, нарастание и спад эмоциональной напряженности, создать ощущение плавности речи.

    Правильное  словоупотребление – один из важнейших  элементов культуры речи. Слово только тогда воздействует на слушателей, когда оно употреблено в полном соответствии с его значением и сочетается с другими словами.

    В большинстве случаев речевая культура и языковое чутье подсказывает правильное решение.

    Речь  должна быть также краткой и ясной. краткость означает умение говорить так, чтобы «словами было тесно, а  мыслями просторно», способность  излагать мысли точно, сжато и  в то же время энергично и эмоционально.

    Многословие же свидетельствует о стилистической небрежности, неграмотности или  нечеткости представлений оратора  о предмете высказывания. Иногда многословие  является намеренным приемом, средством  демагогии, используемым для того, чтобы  замаскировать действительные намерения потоком фраз.

    Злейший враг эффективной речи – пространные  рассуждения. Доказано, что современная  аудитория вообще не приемлет «общих мест», т.е. не воспринимает речь, не содержащую ничего нового.

    Для того чтобы овладеть выразительной речью, научиться свободно пользоваться стилистическими фигурами и фразеологическими единицами, необходимо систематически и вдумчиво изучать художественную литературу, речи выдающихся ораторов, а также постоянно обращаться к справочникам, словарям и другим источникам.

    Овладевая ораторским искусством, следует стремиться к максимальной естественности речи, бороться против внешней красивости должного пафоса. при этом необходимо обращать внимание  и на свою жестикуляцию. Жестикуляция допускается как метод убеждения в ораторском искусстве, но в принципе «разговаривать руками» нельзя.

    Важное  значение имеют деловые отношения менеджера с подчиненными, коллегами. сюда относится прежде всего поведение человека в лифте, на улице, в офисе, т.е. все, что создает его имидж. Поэтому руководителю необходимо знать правила поведения в обществе. вот некоторые из них.

    Какого  бы ранга начальник ни вошел в  кабинет подчиненного, руку протягивает  хозяин кабинета независимо от возраста и пола. Только не следует протягивать руку навстречу идущему человеку или через стол. правильно будет, если вы спокойно подойдете к посетителю, протяните руку, поздороваетесь и предложите ему присесть.

    В общественных местах подавать руку сослуживцам  необязательно. Достаточно сделать  поклон головой. При этом молодые люди должны сделать более глубокий поклон.

    Дружить с подчиненными надо за порогом офиса. На работе такие отношения только вредят делу. Деловые взаимоотношения  должны быть уважительными и ровными, но обязательно требовательными, так как бывают ситуации, когда руководителю необходимо потребовать выполнения того или иного задания.

    Руководителям любого ранга не рекомендуется с  утра говорить своим подчиненным: «Не  могу, не хочу, не важно, нельзя». Среди руководителей в Японии и Соединенных Штатах распространено мнение, что весь день сотрудника пройдет под отрицательным знаком, если в начале дня дать ему отрицательный настрой.

    С участниками собрания или совещания  следует здороваться либо со всеми  за руку по часовой стрелке, либо просто кивком головы.

    Особое  отношение к одному или нескольким сотрудникам не способствует единству и взаимопониманию людей в  коллективе.

    Необходимо  считаться с самолюбием людей. Всякая критика должна быть справедливой, обоснованной и корректной. Лучше  всего высказать свои претензии к подчиненному наедине с ним, выслушав его объяснения своих поступков.

    Неформальное, сердечное поздравление высоко ценится  в любом коллективе. Иногда месячный оклад не так важен, как приход руководителя и благодарность, высказанная  им в присутствии сотрудников.

    Важным  правилом делового этикета, на которое  нужно обратить внимание, является соблюдение точности во времени и  в обещаниях. С позиции морали непунктуальность, недисциплинированность – это проявление неуважения или пренебрежения ко времени или интересам партнера или другого человека.

    Важное  значение имеет стиль переговоров. Следует заметить, что любые переговоры уникальны: каждый раз новый предмет для обсуждения, новые условия, новые участники. Но есть нечто общее, что отличает их от других видов деятельности: процесс переговоров, его организация, соблюдение всех условий, принятых в деловом мире для ведения переговоров, взаимоотношений участников.

    Одни  из важнейших этапов переговоров  – подготовка к ним. Именно на этом этапе во многом закладывается успех переговоров.

    Подготовка  включает два основных направления  работы: решение организационных  вопросов и проработка основного  процесса переговоров.

    К организационным вопросам относятся:

    - составление программ приема  партнеров;

    - формирование группы (делегации) участников;

    - определение места и времени;

    - составление повестки дня каждого  заседания;

    - согласование с заинтересованными организациями касающихся их вопросов и т.д.

    При подготовке к основному процессу переговоров:

    - анализируются проблемы и заинтересованность участников в их разрешении;

    - формируется общий подход к  переговорам;

    - определяется собственная позиция  на них и возможные варианты  результатов.

    Непременным атрибутом любой встречи является рукопожатие. Оно может быть очень информативным, особенно его интенсивность и длительность. Слишком короткое, вялое рукопожатие очень сухих рук может свидетельствовать о безразличии. Слишком влажные руки, наоборот, бывают у людей при сильном волнении. Продолжительное рукопожатие сопровождаемое улыбкой и теплым взглядом, демонстрирует дружелюбие. Необходимо так же контролировать движения и мимику во время деловых встреч.

    Важное  значение имеет и оформление офиса. Дело в том, что имидж фирмы, как  и образ каждого её сотрудника, складывается из профессионально-деловых, нравственных и внешне эстетических характеристик. Именно благодаря их гармоничному сочетанию у клиентов и партнеров создается впечатление надежности и кредитоспособности фирмы, что гарантирует ей длительный успех и процветание.

Информация о работе Отношение персонала к своему работодателю