Отношение персонала к своему работодателю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение поведения людей, которое предопределяет их сотрудничество для достижения целей организации и вместе с тем их соперничество за ресурсы, статус, самостоятельность и вознаграждение. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-изучить отношение персонала к своему работодателю
-изучить этические нормативы
-изучить социально-психоологические методы мотивации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….…...3
1. Отношение персонала к своему работодателю………………………………..…….5
1.1 Гармония в производственной деятельности……………………….….…..5
1.2 Доверие в организациях………………………………………………….….….7
1.3 Участие работников в управлении……………………………………….......11
2. Этические нормативы: общие ценности и правила этики, которых, должны придерживаться работники………………………………………………………….……..19
2.1 Этика современного бизнеса…………………………………………….........19
2.2 Деловой этикет менеджера……………………………………….……….…..22
3. Социально психологические методы мотивации…………………………….…..….28
Заключение………………………………………………………………….………….……..37
Список используемой литературы…………………………………………….................38

Работа состоит из  1 файл

курсовая теория организации.doc

— 226.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План 

Введение………………………………………………………………………………….…...3

1. Отношение персонала к своему работодателю………………………………..…….5

      1.1 Гармония в производственной  деятельности……………………….….…..5

      1.2 Доверие в организациях………………………………………………….….….7

      1.3 Участие работников в управлении……………………………………….......11

2. Этические нормативы: общие ценности и правила этики, которых, должны придерживаться работники………………………………………………………….……..19

      2.1 Этика современного бизнеса…………………………………………….........19

      2.2 Деловой этикет менеджера……………………………………….……….…..22

3. Социально психологические  методы мотивации…………………………….…..….28

Заключение………………………………………………………………….………….……..37

Список используемой литературы…………………………………………….................38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Люди  являются центральным фактором в  любой модели управления.

    Для каждой компании существует наилучшая  и только ей присущая организационная  структура производства и управления.

    Любая компания имеет некоторые особенности  использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций отношений между работниками по вертикали и горизонтали. Эти способности в совокупности определяют компанию как маленькое общество со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией.

    Специфические законы базируются на эффективном использовании составляющих их законов в области функционирования компании и людей. В рамках компании имеется две группы законов организации: для руководителя и индивидуума. Законы социальной организации являются составной частью организации как системы.

    Целью данной курсовой работы является изучение поведения людей, которое предопределяет их сотрудничество для достижения целей организации и вместе с тем их соперничество за ресурсы, статус, самостоятельность и вознаграждение. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

    -изучить  отношение персонала к своему  работодателю

    -изучить  этические нормативы

    -изучить  социально-психоологические методы  мотивации.

       Важным  условием эффективности функционирования организаций является наличие в  ней благоприятного социально-психологического климата (СПК), который включает многие вышеперечисленные факторы.

       Психологический климат – это эмоциональная окраска  психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Климат отношений между людьми в  организации состоит из трех составляющих. Первая составляющая – это социальный климат, который определяется осознанием общих целей и задач организации. Вторая составляющая – моральный климат, определяющийся принятыми моральными ценностями организации. Третья составляющая – это психологический климат, т.е. те неофициальные отношения, которые складываются между работниками.

    В целом этот феномен принято называть социально-психологическим климатом коллектива организации.

    Взаимосвязь между эффективностью организации  и ее социально-психологическим  климатом – важнейшая проблема для руководителей компании, фирмы. Поэтому так важно знание важнейших составляющих СПК организации. Благоприятный СПК – это итог систематической работы и мероприятий руководителей, менеджеров, психологов и всех сотрудников организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Отношение персонала к своему работодателю.

    1.1 Гармония в производственной  деятельности.

    Отношения между компанией, подчиненными и  руководителями в большей части  стандартизированы в виде кодексов, правил и норм. Однако многие нюансы организационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу их новизны, либо в силу трудности.

    Общение отнюдь не сводится к формально предписанным контактам, а протекает и в  другой, в функциональном отношении  также целесообразной форме, но вне рамок организационной программы и является продуктом внутренних процессов самоорганизации. Взаимодействие индивидов в организации не исчерпывается и внеформальной сферой. Во всякой социальной организации спонтанно складывается система других межличных отношений, возникающих как неизбежный результат более или менее длительного общения, основанного на взаимодействии индивидов как личностей.

    Соотношение формализованных коммуникаций и  неформальных отношений руководителя с другими людьми в организациях должно заранее определяться. Характер служебных отношений в компаниях определяется инструкциями, уставами, положениями о внутреннем распорядке, установившимися порядками, подписанными контрактами и т.п. характер неформальных отношений определяется чувствами людей друг к другу – симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями.

    Руководители  большинства компаний в основном заботятся о формализованной  стороне отношений, считая что этого  достаточно для достижения организационного порядка. Однако неформальные отношения работников вносят некоторые изменения в спроектированный организационный порядок, ослабляя или усиливая его. Поэтому неформальные отношения также должны быть объектом управления через профсоюзные, женские и молодежные организации. Гармония формальных и неформальных отношений дает возможность наилучшим образом реализовать потребности и интересы людей, что очень выгодно для компании.19 века Ф.Бастиа (Франция) и Г.Ч. Кэри (США) создали «Теорию гармонии интересов», в которой доказывалась возможность гармонического общества, основанного на оказании различными классами взаимных услуг, на наиболее полном удовлетворении потребностей и интересов подавляющего большинства населения страны. В теории организации и теорий управленческих решений работа Ф.Бастиа и Г.Ч. Кэри нашла применение в методах обеспечения взаимодействия руководителя и подчиненных.

    При организации воздействия руководителя на подчиненного через потребности и интересы достигается взаимодействие и максимальный прибавочный продукт в компании (рис. 1). Все другие виды отношений между руководителями и подчиненными (пунктирные стрелки) приводят к противодействиям, напряженностям и т.п. 

    

    Рис. 1 Схема достижения взаимодействия. 

    Как естественный эволюционный процесс гармонизация происходит на всех уровнях мироздания: планет, государств, отраслей, организаций, семей и даже одного человека (в гармонии с самим собой).

    Основная  задача разумного человека состоит  в том, чтоб не тормозить этот процесс. Торможение приводит к накапливанию несбалансированности элементов. Эта несбалансированность после достижения критической точки вызывает неестественный, революционный процесс гармонизации, предсказать результаты которого практически невозможно.

    Основная  же задача профессионального руководителя состоит в том, чтоб помогать этому процессу, а еще лучше упреждать его путем устранения причин возможного дисбаланса. Таким образом, гармония имеет системное начало, она объективная и не зависит от воли и желания человека, который может либо помочь ей, либо испортить естественный её ход. 
 

    1.2Доверие в организациях.

    В каждой организации доверие должно предопределять взаимоотношения между коллективом работников и высшим управленческим персоналом для эффективной реализации установленных целей. Доверие в коллективе способствует успешной совместной работе, позволяет сообща решать сложные вопросы, обмениваться мнениями, разрабатывать конструктивные решения. Поддержка работниками высших руководителей создает благоприятные условия для решения стратегических задач, формирование планов, принятия и проведения в жизнь инвестиционных решений и др.

    Необходимыми  предпосылками доверия работников к руководителям относятся следующие  характеристики и оценки.

    1. Порядочность – репутация честного и верного своему слову человека.

    2. компетентность – способность к быстрому и правильному принятию решений, содействующих эффективной работе предприятия и условиях рынка, а также обладание специальными значениями и навыками межличностного общения, необходимым для выполнения обязательств.

  1. Справедливость – умение правильно оценить результаты работы и по достоинству вознаградить работников.
  2. Честность как по отношению к своим работникам, так и к акционерам компании.
  3. Последовательность – надежность, предсказуемость и здравый смысл в различных ситуациях.
  4. Лояльность – доброжелательность или готовность защитить, поддержать и подбодрить других.
  5. Открытость – психологическая доступность или готовность свободно делиться с другими идеями и информацией.

    Доверие работников порождает слаженность в работе коллектива, ускоряет процесс, принятия и реализации решений, усиливает конкурентоспособность компании. Существенным элементом укрепления доверия является такой важнейший элемент системы управления, как обратная связь, которая позволяет оценить правильность посылаемой руководителями информации, ее восприятия работниками. Доверие в коллективе снижает текучесть кадров, тем самым сокращая административно-управленческие расходы на наем рабочей силы, подготовку и переподготовку персонала.

    Доверие должно стать основополагающим принципом взаимоотношений между структурными различными подразделениями компании. Тем самым устраняется один из основных недостатков традиционных структур управления, когда возникает противоречие между ними и согласованию усилий по решению общих задач. Доверие подразделений друг к другу дает возможность гибко реагировать на требования рынка, адаптироваться к изменяющейся внешней среде. Оно способствует созданию временных коллективов для выполнения отдельных проектов, состоящих из работников различных подразделений. Важнейшей составляющей на микроуровне является также доверие высших управляющих друг к другу, так как это способствует быстрой выработке решений, взаимозаменяемости, нацеленности на реализацию общих задач компании.

    Доверие между людьми в организации возрастает в результате общения, представляет собой первейшую функцию любого руководителя. Руководители тратят по крайней мере ¾ своего рабочего времени  на общение с работниками. Руководитель обеспечивающий успех дела, должен понимать, что эффективное общение состоит не только в передаче информации, но и в восприятии этой информации. Какой бы способ общения ни выбрал руководитель (беседу, словесное общение, сообщение или распоряжение), он должен быть уверен, что получатель информации понял его сообщения.

    Отметим, что словесное общение – преимущественно выбираемый руководителем способ. Однако такое общение становится эффективным только после соответствующей тщательной подготовки. Для повышения уровня словесного общения руководитель может следовать рекомендациям, приведенным ниже.

  1. Язык сообщения должен быть таким, чтобы его мог понять слушатель или получатель сообщения.
  2. Следует делиться своими мыслями настолько, чтобы можно было найти общую точку соприкосновения. Для этого важно также учитывать понимание того, как и что думает и чувствует другой человек.
  3. Ответ – это реакция окружающих на наше сообщение, показывающая, как оно было ими воспринято. Ответную реакцию можно принимать правильно или неправильно. Даже если вы полностью уверены в том, что ваше сообщение было понято именно так, как вы этого хотели, все равно задайте вопрос и убедитесь в этом.
  4. Искушение слышать только собственный звук всегда достаточно сильно, но неизменно приносит не тот результат и вызывает негативную ответную реакцию.
  5. Исключительно важно проявлять интерес к другим. Интерес всегда льстит. Искренний интерес трансформируется в положительное отношение к смыслу сообщения. Грамотные и хорошие руководители умеют выразить искренний интерес  к тем людям, с кем они общаются.
  6. Даже если конфликт неизбежен, начинать нужно с того, в чем мы согласны со своим партнером. Импульсивные люди начинают неистово сопротивляться, когда им говорят, что они в чем-то не правы. Они вынуждены просто защищаться и спасать свое лицо. Нет смысла загонять их в угол.
  7. Необходимо точно знать, что мы хотим сказать. Это кажется излишне просто, но на самом деле это – главное. Много людей на ходу «впрыгивают» в общение, даже не подумав прежде, а что, собственно, они хотят сказать. Только потом они понимают, что было бы лучше подождать.
  8. Грамотный и опытный руководитель всегда начеку, поскольку он знает о трудностях процесса общения. Советы здесь могут быть такими: продумайте свои слова, прежде чем их произнести; наблюдайте за своим собеседником, понимает ли он вас; соотнесите свое сообщение с обстоятельствами; передавайте сообщение в той последовательности, как вы задумали; оцените эффективность вашего сообщения, задавая вопросы.
  9. Все руководители, кто умеет эффективно общаться, понимает необходимость естественного подхода к общению, «быть самим собой». Принужденные манеры или отношения для специальной ситуации не дают ничего, кроме того, что вызывает протест и раздражение. Нельзя недооценивать того, как важно быть открытым, говорить о том, что может интересовать собеседника, говорить с энтузиазмом.

Информация о работе Отношение персонала к своему работодателю