Организационные структуры в системе муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание

Изучение мной структуры местного управления связано с необходимостью решения целого ряда задач в том числе:
- определение сущности местного самоуправления и его положения в системе территориального управления государства;
- оценка реального положения местного самоуправления в нашем отечестве;
- разработка системы рекомендаций по совершенствованию структуры местного самоуправления.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Состояние местного самоуправления в России. . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Представительный орган муниципального образования. . . . . . .7

Задачи местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10


2.1 Принципы и подходы к формированию организационной структуры органов местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.2 Виды и структура органов местного самоуправления. . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Список литературы . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

Организационные структуры в системе муниципального управления.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

     Применение  того или иного типа организации структуры местного самоуправления зависит от множества факторов: численности населения муниципального образования  от исторических  национальных  культурных традиций  от размеров и географических особенностей территории  от объема и сложности вопросов  решаемых органами местного самоуправления  от социальной  политической  экономической ситуации в регионе и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Если  говорить о собственно организационных  структурах местной администрации, то нам кажется, что основные направления их реорганизации могут быть следующими:

     1. Разделение властных и хозяйственных  функций, вывод за рамки администрации  всех структур, занимающихся хозяйственной  деятельностью и имеющих в  силу этого статус юридического  лица, придание им формы муниципальных учреждений. Федеральный закон 2003 г. предусматривает, что органы местного самоуправления, наделяемые статусом юридического лица, являются муниципальными учреждениями, предназначенными для выполнения управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.

     2. Создание в структуре администрации  крупных организационно-административных  блоков, руководители которых несут  полную ответственность за реализацию  муниципальной политики в соответствующих  сферах, за достижение ее конечных целей. Такими блоками могут быть: блок экономики и финансов, блок управления муниципальной недвижимостью, блок городского хозяйства, блок социальной политики, блок общественной безопасности и т.п. Эти вопросы частично затрагивались в предыдущих главах. Создание крупных блоков позволяет существенно снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволяет ему посвящать основную часть своего времени и сил задачам стратегического управления.

     3. Создание наряду с классическими линейно-функциональными организационными структурами программно-целевого или программно-функционального типа, о чем было сказано выше.

     Необходимость сочетания различных типов организационных  структур и методов достижения целей  предопределяет сложность задачи разработки и внедрение эффективной системы муниципального управления, реорганизации организационной структуры администрации. Требуется модель и организационный проект реорганизации, пакет нормативных предписаний для отдельных структур и сфер их деятельности. Необходимо также (и это самое главное) убедить работников администрации в необходимости в целесообразности реорганизации, некоторых специалистов – переучить. При этом реорганизация структур муниципального управления должна разворачиваться одновременно по нескольким параллельным линиям:

     разработка  модели и организационного проекта  реорганизации;

     разработка  нормативно-правовой базы деятельности органа местного самоуправления;

     разработка  пакета нормативных предписаний  для различных областей муниципального деятельности;

     описание  организационных процедур и функциональных связей различных структур управления, основных мест, подготовка должностных  инструкций;

     переподготовка  и повышение квалификации работников администрации;

     подготовка  резерва кадров для муниципального управления. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов В.А. Макроэкономика. Учебник. 2-е изд. / М.К. Бункина, А.М. Семенов, В.А. Семенов – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000 г. – 285 с.

2. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики: учеб.пособие / В.И. Кушлин – М.: РАГС, 2005 г. – 829 с.

3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов - 2-е изд., / Р.М. Нуреев. – СПб.: Издательство «Норма», 2005 г. – 576 с.

4. Райзберг Б.А., Стародубцева Е.Б. Курс Экономики. Учебник. / Б.А. Райзберг, Е.Б. Стародубцева. - М.: Издательство «ИНФРА-М», 1997 г. – 720 с.

5. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007 г. — 672 с.

6. Ховард К., Эриашвили Н.Д., Никитин А.М. Экономическая теория: учеб. пособие. / К. Ховард, Н.Д. Эриашвили, А.М. Никитин – М.: Издательство «ЮНИТИ», 2000 г. – 398 с.

7. Ядгаров Я.С. История экономических учений. Учебник / Я.С. Ядгаров – М.: Издательство «ИНФРА-М», 2009 г. – 480 с.

8. Афанасьев В.С. Буржуазная экономическая мысль 30 - 80-х годов XX века. / В. С. Афанасьев – М.: Издательство «Экономика», 1986 г. – 252 с.

9. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. / М. Блауг – М.: «Дело ЛТД», 2006 г. – 158 с.

10. Кейнс Д.М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное. / Д.М. Кейнс; пер. с англ. – М.: Издательство «ЭКСМО», 2008 г. – 153 с.

11. Сухарев О. Мировой финансовый кризис и способность экономики к развитию. // Приоритетные задачи экономической политики России. Губанов С. – М.: Специальный выпуск, 2008 г. – С. 40-47

12. Р. Харрод. Теория экономической динамики. // Теория экономической динамики Харрода и анализ Российской экономики. - Пер. с англ. В.Е. Маневича.; под ред. В.Г. Гребенникова. - М.: ЦЭМИ РАН, 2008 г. - 210 с.

13. Hans-Werner Wohltmann «Grundzüge der makroökonomischen Theorie», 4-е издание. Oldenbourg Verlag.  2005 г.

14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кейнсианство

15. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%ED%E5%F2%E0%F0%E8%E7%EC

 

 

      Процесс формирования организационной структуры
 
Формирование  общей структурной схемы Определение основных параметров (характеристик) структуры
Определение направлений более углубленного проектирования

Разработка состава основных структурных  подразделений и связей между ними Выделение крупных  линейно-функциональных и программно – целевых блоков
Выделение самостоятельных (базовых) структурных  подразделений
Распределение конкретных задач между поздравлениями о построение внутриорганизационных  связей между ними
 
Регламентация организационных структур Определение состава  внутренних элементов базовых структурных  подразделений (бюро, групп, подотделов), их проектной численности
Распределение задач и работ между конкретными  исполнителями и установление ответственности за их выполнение
Разработка  процедур выполнения

Расчет  затрат на содержание администрации
 

Рис. 1

Информация о работе Организационные структуры в системе муниципального управления