Модели организационных структур на примере ЗАО “ЭР-Телеком”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:45, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является овладение навыками выделения и анализа разнообразных моделей организационных структур социальной организации с позиций представления организации как системы. Так же я бы хотел выполнить следующие задачи:
- дать начальное представление о внутренней среде организации, ее основных элементах и их функционировании;
- показать предназначение и роль организационной статики (структуры организации)
- научить находить и анализировать типы и виды структур по некоторым системным признакам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основные производственные подразделения
1.2 Вспомогательные и обслуживающие подразделения
1.3 Административно-управленческий аппарат
1.4 Службы и отделы
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРИЗНАКАМ «СВЯЗЬ, СОЕДИНЕНИЕ, ТИП»
2.1 Описание связей главного и вторичного контуров структуры
2.2 Иерархия строения структуры, пространственная ориентация, прерывистость и вариабельность связей
2.3 Типы соединений между элементами структуры
2.4 Структурные конфигурации
3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПО ПРИЗНАКУ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА»
3.1 Технологическая структура
3.2 Структура управления организации
3.3 Экономическая структура
4. ПРОЯВЛЕНИЕ СИСТЕМНЫХ СВОЙСТВ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Свойство целостности структуры
4.2 Свойство эмерджентности структуры
4.3 Гомеостатическое свойство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных литературных источников

Работа состоит из  1 файл

р телеком.docx

— 291.70 Кб (Скачать документ)

     Примером  сложной конфигурации может служить  организационно-управленческая структура предприятия, представленная в приложении Б. Определим тип данной конфигурации. ВРС = 5, ГРС = 7 , следовательно, данная структура – плоская (ГРС>ВРС). 

 

3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРИЗНАКУ “ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА” 

3.1 Технологическая структура 

     Технологическая структура организации представляет собой, совокупность связей основной производственной деятельности и функциональной поддержки  вспомогательных, обслуживающих производств, служб, отделов и общего управления.

     Рис.1 Технологическая структура.

     Технологическая структура ЗАО «ЭР-Телеком» представляет собой совокупность основной производственной деятельности и функциональной поддержки вспомогательных, обслуживающих служб, отделов. 

Отдел продаж

Абонентский отдел

 

       
 

Менеджеры по продажам

диспетчеры

монтажники

       

       ИП – информационные потоки: заявки, документация. 

     3.2 Структура управления 

     Функции структуры управления находятся  в диалектическом единстве. Структуры  можно выделять по функциональной сфере  в соответствии с видами деятельности:

 

директор филиала

 

     

       

Начальник службы охраны

Фин. Директор

(гл. Бухгалтер)

Начальник отдела маркетинга

Начальник техподдержки

Начальник аб. отдела

Начальник отдела продаж

 

     

диспетчеры

Старший специалист

бухгалтерия

Бренд-менеджеры

охранники

диспетчеры

монтажники

 

     

     

Старшие менеджеры

Корпоративный отдел

Ведущий промо-акций

       

Водитель

Менеджер по продажам

 
 

     Начальники  отделов непосредственно управляют  теми отделами, которые находятся  под их подчинением:

     1. Отдел продаж: начальник этого отдела отчитывается непосредственно перед директором филиала, а так же готовит общий отчет о работе своего отдела, который в последующем отправляется непосредственно в Москву.

     В этом отделе заместителем начальника является старший специалист, который совмещает несколько обязанностей:

     -принимает  новых сотрудников, в частности  менеджеров по продажам, ведущих  промо-акций, старших менеджеров.

     - ведет отчет о количестве заявок  на подключение и количестве  подключившихся абонентов.

     - контролирует работу старших  менеджеров, сотрудников корпоративного  отдела , ведущего промо-акций

     Старшие менеджеры ответственны за выполнение плана договоров, которые распределяются между ними. У каждого из них есть определенный план и небольшая группа менеджеров по продажам, которые подчиняются им. Задача этой группы выполнить, а по возможности и перевыполнить план.

     Ведущий промо-акций ответственен за проведение акций, связанных с подключением к сетям Интернет и кабельного телевидения. Они проводятся в определенном месте г. Ижевска, заранее согласованным с мэрией. Менеджеры по продажам частично находятся в подчинении ведущего, который согласовывает их работу со старшим менеджером, непосредственно управляющим менеджером по продажам.

     Водитель  подчиняется ведущему промо-акций, отвозит группу менеджеров на место проведения акций, а также, по надобности, возит директора филиала в необходимые ему места.

     Корпоративный отдел подчиняется старшему специалисту, работает с юридическими лицами.

     2 Абонентский отдел: начальник этого отдела руководит диспетчерами, контролирует их работу.

     3 Техподдержка: начальник этого отдела руководит диспетчерами и монтажниками.

     4 Отдел маркетинга: начальник этого отдела ответственен за рекламу, управляет бренд-менеджерами.

     5 Бухгалтерия: ей непосредственно управляет финансовый директор.

     6 Служба охраны: начальник этого отдела ответственен за сохранность имущества и порядок и управляет охранниками.

     Начальники  всех отделов подчиняются непосредственно  директору филиала 

 

     
    1. Экономическая структура
 

     Экономическая структура организации представляет собой совокупность отношений экономического взаимодействия между элементами по экономическим вопросам. Является многоканальной и двунаправленной структурой, имеет  выраженную иерархию распределения  ресурсов. Уровни иерархии: Владельцы (собственники организации), административно-управленческий аппарат, подразделения определяются организационно-правовой формой предприятия 

 

     Основные  взаимодействия:

     - от головного офиса в Москве  идут указания директору филиала  в г. Ижевске. От него информация  распространяется на начальников  отдела продаж, абонентского отдела, отдела маркетинга и финансового  директора, в свою очередь эти  руководители информируют своих  подчиненных.

4 ОПИСАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ  СИСТЕМНЫХ СВОЙСТВ  ОРГАНИЗАЦИИ 

4.1 Свойство целостности структуры 

     Целостность – свойство системы, которое устанавливает, что система имеет структуру, системные части, связанные между  собой таким образом, что любые  изменения в одной из частей неизбежно  отражаются в других частях системы  и в целом во всей системе. Если в системе присутствует элемент, для которого эти изменения не доходят, говорят, обособленный элемент  системы, а система не обладает целостностью. Наличие обособленных элементов  приводит к ее разрушению. Этот элемент  может выделиться из системы или  потреблять ресурсы системы, ничего не отдавая взамен, и, тем самым, исчерпав ресурсы системы. С другой стороны, усиление связи между элементами системы усиливает ее целостность. Такое состояние системы называют прогрессирующей систематизацией.

     Организация “ ЭР-Телеком ” является целостной структурой, так как все элементы структуры тесно связаны между собой и изменения в одном из элементов приводит в изменениям в остальных. Все элементы (как основные так и вспомогательные подразделения, службы и отделы) одинаково важны и необходимы для нормальной деятельности организации. Например, очень большое значение для организации как элемента целостной структуры имеет бухгалтерия, так как именно там ведется учет всего имущества и обязательств как отдельно по подразделениям, так и в целом по организации, собирается вся отчетность по отделам, и составляются отчеты в целом по орагнизации. Не менее значимы и другие подразделения, например, отдел продаж, где берет начало весь процесс работы. Изменение тарифов на Интернет (исходит из отдела продаж) приводит к изменению работы организации. Сотрудники отдела продаж изменяют параметры своей работы в соответствии с изменением тарифных планов, сотрудники абонентского отдела ориентируют об этих изменениях как потенциальных абонентов, так и техподдержку, сотрудники отдела маркетинга соответственно разрабатывают новую концепцию рекламы. 

4.2 Свойство эмерджентности структуры 

     Эмерджентность – свойство системы, которое определяет сложение качеств элементов составляющих систему и образование у системы суммарного (интегративного) качества, которое отсутствует в таком виде у отдельных элементов системы, обладают только целостные системы. Сложностью оценки эмерджентности является выполнение суммирования качественных характеристик. Во многих случаях, особенно у природных систем, интегративное сложение качеств является природной особенностью системы. Например, человек как целостная система, включает одинаковые части, но в каждом – суммирование происходит индивидуально.

     Так как система является целостной, она обладает свойством эмерджентности. Проанализировав структуру и деятельность организации на предмет роли (вклада) каждого структурного элемента, то есть, установив его качество и нужность, получим:

  • Отдел продаж обеспечивает основную деятельность организации – заключение договоров;
  • бухгалтерия ведет бухгалтерский и налоговый учет имущества и обязательств организации, занимается составлением бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия и предоставлением этой отчетности в вышестоящие органы в сроки соответствующие законодательству РФ;
  • абонентский отдел работает с абонентами и снабжает информацией потенциальных клиентов;
  • техподдержка непосредственно подключает к сетям Интернет и кабельного телевидения.
  • Отдел маркетинга обеспечивает рекламу услуг;
  • Служба охраны обеспечивает сохранность имущества.
 

     4.3 Гомеостатическое  свойство 

     Гомеостатическое  свойство – свойство выживаемости, определяющее способность системы  сопротивляться действию негативных факторов внешней и внутренней среды и  функционировать в условиях неустойчивости.

     К изменениям внешней и внутренней среды можно отнести:

  • изменение договоренностей с покупателями и заказчиками, посредниками и контактными аудиториями;
  • изменение отношений с конкурентами;
  • изменение политических факторов (выборы, революции, принятие законов);
  • изменение экономических факторов (курса валют, уровня инфляции);
  • изменения факторов развития технологий (появление все более усовершенствованного оборудования);

     Ко  всем из вышеперечисленных преобразований предприятие старается приспособиться, либо как-то повлиять на них. Например, для поддержания конкурентоспособности услуг организация изменяет тарифные планы, условия подключения, чтобы сделать свои услуги наиболее привлекательными для покупателей нежели у конкурентов. 
 

Информация о работе Модели организационных структур на примере ЗАО “ЭР-Телеком”