Коммуникационно-информационное пространство в организации (на примере ООО "ТехноСервис")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 00:29, курсовая работа

Описание

Коммуникации играют огромную роль в нашей жизни. Это основа культуры, основа нашего существования. Представить себе жизнь без ежедневного обмена информацией между людьми невозможно. Именно такую роль коммуникация играет и в организациях. Для их существования и эффективной работы, необходим качественный и полномасштабный обмен информацией, а именно – коммуникация. Эффективность этого обмена зависит не только от межличностной коммуникации каждого из членов организации, но и от налаженных каналов коммуникации в самой организации. Поскольку автор данной курсовой работы является специалистом по организации мероприятий ООО «ТехноСервис», то рассматривать будем информационно-коммуникационное пространство этой организации.

Содержание

Введение……стр. 3
I. Теоретические аспекты коммуникационного пространства
Коммуникационное пространство. Определение понятия…стр. 4
Виды коммуникаций в организации...стр. 4
Коммуникативные сети в организации….стр. 6
Группы внутри организации…стр. 6
Классическая теория организации…..стр. 7
Современная теория организации..стр.7
II. Коммуникационное пространство ООО «ТехноСервис»
Сфера деятельности…стр. 9
Структура компании…стр.9
Характеристика коммуникационного пространства….стр.9
Характеристика компании с точки зрения классической и современной теории…стр.11
Заключение………..стр. 11
Список литературы….стр. 12

Работа состоит из  1 файл

коммуникации_в_оргции.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

С точки зрения коммуникации эти  направления делали акцент на письменной вертикальной коммуникации, направленной сверху вниз и вредности межличностной  коммуникации между сотрудниками.

Однако со временем появились высказывания о том, что взгляды М.Вебера на классическую модель организации были неправильно истолкованы, и он совсем не считал ее идеальным типом структуры [4, стр.540]. Как бы там ни было, некоторые первоначальные теории классической структуры служат опорой для современной теории организации.

 

 

 

 

Современная теория организации.

 

Первым реальным отступлением от классического  подхода к организации считается работа Честера Барнарда. Свою точку зрения на организацию он описал в книге «Функции высшего руководства» [4, стр.540]:

    • формальная организация – система сознательно координируемой деятельности двух или более лиц;
    • полномочия передаются снизу вверх;
    • важно сотрудничество;
    • человек играет важнейшую роль в создании и сохранении организации.

Следующим этапом в развитии теории организации был ситуационный подход [4, стр.541]. Его основная идея заключается в том, что не существует единственно правильного пути. Строение организации должно приспосабливаться к особенностям внутренней (технология выполнения работ) и факторам внешней среды (состояние экономики, законодательство).

Другим новым теоретическим  подходом является естественный набор [4, стр.541]. Здесь преобладает мнение, что в действительности имеет место процесс отбора и замены организации, естественная конкуренция, в ходе которой выживает наиболее приспособленная.

Также в последнее время появился теоретический подход организационного научения, где подчеркивается важность адаптивного научения в условиях быстро изменяющейся внешней среды [4, стр.541].

И, наконец, в современной теории организаций и на практике организацию рассматривают как закрытую, так и открытую систему [4, стр.541]. Если описывать этот подход вкратце, то открытой считается организация, чьи границы проницаемы для социального, правового, технического, экономического и политического воздействия. Если же этого не происходит, то организация является закрытой.

Очевидно, что каждая из упомянутых выше теорий имеет свои достоинства. Однако при подробном их изучении становится ясно, как трудно прийти к единой теории при изучении конкретной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Информационно-коммуникационное пространство ООО «ТехноСервис».

 

Сфера деятельности

Компания «ТехноСервис» оказывает консалтинговые услуги для руководителей и специалистов.

В сфере компетенции консультантов «ТехноСервис» вопросы права, аудита и налогообложения, кадровой работы, информационных технологий, технологий управления, бухгалтерского учета, оценочной деятельности.

В зависимости от потребностей заказчиков консалтинговые услуги могут иметь различные формы. «ТехноСервис»также поставляет и обслуживает инструменты для принятия решений, помогает использовать эти инструменты наиболее эффективно.

Структура компании.

 

Правовой информационный центр


Внедренческий центр


Аудиторский центр


Генеральный директор                                                       Кадровый центр


Бухгалтерское обслуживание

Центр оценки

Центр повышения квалификации

 

 

Компания «ТехноСервис» довольно крупная. В каждом подразделении есть свой руководитель, таким образом, контроль над сотрудниками осуществляется в каждом подразделении непосредственно директором подразделения. Ниже будет дана более подробная характеристика компании по каждому из видов коммуникации.

 

Характеристика  коммуникационного пространства.

 

Формальная коммуникация

 

Как видно из структуры, во главе  компании стоит генеральный директор. Через него подразделениям поступает  информация о новых подписанных  договорах, пожеланиях заказчиков, ближайших  планах, новых видах деятельности.

Руководитель подразделения дает распоряжения своим подчиненным, но генеральный директор не управляет рядовыми сотрудниками. Для достижения максимальной эффективности в работе у каждого сотрудника четкие должностные обязанности. Например, специалист по организации мероприятий Центра повышения квалификации занимается непосредственно подготовкой семинаров, документации по семинарам и так далее. 

 

Неформальная коммуникация

 

Неформальная коммуникация в ООО  «ТехноСервис» не очень ярко выражена.

Автор данной курсовой работы считает, что причина в масштабах компании. Компания одобряет дружеские, уважительные отношения в коллективе, но, на мой взгляд, руководитель считает, что близкие дружеские отношения мешают в работе.

Ряд мероприятий в компании организованных для неформального общения сотрудников  включает в себя:

  • Празднование нового года
  • Спортзал по пятницам
  • Празднование дня рождения компании

Должна заметить, что все мероприятия  все же носят довольно формальный характер, люди чувствуют себя именно в компании коллег, а не друзей.

 

Вертикальная коммуникация, направленная сверху вниз

 

В ООО «ТехноСервис», распоряжения поступают сверху вниз: от генерального директора директорам подразделений, а от директоров подразделений к сотрудникам.

 

Вертикальная коммуникация, направленная снизу вверх

 

Любой сотрудник может свободно общаться с руководителем подразделения, в том числе вносить свои предложения и критику. В случае с генеральным директором все обстоит сложнее, так как очень сложно добиться у него аудиенции. Все предложения необходимо все же вносить через непосредственного руководителя.

 

Горизонтальная коммуникация

 

Сотрудники различных подразделений  почти не пересекаются друг с другом. Как уже было сказано, в компании у всех сотрудников свои обязанности. Соответственно, каждый сотрудник зависит  от своих коллег, так как он выполняет  работу только на своем участке.

 

 

Характеристика  компании с точки зрения классической и современной теорий.

 

С точки зрения классической теории, структура организации практически идеальна. Все приказы, распоряжения, отчеты о работе фиксируются на бумаге и электронных носителях; у каждого сотрудника четкие должностные обязанности; отбор персонала производится с учетом их реальных и потенциальных возможностей.

Если же рассматривать ООО «ТехноСервис» с точки зрения современной теории, это открытая организация, готовая к переменам и взаимодействию с окружающим миром. Компания работает более 10 лет и занимает второе место в Санкт-Петербурге по качеству услуг среди консалтинговых компаний.

 

На мой взгляд, коммуникационная структура моей организации достаточно состоятельна и считаю себя не в  праве давать какие-то рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Чтобы выполнить задачи, поставленные в введении к курсовой работе, было сделано следующее:

    • автор работы проанализировал понятие «коммуникационное пространство» и дал определение термину «организационная коммуникация»;
    • были изучены и собраны в сводную таблицу все данные о видах коммуникации;
    • на основе работ разных авторов были описаны коммуникативные сети и группы в организации;
    • автор данной работы рассмотрел подробнее классическую и современную теорию;
    • на основе наблюдения и личного мнения описаны особенности коммуникационного пространства ООО «ТехноСервис»;
    • на основе изученного материала  была дана характеристика организации с точки зрения классической и современной теории организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 

  1. Борисова Е.А. «Эффективные коммуникации в бизнесе», Москва / Санкт-Петербург, издательство «Питер», 2005 год

 

  1. Капитонов А.Э., Капитонов Э.А. «Корпоративная культура и PR», Москва / Ростов-на-Дону, издательский центр «МарТ», 2003 год

 

  1. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. «Организационное поведение», Москва, издательство «Инфра-М», 2003 год

 

  1. Лютенс Ф. «Организационное поведение», Москва, издательство «Инфра-М», 1999 год

 

  1. Персикова Т.Н. «Межкультурная коммуникация и корпоративная культура», Москва, издательство «Логос», 2006 год

 




Информация о работе Коммуникационно-информационное пространство в организации (на примере ООО "ТехноСервис")